В целях приведения постановления администрации Волгограда от 17 декабря 2013 г. N 2034 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2014-2016 годы" в соответствие действующему законодательству Российской Федерации, в связи с кадровыми и структурными изменениями в администрации Волгограда, руководствуясь статьями 36, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Волгограда от 17 декабря 2013 г. N 2034 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2014-2016 годы":
1.1. Заменить:
1.1.1. В пункте 2 слова "департаменту предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда" словами "департаменту экономического развития администрации Волгограда".
1.1.2. В пункте 5 слова "заместителя главы администрации Волгограда Кутищева П.Ю." словами "первого заместителя главы администрации Волгограда Потапова А.А.".
1.2. В муниципальной программе "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2014-2016 годы, утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
1.2.1. Изложить паспорт Программы, разделы 1, 2, 4, 6 в следующей редакции:
"Паспорт
муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2014-2016 годы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
- муниципальная программа "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2014-2016 годы |
Разработчик |
- департамент экономического развития администрации Волгограда |
Исполнитель-координатор |
- департамент экономического развития администрации Волгограда |
Исполнители |
- департамент экономического развития администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, департамент по промышленности и торговле администрации Волгограда |
Цель |
- создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Волгограде |
Задачи |
- развитие системы информационной поддержки МСП, поддержка субъектов МСП, осуществляющих хозяйственную деятельность в отраслях материального производства и услуг населению, оказание поддержки субъектам МСП во внедрении наиболее современных методов ведения бизнеса, включая инновации и наукоемкие методы, и продвижение на рынок их продукции и услуг |
Наименование индикаторов |
- численность субъектов МСП, количество субъектов МСП, получивших информационную поддержку в рамках мероприятий Программы, рост доли численности предпринимателей в общем показателе по отрасли "Производство", объем отгруженных товаров (услуг) собственного производства по малым предприятиям и микропредприятиям в год |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- численность субъектов МСП возрастет в 2016 году до 45 тыс. 500 единиц (на 7,1%). Доля предпринимателей в отрасли "Производство" в общей их численности возрастет в 2016 году до 6,1% (на 0,5%) |
Сроки и этапы реализации |
- 2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования - 9 млн. рублей, в том числе из бюджета Волгограда по годам: 2014 год - 3 млн. рублей, из них: I квартал - 600 тыс. рублей, II квартал - 750 тыс. рублей, III квартал - 750 тыс. рублей, IV квартал - 900 тыс. рублей. 2015 год - 3 млн. рублей, из них: I квартал - 600 тыс. рублей, II квартал - 750 тыс. рублей, III квартал - 750 тыс. рублей, IV квартал - 900 тыс. рублей. 2016 год - 3 млн. рублей, из них: I квартал - 600 тыс. рублей, II квартал - 750 тыс. рублей, III квартал - 750 тыс. рублей, IV квартал - 900 тыс. рублей. Средства областного бюджета на выполнение мероприятий Программы планируются ежегодно по итогам участия в областном конкурсе на софинансирование муниципальных программ по развитию МСП. Источниками финансирования Программы являются бюджет Волгограда и областной бюджет. |
1. Характеристика проблемной сферы
В условиях современной экономики уровень развития МСП является наиболее значимым индикатором зрелости и стабильности любого общества.
МСП - это основная среда для формирования среднего класса, который является главной стабилизирующей политической силой гражданского общества. Уровень развития МСП в Российской Федерации в несколько раз ниже уровня, необходимого для обеспечения достойной и стабильной жизни всех граждан Российской Федерации. Российская Федерация в 3-5 раз отстает по удельным показателям численности занятых в малом и среднем бизнесе и объемам реализации товаров (работ, услуг) от ведущих стран мира. Поэтому развитие МСП Президентом и Правительством Российской Федерации отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней.
МСП в Российской Федерации имеет громадный потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Если на сегодняшний день доля занятых в малом предпринимательстве в Российской Федерации оценивается в 18% (с учетом индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) от общей численности населения, то для обеспечения стабильного поступательного развития страны с высоким уровнем доходов подавляющего большинства ее граждан этот показатель должен увеличиться как минимум в 2,5-3 раза (уровень ведущих стран мира - 45-80%).
