Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 30 июля 2014 г. N 1134
"О внесении изменений в приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2009 г. N 664 "Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов"
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 29 декабря 2014 г. N 1906 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с постановлениями Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 703-п "Об утверждении структуры министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области", от 16 декабря 2013 г. N 737-п "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Волгоградской области", постановлением Губернатора Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 651 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности" приказываю:
1. Внести в приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2009 г. N 664 "Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" следующие изменения:
1) в наименовании приказа и пунктах 1, 2 слова "граждан пожилого возраста и инвалидов" исключить;
2) в пункте 3 слова "по делам семьи и нестационарного социального обслуживания населения" заменить словами "организации социального обслуживания семьи и граждан пожилого возраста в нестационарных условиях";
3) в пункте 4 слова "начальника Управления по семейной политике и социальному обслуживанию населения" заменить словом "министра".
2. В государственном стандарте социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденном вышеназванным приказом:
1) в наименовании стандарта и разделе 1 слова "граждан пожилого возраста и инвалидов" исключить;
2) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Потребителями государственной услуги "Социальное обслуживание на дому" (далее - государственная услуга) являются:
а) граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды I и II групп из числа одиноких, одиноко проживающих, а также проживающих в семьях близких родственников, не имеющих возможности по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - граждане пожилого возраста и инвалиды);
б) граждане (один из родителей, законный представитель), имеющие (воспитывающие) детей (далее - граждане, имеющие детей):
ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
ребенка или детей, испытывающие трудности в обеспечении ухода (в том числе временного) за ребенком, детьми, либо не имеющие возможности обеспечения такого ухода;
в) женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации:
женщины с новорожденными детьми, имеющие намерение отказаться от ребенка;
несовершеннолетние одинокие (одиноко проживающие) матери;
женщины, имеющие достаточно высокую степень риска рождения больного ребенка;
женщины с детьми, пострадавшие от чрезвычайных ситуаций
(далее - клиенты).";
3) в подпункте 3.1.4 пункта 3.1:
в абзаце втором слова в скобках изложить в следующей редакции:
"(способность к самообслуживанию и передвижению, наличие в семье ребенка или детей, в том числе ребенка-инвалида (детей-инвалидов), наличие/отсутствие близких родственников и возможности обеспечения ухода за гражданином или детьми и пр.)";
абзац пятый после слов "гражданин/клиент" дополнить словами "(для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего стандарта)";
4) в пункте 3.2:
подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Для зачисления на социальное обслуживание граждане (их законные представители) представляют в учреждение следующие документы:
а) граждане, указанные в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего стандарта:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
заключение врачебной комиссии для социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому;
справку с места жительства о составе семьи или домовую книгу (выписку из домовой книги) с указанием состава семьи и родственных отношений;
акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, составленный учреждением.
Дополнительно предоставляются:
гражданами, имеющими инвалидность, - справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии);
гражданами, проживающими в семьях близких родственников, либо проживающими с ними по одному месту жительства, - документы, подтверждающие факт отсутствия у близких родственников возможности оказывать им помощь и уход (при отсутствии документов - заявление с указанием причин, препятствующих оказанию близкими родственниками помощи и ухода);
гражданами, имеющими право на внеочередное или первоочередное зачисление на социальное обслуживание в учреждение, - документ установленного образца, подтверждающий это право.
