Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу начальника Управления
от 19.10.2009 г. N 523
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выплата гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений"
24 марта, 3, 22 июня 2010 г., 31 января, 13 апреля, 12 декабря 2011 г., 29 июня, 27 декабря 2012 г., 7 ноября 2013 г., 5 февраля, 9 апреля, 9 июня 2014 г., 27 августа, 24 ноября 2015 г.
1. Общие положения
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений" (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители, граждане) являются:
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 ноября 2015 г. N 1644 в подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.2.1. в части выплаты государственного единовременного пособия - граждане, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;
члены семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения. Круг членов семьи, имеющих право на получение указанного пособия, определяется в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
1.2.2. в части выплаты ежемесячной денежной компенсации - граждане, признанные инвалидами вследствие поствакцинального осложнения.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3. График работы центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу (далее - Центры): понедельник-пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты Центров указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Центра при личном обращении гражданина в Центр, в том числе по телефону;
специалистами Комитета при личном обращении гражданина в Комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную комитета (www.uszn.volganet.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде Центра размещены:
режим работы Центра и Комитета;
график приема граждан специалистами Центра по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты Центра и Комитета;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и в разделе "Государственные услуги" на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.gosuslugi.volganet.ru).
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 9 июня 2014 г. N 888 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выплата гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений".
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения (далее также - Центры) по месту жительства граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
2.3. Размеры государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений (далее - государственное единовременное пособие; ежемесячная денежная компенсация) и условия их выплаты определяются федеральным законодательством.
Государственное единовременное пособие выплачивается со дня установления факта поствакцинального осложнения.
Ежемесячная денежная компенсация выплачивается со дня установления инвалидности вследствие поствакцинального осложнения.
В случае установления факта поствакцинального осложнения или признания инвалидом вследствие поствакцинального осложнения до вступления в силу Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" государственное единовременное пособие или ежемесячная денежная компенсация выплачивается со дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Во время пребывания (проживания) получателя государственной услуги в организациях здравоохранения или социального обслуживания ежемесячная денежная компенсация выплачивается ему в полном размере.
В случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, государственное единовременное пособие выплачивается одному из членов его семьи (с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи) по решению Центра.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение государственного единовременного пособия;
назначение ежемесячной денежной компенсации;
отказ в назначении государственного единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации.
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации составляет не более 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
2.6. Полномочия по предоставлению государственной услуги гражданам, проживающим на территории Волгоградской области, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 21 сентября 1998, N 38, ст. 4736, "Российская газета", N 181, 22 сентября 1998 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 1999 г. N 885 "Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 9 августа 1999, N 32, ст. 4094, "Российская газета", N 158, 13 августа 1999 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 1 января 2001, N 1 (часть 2), ст. 138, "Российская газета", N 6, 12 января 2001 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2005 г. N 579 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 26 сентября 2005, N 39, ст. 3958);
постановлением Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 г. N 157-п "Об утверждении Порядка осуществления и учета расходов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений" (опубликован в издании "Волгоградская правда", N 83, 12 мая 2010 г.).
2.7. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги являются:
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.7.1. для получения государственного единовременного пособия:
заявление о назначении и выплате государственного единовременного пособия установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" (далее - Порядок организации работы по приему граждан в режиме "одного окна");
документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, а в случае смерти - свидетельство о смерти).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.7.2. для получения ежемесячной денежной компенсации:
заявление о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна";
документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, справка об инвалидности);
2.8. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Центр не вправе требовать у гражданина документы, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Центр самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если гражданин не представил их по своей инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.9. Заявитель может представлять документы самостоятельно в подлинниках либо в копиях в полном объеме. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление и прилагаемые документы могут направляться по почте.
Заявление и документы могут быть направлены в Центр в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru).
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.13. Выплата государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации прекращается в случае наступления следующих обстоятельств:
смена места жительства;
смерть получателя или вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
снятие группы инвалидности.
2.14. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.15. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в пункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.17. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление, поступившее по почте, в том числе в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг или государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru), регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день поступления.
В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями. Заявление и документы, представленные по почте или в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.18.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра.
Помещения Центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра социальной защиты населения;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.18.2. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания гражданами приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания гражданами приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания гражданами приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.18.3. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.18.4. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющим организовать работу по приему граждан в полном объеме.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 пункт 2.18 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.18.5, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.18.5. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории Центра должны быть обеспечены:
оказание специалистами Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центре, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание специалистами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.19. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.20. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.21. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.21.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.21.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не превышает 25 минут.