Достигнутые значения показателей Волгограда в МСП, как правило, значительно уступают соответствующим показателям городов-миллионников России. Для сравнительного анализа были выбраны следующие удельные показатели состояния МСП в городах:
численность субъектов МСП на 1 тыс. жителей города;
доля занятых в МСП (исключая численность ИП) в общей численности жителей города;
оборот субъектов МСП (без учета ИП) на одного жителя города.
Источником нижеприведенных данных по городам являются, как правило, программы развития (поддержки) МСП соответствующих городов на официальных сайтах городов.
Показатели, характеризующие проблемную сферу
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник данных |
Значение по годам |
Выводы (по результатам сравнения показателей) |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Численность субъектов МСП на 1 тыс. жителей: |
|
|
|
|
|
Показатель Волгограда на 15-25% выше, чем по Волгоградской области и в Российской Федерации, но на 16-60% ниже, чем в городах-миллионниках (кроме Нижнего Новгорода) |
Волгоград |
ед. |
Статистические обзоры Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее - Волгоградстат) |
43 |
44 |
43 |
|
Екатеринбург |
ед. |
Официальные сайты городов в сети Интернет, федеральные статистические наблюдения |
57 |
58 |
59 |
|
Казань |
ед. |
60 |
62 |
64 |
||
Нижний Новгород |
ед. |
37 |
37 |
37 |
||
Новосибирск |
ед. |
64 |
67 |
69 |
||
Самара |
ед. |
49 |
50 |
50 |
||
Ростов-на-Дону |
ед. |
|
66 |
68 |
69 |
|
Волгоградская область |
ед. |
Статистические обзоры Волгоградстата |
37 |
38 |
37 |
|
Российская Федерация |
ед. |
Федеральные статистические наблюдения, данные Национального института системных исследований проблем предпринимательства (далее - НИСИПП) |
32 |
32 |
32 |
|
Доля занятых в МСП (без ИП) в общей численности жителей: |
|
|
|
|
|
Показатель Волгограда на 5-10% выше, чем по Волгоградской области и в Российской Федерации, но на 5-16% ниже, чем в городах-миллионниках |
Волгоград |
% |
Статистические обзоры Волгоградстата |
14,2 |
14,2 |
14,3 |
|
Екатеринбург |
% |
Официальные сайты городов в сети Интернет, федеральные статистические наблюдения |
15,3 |
15,4 |
15,5 |
|
Казань |
% |
14,8 |
14,9 |
15,0 |
||
Нижний Новгород |
% |
17,4 |
17,5 |
17,5 |
||
Новосибирск |
% |
15,8 |
15,9 |
16,0 |
||
Самара |
% |
15,0 |
15,1 |
15,2 |
||
Ростов-на-Дону |
% |
17,3 |
17,4 |
17,6 |
||
Волгоградская область |
% |
Статистические обзоры Волгоградстата |
13,5 |
13,6 |
13,7 |
|
Российская Федерация |
% |
Федеральные статистические наблюдения, данные НИСИПП |
12,8 |
12,9 |
12,9 |
|
Оборот субъектов МСП (без ИП) на одного жителя: |
|
|
|
|
|
Показатель Волгограда на 16% выше, чем по Волгоградской области, но на 23-158% ниже, чем в Российской Федерации и городах-миллионниках (разная структура и технологическая оснащенность МСП) |
Волгоград |
тыс. руб. |
Статистические обзоры Волгоградстата |
121,3 |
129,8 |
142,6 |
|
Екатеринбург |
тыс. руб. |
Официальные сайты городов в сети Интернет, федеральные статистические наблюдения |
141,4 |
152,5 |
161,3 |
|
Казань |
тыс. руб. |
274,6 |
297,1 |
314,2 |
||
Нижний Новгород |
тыс. руб. |
156,3 |
166,2 |
175,2 |
||
Новосибирск |
тыс. руб. |
312,3 |
337,6 |
367,0 |
||
Самара |
тыс. руб. |
173,2 |
184,3 |
194,0 |
||
Ростов-на-Дону |
тыс. руб. |
176,1 |
187,0 |
199,2 |
||
Волгоградская область |
тыс. руб. |
Статистические обзоры Волгоградстата |
104,8 |
112,1 |
122,1 |
|
Российская Федерация |
тыс. руб. |
Федеральные статистические наблюдения, данные НИСИПП |
155,2 |
167,7 |
179,4 |
В целях приближения Волгограда к уровню качества жизни в других городах-миллионниках России, увеличения занятости и расширения экономической базы среднего класса, прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, одобренного постановлением администрации Волгограда от 31 октября 2012 г. N 3052 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" (далее - прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов), поддержка МСП в Волгограде должна рассматриваться в качестве одного из главных приоритетов политики органов местного самоуправления Волгограда.
