Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальных услуг
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 ноября 2015 г. N 1571 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам, страдающим психическими расстройствами, осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, проведения реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-трудовые, направленные на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 апреля 2016 г. N 287 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Требования к объему социальных услуг |
Описание социальных услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||
1. Социально-бытовые услуги | |||
|
|
|
|
1.1 |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в течение всего периода социального обслуживания |
помещения, в которых оказывается услуга, соответствуют установленным санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным, быть доступными для инвалидов и маломобильных групп. Генеральная и влажная уборки осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.1.2.2564-09 |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания. |
подача пищи осуществляется с учетом состояния здоровья как в специально отведенном помещении, так и в жилом помещении (для маломобильных категорий). Пятиразовое питание (в том числе, диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Диетическое питание предоставляется по назначению врача. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке поставщика социальных услуг. Приготовленная пища подается в чистой посуде из ударопрочного фаянса или фарфора. Возможно использование посуды из других материалов, соответствующих санитарным правилам. Поставщиком социальных услуг утверждено расписание подачи пищи. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи. Необходимо наличие в штате медицинской сестры диетической и выполнение требований СанПиН 2.4.3259-15 |
1.2.1. |
пятиразовое питание |
Периодичность предоставления - ежедневно 5 раз в сутки (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) |
|
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания. Замена мягкого инвентаря на чистый производится: постельные принадлежности, нательное белье - не реже 1 раза в 7 дней, остальное - по мере необходимости |
получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии. После прекращения предоставления социальных услуг, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется. У поставщика социальных услуг должен быть обменный фонд мягкого инвентаря, для хранения которого предусматривается специальное помещение |
1.4. |
Предоставление в пользование мебели |
в течение всего периода социального обслуживания |
в жилых помещениях должны быть установлены кровати (одноярусные, односпальные; в исключительных случаях для сохранных категорий допускается установка двухъярусных кроватей). Кровати стандартные и соответствуют росту получателя социальных услуг, тумбочки и стулья соответствуют числу получателей социальных услуг. В некоторых случаях (при ограниченности получателей социальных услуг в передвижении) количество стульев и тумбочек может быть сокращено |
1.5. |
Предоставление транспорта |
оказывается при необходимости |
услуга предоставляется для перевоза получателей социальных услуг для лечения, отдыха и оздоровления, участия в культурных мероприятиях и должна обеспечивать безопасное передвижение получателя социальных услуг на транспорте |
1.6. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми: |
оказывается при необходимости |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг в следующих формах: обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми; чтение книг, журналов, газет. В наличии имеются предметы досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры), отвечающие запросам получателей социальных услуг. Получатели социальных услуг должны иметь доступ к предметам досуга в соответствии с Правилами внутреннего распорядка |
1.6.1. |
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
ежедневно |
|
1.6.2. |
чтение книг, журналов, газет |
по потребности, не более 30 мин |
|
1.7. |
Кормление |
оказывается ежедневно 5 раз в сутки получателям социальных услуг не способных к самостоятельному принятию пищи. |
услуга предоставляется средним и (или) младшим медицинским персоналом в соответствии с их должностными обязанностями. Кормление производится без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг. При оказании услуги со стороны персонала необходима особая корректность по отношению к получателю социальных услуг |
оказывается при необходимости | |||
1.8. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход: |
|
услуга заключается в индивидуальном обслуживании получателя социальных услуг, предоставлении санитарно-гигиенической помощи, выполнении необходимых процедур: умывание лица; чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов; гигиенические ванны/помывка; стрижка ногтей; причесывание; смена нательного белья; смена постельного белья; смена абсорбирующего белья |
1.8.1. |
умывание лица |
не реже 2-х раз в сутки |
|
1.8.2. |
чистка зубов |
2 раза в сутки |
|
1.8.3. |
гигиеническая ванна/помывка |
не реже 1 раза в неделю |
|
1.8.4. |
стрижка ногтей |
не реже 1 раза в неделю |
|
1.8.5. |
причесывание |
не реже 1 раза в день |
|
1.8.6. |
смена нательного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.8.7. |
смена постельного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.8.8. |
смена абсорбирующего белья |
не реже 1 раза и не чаще 3-х раз в день; |
|
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1 |
Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов и другое): |
оказывается при необходимости |
услуга предоставляется своевременно и обеспечивает потребности получателя социальных услуг в медицинской помощи. Не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояния здоровья получателя социальных услуг. Содействие в оказании медицинской помощи предоставляется в следующих формах: организация посещения медицинской организации; сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации; вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации; содействие в прохождении диспансеризации; содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи; посещение в случае госпитализации; посещение медицинской организации |
