Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/975 наименование настоящего решения изложено в новой редакции
Решение Волгоградской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 78/2402
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград"
28 мая 2014 г., 24 июня 2015 г., 2 марта 2016 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/975 в преамбулу настоящего решения внесены изменения
В целях совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Волгограда и реализации норм действующего жилищного законодательства Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 07.05.2013), Законом Волгоградской области от 22 февраля 2013 г. N 19-ОД "О муниципальном жилищном контроле", подпунктом 27 пункта 2 статьи 24, статьей 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград (прилагается).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Определить департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда уполномоченным органом по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград.
4. Администрации Волгограда:
4.1. Отменить постановление администрации Волгограда от 22.03.2013 N 631 "О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа город-герой Волгоград".
4.2. До 20.07.2013 разработать и утвердить форму акта проверки уполномоченного органа по осуществлению муниципального жилищного контроля в отношении граждан.
4.3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.Ф. Могильного - председателя комитета Волгоградской городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству.
Исполняющий полномочия |
И.А. Соловьева |
Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 78/2402)
24 июня 2015 г., 2 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 22 февраля 2013 г. N 19-ОД "О муниципальном жилищном контроле", Уставом города-героя Волгограда и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля Волгограда, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок по соблюдению жилищного законодательства и оформления результатов указанных проверок, порядок передачи материалов проверок по соблюдению жилищного законодательства, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
муниципальный жилищный контроль - осуществляемый органом местного самоуправления контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Волгоградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Волгограда;
муниципальный жилищный инспектор - должностное лицо, на которое возложено осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - территория Волгограда);
предписание - документ о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решением Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1220 пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.4. Муниципальный жилищный контроль на территории Волгограда осуществляется администрацией Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда - уполномоченного органа на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Волгограда (далее - Уполномоченный орган) при взаимодействии с уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном нормативным правовым актом Волгоградской области.
Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/975 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории Волгограда за:
использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Волгограда;
техническим состоянием внутридомового инженерного оборудования в муниципальном жилищном фонде и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
санитарным состоянием помещений муниципального жилищного фонда;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
соблюдением обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации;
соблюдением требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
1.6. При осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Волгограда муниципальные жилищные инспекторы руководствуются:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Волгограда.
2. Цели и задача муниципального жилищного контроля на территории Волгограда
2.1. Целями муниципального жилищного контроля на территории Волгограда являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Волгоградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Волгограда.
2.2. Задачей муниципального жилищного контроля на территории Волгограда является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Волгоградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1220 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Права муниципальных жилищных инспекторов и должностных лиц, проводящих проверку соблюдения требований жилищного законодательства
Муниципальные жилищные инспекторы и должностные лица, проводящие проверку соблюдения требований жилищного законодательства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства (далее - проверка);
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю;
проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными порядком учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, установленным нормативным правовым актом Волгоградской области в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
4. Обязанности муниципальных жилищных инспекторов, должностных лиц Уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории Волгограда
4.1. Муниципальные жилищные инспекторы, должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный жилищный контроль на территории Волгограда, при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки и в необходимых случаях - копии документа о согласовании проведения проверки;
не чинить препятствия руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Положения;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с настоящим Положением, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5. Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного контроля на территории Волгограда
Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/975 пункт 5.1 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. Муниципальные жилищные инспекторы, должностные лица Уполномоченного органа осуществляют муниципальный жилищный контроль на территории Волгограда в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Волгограда, на основании распоряжений или приказов руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.2. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований нормативных правовых актов по:
надлежащему использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;
надлежащему использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодно утверждаемого руководителем Уполномоченного органа плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Волгограда, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Волгограда либо иным доступным способом, за исключением сведений, содержащихся в указанном плане, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Волгограда в органы прокуратуры.
5.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.5. Срок проведения документарной проверки и (или) выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок в год не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия.
Решением Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1220 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Волгограда является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
5.7. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки установленного образца (типовая форма акта проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Решением Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1220 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, уведомляются о проведении соответствующей плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте с подтверждением о получении либо по факсимильной связи).
Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/975 пункт 5.9 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.9. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда;
поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгограда, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также об угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушении обязательных требований к порядку создания товарищества собственников жилья жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
г) нарушении обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
д) нарушении обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
е) нарушении обязательных требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
ж) правомерности заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности утверждения условий данных договоров.
