28 мая, 18 декабря 2014 г., 12 апреля 2016 г.
В соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции на 06.12.2011), руководствуясь статьей 24 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Волгограда (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 03.11.2004 N 8/128 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Волгограда";
решение Волгоградской городской Думы от 27.09.2006 N 34/772 "О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальных гарантий Волгограда, утвержденный постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 03.11.2004 N 8/128 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Волгограда";
решение Волгоградской городской Думы от 15.07.2009 N 22/623 "О внесении изменений в постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 03.11.2004 N 8/128 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Волгограда" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 27.09.2006 N 34/772)".
3. Администрации Волгограда:
3.1. При оформлении муниципальных гарантий Волгограда руководствоваться вышеуказанным Порядком.
3.2. Внести соответствующие изменения в муниципальные правовые акты Волгограда.
3.3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на М.М. Девятова - председателя комитета Волгоградской городской Думы по бюджету, налогам и сборам.
Глава Волгограда |
В.Д. Васильков |
Порядок
предоставления муниципальных гарантий Волгограда
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 11 июля 2012 г. N 64/1898)
28 мая, 18 декабря 2014 г., 12 апреля 2016 г.
Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления муниципальных гарантий Волгограда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирует деятельность органов местного самоуправления Волгограда по предоставлению муниципальных гарантий Волгограда.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная гарантия Волгограда (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Волгограда в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром.
1.2. Муниципальные гарантии предоставляются:
1.2.1. Для обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов, в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Волгограда.
1.2.2. В качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлеченным для реализации целей, определенных пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением Волгоградской городской Думы от 12 апреля 2016 г. N 42/1253 пункт 1.2 настоящего Порядка дополнен подпунктом 1.2.3, вступающим в силу со дня принятия названного решения
1.2.3. В качестве обеспечения исполнения обязательств муниципальных унитарных предприятий в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, при заключении мировых соглашений.
1.3. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Программой муниципальных гарантий Волгограда, которая является приложением к решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период. Указанная Программа включает общий объем муниципальных гарантий с указанием объема муниципальных гарантий по каждой цели, общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в очередном финансовом году на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, перечень получателей предоставляемых муниципальных гарантий.
Объем обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям включается в объем муниципального долга Волгограда как форма долгового обязательства. В решении Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период устанавливается верхний предел муниципальных гарантий.
Решением Волгоградской городской Думы от 12 апреля 2016 г. N 42/1253 в пункт 1.4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - принципалам), зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, для обеспечения исполнения обязательств принципала перед бенефициаром по погашению задолженности в пределах основного долга по кредиту.
Муниципальным унитарным предприятиям для обеспечения исполнения обязательств в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, при заключении мировых соглашений муниципальные гарантии предоставляются без проведения конкурса.
Решением Волгоградской городской Думы от 12 апреля 2016 г. N 42/1253 в пункт 1.5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
1.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала по гарантированному им обязательству. Обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается суммой, соответствующей объему обязательств по муниципальной гарантии.
В случае предоставления муниципальной гарантии в соответствии с подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 настоящего раздела по обязательству, срок действия которого превышает срок действия решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на соответствующий финансовый год, муниципальная гарантия предоставляется на один год в объеме платежей по обязательству в соответствующем финансовом году.
1.6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
В муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность муниципальной гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи муниципальной гарантии;
вступление в силу (дата выдачи) муниципальной гарантии;
срок действия муниципальной гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего муниципальную гарантию от имени гаранта.
2. Условия предоставления муниципальных гарантий
Решением Волгоградской городской Думы от 12 апреля 2016 г. N 42/1253 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период, на основании постановления администрации Волгограда и договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала, осуществляемого департаментом финансов администрации Волгограда (далее - департамент финансов) в установленном им порядке;
предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) и ограничений в правах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город-герой Волгоград, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по заработной плате и связанным с ней обязательным отчислениям;
отсутствия исковых заявлений, предъявленных к принципалу на момент подачи заявления о намерении получить муниципальную гарантию.
В случае предоставления муниципальной гарантии в соответствии с подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка условия предоставления муниципальной гарантии, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, шестом, седьмом настоящего пункта, не применяются.
2.2. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных муниципальных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
2.3. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть банковские гарантии, поручительства третьих лиц, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100% от объема обязательств по муниципальной гарантии.
2.4. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется департаментом финансов в установленном им порядке.
