Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
(утв. постановлением администрации Кумылженского муниципального района от 17 октября 2012 г. N 750)
1. Общие положения.
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией Кумылженского муниципального района Волгоградской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - постановление администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, устанавливающее порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении определенном в Федеральном законе от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области в отношении предоставляемых муниципальных услуг, а также услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме.
1.5. Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько структурных подразделений администрации, разрабатываются ими совместно, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.6. При разработке административных регламентов в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг предусматривается, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативных правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Волгоградской области, а также нормативным правовым актам, устанавливающим основания, критерии, сроки, порядок и иные требования к предоставлению муниципальной услуги;
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги в целом, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и действий в рамках предоставления услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление услуги.
Нумерация подпунктов пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
е) указание об ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг;
ж) возможность предоставления услуги в электронной форме.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, необходимость исключения дублирующих функций при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в орган, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - уполномоченный орган) в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
II. Требования к разработке проектов административных регламентов
2.1. Разработчик административного регламента в ходе разработки проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области. При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее именуется - независимая экспертиза проекта). Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области;
б) обеспечивает со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы проекта и принимает по каждому из них решения.
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта, проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, приложения к проекту административного регламента (при необходимости - прилагаются проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка), пояснительная записка, заключения независимой экспертизы проекта направляются на экспертизу в уполномоченный орган.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете результатов независимой экспертизы проекта.
2.3. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы проекта размещаются на официальном сайте Кумылженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, реорганизации структурных подразделений администрации Кумылженского муниципального района, а также по предложениям структурных подразделений администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, предоставляющих муниципальные услуги, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, за исключением случаев, при которых не требуется проведение независимой экспертизы уполномоченного органа:
- устранение замечаний, указанных в заключениях юридической экспертизы, проводимой уполномоченным органом по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области, актах прокурорского реагирования;
- исполнение решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части.
Основанием для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги является отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги.
III. Требования к административным регламентам.
3.1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц структурных подразделений администрации Кумылженского муниципального района, муниципальных учреждений, уполномоченных на предоставление услуг (далее - исполнители муниципальных услуг), порядок взаимодействия между исполнителями муниципальных услуг, а также между исполнителями муниципальной услуги и заявителями (физическими и юридическими лицами) при предоставлении услуги.
3.2. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации Кумылженского муниципального района, ответственным за его разработку с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги.
3.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
К административному регламенту прилагаются:
- бланки заявлений для получения услуги;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении услуги (при наличии);
- информация о местонахождении и графике приема заявителей специалистами.
3.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Кумылженского муниципального района Волгоградской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Кумылженского муниципального района Волгоградской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
в) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги (функции); а также о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии такого центра);
- справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
- адрес официального сайта Кумылженского муниципального района Волгоградской области и адреса официальных сайтов (при их наличии) исполнителей муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также адреса их электронной почты (при их наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форма и место размещения информации, указанной в настоящем подпункте, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области и официальном сайте (при его наличии) исполнителя муниципальной услуги.
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги с указанием сроков обжалования и должностных лиц, полномочных рассматривать обращения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Кумылженской районной Думы;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Кумылженского муниципального района Волгоградской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способов их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, а также случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
15) показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о муниципальном служащем (должностном лице), ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме).
3.7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
б) порядок, периодичность, основания и сроки осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
- информация об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- указание на право лиц, обратившихся с жалобой, на получение информации и документов, необходимых для ее обоснования и рассмотрения;
- сведения о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе указываются имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений муниципального административного регламента;
- информация о сроках рассмотрения жалобы;
- сведения о решениях, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы.
3.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
IV. Организация независимой экспертизы административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, и последующего утверждения регламента.
V. Порядок утверждения административных регламентов
5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области после проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом.
5.2. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг представляются структурными подразделениями администрации Кумылженского муниципального района на утверждение главе Кумылженского муниципального района с заключением экспертизы, проводимой уполномоченным органом, заключениями независимой экспертизы (в случае непоступления заключений независимой экспертизы представляется подтверждение соблюдения требования части 9 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.