б) граждане, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.1 настоящего стандарта:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
справку с места жительства о составе семьи или домовую книгу (выписку из домовой книги) с указанием состава семьи и родственных отношений;
акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, составленный учреждением;
документы для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе:
свидетельство о рождении ребенка (для граждан с детьми);
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, или справка из учреждения здравоохранения об ограниченных возможностях ребенка (для граждан, имеющих (воспитывающих) ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями);
индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии);
справка о получении мер социальной поддержки и социальной помощи (для малоимущих граждан/семей);
выписка из трудовой книжки (последняя запись о месте работы), подтверждающая отсутствие трудоустройства (для граждан, не имеющих постоянного дохода);
справка (обменная карта) из учреждения здравоохранения (для беременных женщин, женщин с новорожденными детьми, имеющих намерение отказаться от ребенка, женщин, имеющих достаточно высокую степень риска рождения больного ребенка);
свидетельство о расторжении брака или копия страницы паспорта об отсутствии заключения брака (для женщины из неполной семьи), свидетельство о рождении ребенка (прочерк в графе "отец") - для одинокой матери;
для одинокого отца, имеющего (воспитывающего) детей, в том числе детей-инвалидов, дополнительно:
свидетельство о смерти матери;
решение суда о лишении матери родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании матери недееспособной (ограниченно дееспособной), безвестно отсутствующей, или умершей;
справка о нахождении матери под стражей или об отбытии ей наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находится или отбывает наказание мать;
справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемой матери не установлено;
свидетельство о рождении ребенка (прочерк в графе "мать").";
подпункт 3.2.3 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"формирует личное дело гражданина на основании принятых документов, в том числе копий заверенных документов.";
подпункт 3.2.5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Документы, указанные в подпункте 3.2.2 настоящего стандарта, действительны в течение 3 лет с момента их принятия (регистрации) учреждением и подлежат обновлению гражданином (его законным представителем) по истечению указанного срока, либо ранее указанного срока в случае наступления обстоятельств, влияющих на социальное обслуживание.";
подпункт 3.2.6.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.6.1. Право на внеочередное зачисление на социальное обслуживание в учреждение имеют:
а) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
б) участники Великой Отечественной войны;
в) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
г) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
д) супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны и инвалида боевых действий, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
е) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.";
подпункт 3.2.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.6.2. Право на первоочередное зачисление на социальное обслуживание в учреждение имеют:
а) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР; лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
б) родители погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны и инвалида боевых действий, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
в) реабилитированные лица и лица, подвергшиеся политическим репрессиям;
г) граждане, пострадавшие в техногенных катастрофах;
д) дети-сироты; лица, из числа детей-сирот.";
5) в пункте 3.3:
в подпункте 3.3.2 слова "в п. 4" заменить словами "в разделах 4 и 5";
подпункт 3.3.8 изложить в следующей редакции:
"3.3.8. Контроль за деятельностью социальных работников и качеством предоставления ими социальных услуг клиенту осуществляется специалистом по социальной работе отделения социального обслуживания на дому (заведующим отделением):
в ходе анализа предложений и замечаний клиента по качеству и своевременности предоставления услуг и другим вопросам, зафиксированным клиентом в Журнале отзывов и предложений, предоставленном ему социальным работником по первому требованию;
в ходе посещений клиента на дому по результатам его опроса, зафиксированным в Журнале посещений клиентов под роспись клиента;
в ходе телефонного опроса с составлением опросного листа и фиксацией в соответствующем журнале.
Первая проверка специалистом по социальной работе отделения социального обслуживания на дому (заведующим отделением) производится не позднее 1 месяца со дня зачисления клиента на обслуживание, последующие посещения клиентов на дому осуществляются не реже 1 раза в 4 месяца.
При невозможности посещения клиента на дому по объективным причинам (форс-мажорным и иным обстоятельствам) специалист по социальной работе отделения социального обслуживания на дому (заведующий отделением) осуществляет опрос клиента по телефону с заполнением специальной анкеты и удостоверением внесенных в нее записей личной подписью (при наличии соответствующего распоряжения, но не чаще 2 раз в год).";
6) в пункте 3.4:
абзац четвертый дополнить словами следующего содержания:
"или определении в социальную семью;";