2.21.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 2.21.4 пункта 2.21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.21.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.21.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.21.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.21.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 2.21.8 пункта 2.21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.21.8. Заявление о назначении пособий и (или) компенсаций может быть представлено гражданином в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов для определения права на предоставление государственной услуги и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации;
подготовка документов по организации выплаты государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации;
прекращение выплаты государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации;
возврат излишне выплаченных сумм;
предоставление неполученной суммы;
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов для определения права на предоставление государственной услуги и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Центра), от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист Центра проверяет представленные заявителем документы, их комплектность и определяет право на получение государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист Центра готовит проект решения об отказе в назначении государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации в 2 экземплярах с указанием причины отказа, подписывает проект и передает его вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
В случае определения у заявителя права на получение государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации специалист Центра:
вводит информацию о заявителе в автоматизированную систему "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект решения о назначении государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации с указанием размеров и сроков выплаты;
печатает распоряжение-расчет;
формирует личное дело заявителя в следующей последовательности:
- проект решения о назначении государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации;
- заявление о назначении государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации;
- представленные заявителем документы;
- распоряжение-расчет;
подписывает проект решения о назначении государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации;
передает личное дело на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.2.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку назначения государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации, размеров и сроков выплаты либо обоснованности отказа в назначении государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации, подписывает проект решения о назначении либо об отказе в назначении государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации, распоряжение-расчет и передает директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись.
3.2.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает решение о назначении либо 2 экземпляра решения об отказе в назначении государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации, подписывает распоряжение-расчет и передает специалисту Центра.
3.2.5. Специалист Центра регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации в журнале регистрации решений (регистрации заявлений).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.2-3.2.5 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня поступления заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.6. Специалист Центра:
ксерокопирует документы, на основании которых подготовлено решение об отказе;
направляет заявителю первый экземпляр решения об отказе в назначении государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации и все представленные им документы;
приобщает второй экземпляр решения об отказе в назначении государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации и ксерокопии документов в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня подписания решения об отказе в назначении государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации.
3.2.7. При обращении заявителя за получением государственной услуги при переезде из другого региона Российской Федерации специалист Центра на основании справки органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации о выплате государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации и документов, необходимых для назначения выплат в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет действия в соответствии с подпунктами 3.2.2-3.2.6 настоящего административного регламента.
3.2.8. В случае прибытия заявителя из другого района Волгоградской области или региона Российской Федерации, не представившего справку о выплатах по прежнему месту жительства, специалистом Центра формируется запрос о произведенных выплатах по прежнему месту жительства.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3. Процедура подготовки документов по организации выплаты государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации
3.3.1. Основанием для начала процедуры является принятие решения о назначении государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации.
Выплаты государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации осуществляются путем зачисления денежных средств на счета по вкладам, открытые гражданами в кредитных учреждениях, или через отделения почтовой связи.
3.3.2. Специалист Центра с помощью АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области":
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на получение государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации через отделения почтовой связи;
формирует списки получателей государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации на выплату через кредитные организации и сопроводительные ведомости к спискам на электронном носителе;
формирует и распечатывает финансовую заявку на предоставление государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации;
подписывает и передает вышеуказанные документы для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.3.3. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают документы и передают специалисту Центра.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.3.4. Специалист Центра в программном продукте "АРМ-бюджетополучатель" системы "ЦИТП - Финансы" формирует и распечатывает на бумажном носителе электронный документ "Заявка на оплату расходов", передает его для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.3.5. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают "Заявку на оплату расходов" и передают специалисту Центра.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.3.6. Специалист Центра:
передает через программный продукт "АРМ-бюджетополучатель" системы "ЦИТП - Финансы" электронный документ "Заявка на оплату расходов" для финансирования;
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей - в отделения почтовой связи.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.2-3.3.6 настоящего административного регламента, составляет 30 дней со дня принятия решения о назначении государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации.
3.3.7. В случае возврата кредитной организацией платежных документов без зачисления денежных средств на счет получателя специалист Центра в срок не более 5 дней с даты возврата платежных документов:
вносит в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" информацию о возврате денежных средств;
извещает заявителя по телефону или почте и приглашает его в Центр для уточнения сведений для зачисления денежных средств.
Специалист Центра при поступлении уточненных сведений для перечисления денежных средств вносит изменения в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и повторно формирует документы в соответствии с подпунктами 3.3.2-3.3.6 настоящего административного регламента в срок не более 3 дней со дня поступления уточненных сведений.
3.4. Процедура прекращения выплаты государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации
3.4.1. Основанием для начала процедуры прекращения выплаты государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента.
Прекращение выплаты государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации производится с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента.
3.4.2. Специалист Центра при переезде получателя государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации за пределы Волгоградской области или в пределах Волгоградской области по заявлению получателя либо запросу органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации или Центра по новому месту жительства:
вводит информацию о прекращении выплаты государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации заявителю в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" с указанием причины;
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект распоряжения о прекращении выплаты государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации;
приобщает проект-распоряжение в личное дело получателя государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации;
осуществляет подготовку дополнительного аттестата о сроках прекращения выплаты государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации в 2-х экземплярах с указанием выплаченных сумм;
подшивает все необходимые документы в личное дело получателя и передает начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) на проверку.
