23 июля 2015 г.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2015 г. N 763 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от 5 декабря 2014 г. N 2330 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Звезда" и на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальным вопросам - председателя комитета по образованию Б.Н. Чеботарева.
И.о. главы администрации |
С.И. Поддубнов |
1 июля 2013 г.
N 1466.
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными"
23 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги в пределах полномочий органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.2. Заявитель - физическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившееся в администрацию Среднеахтубинского муниципального района с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме; (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется отделом по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района).
1.4. Местонахождение и почтовый адрес отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района: ул. Ломоносова, д. 17, р.п. Средняя Ахтуба, Волгоградская область, 404143.
Справочный телефон отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района: 8 (84479) 5-15-34.
Адрес электронной почты администрации: ra_sredn@volganet.ru
Адрес электронной почты отдела: sa_opeka@mail.ru
Официальный портал администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области: http://sredneahtubinskij.volganet.ru
1.4.1. График работы отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района:
Понедельник-четверг с 8 до 17 час.
пятница с 8 до 16 час.
Дни приема документов:
Понедельник, вторник с 8 до 17 час.
Обеденный перерыв: с 12 до 13 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района предоставляется посредством ее размещения на странице на официальном портале администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, передачи по электронной почте и указанным телефонам.
1.4.3. Информирование о государственной услуге и о ходе ее предоставления осуществляется специалистами отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района в течение рабочего дня.
1.4.4. На официальном портале администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, в помещениях органа опеки и попечительства Среднеахтубинского муниципального района размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте), блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
1.4.5. В процессе исполнения государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" отдел по опеке и попечительству осуществляет взаимодействие:
- с органами, учреждениями и организациями здравоохранения;
- с органами, учреждениями и организациями системы социальной защиты;
- с органами, учреждениями и организациями системы образования;
- с отделом МВД России по Среднеахтубинскому району;
- с администрациями городских и сельских поселений Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
- с Территориальным отделом в г. Волжском, Ленинском и Среднеахтубинском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными".
2.2. Государственную услугу "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" предоставляет администрация Среднеахтубинского муниципального района в лице отдела по опеке и попечительству администрации.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2015 г. N 763 в пункт 2.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3. Отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24.10.2011 N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (вручение) гражданину, желающему принять граждан, признанных судом недееспособными, под опеку (попечительство) заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) (далее - Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем));
- направление (вручение) гражданину, желающему принять граждан, признанных судом недееспособными, под опеку (попечительство) постановления о назначении гражданина опекуном (попечителем) недееспособного;
- выдача письменного отказа в предоставлении услуги с объяснением причин этого отказа.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" гражданина не должен превышать 15 дней со дня предоставления полного комплекта документов;
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2015 г. N 763 пункт 2.6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги с указанием их реквизитов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О персональных данных";
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 N 33306),
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства";
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными":
2.7.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе (форма представлена в приложении 2) либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) (форма представлена в приложении 4);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
По-видимому, в подпункте "е" подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента допущена опечатка, вместо "настоящими Правилами" следует читать "настоящим Административным регламентом"
ж) автобиография (форма представлена в приложении 3).
Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.7.1. настоящего Административного регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.7.1.1. Документы, предусмотренные пунктом 2.7.1. настоящего регламента, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.7.2. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии);
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов.
2.7.3. Органы опеки и попечительства Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению по существу.
Оснований для отказа в приеме документов нет.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2015 г. N 763 пункт 2.9 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных документов установленным требованиям, а также в случае если заявитель:
не является совершеннолетним гражданином;
не является дееспособным гражданином;
является гражданином, лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах;
является лицом, отстраненным от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
является лицом, которое по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять под опеку (попечительство) несовершеннолетних, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" является лицом, не имеющим постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
является лицом, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшийся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
является лицом, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
является лицом, не прошедшим подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 настоящего Кодекса (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего Административного регламента допущена опечатка. Вместо "настоящего Кодекса" следует читать "Семейного кодекса РФ"
является лицом, состоящим в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лицом, являющимся гражданином указанного государства и не состоящим в браке.
