Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Волгоградской области от 16 марта 2016 г.
Государственный регистрационный N RU34005805201500210
В целях реализации положений Федерального закона N 172-ФЗ от 28.07.2014. "О стратегическом планировании в Российской Федерации", организации процесса разработки документов стратегического планирования Даниловского муниципального района Волгоградской области, администрация Даниловского муниципального района постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "28.06.2014"
1. Утвердить прилагаемое Положение о стратегическом планировании в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Даниловского муниципального района по экономике и финансам - начальника отдела экономики и финансов администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области Волкову Н.А.
Глава администрации Даниловского муниципального района |
С.В. Токарев |
Положение
о стратегическом планировании в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области
(утв. постановлением администрации Даниловского муниципального района от 21 декабря 2015 г. N 96-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о стратегическом планировании в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом N 172-ФЗ от 28.07.2014. "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и регламентирует основные этапы и организацию управления процессом стратегического планирования в муниципальном образовании.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "28.06.2014"
2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении:
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1. стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Даниловского муниципального района Волгоградской области направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития района;
2.2. муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;
2.3. целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования;
2.4. прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития муниципального образования;
2.5. планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности органов муниципального управления, планов деятельности и иных планов в сфере социально-экономического развития, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
2.6. программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
2.7. мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
2.8. система стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;
2.9. документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования;
2.10. корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования;
2.11. методическое обеспечение стратегического планирования - разработка и утверждение требований и рекомендаций по разработке и корректировке документов стратегического планирования;
2.12. цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или), качественными показателями;
2.13. задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития муниципального образования;
2.14. результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
2.15. очередной год - год, следующий за текущим годом;
2.16. отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;
2.17. отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
2.18. среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
2.19. долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
2.20. план деятельности органа муниципального управления - документ стратегического планирования, содержащий цели, направления, индикаторы, планируемые промежуточные и окончательные результаты деятельности муниципального органа управления на среднесрочный период и предусматривающий в рамках установленных полномочий обеспечение реализации документов стратегического планирования;
2.21. прогноз социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
2.22. муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:
3.1. определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития РФ и субъектов РФ;
3.2. разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;
3.3. мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;
3.4. иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Принципы стратегического планирования
4.1. Организация и функционирование системы стратегического планирования основываются на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевом принципе.
4.2. Принцип единства и целостности означает единство принципов и методологии организации и функционирования системы стратегического планирования, единство порядка осуществления стратегического планирования и формирования отчетности о реализации документов стратегического планирования.
4.3. Принцип преемственности и непрерывности означает, что разработка и реализация документов стратегического планирования осуществляются участниками стратегического планирования последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования и с учетом этапов реализации документов стратегического планирования.
4.4. Принцип сбалансированности системы стратегического планирования означает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.
4.5. Принцип результативности и эффективности стратегического планирования означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках планирования и программирования.
4.6. Принцип ответственности участников стратегического планирования означает, что участники стратегического планирования несут ответственность за своевременность и качество разработки и корректировки документов стратегического планирования, осуществления мероприятий по достижению целей социально-экономического развития и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития муниципального образования в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
4.7. Принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию.
4.8. Принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития участники стратегического планирования должны исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков.
4.9. Принцип ресурсной обеспеченности означает, что при разработке и утверждении (одобрении) документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования, должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими документами, в пределах ограничений, определяемых документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках прогнозирования.
4.10. Принцип измеряемости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития муниципального образования с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки, используемых в процессе стратегического планирования.
4.11. Принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования и дополнительно вводимые при их корректировке, а также при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления должны соответствовать целям социально-экономического развития РФ и субъекта РФ.
4.12. Программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.
5. Задачи стратегического планирования
Основными задачами стратегического планирования являются:
5.1. координация муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики;
5.2. определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития муниципального образования, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
5.3. определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
5.4. выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики муниципального образования, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
5.5. формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
5.6. координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
5.7. организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
5.8. научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
5.9. создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
6. Документы стратегического планирования муниципального образования
6.1. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных районах разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядками по их разработке.
6.2. Документами стратегического планирования Даниловского муниципального района являются:
6.2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды.
1) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития субъекта РФ, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития субъекта РФ, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации.
2) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды содержат:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;
- оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования на среднесрочный период;
- направления социально-экономического развития муниципального образования и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
- основные параметры муниципальных программ муниципального образования;
- иные положения, определенные исполнительным органом муниципального образования.
3) Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период осуществляются отраслевыми отделами муниципального образования при методическом содействии уполномоченного органа в сфере стратегического планирования муниципального образования.
4) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период одобряется исполнительным органом муниципального образования.
5) Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период определяется исполнительным органом муниципального образования.
6.2.2. Бюджетный прогноз муниципального образования.
Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2.3. Муниципальная программа муниципального образования.
1) Муниципальные программы муниципального образования разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, с учетом отраслевых документов стратегического планирования субъекта РФ на период, определяемый исполнительным органом муниципального образования.
2) Перечень муниципальных программ муниципального образования и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются исполнительным органом муниципального образования.
3) В случае, если на уровне субъекта РФ утверждена и реализуется государственная программа, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения субъектов РФ и муниципального образования может быть разработана аналогичная муниципальная программа муниципального образования.
4) Муниципальные программы муниципального образования утверждаются исполнительным органом муниципального образования.
6.3. В соответствии с требованиями к порядку разработки, утверждения (одобрения) и содержанию документов стратегического планирования последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание на муниципальном уровне определяются органами местного самоуправления, определенными в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Государственная регистрация документов стратегического планирования
7.1. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством РФ, с учетом требований законодательства РФ о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7.2. Федеральный государственный реестр документов стратегического планирования создается федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством РФ, в порядке и сроки, установленные Правительством РФ.
7.3. Руководители органов местного самоуправления несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
8. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
8.1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства РФ, в том числе законодательства РФ о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
8.2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются согласно полномочиям органа местного самоуправления.
8.3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, должны быть рассмотрены органом местного самоуправления, ответственными за разработку документа стратегического планирования.
8.4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
9. Информационное обеспечение стратегического планирования
Информационное обеспечение стратегического планирования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ.
10. Мониторинг и контроль за реализацией документов стратегического планирования
10.1. Цель и задачи мониторинга реализации документов стратегического планирования:
10.1.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования муниципального образования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования.
10.1.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
10.1.3. сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования;
10.1.4. оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития муниципального образования;
10.1.5. оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики, социальной сферы и муниципального управления;
10.1.6. оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;
10.1.7. оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
10.1.8. оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
10.1.9. разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
10.2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития на уровне муниципального образования являются:
10.2.1. ежегодные отчеты главы администрации муниципального образования о деятельности администрации;
10.2.2. сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
10.3. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования на уровне муниципального образования определяется муниципальными нормативными правовыми актами.
10.4. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальных сайтах органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
11. Задачи контроля реализации документов стратегического планирования
11.1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:
11.1.1. сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования;
11.1.2. оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
11.1.3. оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
11.1.4. оценка достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;
11.1.5. оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;
11.1.6. разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
11.2. По результатам контроля реализации документа стратегического планирования орган, его осуществлявший, направляет главе администрации муниципального образования соответствующую информацию.
12. Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования
Контроль реализации документов стратегического планирования на уровне муниципального образования осуществляется в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами.
13. Ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования
Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 21 декабря 2015 г. N 96-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Волгоградской области от 16 марта 2016 г.
Государственный регистрационный N RU34005805201500210
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://www.zakon.scli.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 15 сентября 2016 г. N 85-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления