Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальной услуги
2.1. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в полустационарной форме осуществляется в соответствии с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации мероприятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, заболеваний, передающихся половым путем, формирование навыков здорового образа жизни и подготовку несовершеннолетних к семейной жизни и сознательному родительству;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
срочные социальные услуги.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 мая 2015 г. N 827 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Требования к объему социальной услуги |
Описание социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1. |
Предоставление транспорта |
не более 4-х перевозок в год, время предоставления услуги не более 60 мин. |
Услуга предоставляется для перевоза получателей социальных услуг в медицинские и образовательные организации, организации отдыха и оздоровления, для участия в культурных мероприятиях и прочее. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД, быть технически исправным. Водитель транспортного средства должен проходить предрейсовые медицинские осмотры. Услуга должна обеспечивать безопасное передвижение получателей социальных услуг на транспорте |
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
не более 8 занятий в год, время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга заключается: в организации и проведении мероприятий, направленных на предупреждение у несовершеннолетних появления вредных привычек, на профилактику наркомании, алкоголизма, заболеваний, передающихся половым путем; на формирование навыков здорового образа жизни; на профилактику нежелательных беременности, абортов в подростковом возрасте, подготовку к созданию семьи и рождению ребенка; Услуга предоставляется в виде проведения бесед, лекций, занятий с учетом возрастных особенностей получателей услуг, в том числе с использованием книжной продукции, видео- аудиоматериалов |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
|
услуга направлена на получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации его внутренних ресурсов и последующего решения или снижения актуальности социально-психологической проблемы, субъективного облегчения его эмоционального состояния. Услуга заключается в оказании помощи в создании благоприятных условий в сфере межличностных, семейных, детско-родительских отношений; в адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни, в повышении психологической культуры. Консультирование может быть как индивидуальным, так и групповым. При предоставлении услуги должны отсутствовать посторонние лица и шумы. |
3.1.1 |
индивидуальное консультирование |
не более 10 консультаций в год, время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
3.1.2 |
групповое консультирование |
время предоставления услуги не более 90 мин. |
|
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
не более 6 услуг в год, время предоставления услуги до 90 мин. |
предоставление услуги заключается в формировании у получателя социальных услуг и гражданина, осуществляющего уход на дому за тяжелобольными, мотивации к активности, в поддержке жизненного тонуса, в создании условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных отклонений. Услуга предоставляется по мере выявления проблем психологического характера. Услуга может предоставляться как на личном приеме, так и по телефону |
3.3. |
Социально-психологический патронаж |
в течение срока социального обслуживания посещение получателя социальных услуг не менее 2-х раз в квартал, время 1 посещения - не более 60 мин. |
услуга заключается в посещении получателя социальных услуг на дому, в "социальной гостинице" с целью наблюдения за его психологическим состоянием для своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, межличностного конфликта и других негативных ситуаций. Допускается осуществление патронажа с использованием телефонной связи с целью определения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг. Услуга предоставляется получателям социальных услуг при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 1.4.5.; 1.4.6.; 1.4.7. |
3.4. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности |
не более 7 диагностик в год |
предоставление услуги направлено на выявление и проведение анализа психического состояния и индивидуальных особенностей получателя социальных услуг, влияющих на его поведение и взаимоотношения с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений, для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности. Проведение диагностических процедур может осуществляться с применением компьютера и с использованием бланков. У специалиста, предоставляющего услугу, имеется набор диагностических методик и диагностического инструментария (бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, карточки, методические рекомендации по обработке полученных результатов) в соответствии с возрастными особенностями получателей социальных услуг и спецификой проводимых обследований. Услуга предоставляется индивидуально и в группе. Групповая диагностика проводится в группе не более 10 чел. В процессе социального обслуживания осуществляется комплексное социально-психологическое обследование получателя социальных услуг с фиксированием результатов динамики изменений |
3.4.1. |
индивидуальная диагностика с использованием компьютера |
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
3.4.2. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков |
время предоставления услуги не более 90 мин. |
|
3.4.3. |
групповая диагностика с использованием компьютера |
время предоставления услуги не более 120 мин. |
|
3.4.4. |
групповая диагностика с использованием бланков |
время предоставления услуги не более 150 мин. |
|
3.5. |
Психологическая коррекция |
не более 2-х курсов в год, 1 курс - 12 коррекционных занятий, с частотой проведения 2 раза в неделю, |
предоставление услуги направлено: на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого получателя социальных услуг; на развитие адаптационных психологических навыков (коммуникативности, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости). Периодичность предоставления, время и содержание услуги определяется психологом поставщика социальных услуг по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности и психологического консультирования. Услуга предоставляется индивидуально и в группе в виде: индивидуального или группового коррекционно-развивающего занятия; занятия в сенсорной комнате; группового занятия с элементами тренинга. Время предоставления услуги определяется в зависимости от возраста и особенностей развития получателя социальных услуг. Группа - не более 10 человек. Услуга предоставляется в специально оборудованных помещениях (комната с ковровым покрытием, сенсорная комната, комната психологической разгрузки и пр.); с использованием специального оборудования (модульное оборудование, аудио- и видеомагнитофон с набором кассет, зеркала, компьютерное оборудование и пр.). У специалиста имеется фонд материалов и оборудования, которые необходимо использовать в ходе проведения коррекционных мероприятий в соответствии с методиками их проведения |
3.5.1. |
индивидуальная |
время предоставления услуги не более 45 мин. |
|
3.5.2 |
групповая |
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
3.5.3. |
занятие в сенсорной комнате |
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1. |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг |
не более 5 занятий в год, время предоставления услуги не более 60 мин. |
обучение проводится в рамках реабилитационных мероприятий, являющихся составной частью единого процесса реабилитации. Услуга включает в себя: обучение родственников тяжелобольных грамотному уходу и ежедневным гигиеническим процедурам; обучение навыкам использования технических средств реабилитации, методам предотвращения или коррекции всевозможных депрессионных состояний, возникающих у родственников тяжелобольных; информирование родственников, осуществляющих уход по вопросам реабилитации; информирование по осуществлению связей с другими поставщиками социальных услуг |
4.2. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
не более 2-х курсов коррекции в год 1 курс - 12 занятий |
социально-педагогическая коррекция направлена на преодоление или ослабление отклонений в поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого получателя социальных услуг. Проведение коррекционных занятий осуществляется с целью устранения и профилактики поведенческих нарушений, формирования законопослушного поведения, построения конструктивных взаимоотношений с родителями, сверстниками, преодоления и исправления допущенных педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье. Периодичность предоставления и содержание услуги определяется специалистом по результатам проведения социально-педагогической диагностики. Диагностика направлена на выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение клиента, изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии) для составления прогноза и разработки рекомендаций по педагогической коррекции этих отклонений. При оказании услуги используются различные дидактические и диагностические материалы, направленные на всестороннее изучение личности получателя социальных услуг. Консультирование направлено на оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем, в том числе касающихся детско-родительских и супружеских отношений, воспитания и развития детей и подростков, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, формирование межличностных отношений в семье и пр. Услуга включает в себя выслушивание получателя социальных услуг, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем (отклонение в поведении, связанное с нарушением общепринятых норм и правил поведения, отсутствие позитивных интересов, неграмотная организация досуга, детско-родительские отношения, возрастные особенности, межличностные отношения в семье, группе сверстников и пр.), оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения. |
4.2.1. |
индивидуальное коррекционное занятие |
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
4.2.2. |
групповое коррекционное занятие |
время предоставления услуги не более 50 мин. |
|
4.2.3 |
индивидуальная диагностика |
не более 7 диагностик в год, время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
4.2.4. |
групповая диагностика |
время предоставления услуги не более 120 мин. |
|
4.2.5. |
индивидуальное консультирование |
не более 10 индивидуальных консультаций в год, время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
4.2.6. |
групповое консультирование |
не более 5 групповых консультаций в год, предоставления услуги не более 60 мин. |
|
4.3. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов |
|