2.5. В случае обеспечения обязательства залогом имущества оценка предмета залога производится за счет принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подготовку проекта договора залога имущества осуществляет департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее - департамент муниципального имущества). Договор залога имущества должен быть заключен и пройти государственную регистрацию (в случаях, предусмотренных законом) в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В случае невыполнения этого условия в указанный срок муниципальная гарантия прекращается. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств принципала.
2.6. В случае, если претендентом на получение муниципальной гарантии является муниципальное унитарное предприятие, то департамент муниципального имущества в установленном порядке готовит проект постановления администрации Волгограда о согласовании объема и направления использования привлекаемых средств. В этом случае обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
2.7. Предметом залога для предоставления муниципальной гарантии не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
2.8. Перечень документов, представляемых претендентом на получение муниципальной гарантии, устанавливается постановлением администрации Волгограда.
3. Предоставление муниципальных гарантий
3.1. Муниципальные гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, предоставляются на конкурсной основе в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Волгограда.
3.2. Муниципальные гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлеченным для реализации целей, определенных подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляются в следующем порядке:
3.2.1. Муниципальные гарантии предоставляются при надлежащем оформлении их обеспечения, соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации (за исключением муниципальных унитарных предприятий).
3.2.2. Для включения в проект Программы муниципальных гарантий Волгограда, которая является приложением к решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период, по результатам конкурсного отбора, проводимого Инвестиционным советом Волгограда до принятия решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период в первом чтении:
Решением Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/386 в подпункт 3.2.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.2.1. Претендент на получение муниципальной гарантии в срок, установленный в информационном сообщении о проведении конкурса, направляет в департамент экономического развития администрации Волгограда (далее - департамент экономического развития) заявление о намерении получить муниципальную гарантию (далее - заявление). К заявлению должны быть приложены документы в четырех экземплярах (три экземпляра - копии первого экземпляра) согласно перечню, установленному в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
Решением Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/386 в подпункт 3.2.2.2 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.2.2. Департамент экономического развития направляет полученные документы:
в департамент финансов для подготовки заключения о финансовом состоянии претендента на получение муниципальной гарантии, а также оценки надежности (ликвидности) обеспечения обязательств в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц (за исключением муниципальных унитарных предприятий);
в департамент муниципального имущества для подготовки проекта договора залога имущества в случае применения претендентом на получение муниципальной гарантии в качестве обеспечения формы залога имущества (оценка имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также заключения о целесообразности предоставления муниципальной гарантии в случае рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии муниципальному унитарному предприятию;
в другие структурные подразделения администрации Волгограда, в чьем ведении находится сфера деятельности претендента на получение муниципальной гарантии, для подготовки заключений о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.
Решением Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/386 в подпункт 3.2.2.3 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.2.3. Указанные в подпункте 3.2.2.2 настоящего пункта структурные подразделения администрации Волгограда в течение 10 рабочих дней направляют соответствующие заключения в департамент экономического развития.
Департамент экономического развития в течение 1 месяца с даты получения полного пакета документов проверяет представленные документы, готовит заключение о соответствии направления использования заемных средств целям, определенным подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, и направляет данные документы и соответствующие заключения на рассмотрение Инвестиционному совету Волгограда.
3.2.2.4. На основании предложений Инвестиционного совета Волгограда глава администрации Волгограда принимает решение о включении (отказе о включении) претендента на получение муниципальной гарантии в проект Программы муниципальных гарантий Волгограда, которая является приложением к решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период, при составлении проекта решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период.
Решением Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/386 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.3. В случае направления претендентом на получение муниципальной гарантии заявления в департамент экономического развития после проведения конкурсного отбора, предоставление муниципальной гарантии в текущем финансовом году осуществляется после проведения дополнительного конкурсного отбора и внесения соответствующих изменений в решение Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2.4. Для предоставления муниципальной гарантии:
3.2.4.1. Претендент на получение муниципальной гарантии, включенный в Программу муниципальных гарантий Волгограда, которая является приложением к решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденную решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период, направляет в департамент финансов заявление с приложением документов согласно перечню, установленному в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, в трех экземплярах (два экземпляра - копии первого экземпляра).
