Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Фроловской
городской Думы
от 25 июня 2008 г. N 32/496
Порядок
управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Фролово Волгоградской области
25 марта 2015 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет основы управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Фролово (далее по тексту - городской округ) в соответствии с действующей Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа.
В случае если настоящим Порядком предусмотрено регулирование отдельных вопросов управления муниципальной собственностью специальным муниципальным правовым актом, такой правовой акт имеет приоритетное значение перед настоящим Порядком.
1.1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке.
Решением Фроловской городской Думы Волгоградской области от 25 марта 2015 г. N 8/50 в подпункт 1.1.1 пункта 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1.1. Муниципальная собственность - собственность единого муниципального образования городской округ город Фролово, которая включает в себя следующие объекты:
1) муниципальная казна, в том числе средства бюджета городского округа, в том числе резервного фонда и муниципального дорожного фонда;
2) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности городского округа в соответствии с действующим законодательством;
3) имущество муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, имущество органов местного самоуправления городского округа, объекты интеллектуальной собственности, ценные бумаги, другое движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления городского округа.
Муниципальная собственность является экономической основой местного самоуправления городского округа и используется, в частности, для:
1) обеспечения жизнедеятельности городского округа и его населения;
2) решения социальных вопросов;
3) создания условий для развития образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;
4) проведения ценовой и тарифной политики на товары и продукты первой необходимости;
5) формирования доходной части бюджета и внебюджетных фондов городского округа.
1.1.2. Муниципальное имущество - совокупность движимых и недвижимых вещей, входящих в состав муниципальной собственности, в том числе имущественных прав на них, в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
1.1.3. Распоряжение муниципальной собственностью - юридически обеспеченное осуществление полномочий органов местного самоуправления городского округа в определении судьбы объекта муниципальной собственности путем совершения юридических действий в отношении этого объекта.
1.1.4. Управление муниципальной собственностью - осуществляемое на основе и во исполнение законов и иных правовых актов, исполнительная и распорядительная деятельность органов и должностных лиц органов местного самоуправления городского округа в отношении объектов муниципальной собственности по владению, пользованию и распоряжению указанными объектами.
Управление объектами муниципальной собственности осуществляется посредством:
1) применения элементов прямого управления (назначение и увольнение руководителей муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений, обеспечение выполнения законов, финансирование бюджетных учреждений, бюджетное финансирование определенных программ и мероприятий, осуществляемых муниципальными предприятиями, учреждениями и т.п.);
2) координации и регулирования деятельности предприятий и учреждений, созданных с участием городского округа как муниципального образования.
1.1.5. Способы управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) продажа имущества;
2) передача имущества в аренду;
3) передача имущества в залог;
Решением Фроловской городской Думы Волгоградской области от 25 марта 2015 г. N 8/50 в подпункт 4 подпункта 1.1.5 пункта 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
4) передача имущества в хозяйственное ведение;
5) передача имущества в оперативное управление;
6) передача в безвозмездное пользование;
7) передача имущества в счет оплаты акций акционерных обществ открытого типа;
8) передача имущества в доверительное управление;
9) внесение имущества в уставный капитал юридических лиц;
10) иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
1.1.6. Хозяйственное ведение - вещное право муниципального унитарного предприятия по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за ним муниципальным имуществом в пределах, определенных Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством и другими нормативными и правовыми актами.
1.1.7. Оперативное управление - вещное право муниципального учреждения по владению, распоряжению и пользованию закрепленным за ним муниципальным имуществом в пределах, установленных законом, для осуществления своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в соответствии с Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством и другими нормативными и правовыми актами.
1.1.8. Объекты интеллектуальной собственности - результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, полученные на муниципальных предприятиях, в учреждениях и организациях или за счет муниципальных средств.
Решением Фроловской городской Думы Волгоградской области от 25 марта 2015 г. N 8/50 подпункт 1.1.9 пункта 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1.9. Природные ресурсы - к муниципальным природным ресурсам относятся компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления, имеют потребительскую ценность, не отнесены законодательством Российской Федерации и Волгоградской области к природным ресурсам федерального и областного значения и находящиеся в границах городского округа.
2. Права муниципального образования в отношении объектов муниципальной собственности
2.1. Права городского округа как собственника объектов, входящих в состав муниципальной собственности, в пределах своей компетенции осуществляют:
1) Фроловская городская Дума;
2) глава городского округа города Фролово;
3) администрация городского округа города Фролово;
Решением Фроловской городской Думы Волгоградской области от 25 марта 2015 г. N 8/50 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается только в случаях, предусмотренных законом.
