В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, организации и обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями, в том числе с организациями ветеранов" на 2015-2017 годы.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2015 г. и подлежит официальному опубликованию.
Министр |
А.И. Блошкин |
Ведомственная целевая программа
министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, организации и обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями, в том числе с организациями ветеранов" на 2015-2017 годы
(утв. приказом министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области от 14 октября 2014 г. N 203)
Паспорт
ведомственной целевой программы министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, организации и обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями, в том числе с организациями ветеранов" на 2015-2017 годы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
- |
министерство по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области |
Наименование Программы |
- |
ведомственная целевая программа министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, организации и обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями, в том числе с организациями ветеранов" на 2015-2017 годы (далее именуется - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
- |
приказ министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области от 14 октября 2014 г. N 203 "Об утверждении ведомственной целевой программы министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, организации и обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями, в том числе с организациями ветеранов" на 2015-2017 годы" |
Номер и дата учета в министерстве экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области |
- |
N 2 от 15.10.2014 |
Цели и задачи |
- |
Цель - повышение уровня информированности населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области и деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области. Задачи: 1. Организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области и деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области 2. Освещение реализации приоритетных направлений социально-экономического, культурно-просветительского и иных направлений развития Волгоградской области, обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов исполнительной власти Волгоградской области, иным правовым актам и официальной информации. 3. Стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти области со СМИ. Цель - развитие института гражданского общества, повышение социальной активности жителей Волгоградской области. Задача: Организация и проведение мероприятий с участием Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе организациями ветеранов. |
Целевые индикаторы и показатели |
- |
степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти; |
- |
доля увеличения количества мероприятий с участием Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе организациями ветеранов; |
|
- |
доля увеличения длительности освещения деятельности органов исполнительной власти на телевидении и радио; |
|
- |
доля увеличения количества материалов на федеральных и региональных интернет-сайтах о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области; |
|
- |
доля увеличения объема печатных площадей материалов, освещающих деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области; |
|
- |
доля увеличения объема печатных площадей социально значимой тематики, вышедшей в рамках предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по производству, выпуску и распространению социально ориентированной продукции средств массовой информации - периодических изданий; |
|
- |
доля увеличения объема публикаций материалов социально значимой тематики, вышедшей в рамках предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по производству, выпуску и распространению социально ориентированной продукции - электронных средств массовой информации; |
|
- |
доля увеличения объема печатных площадей материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов СМИ; |
|
- |
доля увеличения объема эфирного времени вещания материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов СМИ; |
|
- |
количество проведенных семинаров для журналистов редакций СМИ, творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений; |
|
- |
количество организованных и проведенных мероприятий с некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе организациями ветеранов. |
|
Характеристика программных мероприятий |
- |
Проведение социологических исследований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, изготовление сувенирной продукции. Организация системного и комплексного информирования населения Волгоградской области о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области. Возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат на производство, выпуск и распространение социально-ориентированной продукции в электронных, печатных средствах массовой информации, учрежденных органами исполнительной власти Волгоградской области, через субсидии ОАО "Волга-Медиа". Обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов государственной власти Волгоградской области, иным правовым актам и официальной информации органов государственной власти Волгоградской области через субсидии ОАО "Волга-Медиа". Обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом через субсидии региональным организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание. Проведение мероприятий в сфере СМИ (семинаров, конкурсов, фестивалей), выделение грантов СМИ в установленном порядке. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников министерства, журналистов редакций СМИ, учрежденных органами исполнительной власти Волгоградской области. Мероприятия, проводимые совместно с некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе с организациями ветеранов. |
Сроки реализации |
- |
2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
- |
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 531181,5 тыс. руб., из них по годам: 2015 год - 177060,5 тыс. руб.; 2016 год - 177060,5 тыс. руб.; 2017 год - 177060,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
Исполнение значений показателей: степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти Волгоградской области - 78,1%; |
- |
доля увеличения количества мероприятий с участием Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе организациями ветеранов - ежегодно 15%; |
|
- |
доля увеличения длительности освещения деятельности органов исполнительной власти на телевидении и радио - ежегодно 8%; |
|
- |
доля увеличения количества материалов на федеральных и региональных интернет-сайтах о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области - ежегодно 12%; |
|
- |
доля увеличения объема печатных площадей материалов, освещающих деятельность органов исполнительной власти, - ежегодно 2%; |
|
- |
доля увеличения объема печатных площадей социально значимой тематики, вышедшей в рамках предоставления субсидий периодическим изданиям, - ежегодно 3%; |
|
- |
доля увеличения объема публикаций материалов социально значимой тематики, вышедшей в рамках предоставления субсидий электронными средствами массовой информации, - ежегодно 2%; |
|
- |
доля увеличения объема печатных площадей материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов СМИ, - ежегодно 10%; |
|
- |
доля увеличения объема эфирного времени вещания материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов СМИ, - ежегодно 10%; |
|
- |
количество проведенных семинаров для журналистов редакций СМИ, творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений - ежегодно 5; |
|
- |
количество организованных и проведенных мероприятий с некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе организациями ветеранов - 36 мероприятий. |
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Осуществление информационной политики органов исполнительной власти предполагает реализацию важной социальной функции - объективного и оперативного информирования населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области, деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и обеспечения конструктивного взаимодействия средств массовой информации с органами власти.