услуга направлена на удовлетворение и развитие социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение их общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности. Услуга имеет групповой характер и включает в себя: организацию выездных мероприятий (экскурсий, посещения театров, выставок, концертов и пр.); организацию праздничных мероприятий; юбилеев и прочих культурных мероприятий; организацию и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития позитивных интересов получателей услуг, в том числе организацию совместного досуга родителей и детей, клубов взаимопомощи и поддержки, клубов отцов и пр. Услуга предоставляется в соответствии с планами мероприятий или графиками работы кружков, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и вывешены в доступном месте. В случае предоставления услуг разового характера получатель социальных услуг своевременно информируется о готовящихся мероприятиях (не позднее 3-х дней до начала их проведения) |
4.3.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
не более 2-х мероприятий в год, время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
4.3.2. |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
не более 2-х кружков в год, время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
5. Социально-трудовые услуги | |||
5.1. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
не более 2-х услуг в год, время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга заключается: в предоставлении получателю социальных услуг необходимой информации по вопросу трудоустройства; в оказании помощи в сборе документов и их направлении в соответствующие инстанции; в осуществлении взаимодействия с центром занятости, работодателями. Услуга предоставляется в индивидуальной форме. Услуга предоставляется получателям социальных услуг при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 1.4.3., 1.4.5., 1.4.6., 1.4.7., 1.4.8. |
5.2 |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
не более 2-х услуг в год |
услуга заключается: в оказании помощи несовершеннолетним получателям социальных услуг в организации обучения с учетом степени их социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния; в ознакомлении получателей социальных услуг с видами трудовой деятельности, особенностями различных профессий, а также требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку; в оказании помощи (предоставлении рекомендаций) получателям социальных услуг в профессиональном самоопределении с учетом их индивидуальных особенностей на основе результатов, полученных от ранее проведенной психологом диагностики профессиональных склонностей; в выборе наиболее подходящей образовательной организации, максимально соответствующей возрастным, психическим и физическим особенностям получателей социальных услуг; в осуществлении взаимодействия с образовательной организацией по вопросу принятия получателя социальных услуг на обучение. Услуга предоставляется получателям социальных услуг в возрасте старше 14 лет, в индивидуальной и групповой форме |
5.2.1. |
индивидуальное занятие |
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
5.2.2. |
групповое занятие |
время предоставления услуги не более 90 мин. |
|
6. Социально-правовые услуги | |||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
не более 4-х услуг в год, время предоставления услуги не более 50 мин. |
услуга заключается: в разъяснении получателям социальной услуги содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения и перечня документов, необходимых для их восстановления, оформления; в оформлении и сборе документов, необходимых для получения паспорта свидетельства о рождении, страхового медицинского полиса, страхового пенсионного свидетельства; в подготовке исковых заявлений и других документов, необходимых для предоставления в суд, материалов, которые являются основанием для привлечения родителей/законных представителей, а также других виновных лиц к административной, уголовной ответственности; документов для получения полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов, социальных выплат и пр. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области; в заполнении фирменных бланков, написании сопроводительных писем и пр.; в направлении документов в соответствующие инстанции. В случае необходимости осуществляется взаимодействие с различными инстанциями с целью оказания помощи в сборе и оформлении документов |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
не более 4-х услуг в год, время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга заключается: в предоставлении информации об учреждениях оказывающих юридическую помощь, в том числе бесплатно; в оказании помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в оказании содействия в проведении судебно-медицинской экспертизы и в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами; помощь в составлении иска (заявления) в органы внутренних дел, правовые организации и пр. В случае необходимости оказывается помощь в подготовке необходимого пакета документов (заявления, обращения, иска и пр.), осуществляется письменный или устный запрос в адвокатскую контору, органы внутренних дел, в правовые организации и т.д., организуется сопровождение на прием к адвокату, следователю |
6.3. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
не более 4-х услуг в год |
услуга направлена на оказание юридической помощи получателям социальных услуг путем разъяснения положений законодательства по вопросам гражданского, жилищного, семейного, трудового, уголовного права и др. Услуга предоставляется индивидуально и в группе. У сотрудника, оказывающего услугу, имеется доступ к актуальной версии справочно-правовой системы |
6.3.1. |
индивидуальное консультирование |
время предоставления услуги не более 40 мин. |
|
6.3.2. |
групповое консультирование |
время предоставления услуги не более 40 мин. |
|
6.4. |
Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью или в организацию социального обслуживания |