Решением Фроловской городской Думы Волгоградской области от 25 марта 2015 г. N 8/50 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Полномочия органов местного самоуправления и иных лиц по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
3.1. Муниципальная собственность образуется:
1) путем взимания налогов и иных обязательных сборов и платежей, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, внебюджетные и валютные фонды;
2) на основании регистрации объектов интеллектуальной собственности в установленном действующим законодательством порядке;
3) на основании гражданско-правовой сделки;
4) при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
5) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством;
6) при передаче объектов государственной собственности Волгоградской области (далее - областная собственность) в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
7) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
8) путем приобретения права на бесхозяйные вещи в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
9) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и Уставом городского округа город Фролово.
Имущество, созданное или приобретенное муниципальными предприятиями и учреждениями либо за счет средств бюджета городского округа, внебюджетных и валютных фондов городского округа, является муниципальной собственностью.
3.2. Бюджет городского округа, а также изменения в него утверждаются Фроловской городской Думой по представлению главы городского округа.
3.3. Реестр муниципальной собственности, а также изменения в него утверждаются главой администрации городского округа в начале каждого года (в срок до 15 февраля).
Реестр объектов муниципальной собственности ведется строго в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3.4. Права и обязанности органов местного самоуправления по непосредственному управлению городскими землями и природными ресурсами, прочей муниципальной собственностью осуществляет администрация городского округа город Фролово в лице структурного подразделения администрации - отдела по управлению имуществом, взаимодействующего по вопросам, отнесенным к его компетенции положением об отделе по управлению имуществом, с иными структурными подразделениями администрации городского округа, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. Иные структурные подразделениями# администрации городского округа вправе разрабатывать в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов по вопросам управления муниципальной собственностью городского округа при условии обязательного согласования указанных проектов в отделе по управлению имуществом администрации городского округа.
Администрация городского округа непосредственно своими действиями осуществляет полномочия собственника, может приобретать и нести имущественные права и обязанности, представлять интересы городского округа в судах общей юрисдикции, арбитражном суде и т.д. и осуществлять другие полномочия собственника.
3.5. С целью управления муниципальной собственностью городского округа Фроловская городская Дума согласовывает:
1) направление предложений от имени муниципального образования федеральному органу исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче имущества из федеральной собственности и из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность, а так же направление предложений от имени муниципального образования федеральному органу исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче муниципальной собственности в федеральную и собственность Российской Федерации;
2) передачу объектов муниципальной собственности в залог;
3) передачу объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование, кроме случаев, когда безвозмездность использования муниципальной собственности установлена федеральным законодательством для определенных групп пользователей;
4) списание пришедших в негодность или морально устаревших объектов муниципальной собственности первоначальной балансовой стоимостью свыше пятидесяти тысяч рублей.
Фроловская городская Дума осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью, отнесенные к ее компетенции федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, Уставом городского округа город Фролово.
3.6. С целью управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа глава городского округа организует, координирует и направляет деятельность администрации городского округа по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, отнесенным к ее компетенции, издает по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью постановления и распоряжения.
3.7. К компетенции администрации городского округа в сфере управления объектами муниципальной собственности относится принятие решений и осуществление деятельности в следующих направлениях:
1) предоставление в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо земельных участков, распоряжение которыми отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления, в том числе посредством организации и проведения торгов;
2) создание, реорганизация, ликвидация, определение предмета и целей деятельности юридических лиц, участниками (учредителями) которых в соответствии с действующим законодательством могут быть органы местного самоуправления, исполнение полномочий учредителя в отношении таких юридических лиц;
3) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, принятие решений о внесении изменений и утверждение изменений в учредительные документы муниципальных предприятий и учреждений;
4) разработка и утверждение порядка определения величины размера оплаты труда руководителей муниципальных предприятий;
5) передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление и изъятие объектов муниципальной собственности из хозяйственного ведения или оперативного управления;
6) определение порядка заключения договоров по вопросам владения, использования, распоряжения муниципальной собственностью, переданной в хозяйственное ведение или оперативное управление;
7) рассмотрение результатов экономической деятельности муниципальных предприятий и определение балансовой комиссией, образуемой по решению главы городского округа город Фролово, размера части прибыли муниципальных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет городского округа;
8) передача объектов муниципальной собственности (нежилых помещений, движимого имущества) в порядке, установленном Фроловской городской Думой, в возмездное срочное владение и пользование (аренду, наем);
9) передача в аренду имущественных комплексов предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
10) учет и контроль за поступлением доходов от использования и распоряжения муниципальной собственностью;
11) проведение работы по приватизации объектов муниципальной собственности, а также осуществление предусмотренных законодательством о приватизации полномочий продавца муниципального имущества;
12) назначение и увольнение руководителей юридических лиц, учредителем которых выступает администрация городского округа;
13) заключение, расторжение и определение условий трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, применение к руководителям поощрений и наложение дисциплинарных взысканий;