Характеристика выявленных проблем
N п/п |
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Динамика развития предпринимательства Волгограда явно недостаточна для мегаполиса |
Информация изложена в разделе 1 Программы |
Решение проблемы приведет к созданию новых рабочих мест и улучшит ситуацию с занятостью в Волгограде |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (далее - Концепция), Прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, одобренный постановлением Правительства Волгоградской области от 26 октября 2012 г. N 440-п "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" (далее - Прогноз), прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, Стратегический план устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятый решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года" (далее - Стратегический план) |
2. |
Крайний перекос развития предпринимательства в сторону торговли и явный недостаток других видов деятельности |
Количество ИП Волгограда, занятых в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств и т.д., - 52,8%, в сфере транспорта и связи - 11,7%, в строительстве - 2,9%, в обрабатывающих производствах - 5,6%. Причина такого процентного соотношения - в сложности организации бизнеса в отраслях материального производства |
Сфера торговли не обладает мультиплицирующим эффектом для развития других отраслей. Развитие материальных сфер деятельности сопровождается ростом потребности в продукции и услугах смежных отраслей |
Концепция, Прогноз, прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, Стратегический план |
3. |
Отсутствие стабильной и значимой подпитки числа предпринимателей из среды молодежи и людей, потерявших работу |
Статистические данные указывают на сокращение численности вновь регистрируемых предпринимателей. Одной из причин является отсутствие соответствующего обучения и недостаточность информационного сопровождения сферы |
Отсутствие принятых мер в данном направлении приведет к излишней напряженности на рынке труда Волгограда |
Концепция, Прогноз, прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, Стратегический план |
4. |
Нехватка собственных финансовых средств для организации и развития собственного дела, недоступность кредитных ресурсов (особенно микрокредитов) |
Одна из наиболее значимых проблем в Российской Федерации - практическая невозможность получения банковского кредита для развития бизнеса без гарантий высокой степени надежности начинающему предпринимателю. Основная причина - несовместимость сложившихся менталитетов - банковского (бюрократизированного) и предпринимательского (рискового) |
Данная проблема сильно сдерживает развитие малого бизнеса. К решению необходимо подключение кредитных структур небанковского сектора (опираясь на опыт взаимного кредитования Канады) |
Концепция, Прогноз, прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, Стратегический план |
5. |
Отсутствие в Волгограде структур практической поддержки начинающих предпринимателей и предпринимателей, ориентированных на производство и инновации |
В Волгограде нет бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков и т.п., то есть тех структур, необходимость которых доказана и российским, и мировым опытом. Причина - данная проблема не рассматривалась как приоритетная в связи с ограниченностью финансирования |
Нарушена связь между крупным, средним и малым бизнесом. Техническая оснащенность и нацеленность малого бизнеса все больше отстает от потребностей времени |
Концепция, Прогноз, прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, Стратегический план |
Немаловажная роль в решении некоторых проблем в отрасли МСП принадлежит уже сложившейся в Волгограде достаточно эффективной системе мер налоговой и имущественной поддержки субъектов МСП.
Основными мероприятиями этой системы являются:
установление льготы при начислении единого налога на вмененный доход в виде коэффициента, учитывающего ассортимент товаров, виды работ (услуг), особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от расположения внутри населенного пункта;
установление льготы при начислении единого налога на вмененный доход в виде коэффициента, учитывающего иные особенности ведения предпринимательской деятельности при использовании труда наемных рабочих;
установление льготы при исчислении сумм арендной платы за пользование объектами муниципального недвижимого имущества в виде коэффициентов внутрирайонного зонирования (частный сектор Волгограда, отдаленные районы Волгограда и т.п.) и коэффициентов вида деятельности, учитывающих степень ее социальной значимости.