при необходимости время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга включает в себя: информирование органов опеки и попечительства и других служб о необходимости устройства несовершеннолетнего; оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; помощь в подготовке пакета документов, необходимых для лишения родителей родительских прав (при необходимости), и других документов, имеющих юридическое значение; помощь в формировании пакета документов для устройства несовершеннолетнего в семьи граждан (усыновление, опека, попечение, приемная семья), в образовательные организации и организации социального обслуживания |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
7.1 |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
не менее 5 занятий |
обучение направлено на формирование у получателя социальных услуг навыков самостоятельного обслуживания себя в быту, культурного, вежливого, и благожелательного отношения с окружающими, активной жизненной позиции и позитивных потребностей. Обучение осуществляется в ходе проведения групповых и индивидуальных занятий. Направление обучения получателей социальных услуг определяется в соответствии с их личными пожеланиями, а также рекомендациями их родителей (законных представителей) и специалистов, проводящих социально-педагогическую диагностику и обследование личности. При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателей социальных услуг |
7.1.1. |
индивидуальное занятие |
время предоставления услуги не более 25 мин. |
|
7.1.2. |
групповое занятие |
время предоставления услуги не более 25 мин. |
|
8. Срочные социальные услуги | |||
8.1. |
Содействие в получении временного жилого помещения |
1 услуга в год, время предоставления услуги не более 90 мин. |
услуга заключается: в определении проблемы получателя социальных услуг (отсутствие жилья или отсутствие надлежащих условий для проживания: ветхость, аварийность, отсутствие коммуникаций (водоснабжения, отопления в холодное время года), утрата жилья в результате чрезвычайных ситуаций, наличие жестокого обращения и насилия в отношении женщин с детьми, острых конфликтных отношений между совместно проживающими членами семьи, и пр.) и возможных путях ее решения, в предоставлении информации о перечне необходимых документов, мероприятий, которые необходимо осуществить для получения временного жилого помещения; в организации обследования жилищно-бытовых условий получателя социальных услуг с целью определения пригодности жилья к проживанию; в оказании помощи в сборе необходимых документов для получения временного жилого помещения, в решении вопроса об обеспечении доставки и организации сопровождения получателей социальных услуг в организацию, оказывающую данный вид помощи; во взаимодействии с организацией, оказывающей данный вид помощи с целью размещения на их базе получателей социальных услуг. Услуга предоставляется получателям социальных услуг при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 1.4.6.; 1.4.7.; 1.4.8. |
8.2. |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
не более 2-х услуг в год, время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга заключается: в организации взаимодействия с родителями/законными представителями, другими организациями и ведомствами по определению их возможности и объема участия в решении возникших проблем; в оказании помощи в подготовке и подаче жалоб в случае нарушения или ущемления законных прав получателей социальных услуг; в оформлении представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав; в разъяснении порядка предоставления бесплатной помощи адвоката и предоставлении контактных данных ближайшей организации, оказывающей данный вид помощи, а также во взаимодействии с ней по вопросу оказания помощи получателю социальных услуг. При необходимости осуществляется согласование с соответствующими службами о времени посещения их (запись на прием) |
8.3. |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
при необходимости, время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга заключается в предоставлении информации об организациях, осуществляющих экстренную психологическую помощь; в том числе по телефонам доверия, детскому телефону доверия с единым общероссийским номером; в сопровождении получателей социальных услуг, находящихся в состоянии острого кризиса в организации, осуществляющие экстренную психологическую помощь после предварительного согласования и записи на прием, в привлечении психологов МЧС, организаций здравоохранения, социального обслуживания, священнослужителей (по просьбе гражданина) к оказанию психологической помощи гражданину, находящемуся в остром психологическом состоянии |
8.4. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: индивидуальное консультирование |
не более 2-х консультаций в год, время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга заключается: в проведении первичного консультирования с целью выявления психологических проблем, оказания помощи в формулировании запроса получателя социальных услуг, в т.ч. для определения объема и видов предполагаемой помощи при проведении оценки условий жизнедеятельности гражданина и определении индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг; в разъяснении получателю социальных услуг сути проблем и определении возможных путей их решения; в определении реакции на имеющиеся проблемы, и уровня мотивации к их преодолению, в том числе с использованием диагностических методик; разработке рекомендаций по решению стоящих психологических проблем. Услуга оказывается в отдельном помещении, обеспечивающем отсутствие посторонних лиц |
8.5. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
при необходимости время предоставления услуги не более 45 мин. |