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"лишения родительских прав в отношении детей;";
в подпункте "б" подпункта 3.4.3 слово "клиентов" заменить словами "клиента, либо членов его семьи и иных лиц, совместно с ним проживающих";
7) наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Перечень, объем и качество услуг, предоставляемых гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 2.1 стандарта";
8) стандарт дополнить разделом 5 следующего содержания:
"5. Перечень, объем и качество услуг, предоставляемых гражданам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.1 стандарта
N п/п |
Перечень услуг |
Требования к объему |
Требования к содержанию и качеству |
5.1. Социально-бытовые услуги | |||
5.1.1. |
Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов в пределах района проживания |
При необходимости, но не более 2 раз в неделю, в том числе: - не более 2 раз в неделю при осуществлении покупки в пределах места жительства клиента; - не более 2 раз в месяц - при осуществлении покупки в пределах района проживания клиента |
Услуга включает в себя: покупку по заявке клиента продуктов питания (горячих обедов) на предприятиях торговли (магазинах, рынках); доставку продуктов питания (горячих обедов) на дом клиенту; расфасовку и размещение проектов питания по просьбе клиента в холодильнике и других местах хранения. Покупка продуктов питания (горячих обедов) осуществляется за счет средств клиента. Приобретаемые продукты питания, горячие обеды соответствуют установленным срокам годности. Покупка проектов/обедов осуществляется с учетом конкретных пожеланий клиента на момент заказа их перечня. Если таких пожеланий нет, то покупка осуществляется в соответствии с заявленным клиентом наименованием без учета пожеланий клиента. При наличии чека на покупку продуктов питания, горячих обедов он передается клиенту. Перечень приобретенных проектов питания, горячих обедов, их стоимость фиксируется в Дневнике социального работника. |
5.1.2. |
Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости в пределах района проживания |
При необходимости, но не более 2 раз в неделю, в том числе: - не более 2 раз в неделю при осуществлении покупки в пределах места жительства клиента; - не более 2 раз в месяц - при осуществлении покупки в пределах района проживания клиента |
Услуга включает в себя: покупку по заявке клиента промышленных товаров первой необходимости на предприятиях торговли, вещевых рынках; доставку промышленных товаров на дом клиенту. Покупка промышленных товаров осуществляется за счет средств клиента. Покупка товаров осуществляется с учетом конкретных пожеланий клиента на момент заказа их перечня. Если таких пожеланий нет, то покупка осуществляется в соответствии с заявленным клиентом наименованием без учета пожеланий клиента. При наличии чека на покупку промышленных товаров первой необходимости он передается клиенту. Перечень приобретенных промышленных товаров, их стоимость фиксируется в Дневнике социального работника. |
5.1.3. |
Доставка воды, топка и обслуживание печи, содействие в обеспечении топливом, сжиженным (баллонным) газом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водо (газо) снабжения |
Не более 2 раз в неделю Доставка воды вручную/на коромысле - не более 4 ведер (до 30 литров) за посещение Доставка воды с использованием фляги и тележки - не более 40 литров (1 фляга) за посещение |
Услуга доставки воды включает в себя доставку питьевой воды от ближайшего источника вручную (ведрами) или на тележке (флягой) в жилое помещение или в иное место, отведенное клиентом, с целью приготовления пищи, удовлетворения санитарно-гигиенических, бытовых и иных нужд. Услуга осуществляется с использованием инвентаря клиента (ведер, коромысла, фляги, тележки) |
Не более 2 раз в неделю Объем - не более 1 мешка дров и 2 ведер угля Продолжительность услуги - не более 1 часа |
Услуга топки и обслуживания печи включает в себя доставку дров или угля из складского помещения в жилое помещение, укладку дров, засыпку угля в печь и ее растопку (розжиг), поддержание горения, выемку золы (шлака) из печи и ее (его) вынос к месту складирования. Услуга осуществляется с использованием инвентаря клиента (ведер, мешков, совка и пр.). Услуга оказывается в период отопительного сезона (с октября по апрель) с учетом соблюдения норм допустимой нагрузки. Услуга предоставляется с соблюдением требований противопожарной безопасности в жилом помещении клиента. |
||
Не более 2 раз в год |
Услуга содействия в обеспечении топливом включает в себя закупку по заявке клиента и за счет его денежных средств твердого топлива (угля или дров) в топливоснабжающих предприятиях, расположенных в пределах района проживания клиента, в том числе выписку топлива в соответствующих организациях, оформление его доставки, оплату за топливо и его доставку, контроль за доставкой топлива клиенту на дом топливоснабжающими предприятиями. Объем закупки определяется клиентом. |
||
При необходимости, но не более 1 баллона 1 раз в квартал |
Услуга содействия в обеспечении сжиженным (баллонным) газом включает в себя закупку по заявке клиента и за его счет сжиженного (баллонного) газа в газоснабжающих предприятиях, расположенных в пределах района проживания клиента (выписку сжиженного (баллонного) газа в соответствующих организациях, оформление необходимых документов, оплату за газ и его доставку, контроль за доставкой и установкой баллона с газом у клиента на дому газоснабжающими предприятиями). |