Высвобождающиеся из-под налогообложения и уплаты других обязательных платежей финансовые средства субъекты МСП направляют на расширение своей хозяйственной деятельности, создание новых рабочих мест, создание и развитие новых видов своей продукции и услуг, что значительно стабилизирует ситуацию на рынке труда и предоставляемых услуг в областном центре. Приведенные мероприятия действуют на территории Волгограда в постоянном режиме.
Решение основного массива проблем невозможно без применения программно-целевого метода (далее - ПЦМ).
Варианты решения выявленных проблем
N п/п |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Финансово-экономический вариант |
Резкое нормативное снижение налогового и арендного бремени на МСП |
Простота и скорость реализации |
Непредсказуемость результатов, большие потери для бюджета Волгограда |
2. |
Агитационно-просветительский вариант |
Самая широкая организация всеобщего обучения основам предпринимательства с созданием сети бизнес-инкубаторов |
Привлечение в предпринимательство новых слоев населения |
Значительная длительность достижения результатов, повышенная затратность |
3. |
Саморегулируемый вариант |
Реализация мероприятий по поддержке МСП силами общественных организаций и финансовых структур при поддержке бюджета Волгограда |
Реализация мероприятий силами предпринимательского сообщества, вовлечение в мероприятия самых широких слоев действующего предпринимательства |
Отсутствие вовлечения в организацию собственного дела молодежи, безработных и других маргинальных слоев населения, затрудненность контроля за использованием средств бюджета Волгограда |
4. |
В текущем режиме |
Выполнение мероприятий по поддержке МСП в рамках текущей работы и текущего финансирования администрации Волгограда |
Отсутствие дополнительных бюджетных затрат |
Излишнее администрирование, отсутствие ответственности за результаты, разрозненность действий различных служб и властных структур |
5. |
С применением ПЦМ |
Реализация в рамках Программы |
Четкость и прозрачность целей и задач |
Затратность |
Вариант "С применением ПЦМ" является предпочтительным.
Согласно пункту 2.3.2.1 раздела 2 Стратегического плана целью стратегического развития предпринимательства в Волгограде является активизация предпринимательства в различных секторах городской экономики Волгограда посредством расширения и углубления кооперационных и интеграционных связей предприятий крупного, среднего и малого бизнеса. Решить задачи, определяющие достижение данной цели, без применения ПЦМ невозможно.
Программа разработана с учетом положительного опыта долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 02 ноября 2010 г. N 2877 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011-2013 годы".
Программа ориентирована на 47-процентный охват мероприятиями Программы хозяйственной деятельности субъектов МСП (данные ориентировочные, частично основанные на опыте работы администрации Волгограда и других городов-мегаполисов):
участники (в год):
конференций, семинаров, круглых столов - 700 субъектов МСП,
специализированных отраслевых конкурсов и праздничных мероприятий - 210 субъектов МСП,
отраслевых выставок - 100 субъектов МСП,
потребители:
теле-, радиопередач, созданных в рамках Программы (рейтинг до 7%) - 2800 субъектов МСП,
публикаций в средствах массовой информации (рейтинг до 3%) - около 1 тыс. субъектов МСП,
полезной информации, созданной в результате реализации Программы, на сайте "Предпринимательство Волгограда" - 10 тыс. субъектов МСП (посетители сайта);
пользователи методической и справочной литературы, изданной в рамках Программы, - 4 тыс. субъектов МСП;
субъекты МСП, получившие поддержку посредством механизма субконтрактации и участия в партнерских программах, - 300 субъектов МСП.
Итого - 19110 субъектов МСП (около 47% от общего числа).
2. Цели, задачи и индикаторы Программы
Основная цель Программы - создание благоприятных условий для устойчивого развития МСП в Волгограде.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
развитие системы информационной поддержки МСП;
поддержка субъектов МСП, осуществляющих хозяйственную деятельность в отраслях материального производства и услуг населению;
оказание поддержки субъектам МСП во внедрении наиболее современных методов ведения бизнеса, включая инновации и наукоемкие методы, и продвижение на рынок их продукции и услуг.