2.10. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителям предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги и при получении результата государственной услуги в очной форме составляет не более 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Запрос заявителя на предоставление государственной услуги регистрируется в установленном порядке в течение 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- территория, прилегающая к зданиям органов местного самоуправления, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела и фамилии, имени, отчества специалистов;
- места приема документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке проведения личного приема заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- наличие доступа заявителя к информации по вопросам исполнения государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных Административным регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам выполнения государственной услуги, в том числе о ходе выполнения государственной услуги в сроки, установленные Административным регламентом;
- исполнение специалистами отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского района процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
- правильное и грамотное оформление специалистами отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского района документов, являющихся результатом выполнения государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2015 г. N 763 в пункт 3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1. Предоставление государственной услуги в части "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на оказание государственной услуги;
- направление запроса в органы внутренних дел, территориальный отдел в г. Волжском, Ленинском и Среднеахтубинском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (далее - территориальный отдел Роспотребнадзора), рассмотрение ответов на запросы;
- обследование условий жизни заявителя, оформление акта по результатам обследования;
- формирование заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем;
- уведомление заявителя о принятом решении и выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем.
Блок-схема процедуры по предоставлению государственной услуги представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
Документы, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и должны быть представлены в орган, предоставляющий государственную услугу, указаны в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.2. Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района заявителя, который желает стать кандидатом в опекуны (попечители).
3.2.1. Специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, ответственный за прием документов, связанных с оказанием государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпунктах 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество физического лица, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.2.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпунктах 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает устранить их и возвращает документы заявителю.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.2.3. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, ответственный за прием документов, регистрирует принятые документы и сообщает заявителю о дате и времени получения документов, связанных с результатом предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.2.4. Результат административной процедуры - регистрация представленных заявителем документов.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 1 дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района.
3.3. Направление запроса в органы внутренних дел, территориальный отдел Роспотребнадзора, рассмотрение ответов на запросы.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя.
3.3.1. Специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района формирует и направляет запросы в форме межведомственного взаимодействия:
- в органы внутренних дел о наличии (отсутствии) у заявителя судимости;
- в территориальный отдел Роспотребнадзора о соответствии жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам.
Максимальный срок исполнения административного действия - в течение 2 дней со дня регистрации заявления с приложением комплекта документов.
3.3.2. После получения ответов из органов внутренних дел, территориального отдела Роспотребнадзора специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района:
- в случае наличия у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан или несоответствия жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам формирует проект заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) и передает пакет документов заявителя на подпись ответственному уполномоченному лицу. После подписания заключение регистрируется в установленном порядке специалистом органа местного самоуправления;
- в случае отсутствия у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан и соответствия жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам согласует с заявителем дату и время обследования условий жизни заявителя.
Срок исполнения административного действия - в течение 2 дней после получения ответов из органов внутренних дел, территориального отдела Роспотребнадзора.
3.4. Обследование условий жизни заявителя, оформление акта по результатам обследования.
3.4.1. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, который выходит(ят) по месту жительства заявителя и проводит(ят) необходимые действия по изучению условий его жизни.
Срок исполнения административного действия - в соответствии с датой, согласованной с заявителем, но не более 7 дней.
3.4.2. По результатам обследования уполномоченный специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района составляет соответствующий акт в 2 экземплярах, подписывает его, утверждает у начальника отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, уполномоченного должностного лица и направляет 1 экземпляр акта заявителю.
Срок исполнения административного действия - не более 3 дней со дня обследования.
3.5. Формирование заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем).
Основанием для начала административной процедуры является утверждение уполномоченным должностным лицом акта обследования условий жизни заявителя.
3.5.1. Специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района на основании поступивших документов заявителя, ответов на запросы в органы внутренних дел, территориальный отдел Роспотребнадзора и акта обследования условий жизни заявителя формирует проект заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) и передает его на подпись главе Среднеахтубинского муниципального района, уполномоченному должностному лицу.
Срок административного действия - не более 2 дней со дня утверждения акта обследования.
3.5.2. После подписания заключение регистрируется в установленном порядке специалистом органа опеки и попечительства Среднеахтубинского муниципального района.
3.5.3. Результат административной процедуры - регистрация заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем).
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 3 дней.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, уполномоченное должностное лицо.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем).
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем).
3.6.1. Специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района в течение 1 дня уведомляет заявителя по телефону о готовности заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем) и согласует с заявителем время и способ его получения.
3.6.2. При выдаче заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем) заявителю специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, ответственный за выдачу заключения, устанавливает личность заявителя. Заявитель расписывается в получении заключения о возможности быть опекуном (попечителем).
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 15 минут.
3.6.3. При направлении заключения по почте специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, ответственный за выдачу документов, в течение 1 дня готовит документы к отправке почтой и передает их в порядке общего делопроизводства для отправки заявителю.
3.6.4. Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю заключения.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 3 дней со дня регистрации заключения.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Вместе с выдачей заявителю заключения возвращаются все представленные документы. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства Среднеахтубинского муниципального района.