||
5.1.4. |
Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка в пределах района проживания |
Не более 2 раз в месяц |
Услуга включает в себя сдачу вещей в прачечную, химчистку, ателье (ремонтную мастерскую) и обратную их доставку на дом к клиенту по факту оказания соответствующей услуги. Перед сдачей вещей при необходимости предварительно производится их маркировка, а при получении вещей производится их визуальный осмотр на предмет соответствия качеству оказанной услуги. Данная услуга клиенту оказывается при наличии специализированных служб быта в районе проживания клиента. Оплата оказанных услуг осуществляется за счет средств клиента. |
5.1.5. |
Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений сторонними организациями |
Не более 1 раза в год |
Услуга содействия в организации ремонта жилых помещений сторонними организациями включает в себя содействие в поиске исполнителей ремонтных работ (организаций и физических лиц, осуществляющих ремонтные работы), помощь в оформлении соответствующего договора (при необходимости). |
Не более 1 раза в месяц |
Услуга содействия в организации уборки жилых помещений сторонними организациями включает в себя содействие в поиске исполнителей работ по уборке жилых помещений (организаций и физических лиц, осуществляющих работы по уборке жилых помещений), помощь в оформлении соответствующего договора (при необходимости). |
||
5.1.6. |
Содействие в оплате жилья, коммунальных услуг и других обязательных платежей |
Не более 2 раз в месяц |
Услуга предусматривает оплату жилья, коммунальных услуг (тепло- водоснабжение, электроэнергия, газ), услуг связи (телефон, интернет, радио, антенна), услуг домофона, вневедомственной охраны, налоговых и других обязательных платежей. Услуга включает в себя: снятие показаний с приборов учета и заполнение (оформление) квитанций; посещение пунктов приема платежей для внесения платы; внесение платы за жилье и коммунальные услуги, оплата других обязательных платежей; информирование клиента о порядке и условиях оплаты услуг, правилах расчетов, изменениях тарифов (в случае необходимости). Оплата услуг производится за счет денежных средств клиента с предоставлением ему квитанций об оплате или других документов, подтверждающих факт оплаты. |
5.1.7. |
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания |
Не более 1 раза в месяц Организация срочного ремонта оборудования и коммуникаций специализированными службами - по мере выявления неисправности Содействие в получении сельхозпродукции (зерна, овощей и т.д.) в сельхозпредприятиях - не более 1 раза в год |
Услуга заключается в организации взаимодействия с различными специализированными службами и организациями (в том числе общественными) по вопросу предоставления услуг клиенту и включает в себя: оформление заявок (заказов) на предоставление клиенту необходимых услуг (покупка и ремонт бытовой техники, газового и электрооборудования, установка техники и оборудования, приборов учета воды, газа, электроэнергии, их поверка); организацию срочного ремонта оборудования и коммуникаций (вызов на дом сантехника, электрика, плотника и других специалистов для устранения неисправностей); получение (отправка) почты, посылок, бандеролей и пр.; оформление подписки на периодическую печать; содействие в получении клиентом сельхозпродукции (зерна, овощей и т.д.) в сельхозпредприятиях (в случае оказания такой услуги сельхозпроизводителями в пределах района проживания клиента); и прочее. Оформление заявок (заказов) на получение клиентом необходимых услуг осуществляется по телефону и/или с выездом в организации, оказывающие услуги населению. Оплата услуг осуществляется за счет средств клиента. После оплаты клиенту предоставляются подтверждающие документы (квитанции, чеки, расписки и пр.). |
5.1.8. |
Сопровождение клиентов вне дома и вне учреждения |
При необходимости, но не более 2 раз в месяц Время предоставления услуги - не более 1 часа |
Услуга заключается в сопровождении клиентов: в учреждения здравоохранения для проведения медицинских консультаций, получения медицинской помощи, плановой госпитализации, лабораторных исследований и др. (в соответствии с назначением врача); в учреждения социальной защиты населения для решения вопроса оформления (назначения) льгот, пособий, компенсаций, мер социальной поддержки и др.; в другие социально значимые учреждения (отделения пенсионного Фонда и социального страхования, органы местного самоуправления и др.); для участия в анимационных, культурно-досуговых и массовых мероприятиях; к месту отдыха и оздоровления, обучения. Сопровождение клиентов осуществляется в пределах района их проживания |
5.2. Социально-медицинские услуги | |||
5.2.1. |
Содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
При необходимости, но не более 2 раз в месяц |
Организация посещения клиентом лечебно-профилактического учреждения осуществляется при возникновении у него проблем, связанных со здоровьем, или необходимости проведения дополнительных медицинских обследований. Основанием для оказания услуги является наступление факта заболевания, обострение хронических болезней, проведение профилактических мероприятий, обновление медицинских справок и пр. Услуга включает в себя осуществление взаимодействия с лечебно-профилактическим учреждением по вопросам определения возможности и условий принятия клиента и оказания ему медицинской помощи в объеме программ обязательного медицинского страхования. В случае необходимости осуществляется запись на прием к врачу/вызов участкового врача на дом, сбор документов, согласование вопроса по времени посещения, по обеспечению транспортом и сопровождающим. Услуга предоставляется клиенту в случае наличия у него медицинского полиса. |