Цель Программы отвечает следующим требованиям:
специфичность (исключительно относятся к отрасли МСП);
измеряемость (соответствующие цели индикаторы ее достижения отражают долю вклада отрасли МСП в общее экономическое и социальное развитие Волгограда);
привязка к временным критериям (все индикаторы оценены по годам действия Программы);
достижимость (динамика основных показателей ориентирована на динамику докризисного периода - того периода, когда развитие отрасли МСП определялось в большей степени благоприятной общеэкономической ситуацией в Российской Федерации, нежели воздействием существовавших тогда большей частью формальных программ поддержки МСП разных уровней. Таким образом, достижимость цели есть производная от общеэкономической ситуации в Российской Федерации, регионе и Волгограде, а программы всех уровней и их реальное наполнение - страховка от отрицательной динамики показателей. Достижимость второстепенных показателей Программы основана на опыте практической работы и является абсолютной).
Необходимость решения поставленных задач продиктована следующими факторами:
опытом длительной работы с предпринимательским сообществом;
ориентирами, поставленными перед отраслью МСП Правительством Российской Федерации;
реальной ситуацией, сложившейся в отрасли МСП в Волгограде (недостаточная информированность и образованность предпринимательского сообщества, слабое развитие сфер инновационной и материального производства, незначительный приток молодежи в МСП);
нацеленностью Программы на эффективное дополнение подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 696-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014-2016 годы".
В условиях резко отрицательных тенденций, сложившихся в отрасли МСП в первой половине 2013 года, и значительного недостатка финансовых средств в бюджете Волгограда для реализации Программы выбран наиболее оптимальный срок реализации Программы - три года. Установление более длительного срока не позволит:
наиболее реально оценить по годам индикаторы исполнения Программы, так как они в значительной мере зависят от общеэкономической ситуации в Российской Федерации и состояния нормативно-правовой базы, касающейся отрасли МСП (в первую очередь - налоговой);
максимально эффективно вносить коррективы в Программу в случаях резкого изменения сценария развития общеэкономических тенденций как в благоприятную, так и в неблагоприятную сторону.
Условно можно выделить два этапа в реализации Программы:
первый этап - 2014-2015 годы: апробация наиболее эффективных методов внедрения необходимого минимума мероприятий Программы, установление степени их влияния на основные показатели развития МСП (и при необходимости - их корректировка);
второй этап - 2016 год: закрепление наиболее эффективных методов и тенденций, выявленных на первом этапе, достигнутых положительных показателей.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут являться:
досрочное достижение прогнозных значений индикаторов;
выявившиеся в процессе реализации Программы необходимость и возможность ее значительной корректировки;
значительное изменение российских, региональных и городских приоритетов социально-экономического развития, затрагивающих отрасль МСП;
значительное отклонение фактического исполнения бюджета Волгограда от плановых показателей.
Система целевых индикаторов и показателей Программы сформирована с учетом показателей оценки эффективности деятельности структурных подразделений администрации Волгограда по направлениям и целям социально-экономического развития Волгограда, утвержденных постановлением администрации Волгограда от 08 апреля 2013 г. N 725 "О показателях оценки эффективности деятельности структурных подразделений администрации Волгограда" (далее - постановление N 725), а именно:
показатель Программы "Численность субъектов МСП" соответствует показателю "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. жителей", указанному в постановлении N 725;
показатель Программы "Численность предпринимателей и работников, участвовавших в семинарах (тренингах)" соответствует показателю "Количество предпринимателей и работников малых и средних предприятий, повысивших свою квалификацию", указанному в постановлении N 725.
Цели, задачи и индикаторы Программы представлены в приложении 1 к Программе.
Обоснование целевых значений индикаторов Программы представлено в приложении 2 к Программе.