4. Формы контроля над исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги, осуществляет начальник отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района) и проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Начальник отдела по опеке и попечительству, а также специалисты отдела по опеке и попечительству, ответственные за исполнение государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, полноту и качество исполнения государственной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за оказанием государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" осуществляется администрацией Среднеахтубинского муниципального района в лице главы Среднеахтубинского муниципального района, заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальным вопросам - председателя комитета по образованию, начальника отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав пользователей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы:
- главе Среднеахтубинского муниципального района по адресу: 404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, д. 65;
- заместителю главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальным вопросам - председателю комитета по образованию, курирующему деятельность отдела по опеке и попечительству по адресу: 404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, д. 65.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в администрацию Среднеахтубинского муниципального района, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя; обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок; в случае обжалования нарушения установленного срока исправлений допущенных опечаток и ошибок в течение 5 дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Приложение 1
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными"
Блок-схема предоставления государственной услуги состоит из последовательности выполнения определенных этапов:
- Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
- Прием и регистрация заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- Принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- Выдача результата предоставления услуги заявителю.
I. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги
/-----------------------------------------------------\
|Личное обращение Заявителя за получением консультации|
\-----------------------------------------------------/
/----------------------------------\
|Выяснение цели обращения Заявителя|
\----------------------------------/
/---------------------------------------------------\
нет |Предмет обращения в рамках компетенции специалиста,| да
/----| ответственного за консультирование Заявителей? |---\
| \---------------------------------------------------/ |
/---------------------------------\ /---------------------------------\
|Разъяснение, к какому специалисту| | Предоставление информации об |
| органа опеки и попечительства | | условиях и порядке получения |
|либо в какой орган исполнительной| |государственной услуги: вручение |
| власти (организацию) следует | | Заявителю Перечня документов, |
| обратиться Заявителю по | |необходимых для получения услуги;|
| интересующему вопросу | | разъяснение требований к ним |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
--------------------------------------------------------------
Регистрация Заявителя: установление личности Заявителя, адреса, внесение записи о предоставленной консультации в информационную базу |
II. Прием и регистрация заявления и документов
Обращение Заявителя с документами, согласно перечню, установленному Административным регламентом |
/--------------------------------------\
|Выяснение предмета обращения Заявителя|
\--------------------------------------/
/------------------------------------------\
нет | Предмет обращения в рамках компетенции |
/----|специалиста органа опеки и попечительства?|----\
| \------------------------------------------/ |
/------------------------\ /------------------------------------------\
|Разъяснение, к какому | |Установление личности Заявителя (проверка |
|специалисту органа опеки| |документов, устанавливающих личность |
|и попечительства либо в | |и/или полномочий законного представителя) |
|какой орган | \------------------------------------------/
|исполнительной власти |
|(организацию) следует | /------------------------------------------\
|обратиться Заявителю | |Проведение первичной проверки |
|по интересующему вопросу| |представленных документов на предмет |
\------------------------/ |соответствия установленным требованиям |
\------------------------------------------/
/------------------------\
|Консультирование по | /------------------------------------------\
|перечню и качеству |нет|Предмет обращения в рамках компетенции |
|представленных |--|специалиста органа опеки и попечительства?|
|документов, указание | \------------------------------------------/
|недостатков в | да
|оформлении документов | /------------------------------------------\
\------------------------/ |Прием документов: оформление заявления, |
|копирование необходимых для предоставления|
/------------------------\ |государственной услуги документов |
|Заявитель настаивает на |да |(сверка предоставленных Заявителем копий |
|приеме документов? |--|документов с оригиналами) |
\------------------------/ \------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------\
| |Информирование Заявителя о сроке оказания |
| |услуги |
| \------------------------------------------/
нет |
| /------------------------------------------\
|Внесение в Журнал регистрации документов |
/------------------------\ |сведений: о приеме (регистрации) |
|Выдача Заявителю Перечня| |заявлений; о способе получения Заявителем |
|документов, необходимых | |результата услуги; о способе |
|для получения | |информирования Заявителя |
|государственной услуги | \------------------------------------------/
\------------------------/
/------------------------------------------\
|Оформление расписки (Перечня |
|представленных Заявителем документов) и |
|передача ее заявителю |
\------------------------------------------/
III. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