3.4.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку обоснованности подготовки проекта распоряжения о прекращении выплаты государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации, подписывает проект распоряжения и передает директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись.
3.4.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает распоряжение о прекращении выплаты государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации, дополнительный аттестат и передает специалисту Центра.
3.4.5. Специалист Центра:
регистрирует дополнительный аттестат в журнале исходящей документации и выдает 1 экземпляр на руки гражданину, получавшему государственное единовременное пособие и (или) ежемесячную денежную компенсацию, либо по запросу пересылает по месту требования, приобщает 2-й экземпляр дополнительного аттестата в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.2-3.4.5 настоящего административного регламента, составляет 5 дней со дня передачи заявления гражданина специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", либо получения запроса от органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации или Центра по новому месту жительства.
3.5. Процедура возврата излишне выплаченных сумм
3.5.1. Основанием для начала процедуры возврата излишне выплаченных сумм является установление специалистом Центра факта излишне выплаченных сумм государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации вследствие представления заявителем документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации.
3.5.2. Специалист Центра:
производит расчет излишне выплаченных сумм;
готовит проект письма получателю государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации о выявленном факте незаконно полученных сумм с предложением возврата в добровольном порядке (с указанием размера излишне выплаченных сумм государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации, срока возврата, реквизитов счета для возврата денежных средств);
передает проект письма с документами, подтверждающими факт излишне выплаченных сумм, на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.5.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет правильность расчета, визирует и передает проект письма на подпись директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.5.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает письмо и возвращает специалисту Центра.
3.5.5. Специалист Центра:
регистрирует письмо в журнале исходящей документации и отправляет первый экземпляр гражданину через отделение почтовой связи заказным письмом;
приобщает второй экземпляр письма с расчетом излишне выплаченных сумм в личное дело получателя государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.2-3.5.5 настоящего административного регламента, составляет 5 дней со дня установления факта получения излишне выплаченных сумм.
3.5.6. Специалист Центра, в случае отказа получателя возвратить в добровольном порядке излишне полученные суммы государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации или оставления письма без ответа в течение 30 дней со дня отправления уведомления, готовит документы для взыскания с гражданина излишне выплаченных сумм в судебном порядке.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 3 дня по истечении месячного срока со дня отправления письма.
3.6. Процедура предоставления неполученной суммы
3.6.1. Основанием для начала процедуры предоставления неполученной денежной суммы является поступление заявления от получателя государственного единовременного пособия и (или) ежемесячной денежной компенсации на получение неполученной суммы.
Ежемесячная денежная компенсация, не полученная своевременно по вине органов социальной защиты населения, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В случае смерти гражданина, являющегося получателем государственной услуги, неполученная им ежемесячная денежная компенсация членам его семьи не выплачивается.
3.6.2. Специалист Центра:
после получения заявления, указанного в подпункте 3.6.1. административного регламента, проверяет фактические сроки и размер выплаченного единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации и определяет право заявителя на предоставление неполученной суммы;
готовит проект решения о предоставлении неполученной суммы;
подписывает проект решения о предоставлении неполученной суммы и передает его вместе с поступившими документами для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.6.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет проект решения о предоставлении неполученной суммы, визирует и передает для подписания директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.6.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает специалисту Центра.
3.6.5. Специалист Центра:
осуществляет подготовку платежных документов на предоставление неполученной суммы в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, при этом формируется дополнительный список на выплату;
вносит сведения о выплате неполученной денежной суммы в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.6.2-3.6.5 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня поступления заявления с документами специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.6.6. Специалист Центра не позднее дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы:
регистрирует решение о предоставлении неполученной суммы в журнале регистрации заявлений (решений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан;
приобщает в личное дело получателя государственной услуги решение о предоставлении неполученной суммы и поступившие от заявителя документы.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом Центра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист Центра, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информирует директора Центра, а также предпринимает срочные меры по устранению выявленных нарушений.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлены Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) Центра, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Центра и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) отказ Центра, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра, его работников и должностных лиц.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника Центра подается директору Центра.
Жалоба на решение, действие (бездействие) директора Центра подается в Комитет.
5.3.2. Поступившую в Комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Центра, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо в разделе "Государственные услуги" официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.gosuslugi.volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра, должностного лица, Центра, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.4.5. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.3 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.6. В случае поступления жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Комитет или Центр в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра и его должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Центра, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в Комитете подписывает председатель Комитета, либо его заместитель (первый заместитель). Ответ на жалобу, поданную в Центр, подписывает директор Центра, либо лицо, имеющее право второй подписи.
5.7.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта Комитета, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.