4. Механизм реализации Программы
Организация взаимодействия в рамках Программы
N п/п |
Полное наименование исполнителей, участников Программы |
Функции, выполняемые в рамках реализации Программы |
Нормативная ссылка |
Механизм контроля и координации действий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Департамент экономического развития администрации Волгограда |
Обеспечение реализации мероприятий Программы |
Пункты 2.1.8 раздела 2 Положения о департаменте экономического развития администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 05 февраля 2014 г. N 10/220 "О даче согласия администрации Волгограда на создание департамента экономического развития администрации Волгограда и утверждении Положения о департаменте экономического развития администрации Волгограда" |
На основании планов реализации мероприятий Программы и условий муниципальных контрактов |
2. |
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда |
Участие в реализации мероприятия Программы, указанного в строке 1.2.1 Приложения 3 к Программе |
Пункт 2.3 раздела 2 Положения о департаменте муниципального имущества администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 17 декабря 2008 г. N 13/383 "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества администрации Волгограда" |
|
3. |
Департамент по промышленности и торговле администрации Волгограда |
Участие в реализации мероприятий Программы, указанных в строках 1.2.2, 1.3.1 Приложения 3 к Программе |
Пункт 2.27 раздела 2 Положения о департаменте по промышленности и торговле администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 26 марта 2014 г. N 11/290 "О переименовании департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда в департамент по промышленности и торговле администрации Волгограда и об утверждении Положения о департаменте по промышленности и торговле администрации Волгограда" |
|
4. |
Организации инфраструктуры поддержки МСП (участники) |
Реализация мероприятий Программы на основании условий муниципальных контрактов |
Статья 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
|
Программа реализуется через мероприятия Программы согласно приложению 3 к Программе.
Порядок направления и основные условия использования средств бюджета Волгограда устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Волгограда.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Волгограда, заключаемых муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В приоритетном порядке муниципальную поддержку смогут получить субъекты МСП, осуществляющие деятельность в следующих сферах:
промышленное производство и строительство;
инновационная деятельность во всех отраслях МСП;
производство импортозамещающей и экспортной продукции;
коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
защита окружающей среды;
въездной, внутренний туризм и гостиничный комплекс;
бытовое обслуживание населения.
Также преференции оказываются молодежи и начинающим предпринимателям.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Субъектам МСП, оказывающим бытовые услуги или осуществляющим производственную деятельность (как виды деятельности, включенные в приоритетные для Волгограда согласно Программе), для расчета применяется арендная плата, определенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, с использованием понижающих коэффициентов функционального назначения (в зависимости от вида деятельности).
Организацию и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет департамент экономического развития администрации Волгограда, который определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, реализует функции координатора Программы во взаимодействии с общественными объединениями предпринимателей.
Организации инфраструктуры поддержки МСП (участники Программы):
общественные объединения предпринимателей;
Волгоградская торгово-промышленная палата;
выставочные центры;
образовательные учреждения;
некоммерческие партнерства, фонды по развитию и поддержке МСП;
прочие коммерческие и некоммерческие организации, удовлетворяющие условиям статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Указанные организации должны:
быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Волгограда;
не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
не являться в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществлять в соответствии с уставными целями виды экономической деятельности, дающие возможность реализации мероприятий Программы;
иметь необходимые разрешительные документы в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации для отдельных видов деятельности.
Департамент экономического развития администрации Волгограда:
организует ежеквартально сбор от исполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством размещения на официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда, сайте департамента экономического развития администрации Волгограда и в средствах массовой информации;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
принимает, обобщает и анализирует предложения и замечания государственных структур и структурных подразделений администрации Волгограда, общественных организаций, предпринимателей, граждан Волгограда и иных заинтересованных лиц по ходу исполнения Программы и при необходимости вносит изменения в Программу;
ежегодно до 01 февраля и ежеквартально до 12-го числа месяца, следующего за отчетным (нарастающим итогом), готовит отчет о ходе реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Волгограда, Волгоградской городской Думой в соответствии с их полномочиями.
Исполнитель и координатор Программы регулярно информируют субъекты МСП, общественные объединения предпринимателей и средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
6. Технико-экономическое обоснование Программы
Общая величина расходов бюджета Волгограда на финансирование мероприятий Программы составляет 9 млн. рублей (3 млн. рублей ежегодно).
Обоснование затрат по мероприятиям Программы
* Усредненные показатели стоимости и количества мероприятий Программы на основании практики исполнения долгосрочных муниципальных программ поддержки предпринимательства в Волгограде в 2008-2010 и 2011-2013 годах (за исключением пункта 9)".
1.2.2. Изложить приложение 3 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Организационному управлению администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Потапова А.А.
Глава администрации |
А.И. Чунаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 23 июня 2014 г. N 722 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 17 декабря 2013 г. N 2034 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 26 июня 2014 г. N 65