услуга заключается: в написании текста документа, заполнении форменных бланков, написании сопроводительных писем, а также в направлении документов в соответствующие инстанции с целью оформления или восстановления документов удостоверяющих личность, свидетельства о рождении, страхового медицинского полиса, документов на осуществление мер социальной поддержки и положенных льгот, алиментов, и прочее. Услуга предоставляется получателям социальных услуг при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 1.4.2, 1.4.5-1.4.8. |
8.6. |
Консультирование по социально-правовым вопросам: индивидуальное консультирование |
не более 2-х консультаций в год, время предоставления услуги не более 40 мин. |
услуга заключается в предоставлении получателю социальных услуг помощи по вопросам гражданского, семейного, жилищного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства, прав детей, женщин, отцов, инвалидов и так далее. Услуга направлена на формирование у гражданина представления об интересующих его законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах. Услуга предоставляется специалистом, имеющим юридическое образование. |
8.7. |
Оказание консультативной социально-педагогической помощи |
не более 2-х консультаций в год, время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга заключается: в проведении первичного консультирования с целью выявления педагогических проблем, оказания помощи в формулировании запроса получателя социальных услуг, в т.ч. для определения объема и видов предполагаемой помощи при проведении оценки условий жизнедеятельности гражданина и определении индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг; в проведении консультирования по вопросам отношений родителей с детьми, особенностей возрастного и индивидуального развития детей; преодоления семейных конфликтов. |
8.8. |
Оказание психологической (экстренной психологической) помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
при необходимости время предоставления услуги не более 30 мин. |
услуга заключается: в обсуждении ситуации с получателем услуг; в снятии в ходе беседы состояния острого психологического стресса, в облегчении эмоционального состояния, снижении психологического дискомфорта, уровня агрессии/страха, чувства вины и пр., укреплении уверенности в себе и др., в определении способов преодоления трудной жизненной ситуации, в развитии навыков адаптации к сложившейся ситуации и изменившимся условиям жизни, в мобилизации ресурсов для выхода из кризиса. Экстренная психологическая помощь оказывается безотлагательно в процессе очной работы специалиста в момент возникновения ситуации, в том числе по заявке МЧС. Специалист, оказывающий услугу, имеет высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с переподготовкой по специальности "Психология", опыт работы (не менее года) в области очного психологического консультирования. |
8.9. |
Содействие в оказании материальной помощи |
в не более 1 раза в год на одного получателя услуг время предоставления услуги не более 46 мин. |
услуга заключается в оказании помощи получателям социальных услуг в натуральном виде (одежда, обувь, продукты питания, гигиенические средства и пр.) путем организации и проведения мероприятий по привлечению внебюджетных средств (организация акций, написание писем, обращений в организации и к частным лицам, подача информации в СМИ и пр.). Услуга предоставляется получателям социальных услуг при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 1.4.5-1.4.8. |
8.10. |
Содействие в оформлении граждан на социальное обслуживание |
не более 2-х раз в год на одного получателя услуг время предоставления услуги не более 50 мин. |
услуга заключается в оказании помощи получателям социальных услуг в сборе необходимых документов для определения нуждаемости граждан в социальном обслуживании. |
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
Социальные услуги предоставляются на срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг.
Срочные социальные услуги предоставляются в день обращения получателя социальных услуг.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг.
Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31.12.2014 N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальных услуг гражданам;
наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет полную ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели организации социального обслуживания в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
а) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с установленными требованиями;
б) своевременность предоставления социальных услуг;
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.6. В ходе предоставления социальных услуг не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.1. С письменного согласия получателя социальных услуг (или его законного представителя) допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.2. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия допускается:
по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 мая 2015 г. N 827 в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.6.3. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг, факт отказа фиксируется под подпись получателя в индивидуальной программе получателя социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении индивидуальной программы;
обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2.6.4. Получатели социальных услуг обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг, при их предоставлении за плату или частичную плату.
2.6.5. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.
2.6.6. Поставщики социальных услуг имеют право:
запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.