3.2.4.2. Департамент финансов направляет полученные документы:
в департамент муниципального имущества для подготовки проекта договора залога имущества в случае применения претендентом на получение муниципальной гарантии в качестве обеспечения формы залога имущества, а также заключения о целесообразности предоставления муниципальной гарантии в случае рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии муниципальному унитарному предприятию;
в другие структурные подразделения администрации Волгограда, в чьем ведении находится сфера деятельности принципала, для подготовки заключений о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.
3.2.4.3. Указанные в подпункте 3.2.4.2 настоящего пункта структурные подразделения администрации Волгограда в течение 10 рабочих дней направляют соответствующие заключения в департамент финансов.
3.2.4.4. Департамент финансов в течение 1 месяца с даты получения полного пакета документов проверяет представленные документы, проводит в установленном порядке анализ финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, оценку надежности (ликвидности) обеспечения обязательств в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц (за исключением муниципальных унитарных предприятий) и представляет главе администрации Волгограда соответствующие заключения.
3.2.4.5. С учетом заключений структурных подразделений администрации Волгограда глава администрации Волгограда принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении претенденту на получение муниципальной гарантии муниципальной гарантии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением администрации Волгограда.
3.2.4.6. На основании постановления администрации Волгограда о предоставлении муниципальной гарантии с бенефициаром заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии в пределах суммы основного долга по кредитному договору. Договор о предоставлении муниципальной гарантии подписывается главой администрации Волгограда (в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации Волгограда) и руководителем департамента финансов либо лицами, уполномоченными главой администрации Волгограда.
3.2.4.7. В случаях предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии глава администрации Волгограда (в его отсутствие - исполняющий обязанности главы администрации Волгограда) подписывает договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии (договор об обеспечении).
3.2.4.8. Между гарантом и принципалом заключается договор о порядке и сроках возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
Решением Волгоградской городской Думы от 12 апреля 2016 г. N 42/1253 раздел 3 настоящего Порядка дополнен пунктом 3.3, вступающим в силу со дня принятия названного решения
3.3. Муниципальные гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств муниципальных унитарных предприятий в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, при заключении мировых соглашений предоставляются в следующем порядке:
3.3.1. Для включения в проект Программы муниципальных гарантий Волгограда, которая является приложением к решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период, на основании решения, принятого Инвестиционным советом Волгограда до принятия решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период в первом чтении:
3.3.1.1. Претендент на получение муниципальной гарантии направляет в департамент экономического развития заявление с приложением документов согласно перечню, установленному в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, в трех экземплярах (один пакет документов - подлинник, два - копии).
3.3.1.2. Департамент экономического развития направляет полученные документы:
в департамент муниципального имущества для подготовки заключения о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;
в другие структурные подразделения администрации Волгограда, в чьем ведении находится сфера деятельности претендента на получение муниципальной гарантии, для подготовки заключений о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.
3.3.1.3. Указанные в подпункте 3.3.1.2 настоящего пункта структурные подразделения администрации Волгограда в течение 10 рабочих дней с даты получения полного пакета документов направляют соответствующие заключения в департамент экономического развития.
Департамент экономического развития в течение 1 месяца с даты получения полного пакета документов проверяет представленные документы, готовит заключение о соответствии цели предоставления муниципальной гарантии цели, определенной подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, и направляет данные документы и соответствующие заключения на рассмотрение Инвестиционному совету Волгограда.
3.3.1.4. На основании предложений Инвестиционного совета Волгограда глава администрации Волгограда принимает решение о включении (отказе о включении) претендента на получение муниципальной гарантии в проект Программы муниципальных гарантий Волгограда, которая является приложением к решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период, при составлении проекта решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3.1.5. В случае направления претендентом на получение муниципальной гарантии заявления в департамент экономического развития после принятия бюджета Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период предоставление муниципальной гарантии в текущем финансовом году осуществляется на основании решения Инвестиционного совета Волгограда и после внесения соответствующих изменений в решение Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3.2. Для предоставления муниципальной гарантии:
3.3.2.1. Претендент на получение муниципальной гарантии, включенный в Программу муниципальных гарантий Волгограда, которая является приложением к решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденную решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период, направляет в департамент финансов заявление с приложением документов согласно перечню, установленному в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, в трех экземплярах (один пакет документов - подлинник, два - копии).
3.3.2.2. Департамент финансов направляет полученные документы:
в департамент муниципального имущества для подготовки заключения о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;
в другие структурные подразделения администрации Волгограда, в чьем ведении находится сфера деятельности принципала, для подготовки заключений о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.
