В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", со ст. 21 Устава Камышинского муниципального района, в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Камышинского муниципального района (далее Порядок).
2. Структурным подразделениям Администрации Камышинского муниципального района при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком.
3. Утвердить форму Единого реестра административных регламентов исполнения предоставления муниципальных услуг (Приложение 1).
4. Утвердить прилагаемую форму экспертного заключения на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги (Приложение 2).
5. Утвердить прилагаемую форму справки об учете результатов (нецелесообразности результатов) независимой экспертизы (Приложение 3).
6. На отдел по экономике, налогам и ценообразованию Комитета экономики возложить полномочия по координации разработки административных регламентов и ведение Единого реестра административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
7. Структурным подразделениям администрации Камышинского муниципального района в срок до 25.11.2013 г. привести действующие административные регламенты в соответствие с данным Порядком.
8. Постановление Администрации Камышинского муниципального района от 05.03.2011 г. N 284-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Камышинского муниципального района" (в редакции Постановлений Администрации Камышинского муниципального района от 07.06.2011 г. N 781-п, от 13.10.2011 г. 1342-п) считать утратившим силу.
9. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Камышинского муниципального района А.В. Самсонова.
Глава Камышинского |
В.Я. Ерофеев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации Камышинского муниципального района от 23 сентября 2013 г. N 1309-п)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению подразделениями Администрации Камышинского муниципального района (далее - Администрации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значении определенном в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административными регламентами. Наименование муниципальной услуги определяется Исполнителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Административные регламенты не должны содержать полномочия Администрации, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Камышинского муниципального района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений напрямую предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Камышинского муниципального района.
1.5. Структурные подразделения к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - Исполнители), при разработке административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Камышинского муниципального района не предусмотрено иное.
1.6. При разработке административных регламентов Исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение и устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам Камышинского муниципального района;
б) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных (межструктурных) согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
д) предоставление муниципальной услуги в электронной форме:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) возможность оперативного внутриведомственного контроля за ходом оказания муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов пункта 1.6 раздела I настоящего Порядка приводится в соответствии с источником
8) установление персональной ответственности за соблюдение требований административных регламентов по каждой стадии предоставления муниципальной услуги;
9) интеграцию в единое функциональное целое совокупности действий, операций, процессов и процедур по предоставлению муниципальной услуги;
10) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
1.7. Исполнитель одновременно с утверждением административного регламента готовит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт органа местного самоуправления Волгоградской области (далее именуется - орган местного самоуправления), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляющего отдельные государственные полномочия Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Камышинского муниципального района полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2. В административные регламенты предоставления муниципальной услуги включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся "Общих положений", содержит:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
справочные телефоны органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет" содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органа предоставляющего муниципальную услугу в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения по предоставляемой муниципальной услуге, детализированные по каждому документу, оформляемому в процессе ее предоставления и предусматривает:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование муниципального органа предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требовании федерального законодательства - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, в соответствии с действующим законодательством;
Текст приводится в соответствии с источником
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие муниципального органа власти с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Нумерация пунктов раздела II настоящего Порядка приводится в соответствии с источником
2.6. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) орган местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Разработка и утверждение административных регламентов.
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, в полномочия которого в соответствии с действующим законодательством входит предоставление муниципальной услуги.
3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом Администрации Камышинского муниципального района - органом уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган).
3.3. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном портале исполнительных органов власти Волгоградской области по адресу www.volganet.ru, в срок не более 7 дней с момента завершения подготовки проекта, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещаются также в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области"
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
3.4. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) куда может быть представлено заключение независимой экспертизы, проведенной по проекту административного регламента заинтересованными лицами;
б) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее, чем один месяц со дня размещения проекта в сети Интернет.
3.5. С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3.7. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течении 15 дней со дня истечения срока, установленного для ее проведения.
3.8. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п. 3.8. настоящего порядка, и последующего утверждения административного регламента.
По-видимому, в пункте 3.8 раздела III настоящего Порядка допущена опечатка, имеется в виду пункт 3.6 раздела III настоящего Порядка
3.9. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы, разработчик направляет проект в уполномоченный орган для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившее заключение независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняются причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
3.10. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом в течении 15 дней с момента поступления проекта с прилагаемыми материалами.
Одновременно уполномоченный орган проводит общую юридическую экспертизу проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственного регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента в соответствии с Постановлением N 748-п от 27.08.2009 г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Камышинского муниципального района".
3.11. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ, принятым в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими предоставление муниципальной услуги, настоящим Порядком, не содержит коррупциогенных факторов, а также учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В этом случае качество проекта административного регламента подтверждается визой руководителя уполномоченного органа в листе согласования к данному проекту административного регламента.
3.12. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 3.10 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков, отражаются в заключении, прилагаемом к проекту административного регламента.
3.13. В целях устранения выявленных недостатков, проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа, в течении 10 календарных дней с момента составления заключения.
3.14. После согласования уполномоченным органом проекта административного регламента разработчик обеспечивает согласование проекта административного регламента с органами и (или) структурными подразделениями, которые участвуют в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если по проекту административного регламента имеются разногласия между органами, структурными подразделениями администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, разработчик проекта административного регламента, в обязательном порядке проводит согласительное совещание с руководителями уполномоченных организаций, структурных подразделений администрации, имеющими замечания к проекту административного регламента, либо уполномоченными ими представителями. Решение согласительного совещания оформляется протоколом, который прикладывается к административному регламенту для принятия Главой Камышинского муниципального района решения об утверждения административного регламента.
3.15. Утверждает административный регламент Глава Камышинского муниципального района, в форме постановления.
3.16. Исполнитель, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента, в случае необходимости - проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
3.17. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с Комитетом экономики Администрации Камышинского муниципального района, а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Камышинского муниципального района, также с Комитетом финансов Администрации Камышинского муниципального района.
3.18. Заключение на проект административного регламента Комитет экономики Администрации Камышинского муниципального района представляет в срок не более 20 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней
3.19. В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Камышинского муниципального района так же разрабатывается и представляется финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения.
3.20. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, изменения структуры подразделений администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям структурных подразделений администрации, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов, по предложениям заинтересованных граждан и организаций в результате публичного обсуждения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги.
3.21. Изменения в административные регламенты вносятся постановлением Администрации Камышинского муниципального района.
3.22. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
а) изменения действующего законодательства, влекущие изъятие полномочий органов местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги;
б) усовершенствование муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения чистоты и единства правового пространства (отмена дублирующих административных регламентов, издание регламента в новой редакции и т.д.).
Управляющий делами |
С.А. Беликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 23 сентября 2013 г. N 1309-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Камышинского муниципального района Волгоградской области"
Текст постановления опубликован в газете "Уезд. Вести Камышинского района" от 3 октября 2013 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2022 г. N 1493-п
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 16 декабря 2019 г. N 1454-п
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 10 августа 2016 г. N 586-п