Решением Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1220 пункт 5.9 раздела 5 настоящего Положения дополнен подпунктом "з", вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
з) нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах "в"-"е" пункта 5.9 настоящего раздела проводится без согласования с прокуратурой Волгограда и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении такой проверки.
5.12. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 5.9 настоящего раздела проводится после согласования с прокуратурой Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1220 в пункт 5.13 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.13. Порядок согласования с прокуратурой Волгограда проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Решением Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1220 пункт 5.14 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5.14. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
5.15. В случае обнаружения достаточных оснований, указывающих на нарушение жилищного законодательства, вместе с актом проверки юридическому лицу или его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю, гражданину, его нарушившему, или его представителю под роспись вручается предписание Уполномоченного органа об устранении правонарушения с указанием срока устранения.
5.16. В случае обнаружения достаточных оснований, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного административным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, либо неисполнения ранее выданного предписания об устранении правонарушения (по истечении указанного в нем срока) муниципальный жилищный инспектор или должностное лицо, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении, а в случае если принятие решения по данному вопросу относится к компетенции инспекции государственного жилищного надзора по Волгоградской области, направляет материалы проверки в инспекцию государственного жилищного надзора по Волгоградской области для рассмотрения и принятия решения о привлечении к ответственности виновного лица.
К материалам проверки прилагаются следующие документы (при их наличии):
копия свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей, граждан);
копия свидетельства о присвоении ИНН;
справка с банковскими реквизитами;
правоустанавливающие документы, подтверждающие деятельность данного лица по оказанию услуг в сфере управления многоквартирными домами;
сопроводительное письмо;
иные документы, подтверждающие наличие нарушения жилищного законодательства.
Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/975 в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки муниципальным жилищным инспектором или должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт проверки.
6.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального жилищного контроля;
дата и номер распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность муниципального жилищного инспектора или должностного лица, проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе в подписании акта проверки, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
фамилия, имя, отчество с подписью муниципального жилищного инспектора или должностного лица, проводившего проверку.
6.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились - объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы, или их копии.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, уполномоченному представителю руководителя, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
6.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Волгограда, копия акта проверки направляется в прокуратуру Волгограда в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.6. В журнале учета проверок должностными лицами Уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального жилищного инспектора или должностного лица, проводившего проверку, и его подпись.
6.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Решением Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1220 в раздел 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
7. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы, должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, если такие требования не относятся к полномочиям Уполномоченного органа, от имени которого действуют муниципальные жилищные инспекторы, должностные лица, проводящие проверку;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5.9 раздела 5 настоящего Положения;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет проверки;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе таких образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
8. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверки
8.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане или их представители при проведении проверки имеют право:
получать информацию об основаниях проверки, о полномочиях муниципальных жилищных инспекторов и должностных лиц, проводящих проверку, о предмете проверки;
непосредственно присутствовать при проведении проверки;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов или должностных лиц, проводящих проверку;
обжаловать действия муниципальных жилищных инспекторов, должностных лиц, проводящих проверку, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны обеспечить муниципальным жилищным инспекторам, должностным лицам, проводящим проверку, доступ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме для проведения проверки.
9. Ответственность муниципальных жилищных инспекторов и должностных лиц, проводящих проверку
9.1. Уполномоченный орган, муниципальные жилищные инспекторы и должностные лица, проводившие проверку, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения муниципальными жилищными инспекторами или должностными лицами, проводившими проверку, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами и должностными лицами, проводившими проверку, служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных лиц.
9.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных жилищных инспекторов, должностных лиц, проводивших проверку, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину права и (или) законные интересы которых нарушены.
10. Ведение учета проверок
10.1. Уполномоченный орган ведет учет проверок. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и необходимая информация записываются в книгу учета мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля.
10.2. Ежегодно, в сроки и в порядке, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", Уполномоченный орган осуществляет подготовку и представление докладов по результатам проведенной проверки (в том числе в электронной форме) главе Волгограда и администрации Волгограда.
11. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 78/2402 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 4 июля 2013 г. N 68
Решением Волгоградской городской Думы от 4 апреля 2018 г. N 65/1941 настоящее решение признано утратившим силу с 19 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2018 г. N 64/1897
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1621
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 22 июля 2016 г. N 46/1374
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпунктов "в", "г" пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения, которые вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 2 марта 2016 г. N 40/1220
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/975
Решение Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/393
Настоящий документ снят с контроля