14) согласование действий юридических лиц, учредителем которых выступает администрация городского округа, по распоряжению объектами муниципальной собственности, закрепленными за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в случаях, когда на распоряжение таким имуществом в соответствии с гражданским законодательством требуется разрешение собственника имущества;
15) назначение, организация и проведение проверок (в том числе с привлечением независимого аудита) деятельности юридических лиц, учредителем которых выступает администрация городского округа;
16) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
17) представление интересов городского округа в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется доля, находящаяся в муниципальной собственности городского округа;
18) управление и распоряжение в соответствии с положением, утверждаемым Фроловской городской Думой, находящимися в муниципальной собственности городского округа объектами жилищного фонда;
19) ведение реестра объектов муниципальной собственности в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
20) организация проведения оценки (переоценки) объектов муниципальной собственности;
21) организация осуществления специализированными организациями технической инвентаризации объектов муниципальной собственности;
22) организация осуществления землеустроительных работ в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо в отношении земельных участков, право распоряжения которыми законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
23) формирование земельных участков с целью последующего их предоставления;
24) выявление, постановка на учет и приобретение в муниципальную собственность городского округа бесхозяйных вещей;
25) осуществление в порядке, установленном Фроловской городской Думой, муниципального земельного контроля;
26) проведение работы по отчуждению объектов муниципальной собственности;
27) принятие решений по передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление;
28) списание пришедших в негодность или морально устаревших объектов муниципальной собственности городского округа первоначальной балансовой стоимостью более двух тысяч рублей;
29) осуществление ежегодной инвентаризации объектов муниципальной собственности;
30) приобретение имущества и имущественных прав городским округом любыми способами, не запрещенными действующим законодательством;
31) страхование объектов муниципальной собственности;
32) представление интересов городского округа в судах по вопросам управления объектами муниципальной собственности;
33) осуществление управленческих и распорядительных действий в отношении объектов муниципальной собственности в иных случаях, отнесенных действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
Для целей осуществления своей компетенции в сфере управления объектами муниципальной собственности администрация городского округа имеет право осуществлять любые виды правотворческой, правоприменительной, исполнительно-распорядительной и организационной деятельности, не противоречащие действующему федеральному законодательству, законодательству Волгоградской области, Уставу городского округа город Фролово Волгоградской области и настоящему Порядку.
3.8. Доходы от использования объектов муниципальной собственности формируют доходную часть бюджета городского округа.
3.9. Методика определения оплаты за использование объектов муниципальной собственности утверждается решением Фроловской городской Думы. Размер арендной платы за аренду имущественных комплексов предприятий, находящихся в муниципальной собственности, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.10. Размер платы за использование природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, регулируется законодательством Российской Федерации.
3.11. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, учредителем которых выступает администрация городского округа город Фролово, осуществляют самостоятельно управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, уставами данных юридических лиц и договорами о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением случаев владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, отнесенных настоящим Порядком к компетенции органов местного самоуправления городского округа, при этом:
1) передача в аренду объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении, а также любых объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении у муниципальных учреждений, осуществляется только с согласия администрации городского округа город Фролово;
2) списание пришедших в негодность или морально устаревших объектов муниципальной собственности городского округа, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, первоначальной балансовой стоимостью менее двух тысяч рублей производится при наличии письменно подтвержденных оснований для списания комиссией, образуемой на соответствующем муниципальном предприятии или в учреждении;
3) отчуждение муниципальными предприятиями закрепленного за ними имущества, возможно только с согласия администрации городского округа;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 3.11
5) отчуждение муниципальными предприятиями и учреждениями объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, запрещено.
4. Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. Фроловская городская Дума осуществляет контроль за управлением, распоряжением муниципальной собственностью, эффективностью и целесообразностью ее использования.
2. Глава городского округа осуществляет общий контроль за деятельностью администрации городского округа по распоряжению муниципальной собственностью.
3. Отдел по управлению имуществом администрации городского округа, иные отраслевые отделы администрации городского округа в пределах компетенции, определенной главой городского округа, осуществляют контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, за их использованием по назначению и сохранностью.
В случае установления фактов нецелевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или возникновения угрозы необеспечения сохранности данного имущества отдел по управлению имуществом администрации городского округа вправе вносить предложения главе городского округа об изъятии этого имущества у вышеуказанных предприятий и учреждений.
4. Глава городского округа вправе наделить любые отраслевые отделы администрации городского округа соответствующими полномочиями по контролю за управлением, распоряжением муниципальной собственностью, эффективностью и целесообразностью ее использования.
5. Фроловская городская Дума, глава городского округа, заместители главы администрации городского округа, отдел по управлению имуществом администрации городского округа и иные отраслевые отделы администрации городского округа в соответствии со своей компетенцией вправе назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Настоящий Порядок, а также все изменения и дополнения к нему вступают в законную силу со дня официального опубликования.
<< Статья 5 Статья 5 |
||
Содержание Решение Фроловской городской Думы Волгоградской области от 25 июня 2008 г. N 32/496 "Об утверждении Порядка управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.