При необходимости |
Вызов врача скорой медицинской помощи предоставляется в случае возникновения экстренной ситуации, угрожающей жизни и здоровью клиента (внезапное заболевание, обострение хронических заболеваний, несчастные случаи, травмы и отравления), выявленной в момент посещения клиента. В случае экстренной госпитализации осуществляется сбор необходимых вещей, документов, согласование вопроса по обеспечению сопровождающим. Отказ клиента от вызова врача должен быть оформлен в письменном виде с одновременным разъяснением клиенту последствий данного решения. |
||
При необходимости, но не более 2 раз в месяц |
Посещение социальным работником лечебно-профилактического учреждения осуществляется в случае наличия необходимости получения выписки лекарственных средств, изделий медицинского назначения для клиента, получения результатов его медицинского обследования, лабораторных исследований и других медицинских справок, рецептов и т.д. Услуга предоставляется клиенту в случае наличия у него медицинского полиса. |
||
5.2.2. |
Обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
При необходимости |
Услуга предоставляется клиентам, имеющим соответствующее решение МСЭК о необходимости их обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации. Услуга включает в себя: сбор документов, необходимых для получения средств; обращение к поставщику средств (Фонд социального страхования или другие специализированные службы) и оформление документов, связанных с оплатой средств; доставку средств клиенту. Услуга предоставляется в пределах района проживания клиента. |
5.2.3. |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
При необходимости, но не более 2 раз в неделю, в том числе: - не более 2 раз в неделю при осуществлении покупки в пределах места жительства клиента; - не более 2 раз в месяц - при осуществлении покупки в пределах района проживания клиента Пересмотр лекарственных средств - не более 2 раз в год |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, которые должны соответствовать гарантийному сроку хранения и использования. Услуга включает в себя приобретение (по назначению медработника) и доставку на дом клиенту необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения. В случае необходимости (необходимость определяется клиентом) допускается приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по просьбе клиента при отсутствии назначения медработника (если для их приобретения не требуется специального рецепта). Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется за счет средств клиента в аптечных организациях, расположенных в пределах района проживания клиента. При необходимости осуществляется подробное разъяснение клиенту способа применения и дозы доставленных лекарств, в строгом соответствии с предписанием врача или инструкциями по приему/применению. Услуга может заключаться и в осуществлении по просьбе клиента пересмотра (ревизии) имеющихся у него лекарственных средств на предмет их соответствия сроку и условиям хранения. |
5.2.4. |
Посещение клиентов учреждений в случаях их госпитализации в учреждения здравоохранения |
Не менее 1 раза за период госпитализации клиента, но не более 1 раза в 2 недели Продолжительность пребывания у клиента - не более 0,5 часа |
Услуга включает в себя посещение клиентов в стационарных учреждениях здравоохранения, расположенных в пределах района проживания клиента. Услуга включает в себя посещение клиента с целью оказания ему моральной поддержки. При предоставлении данной услуги по просьбе клиента могут одновременно оказываться другие услуги, в том числе приобретение и доставка продуктов питания, лекарственных средств и др. Продукты питания, лекарственные средства и предметы личного пользования приобретаются за счет средств клиента или являются его собственными. |
5.3. Социально-психологические услуги | |||
5.3.1. |
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов |
Не более 2 раз в неделю Продолжительность - 10-15 минут |
Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, действенную психологическую поддержку, укрепление веры в собственные силы, повышение жизненного тонуса. Услуга предоставляется социальным работником по просьбе клиента или по мере выявления у клиентов проблем психологического характера (определенных социальным работником в ходе наблюдения). Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
5.4. Социально-педагогические услуги | |||
5.4.1. |
Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами |
При необходимости, но не более 2 раз в неделю, в том числе: не более 2 раз в неделю при осуществлении покупки в пределах места жительства клиента; не более 2 раз в месяц - при осуществлении покупки в пределах района проживания клиента Обеспечение книгами из библиотеки не более 2 раз в месяц |
Услуга направлена на полное и своевременное удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов и способствует расширению их общего и культурного кругозора. Услуга включает в себя покупку по заявке клиента и за счет его денежных средств газет, журналов, книг и других периодических изданий в киосках, магазинах, расположенных в пределах района проживания клиента с последующей их доставкой на дом клиенту. В рамках данной услуги может производиться доставка клиенту по его просьбе журналов, книг и других периодических изданий из библиотеки, находящейся в пределах района проживания клиента (туда и обратно). |