2.1.1. |
организация посещения медицинской организации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.2. |
сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.3. |
вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.4. |
посещение в случае госпитализации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.5. |
содействие в прохождении диспансеризации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.6. |
содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи |
оказывается при необходимости |
|
2.2. |
Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов: |
оказывается по назначению врача и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии) |
услуга заключается в обеспечении своевременного выполнения мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида, назначений врача, отраженных в истории болезни получателя социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи и включает в себя проведение реабилитационных мероприятий (массаж, физиотерапия, лечебная физкультура). Массаж предоставляется в форме массажных процедур (с градацией в условных единицах) специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат, в отдельном массажном кабинете с использованием специального массажного стола. Физиотерапия предоставляется в форме физиотерапевтических процедур: электросветолечение; ингаляции; магнитотерапия; проведение процедуры бытовым физиоприбором. Оказываются в отдельном кабинете или в спальной комнате (при постельном режиме) с использованием специального оборудования специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат. Лечебная физкультура индивидуальная или групповая осуществляется в зале лечебной физкультуры или в спальной комнате (при постельном режиме) специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат, с использованием специального оборудования и инвентаря. Поставщик социальных услуг имеет лицензию на осуществление данных видов медицинской деятельности. В случае предоставления физиотерапевтических процедур бытовыми физиоприборами наличие лицензии не требуется. В случае отсутствия у поставщика социальных услуг лицензии на осуществление какого-либо вида медицинской деятельности получателю социальных услуг оказывается содействие в получении реабилитационных услуг социально-медицинского характера в медицинских организациях |
|
Массаж: |
|
|
2.2.1. |
массажная процедура |
не более 10 по одному назначению врача |
|
|
физиотерапия: |
|
|
2.2.2. |
электросветолечение |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
2.2.3 |
ингаляция |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
2.2.4 |
магнитотерапия |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
2.2.5 |
проведение процедуры бытовым физиоприбором |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
|
лечебная физкультура: |
|
|
2.2.6. |
индивидуальная |
не более 10 занятий по одному назначению врача |
|
2.2.7. |
групповая |
не более 10 занятий по одному назначению врача |
|
2.3. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое): |
оказывается по назначению врача |
оказание получателям социальных услуг социально-медицинской помощи обеспечивает своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение назначенных медицинских процедур: подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов (инъекции); наложение компрессов; перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей; растирание мазями, настойками; постановка банок, горчичников; выполнение очистительных клизм; забор материалов для проведения лабораторных исследований; измерение температуры тела; измерение артериального давления; контроль за приемом лекарств. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг способствует улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта |
2.3.1 |
подкожное и внутримышечное введение лекарственных препаратов (инъекция) |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.2. |
наложение компресса |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.3. |
перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.4. |
растирание мазями, настойками |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.5. |
постановка банок, горчичников |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.6. |
выполнение очистительных клизм |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.7. |
забор материалов для проведения лабораторных исследований |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.8. |
измерение температуры тела |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.9. |
измерение артериального давления |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.10. |
контроль за приемом лекарств |
оказывается по назначению врача |
|
2.4. |
Проведение оздоровительных мероприятий: |
ежедневно не менее 15 минут |
услуга заключается в проведении занятий по физкультуре, оздоровительной гимнастики, утренней зарядки, закаливающих процедур. Проводится сотрудником, имеющим педагогическое или социальное образование. Время проведения оздоровительных мероприятий и закаливания и их необходимость определяется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендаций врача, а также сведений, полученных от дежурного медицинского персонала |
2.4.1. |
оздоровительная гимнастика |
ежедневно |
|
2.4.2. |
закаливание |
с учетом рекомендаций врача |
|
2.4.3. |
сопровождение во время прогулки |
ежедневно не менее 2 раз в день, не менее чем по 30 минут (при благоприятной погоде) |
прогулки осуществляются с сопровождением. Лежачие получатели услуг размещаются в беседках или на прогулочных верандах. При организации прогулок маломобильных получателей услуг используются инвалидные кресла-коляски, ветрикализаторы. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю услуг с учетом его физического и психического состояния |
2.5. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
оказывается при необходимости, но не менее 4 раз в год |
услуга заключается в проведении квалифицированной врачебной консультации. Услуга предоставляется специалистом с высшим медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат. Поставщик имеет лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности |
2.6. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья: |
|
услуга предоставляется в виде: первичного осмотра и первичной санитарной обработки |
2.6.1. |
осмотр |
при поступлении к поставщику социальных услуг |
медицинский осмотр и первичная санитарная обработка осуществляется в приемно-карантинном отделении врачом (фельдшером). |
2.6.2. |
первичная санитарная обработка |
при поступлении к поставщику социальных услуг после первичного осмотра |
В ходе проведения медицинского осмотра и первичной санитарной обработки определяется объективное физическое и психическое состояние здоровья получателя услуг. |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: |
первичное консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов психологической помощи - при поступлении, в дальнейшем при необходимости в течение всего периода социального обслуживания |
услуга предоставляется по запросу получателя услуг или родителей (законных представителей) поставщика социальных услуг. Предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов получателя социальных услуг. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование |
3.1.1. |
индивидуальное консультирование |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости не более 60 минут |
|
3.1.2. |
групповое консультирование |
при необходимости не более 60 минут |
|
3.2. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности: |
в течение 7 дней со дня принятия получателя услуг на обслуживание; и |
услуга предоставляется в виде занятий: индивидуальных с использованием бланков; групповых с использованием бланков. Услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследования личности. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование |
3.2.1. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости не более 60 минут |
|
3.2.2. |
групповая диагностика с использованием бланков |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости не более 60 минут |
|
3.3. |
Психологическая коррекция: |
|
услуга направлена на развитие адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции и т.п.). Услуга предоставляется в виде занятий: индивидуальных; групповых. Предоставление услуги содействует адаптации к условиям проживания, преодолению получателем социальных услуг психотравмирующих и конфликтных ситуаций. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование |
3.3.1. |
индивидуальная |
1 раз в неделю |
|
3.3.2. |
групповая |
2 раза в неделю |
|
3.4. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
при необходимости не более 30 мин. |
предоставление услуги направлено на формирование у получателя услуг мотивации к активности, в поддержке жизненного тонуса, в создании условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении развитии личности. Услуга предоставляется любым специалистом поставщика социальных услуг, оказывающим услуги, по мере выявления у получателя услуг проблем психологического характера (в ходе наблюдения) |
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов: |
в соответствии с утвержденным планом работы поставщика социальных услуг |
услуга предоставляется в форме анимационных мероприятий, таких как: организации экскурсий, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее; а также осуществляется в форме занятий при организации и проведение клубной и кружковой работы. Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Услуга должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг. При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние получателей социальных услуг |
4.1.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
1 анимационное мероприятие в неделю |
|
4.1.2. |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
не реже 2-х раз в неделю, занятие не менее 30 минут |
|
4.2. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование: |
в течение 7 дней со дня принятия получателя услуг на обслуживание, далее - не реже 1 раза в год |
услуга предоставляется в виде: социально-педагогического консультирования; педагогической диагностики в виде занятий: индивидуальных, групповых; педагогической коррекции, консультирования. Услуга включает в себя выслушивание получателя социальных услуг, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем, оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное образование |
4.2.1. |
индивидуальное коррекционное занятие |
не более 60 мин. |
|
4.2.2. |
групповое коррекционное занятие |
не более 60 мин. |
|
4.2.3. |
индивидуальная диагностика |
не более 60 мин. |
|
4.2.4. |
групповая диагностика |
не более 60 мин. |
|
4.2.5. |
индивидуальное консультирование |
не более 60 мин. |
|
4.2.6. |
групповое консультирование |
не более 60 мин. |
|
5. Социально-трудовые услуги | |||
5.1 |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями): |
в течение всего периода социального обслуживания (кроме периода школьных каникул в образовательной организации и поставщика социальных услуг, на базе которого осуществляется обучение) |
услуга предоставляется получателям услуг, достигшим школьного возраста и включает в себя содействие в обучении по образовательным программам, адаптированным для получателей услуг с психическими расстройствами в соответствии с рекомендациями Центральной психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение проводится по договору с образовательными организациями, как на базе поставщика социальных услуг, так и на базе образовательной организации, имеющей необходимую лицензию и прошедшей аккредитацию. Обучение на базе поставщика социальных услуг проходит в специально оборудованной комнате. При обучении получателей услуг на базе ближайшей образовательной организации организуется сопровождение группы получателей услуг до образовательной организации и обратно специалистом поставщика социальных услуг |
5.1.1. |
индивидуальное занятие |
1 занятие - не менее 120 минут |
|
5.1.2. |
групповое занятие |
1 занятие - не менее 120 минут |
|
5.2 |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам |
не более 4 часов в сутки ежедневно, кроме выходных дней с предоставлением отпуска не более 1 месяца в год, а также в периоды школьных каникул по желанию получателя (законного представителя) социальных услуг |
услуга предоставляется в рамках лечебно-трудовой деятельности по медицинским показаниям, по желанию получателя социальных услуг и должна оказывать позитивное влияние на состояние здоровья и психический статус получателя социальных услуг и приводить к максимально возможному восстановлению (формированию) трудовых навыков и активного образа жизни |
6. Социально-правовые услуги | |||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
при необходимости |
содействие в подготовке документов: услуга заключается в совершении действий, необходимых для получения получателем услуг необходимых документов (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о смерти, свидетельства о регистрации по месту жительства (пребывания), свидетельства о гражданстве и других), а также, полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, а также, в подготовке пакета документов для перевода к поставщику социальных услуг при достижении получателем услуг соответствующего возраста |
6.2. |
Консультирование по социально-правовым вопросам: |
оказывается при необходимости |
услуга заключается в предоставлении информации по социально-правовым вопросам получателям услуг или их родителям (законным представителям) сотрудником поставщика социальных услуг в рабочее время лично или по телефону. У сотрудника, оказывающего услугу, должен иметься доступ к актуальной электронной версии справочно-правовой системы. По желанию получателя услуг услуга оказывается в отдельном помещении без присутствия посторонних лиц |
6.2.1. |
индивидуальное консультирование |
оказывается при необходимости |
|
6.2.2. |
групповое консультирование |
оказывается при необходимости |
|
6.3. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
при необходимости |
услуга заключается в подготовке необходимого пакета документов сотрудником поставщика социальных услуг для обеспечения представительства в суде по защите прав и законных интересов получателя услуг |
6.4. |
Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью или в организацию социального обслуживания |
при необходимости |
услуга включает в себя формирование необходимого пакета документов для устройства получателей услуг в семьи (усыновление, опека, попечение, приемная семья) и образовательные организации |
7. Услуга в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
в соответствии с рекомендациями программы социальной реабилитации инвалида |
услуга заключается в предоставлении информации получателям услуг и родителям (законному представителю) о назначении, способах и правилах использования технических средств, а также в отработке навыков по использованию технических средств реабилитации с целью по возможности самостоятельного и уверенного их использования самим получателем услуг. Обучение производится в ходе возникновения необходимости использования получателем услуг новых технических средств реабилитации |
7.2. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах: |
не реже 1 раза в день. |
услуга представляется в ходе проведения групповых и индивидуальных занятий. Направлена на формирование/поддержание получателя социальных услуг как личность самостоятельную, способную максимально обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную и разностороннюю, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями. При предоставлении услуги учитываются индивидуальные особенности получателя социальных услуг |
7.2.1. |
индивидуальное занятие |
не реже 1 раза в день |
|
7.2.2. |
групповое занятие |
не реже 1 раза в день |
Нумерация строк настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется постоянно или временно на срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31.12.2014 N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальной услуги получателям социальных услуг;
наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет полную ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели поставщика социальных услуг в области качества, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников поставщика социальных услуг, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, оказывающие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
а) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с установленными требованиями;
б) своевременность.
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для детей-инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.6.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам, страдающим психическими расстройствами, осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
2.6.2. В ходе предоставления социальных услуг не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия получателя социальных услуг (его представителя) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6.5. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг, факт отказа фиксируется под подпись получателя социальных услуг в индивидуальной программе получателя социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении индивидуальной программы;
обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
получение социальных услуг надлежащего качества в соответствии с настоящим Порядком;
пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2.6.6. получатели социальных услуг (законные представители) обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
своевременно информировать об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг;
соблюдать график работы поставщика социальных услуг, правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию организации, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.).
2.6.7. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе в сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
2.6.8. Поставщик социальных услуг имеет право:
запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для предоставления социальных услуг;
отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг (законному представителю) в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг (законным представителем), а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.