3.3.2.3. Указанные в подпункте 3.3.2.2 настоящего пункта структурные подразделения администрации Волгограда в течение 10 рабочих дней с даты получения полного пакета документов направляют соответствующие заключения в департамент финансов.
3.3.2.4. Департамент финансов в течение 1 месяца с даты получения полного пакета документов проверяет представленные документы и представляет главе администрации Волгограда соответствующие заключения.
3.3.2.5. С учетом заключений структурных подразделений администрации Волгограда глава администрации Волгограда принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении претенденту на получение муниципальной гарантии муниципальной гарантии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением администрации Волгограда.
3.3.2.6. На основании постановления администрации Волгограда о предоставлении муниципальной гарантии с бенефициаром заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии. Договор о предоставлении муниципальной гарантии подписывается главой администрации Волгограда (в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации Волгограда) и руководителем департамента финансов либо лицами, уполномоченными главой администрации Волгограда.
4. Ограничения по предоставлению муниципальных гарантий
Решением Волгоградской городской Думы от 12 апреля 2016 г. N 42/1253 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
4.1. Основанием для отказа претенденту на получение муниципальной гарантии, включенному в Программу муниципальных гарантий Волгограда, которая является приложением к решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период, в предоставлении муниципальной гарантии является:
представление претендентом на получение муниципальной гарантии недостоверных или неполных сведений;
отсутствие обеспечения исполнения обязательств претендента на получение муниципальной гарантии по муниципальной гарантии, за исключением случаев предоставления муниципальной гарантии без обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом;
применение в отношении претендента на получение муниципальной гарантии, его поручителей (гарантов) процедур ликвидации, реорганизации или несостоятельности (банкротства), за исключением случаев предоставления муниципальной гарантии в соответствии с подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
наличие у претендента на получение муниципальной гарантии, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
наличие у претендента на получение муниципальной гарантии, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по заработной плате и связанным с ней обязательным отчислениям, за исключением случаев предоставления муниципальной гарантии в соответствии с подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
наличие исковых заявлений, предъявленных к претенденту на получение муниципальной гарантии на момент подачи заявления, за исключением случаев предоставления муниципальной гарантии в соответствии с подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
нецелевое использование кредита (займа), обеспеченного ранее предоставленной муниципальной гарантией.
4.2. В случае принятия главой администрации Волгограда решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии претенденту на получение муниципальной гарантии в письменной форме сообщается о принятом решении с указанием причины отказа.
5. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям
Решением Волгоградской городской Думы от 12 апреля 2016 г. N 42/1253 пункт 5.1 раздела 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения
5.1. Ответственность муниципального образования городской округ город-герой Волгоград перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии обязательств наступает:
5.1.1. В случаях предоставления муниципальной гарантии в соответствии с подпунктами 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка после того, как бенефициар:
официально предъявит требование об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов;
официально уведомит гаранта о наступлении гарантийного случая - невозврата принципалом основного долга - в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном принципалом и бенефициаром;
примет все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности принципала;
подтвердит факт неисполнения принципалом в срок своих обязательств перед бенефициаром по кредитному договору путем представления гаранту заверенной выписки с ссудного счета принципалом и копии переписки с принципалом, содержащей требование погасить задолженность.
5.1.2. В случае предоставления муниципальной гарантии в соответствии с подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка после того, как бенефициар:
официально предъявит требование об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов;
официально уведомит гаранта о наступлении гарантийного случая - нарушения принципалом условий по исполнению обязательств, в обеспечение которых выдана муниципальная гарантия;
представит акт сверки о состоянии расчетов между принципалом и бенефициаром по состоянию на дату предъявления требования об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии;
представит копии платежных поручений, заверенных банком, подтверждающих перечисление принципалом денежных средств во исполнение обязательств, в обеспечение которых выдана муниципальная гарантия в случае перечисления денежных средств.
5.2. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.
5.3. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.
Датой предъявления гаранту требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии является дата регистрации указанного требования в администрации Волгограда. Администрация Волгограда направляет требование бенефициара в департамент финансов для рассмотрения.
5.4. При получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования бенефициара со всеми приложенными к нему документами.
Департамент финансов рассматривает требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в муниципальной гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование бенефициара и приложенные к нему документы условиям муниципальной гарантии.