5.5. Социально-экономические услуги | |||
5.5.1. |
Содействие клиентам учреждений в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области |
При необходимости |
Услуга заключается в предоставлении клиенту в соответствии с его социально-правовым статусом подробной информации (разъяснений) о предусмотренных законодательством льготах, пособиях, компенсациях и других мерах социальной поддержки. В случае необходимости (необходимость определяется клиентом) осуществляется содействие в подготовке пакета документов, направлении его в соответствующие инстанции, в том числе в ходе их личного посещения специалистом учреждения. Специалист, предоставляющий услугу, своевременно информирует клиента об изменениях в законодательстве, касающихся предоставляемых ему преимуществ и социальных выплат. |
5.6. Социально-правовые услуги | |||
5.6.1. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов |
При необходимости |
Услуга заключается в предоставлении клиенту информации об учреждениях различных типов, осуществляющих социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, расположенных как на территории Волгоградской области, так и в районе проживания клиента. Разъясняется порядок и условия зачисления граждан на социальное обслуживание (стационарное, полустационарное, нестационарное), оказания социальных услуг, их оплаты и т.д. По просьбе клиента без предъявления им необходимых документов определяется наличие (отсутствие) у него права на социальное обслуживание в выбранном учреждении, перечень конкретных документов, которые необходимо представить для рассмотрения и принятия решения по оформлению на социальное обслуживание. Если у клиента есть доступ к сети Интернет, то информация может содержать электронный адрес, по которому можно получить всю необходимую информацию. Услуга может предоставляться как соцработником, так и другим специалистом учреждения при обращении к нему по телефону (контактные данные специалиста и время его работы предварительно сообщаются соцработником). |
5.6.2. |
Помощь в оформлении документов |
При необходимости, но не более 1 раза в месяц |
Услуга направлена на оказание помощи клиенту в получении (восстановлении) его документов, имеющих юридическое значение (паспорта, различных свидетельств, удостоверений, дающих право на льготы и т.д.). Услуга включает в себя оказание помощи в написании заявлений, заполнении бланков документов, подаче документов в уполномоченные органы. При необходимости (необходимость определяется клиентом) осуществляется запись клиента на прием к специалистам этих органов и контроль за прохождением документов. |
5.6.3. |
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством |
Не более 2 раз в год |
Услуга заключается в разъяснении нормативного документа, регламентирующего предоставление бесплатной помощи адвоката. При необходимости (необходимость определяется клиентом) предоставляются контактные данные ближайшей организации, оказывающей данный вид помощи, взаимодействие с ней по вопросу оказания помощи клиенту и решение вопроса об обеспечении клиента транспортом и сопровождающим при посещении этой организации. |
5.6.4. |
Содействие в получении страхового медицинского полиса |
При необходимости |
Услуга включает в себя разъяснение клиенту порядка и условий получения страхового медицинского полиса, перечня необходимых для этого документов, оказание помощи в изложении или написания заявления, заполнение бланков документов, направление документов в соответствующие инстанции, личное обращение специалиста учреждения в указанные инстанции (если в этом возникает необходимость). Услуга оказывается в случае отсутствия у клиента полиса или истечения срока его действия.". |
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Временно осуществляющий |
З.О. Мержоева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Потребителями государственной услуги "Социальное обслуживание на дому" теперь являются:
граждане пожилого возраста и инвалиды I и II групп из числа одиноких, одиноко проживающих, а также проживающих в семьях близких родственников, не имеющих возможности по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
граждане (один из родителей, законный представитель), имеющие (воспитывающие) ребенка-инвалида, ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, испытывающие трудности в обеспечении ухода за ребенком, детьми либо не имеющие возможности обеспечения такого ухода;
женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Утвержден новый перечень документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание.
Определены категории граждан, имеющих право на внеочередное и первоочередное зачисление на социальное обслуживание.
Установлены перечень, объем и качество услуг, предоставляемых гражданам.
Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 30 июля 2014 г. N 1134 "О внесении изменений в приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2009 г. N 664 "Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 6 августа 2014 г. N 142
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 29 декабря 2014 г. N 1906 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.