Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 11.09.15 N 6240
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее главные распорядители) муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа - город Волжский Волгоградской области в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение результативности расходов бюджета.
1.2. Ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности главного распорядителя средств бюджета городского округа и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя.
1.3. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
- ведомственная целевая программа - утвержденный главным распорядителем комплекс взаимоувязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления мероприятий, направленных на решение конкретных тактических внутриотраслевых задач в поле ответственности главного распорядителя;
- целевой индикатор оценки достижения поставленных целей и задач - количественное значение, отражающее степень достижения целей и задач ведомственной целевой программы и характеризующий общественно значимый социально-экономический эффект;
- показатель результативности выполнения мероприятий - количественное значение, характеризующее объем выполнения конкретного мероприятия, результат использования ресурсов.
1.4. Задачи, для решения которых принимается ведомственная целевая программа, должны быть связаны с осуществлением полномочий главного распорядителя и должны обеспечивать улучшение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
1.5. Мероприятия ведомственной целевой программы могут быть направлены на реализацию одной конкретной задачи главного распорядителя либо на реализацию комплекса задач.
1.6. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других целевых программ, муниципальных и адресных программ.
Расходы муниципальных программ, муниципальных адресных программ не могут быть включены в ведомственную целевую программу.
1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок до трех лет и утверждается распорядительным документом главного распорядителя.
1.9. В случае если главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию ведомственной целевой программы, является администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области, ведомственная целевая программа утверждается постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.10. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других структурных подразделений администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, то данная программа не является ведомственной целевой программой.
1.11. Главный распорядитель вправе разрабатывать несколько ведомственных целевых программ.
1.12. Методическое руководство по разработке ведомственных целевых программ и по внесению изменений в них осуществляет управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную ведомственную целевую программу (в части корректировки планового периода) подлежат утверждению не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2.2. Ведомственная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с текущего финансового года, подлежит утверждению в текущем финансовом году.
2.3. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимает руководитель главного распорядителя.
2.4. Решение о разработке ведомственной целевой программы оформляется распорядительным документом главного распорядителя.
В течение трех рабочих дней после принятия распорядительного документа о разработке ведомственной целевой программы один экземпляр направляется в управление экономики для включения в перечень программ, предлагаемых к реализации.
2.5. Главный распорядитель:
- разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
- утверждает ведомственную целевую программу;
- обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы и ее финансирование;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- формирует и представляет отчетность о реализации ведомственной целевой программы.
2.6. Ведомственная целевая программа состоит из следующих разделов:
- паспорт ведомственной целевой программы;
- оценка исходной ситуации;
- цели, задачи, основные направления развития;
- целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач;
- управление Программой;
- ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы;
- обоснование потребности в необходимых ресурсах;
- ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий.
Типовая форма ведомственной целевой программы, а также требования к содержанию разделов представлены в приложениях N 1 и N 3 к настоящему Порядку.
2.7. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем на согласование в правовое управление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, управление по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, заместителю главы администрации, курирующему данную отрасль.
2.8. Правовое управление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области согласовывает проект ведомственной целевой программы на предмет его соответствия нормативным правовым актам, регулирующим полномочия главного распорядителя.
2.9. Управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области рассматривает проект ведомственной целевой программы (проект изменений планового периода программы), согласовывает объемы финансирования мероприятий, проверяет соответствие финансового обеспечения программы возможностям бюджета городского округа.
При уточнении объемов финансирования ведомственной целевой программы после корректировки бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области, управление финансов согласовывает соответствие объемов финансирования программы и денежных средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на текущий финансовый год.
2.10. Управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области проводит анализ проекта ведомственной целевой программы на соответствие требованиям настоящего Порядка.
2.11. В случае поступления замечаний и предложений главный распорядитель обеспечивает доработку проекта ведомственной целевой программы.
2.12. Если в процессе доработки в проект программы вносятся существенные изменения или уточнения, меняющие его содержание, он подлежит повторному согласованию руководителями всех заинтересованных структурных подразделений.
2.13. При отсутствии замечаний главный распорядитель утверждает ведомственную целевую программу.
2.14. Утвержденные программы, изменения в них и годовые отчеты о ходе их реализации главный распорядитель размещает на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.15. Главный распорядитель организует размещение утвержденной программы в официальных средствах массовой информации.
2.16. Главный распорядитель в течение трех рабочих дней после утверждения ведомственной целевой программы направляет ее копию (на бумажном и электроном носителях) в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области для включения в реестр ведомственных целевых программ.
3. Реализация ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее реализации
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем.
3.2. Главный распорядитель несет ответственность за достижение целей и задач ведомственной целевой программы, а также показателей результативности.
3.3. Ведомственный финансовый контроль, контроль за целевым использованием средств осуществляется соответствующим главным распорядителем.
3.4. Финансирование мероприятий в целях реализации ведомственной целевой программы осуществляется управлением финансов администрации городского округа город Волжский Волгоградской области в соответствии с утвержденными показателями бюджета городского округа на текущий финансовый год.
3.5. Главный распорядитель ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики информацию о реализации ведомственной целевой программы (нарастающим итогом).
Информация, согласованная с заместителем главы администрации городского округа по курируемым отраслям, оформляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. К материалам прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о фактическом выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации программы, в натуральном и стоимостном выражениях;
- о причинах невыполнения и несвоевременного выполнения мероприятий (при наличии) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы.
Управление финансов ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики информацию об исполнении бюджета за отчетный период по форме утвержденного бюджета городского округа.