5.5. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
требование бенефициара предъявлено гаранту по окончании определенного в муниципальной гарантии срока;
требование бенефициара или приложенные к нему документы не соответствуют условиям муниципальной гарантии;
бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий муниципальной гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
5.6. По результатам рассмотрения требования бенефициара департамент финансов подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности гаранта по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, и направляет его в администрацию Волгограда.
5.7. В случае признания требования бенефициара обоснованным департамент финансов на основании постановления администрации Волгограда производит перечисление средств бюджета Волгограда на счет бенефициара для возмещения долга по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией.
5.8. При исполнении обязательства по муниципальной гарантии бенефициар обязан передать департаменту финансов документы, подтверждающие требования бенефициара.
5.9. В случае, если это предусмотрено муниципальной гарантией, к гаранту, исполнившему обязательство по муниципальной гарантии, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены требования бенефициара:
Гарант при исполнении обязательства по муниципальной гарантии предъявляет эквивалентные требования к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования. Гарант также вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненным обязательством, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Администрация Волгограда в месячный срок со дня уплаты по муниципальной гарантии обязана принять меры, предусмотренные действующим законодательством, по обращению взыскания на предоставленное обеспечение.
5.11. Исполнение гарантом муниципальной гарантии учитывается в бюджете Волгограда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Учет и контроль выданных муниципальных гарантий
6.1. Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям включается в объем муниципального долга Волгограда как форма долгового обязательства.
При исполнении принципалом своих обязательств перед кредитором на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг Волгограда, что подлежит отражению в отчете об исполнении бюджета Волгограда.
6.2. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежат отражению в муниципальной долговой книге.
6.3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Волгограда.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета Волгограда.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
6.4. Департамент финансов ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.
Решением Волгоградской городской Думы от 12 апреля 2016 г. N 42/1253 в пункт 6.5 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
6.5. Принципал в течение 1 месяца с момента получения денежных средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, представляет в департамент финансов документы, подтверждающие получение средств и направление их на цели, указанные в кредитном договоре (договоре займа), за исключением случаев предоставления муниципальной гарантии в соответствии с подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
6.6. Принципал ежемесячно представляет в департамент финансов отчет об исполнении своих обязательств перед бенефициаром.
6.7. Волгоградская городская Дума может поручить контрольным органам Волгограда провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
7. Прекращение действия муниципальных гарантий
7.1. Принципал, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, обязан в течение 1 рабочего дня известить об этом департамент финансов.
7.2. Бенефициар обязан в течение 1 рабочего дня уведомить департамент финансов о прекращении муниципальной гарантии на основании подтверждающих документов об исполнении принципалом обязанностей перед бенефициаром.
7.3. Действие муниципальной гарантии прекращается с:
прекращением обеспеченного ею обязательства;
изменением обязательства, влекущим увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта, без согласия последнего;
переводом на другое лицо долга по обеспеченному муниципальной гарантией обязательству, если гарант не дал бенефициару согласия отвечать за нового принципала;
отказом бенефициара принять надлежащее исполнение, предложенное принципалом или гарантом;
истечением срока, указанного в договоре о предоставлении муниципальной гарантии;
неполучением по каким-либо причинам средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, в течение 3 месяцев со дня подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии;
невступлением в силу договора залога имущества, направленного на обеспечение требований администрации Волгограда к принципалу, в срок, установленный пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
использования принципалом полученных средств не по целевому назначению, указанному в обязательстве, обеспеченном муниципальной гарантией.
Департамент финансов
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 11 июля 2012 г. N 64/1898 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Волгограда"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 24 июля 2012 г. N 77
Решением Волгоградской городской Думы от 26 февраля 2020 г. N 18/400 настоящее решение признано утратившим силу с 5 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 13 июня 2018 г. N 67/2003
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г., за исключением подпункта "а" подпункта 5 подпункта 1.3.1.1, подпункта 2, подпункта "а" подпункта 3 подпункта 1.3.1.3 подпункта 1.3.1 подпункта 1.3, подпункта "а" подпункта 3 подпункта 1.3.2.1, подпункта 2 подпункта 1.3.2.2 подпункта 1.3.2 подпункта 1.3, подпункта 1.4.2 подпункта 1.4 пункта 1 названного решения, которые вступают в силу с 19 сентября 2018 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 47/1397
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 12 апреля 2016 г. N 42/1253
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 18 декабря 2014 г. N 23/710
Решение Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/386