Поступление пакета документов в структурное подразделение органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги |
Руководитель структурного подразделения
|
Рассмотрение заявления и документов, полученных от Заявителя, определение должностного лица, ответственного за правовой анализ документов и подготовку проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района |
|
Ответственное должностное лицо
|
/-----------------------------------------\
| Проведение правового анализа документов |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
нет |Необходимо получение информации из других| да
/----| органов и организаций? |---\
| \-----------------------------------------/ |
|
| /---------------------------------------------\
| |Организация межведомственного взаимодействия:|
| | подготовка и направление в установленном |
| | порядке информационных запросов в органы |
| | и организации, участвующие в процессе |
| | предоставления государственной услуги |
| \---------------------------------------------/
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
| Подготовка проекта постановления | |Получение информации, необходимой|
| администрации Среднеахтубинского | | для принятия решения о |
| муниципального района о | | предоставлении государственной |
| предоставлении государственной ||услуги из органов и организаций, |
|услуги и передача для рассмотрения | | участвующих в предоставлении |
| руководителю структурного | | государственной услуги |
| подразделения | \---------------------------------/
\-----------------------------------/
Руководитель структурного подразделения
|
Рассмотрение проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района |
Направление проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района на подпись руководителю органа опеки и попечительства |
/-----------------------------------\
| Принято положительное решение | да
| предоставлении государственной |----------------------\
| услуги? | |
\-----------------------------------/ |
нет
/-----------------------------------\ /---------------------------\
| Оформление расписки (Перечня | | Выдача Заявителю Перечня |
| представленных Заявителем | |документов, необходимых для|
|документов) и передача ее Заявителю| | получения государственной |
\-----------------------------------/ \---------------------------/
Текст приводится в соответствии с источником
IV. Выдача результата предоставления государственной услуги Заявителю
Обращение заявителя с целью получения результата предоставления муниципальной услуги |
Уточнение данных Заявителя, проверка документов, удостоверяющих личность Заявителя |
Осуществление записи в Журнале учета выдачи документов |
Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги и иных документов, необходимых для выдачи Заявителю |
Заявитель подтверждает получение результата предоставления муниципальной услуги (расписывается в Журнале учета выдачи документов) |
Приложение 2
Форма заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
|
Начальнику отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района |
|||||||
|
|
|||||||
|
от |
|
||||||
|
|
|||||||
|
Гражданство: |
|
||||||
|
Паспорт: серия |
|
номер |
|
||||
|
кем выдан: |
|
||||||
|
|
|||||||
|
дата выдачи "__" __________ ____ |
|||||||
|
Адрес проживания: |
|
||||||
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
Я, |
|
, |
|||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
|||
прошу передать мне под опеку (попечительство)* |
|
||||
| |||||
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения) | |||||
прошу передать мне под опеку (попечительство)* на возмездной основе
| |||||
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения) | |||||
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство)*. | |||||
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: |
|
||||
| |||||
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация о наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.) | |||||
Я, |
|
, |
|||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
|||
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. | |||||
|
"__" ____________ 201_ г. |
||||
(подпись) |
|
______________________________
* Ненужное зачеркнуть.
Приложение 3
пишется разборчиво
ФОРМА АВТОБИОГРАФИИ
Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, ФИО родителей, братьев, сестер, периоды обучения. Отношение к воинской обязанности. Семейное положение. Если изменялась фамилия, укажите прежнюю и причину ее перемены. С какого возраста началась трудовая деятельность. Прежние места работы с указанием должностей. Сведения о поощрениях и наградах. Были ли вы за границей. | |
Я, |
|
|
(ФИО, дата и место рождения) |
| |
| |
|
Дата составления "__" _____________ 20__ г. |
|
|
(подпись) |
Паспортные данные: Серия ___________ N _____________ Выдан ___________________________ Дата выдачи "__" ________ 20__ г. |
|
Домашний адрес:
|
| ||
|
Приложение 4
Форма согласия члена семьи на установление опеки над совершеннолетним недееспособным
|
Начальнику отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района |
|||||||
|
|
|||||||
|
от |
|
||||||
|
|
|||||||
|
Гражданство: |
|
||||||
|
Паспорт: серия |
|
номер |
|
||||
|
кем выдан: |
|
||||||
|
|
|||||||
|
дата выдачи "__" __________ ____ |
|||||||
|
Адрес проживания: |
|
||||||
|
|
СОГЛАСИЕ ЧЛЕНА СЕМЬИ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ
Я, гр. |
|
, |
|
|
(Фамилия, имя, отчество заявителя) |
|
|
прихожусь гр. |
|
, |
|
|
(Фамилия, имя, отчество заявителя) |
|
|
будущему опекуну _____________________. Против проживания в нашей семье совершеннолетнего недееспособного, передаваемого под опеку, не возражаю. |
|
"__" ____________ 20__ г. |
(подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 1 июля 2013 г. N 1466 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 3 сентября 2013 г. N 67
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 14 ноября 2019 г. N 737 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2017 г. N 960
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 18 августа 2016 г. N 425
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 18 декабря 2015 г. N 1138
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2015 г. N 763