3.6. Одновременно с отчетом и пояснительной запиской в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области направляются сведения о погашении кредиторской задолженности, сложившейся на первое января отчетного года, по форме, приведенной в приложении N 4.
3.7. Годовой отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы вместе с оценкой ее эффективности главный распорядитель представляет в управление экономики до 15 февраля года, следующего за отчетным. Годовой отчет оформляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку и представляется на бумажном и электронном носителях. Пояснительная записка к годовому отчету должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач.
Информация об исполнении бюджета за год представляется управлением финансов в управление экономики до 21 февраля года, следующего за отчетным, по форме утвержденного бюджета городского округа.
3.8. До 1 апреля года, следующего за отчетным, управление экономики на основе представленных главным распорядителем материалов готовит и представляет для рассмотрения главе городского округа сводную информацию о реализации ведомственных целевых программ за год.
3.9. До 10 апреля года, следующего за отчетным, управление экономики размещает сводную информацию о реализации ведомственных целевых программ за год на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Финансирование ведомственной целевой программы
4.1. Финансирование ведомственной целевой программы может осуществляться за счет средств бюджета городского округа, областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области присваивает утвержденной ведомственной целевой программе код бюджетной классификации.
4.3. В случае утверждения ведомственной целевой программы, предлагаемой к финансированию начиная с текущего финансового года, в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносятся соответствующие изменения, предусматривающие вновь утвержденную ведомственную целевую программу и объем ассигнований на ее реализацию.
4.4. Утвержденная ведомственная целевая программа отражается в приложении к решению о бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется после утверждения ассигнований на ее реализацию в составе решения о бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Объем бюджетных ассигнований ведомственной целевой программы уточняется после принятия решения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.7. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными программой, главный распорядитель уточняет объемы финансирования, а также в случае необходимости перечень программных мероприятий.
5. Внесение изменений в ведомственную целевую программу
5.1. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в случаях:
- прекращения полномочий (полномочия) разработчика программы;
- наделения разработчика программы дополнительными полномочиями;
- уточнения объемов и источников ее финансирования, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
- аккумулирования средств ведомственной целевой программы на приоритетных мероприятиях, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
- уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач. Данный случай является основанием подготовки проекта о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.2. Главный распорядитель вправе не вносить в ведомственную целевую программу изменения, связанные только с уточнением расчетов по обоснованию затрат на реализацию мероприятий программы, если это не влечет за собой изменения объемов их финансирования и значений индикаторов и показателей.
5.3. Главный распорядитель готовит предложения о внесении изменений в ведомственную целевую программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений.
5.4. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу утверждается распорядительным документом главного распорядителя, его подготовка осуществляется аналогично процедуре утверждения.
5.5. При внесении изменений в ведомственную целевую программу не допускается изменение целей и задач, для решения которых она была принята.
5.6. При внесении изменений в ведомственную целевую программу данные, относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
5.7. Ведомственная целевая программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и не позднее одного месяца со дня внесения изменений в бюджет городского округа до 31 декабря текущего финансового года включительно.
5.8. Внесение изменений в ведомственную целевую программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, необходимых на ее реализацию в текущем финансовом году, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на текущий финансовый год и плановый период.
6. Оценка эффективности ведомственной целевой программы
6.1. В составе годового и итогового отчетов о реализации ведомственной целевой программы главный распорядитель осуществляет оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы.
6.2. Эффективность реализации ведомственной целевой программы в отчетном периоде оценивается путем расчета комплексного показателя эффективности (Э) через соотношение среднего уровня выполнения показателей результативности, достижения плановых значений целевых индикаторов (П) к среднему уровню фактических расходов (Ф):
Средний уровень выполнения показателей результативности и целевых индикаторов достижения целей и задач рассчитывается по формуле:
Средний уровень показателей результативности выполнения мероприятий рассчитывается по формуле:
,
где:
Б1, Б2, Бn - процент выполнения показателя результативности выполнения мероприятия;
n - общее количество показателей результативности выполнения мероприятий.
Средний уровень целевых индикаторов достижения целей и задач рассчитывается по формуле:
,
где:
B1, В2, Вn - процент достижения целевых индикаторов достижения целей и задач;
n - общее количество индикаторов достижения целей и задач.
Средний уровень фактических расходов рассчитывается по формуле:
,
где:
A1, A2, An - процент освоения ассигнований, предусмотренных программой;
n - общее количество мероприятий.
При проведении оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы за весь период рассчитывается среднее значение комплексного показателя эффективности. Цифровое значение знаменателя соответствует количеству лет реализации программы.
6.3. Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается по следующей шкале:
Значение комплексного показателя эффективности |
Качественная характеристика ведомственной целевой программы |
эффективная |
|
среднеэффективная |
|
низкоэффективная |
|
неэффективная |
6.4. Результаты оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ управление экономики направляет главе городского округа - город Волжский Волгоградской области.
6.5. По результатам оценки эффективности ведомственной целевой программы может быть принято решение об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной целевой программы, о доработке ведомственной целевой программы или отдельных ее мероприятий, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, о досрочном прекращении ее реализации, о ее дальнейшей реализации и включении в перечень ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году. При выявлении необходимости сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочного прекращения ее реализации главный распорядитель готовит предложение и направляет его главе городского округа на согласование.
6.6. В случае принятия решения о прекращении реализации ведомственной целевой программы и при наличии заключенных муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Заместитель главы администрации |
Р.И. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.