Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальной услуги
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2015 г. N 1864 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг в организации осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в получении медицинской помощи, проведении оздоровительных мероприятий;
социально-педагогические, направленные на формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-трудовые, направленные на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 апреля 2016 г. N 328 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Требования к объему социальных услуг |
Описание социальных услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||
1. Социально-бытовые | |||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в течение всего периода социального обслуживания |
жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным, быть доступными для инвалидов и маломобильных групп. Генеральная и влажная уборка осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2564-09 |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания предоставляется пятиразовое питание |
подача пищи осуществляется с учетом состояния здоровья как в специально отведенном помещении, так и в жилом помещении (для маломобильных категорий). Пятиразовое питание (в том числе, диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Диетическое питание предоставляется по назначению врача учреждения здравоохранения. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке организации. Приготовленная пища подается в чистой посуде из ударопрочного фаянса или фарфора. Возможно использование посуды из других материалов, соответствующих санитарным правилам. В организации утверждено расписание подачи пищи. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи. Необходимо выполнение требований СП 2.3.6.1079-01 |
1.2.1. |
пятиразовое питание |
ежедневно |
|
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания. Замена мягкого инвентаря на чистый производится: постельные принадлежности, нательное белье - не реже 1 раза в 7 дней, остальное - по мере необходимости |
получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии. После прекращения предоставления социальных услуг, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется. В организации должен быть обменный фонд мягкого инвентаря, для хранения которого предусматривается специальное помещение |
1.4. |
Предоставление в пользование мебели |
в течение всего периода социального обслуживания |
в жилых помещениях должны быть установлены кровати (одноярусные, односпальные). Кровати стандартные и соответствуют росту получателя социальных услуг, тумбочки и стулья соответствуют числу получателей социальных услуг. В некоторых случаях (при ограниченности получателей социальных услуг в передвижении) количество стульев и тумбочек может быть сокращено. В жилых помещениях должны быть установлены шкафы для хранения одежды и обуви получателей социальных услуг (в шкафу должны иметься места для хранения верхней одежды и индивидуальные секции для хранения белья и личных вещей) |
1.5. |
Предоставление транспорта |
оказывается при необходимости, но не более 2-х раз в месяц |
услуга предоставляется для перевоза получателей социальных услуг для лечения, отдыха и оздоровления, участия в культурных мероприятиях в рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг и должна обеспечивать безопасное передвижение получателя социальных услуг на транспорте |
1.6. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
оказывается при необходимости |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг в следующих формах: обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми; чтение книг, журналов, газет. В наличии имеются предметы досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры), отвечающие запросам получателей социальных услуг. Получатели социальных услуг должны иметь доступ к предметам досуга в соответствии с Правилами внутреннего распорядка. Чтение книг, журналов, газет проводится по запросу получателей социальных услуг, не имеющих возможности читать самостоятельно |
1.6.1. |
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
оказывается при необходимости |
|
1.6.2. |
чтение книг, журналов, газет |
по потребности, не более 30 мин. |
|
1.7. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
оказывается при необходимости не более 1 раза в неделю |
производится приобретение и доставка продуктов питания, промышленных товаров по заказам получателей социальных услуг, утративших способность к самообслуживанию (не более 5 кг. на 1 человека). Передача денежных средств между получателем социальных услуг и сотрудником организации должна фиксироваться письменно под роспись двух сторон (принял-получил) |
1.8. |
Кормление |
оказывается при необходимости 5 раз в день получателям социальных услуг с утраченной способностью к принятию пищи |
осуществляется персоналом учреждения в соответствии с их должностными обязанностями. Кормление производится без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг. При оказании услуги со стороны персонала необходима особая корректность по отношению к получателю социальных услуг |
1.9. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
оказывается при необходимости |
заключается в индивидуальном обслуживании получателя социальных услуг, предоставлении санитарно-гигиенической помощи, выполнении необходимых ему процедур: умывание лица; чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов; гигиенические ванны/помывка, в том числе бритье; стрижка ногтей; причесывание; смена нательного белья; смена постельного белья; смена абсорбирующего белья. Предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг |
1.9.1. |
умывание лица |
не реже 2 раз в сутки |
|
1.9.2. |
чистка зубов |
2 раза в сутки |
|
1.9.3. |
гигиенические ванны/помывка |
не реже 1 раза в неделю |
|
1.9.4. |
стрижка ногтей |
не реже 1 раза в неделю |
|
1.9.5. |
причесывание |
не реже 1 раза в день |
|
1.9.6. |
смена нательного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.9.7. |
смена постельного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.9.8. |
смена абсорбирующего белья |
не реже 1 раза и не чаще 3 раз в день |
|
1.10. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
оказывается при необходимости не более 1 корреспонденции в неделю |
производится отправка почтовой корреспонденции по заказам получателей социальных услуг, утративших способность к самообслуживанию. Передача денежных средств между получателем социальных услуг и сотрудником организации должна фиксироваться письменно под роспись двух сторон (принял-получил) |
2. Социально-медицинские | |||
2.1. |
Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое) |
оказывается при необходимости |
услуга предоставляется своевременно и обеспечивает потребности получателя социальных услуг в медицинской помощи, не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояния здоровья получателя социальных услуг и предоставляется в следующих формах: покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения; организация посещения медицинской организации; сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации; вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации; содействие в прохождении диспансеризации; содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи; содействие в прохождении медицинской комиссии |
2.1.1. |
покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
оказывается при необходимости |
|
2.1.2. |
организация посещения медицинской организации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.3. |
сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.4. |
вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.5. |
содействие в прохождении диспансеризации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.6. |
содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи |
оказывается при необходимости |
|
2.1.7. |
содействие в прохождении медицинской комиссии |
оказывается при необходимости |
|
2.2. |
Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов |
оказывается по назначению врача/фельдшера учреждения здравоохранения |
услуга включает в себя предоставление физиотерапевтических услуг в организации: фитотерапия (с использованием лекарственного растительного сырья получателя социальных услуг); проведение процедуры бытовым физиоприбором (с использованием бытового физиоприбора получателя социальных услуг). В случае предоставления физиотерапевтических процедур бытовыми физиоприборами и фитотерапии наличие лицензии не требуется. |
|
физиотерапия: |
|
|
2.2.1. |
проведение процедуры бытовым физиоприбором |
оказывается по назначению врача/фельдшера учреждения здравоохранения |
|
2.2.2. |
фитотерапия |
оказывается по назначению врача/фельдшера учреждения здравоохранения |
|
2.3. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое) |
оказывается по назначению врача/фельдшера учреждения здравоохранения |
выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг направлено на современное выявление отклонений в состоянии здоровья и оказание при необходимости первой помощи до оказания медицинской помощи: наблюдение за состоянием здоровья (профилактика пролежней, измерение температуры тела и артериального давления индивидуальными градусниками и тонометрами получателей социальных услуг) и своевременным приемом лекарственных препаратов, назначенных врачом |
2.3.1. |
перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей |
оказывается по назначению врача/фельдшера учреждения здравоохранения |
|
2.3.2. |
измерение температуры тела |
оказывается по назначению врача/фельдшера учреждения здравоохранения |
|
2.3.3. |
измерение артериального давления |
оказывается по назначению врача/фельдшера учреждения здравоохранения |
|
2.3.4. |
контроль за приемом лекарств |
оказывается по назначению врача/фельдшера учреждения здравоохранения |
|
2.4. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
|
оздоровительные мероприятия включают: сопровождение во время прогулки; оздоровительную гимнастику. Для маломобильных получателей социальных услуг при необходимости используются инвалидные кресла. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и погодных условий |
2.4.1. |
сопровождение во время прогулки |
ежедневно |
|
2.4.2. |
оздоровительная гимнастика |
ежедневно |
|
3. Социально-педагогические | |||
3.1. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов |
|
услуга предоставляется в форме анимационных мероприятий, таких как: организации экскурсий, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее; а также осуществляется в форме занятий при организации и проведении клубной и кружковой работы. Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Услуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг. При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние получателей социальных услуг |
3.1.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
не реже 1 анимационное мероприятие в 2 недели |
|
3.1.2. |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
не реже 1 раза в неделю, занятие не менее 30 мин. |
|
4. Социально-трудовые | |||
4.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам |
не более 4 часов в сутки ежедневно, кроме выходных дней, с предоставлением отпуска не более 1 месяца в год по желанию получателя социальных услуг |
данные мероприятия проводятся по желанию получателя социальных услуг и должны оказывать позитивное влияние на состояние здоровья и психический статус получателя социальных услуг и приводить к максимально возможному восстановлению трудовых навыков и активного образа жизни |
5. Социально-правовые | |||
5.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
оказывается при необходимости |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг и направлена на оказание помощи в оформлении документов, включает в себя разъяснение и содержания необходимых документов в зависимости от их назначения, написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
5.2. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
оказывается при необходимости |
услуга направлена на организацию и получение юридической помощи получателям социальных услуг путем разъяснения положений законодательства в той или иной сфере правоотношений, отстаивания интересов получателей социальных услуг в органах судебной системы Российской Федерации. Услуга предоставляется специалистом, имеющим юридическое образование |
5.2.1. |
индивидуальное консультирование |
оказывается при необходимости |
|
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
6.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
оказывается при необходимости |
услуга заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг |
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется постоянно или временно на срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31.12.2014 N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует организация;
2) условия размещения организации;
3) укомплектованность организации специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
4) специальное и табельное техническое оснащение организации (оборудование, приборы, аппаратура);
5) состояние информации об организации, порядке и правилах оказания социальных услуг гражданам;
6) наличие внутренней системы контроля за деятельностью организации.
2.5.2. Руководитель организации несет ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели организации в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников организации, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, оказывающие социальные услугу, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями;
2) своевременность предоставления социальной услуги.
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.6.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
2.6.2. В ходе социального обслуживания не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия получателя социальных услуг данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается в случаях, установленным законодательством Российской Федерации.
2.6.5. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг, факт отказа фиксируется под подпись получателя в индивидуальной программе получателя социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) участие в составлении индивидуальной программы;
7) обеспечение условий пребывания в организации, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
8) свободное посещение адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время.
2.6.6. Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать организацию об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с организацией, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
4) соблюдать график работы организации, правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию организации, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.).
2.6.7. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания организация обязана:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых организация осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет", почтовой связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
8) выделять супругам, проживающим в организации, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
9) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
2.6.8. Организация имеет право:
1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2015 г. N 1864 в подпункт 5 подпункта 2.6.8 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
5) предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.