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено обеспечение органами власти населения доступом к информации о своей деятельности.
Информационная прозрачность деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области включает в себя:
- развитие системы информирования населения по основным вопросам социально-экономического развития Волгоградской области и муниципальных образований Волгоградской области;
- развитие институтов общественного контроля деятельности органов исполнительной власти Волгоградской, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области;
- совершенствование взаимодействия структур гражданского общества, исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
При этом уровень информационной открытости характеризуется:
- удовлетворением потребностей граждан в своевременном и полном получении достоверной информации о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития деятельности органов власти;
- своевременностью и полнотой опубликования нормативных правовых актов Волгоградской области, официальной и иной информации о деятельности органов власти в средствах массовой информации (далее - СМИ);
- активным освещением негосударственными СМИ деятельности органов власти и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития;
- систематичностью участия СМИ в организуемых органами власти мероприятиях международного, общероссийского, межрегионального, областного уровней.
Факторами, препятствующими осуществлению мер по повышению уровня информированности населения, являются:
- диспропорция между объемами официальных документов и объемами аналитической информации, предоставляемых населению о социально-экономическом развитии Волгоградской области, о причинно-следственных связях принятия органами власти управленческих решений;
- неравномерность обеспечения жителей различных территорий региона информацией о деятельности органов власти.
Преодоление выявленных противоречий, переход к системному развитию информационного пространства Волгоградской области является базисным основанием для реализации Программы.
Опыт работы со СМИ в рамках полномочий министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области (далее - министерство) позволяет программировать не только потоки и объемы, но и характер информации, публикуемой в СМИ.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями и задачами Программы являются:
1. Повышение уровня информированности населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области и деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области.
Достижение указанной цели обеспечено путем решения следующих задач:
- организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области и деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области;
- освещение реализации приоритетных направлений социально-экономического, культурно-просветительского и иных направлений развития Волгоградской области, обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов исполнительной власти Волгоградской области, иным правовым актам и официальной информации органов государственной власти Волгоградской области;
- стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти области со СМИ.
2. Развитие института гражданского общества, повышение социальной активности жителей Волгоградской области.
Достижение указанной цели обеспечено путем решения следующей задачи:
- организация и проведение мероприятий с участием Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе организациями ветеранов оценивается показателем - количество организованных и проведенных мероприятий с некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе организациями ветеранов.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы и показатели
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти |
процент |
78,1 |
78,1 |
78,1 |
2. |
Доля увеличения длительности освещения деятельности органов исполнительной власти на телевидении и радио |
процент |
8 |
8 |
8 |
3. |
Доля увеличения количества материалов на федеральных и региональных интернет-сайтах о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области |
процент |
12 |
12 |
12 |
4. |
Доля увеличения объема печатных площадей материалов, освещающих деятельность органов исполнительной власти |
процент |
2 |
2 |
2 |
5. |
Доля увеличения объема печатных площадей социально значимой тематики, вышедшей в рамках предоставления субсидий периодическим изданиям |
процент |
3 |
3 |
3 |
6. |
Доля увеличения объема публикаций материалов социально значимой тематики, вышедшей в рамках предоставления субсидий электронным средствам массовой информации |
процент |
2 |
2 |
2 |
7. |
Доля увеличения объема печатных площадей материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов средствам массовой информации |
процент |
10 |
10 |
10 |
8. |
Доля увеличения объема эфирного времени вещания материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов средствам массовой информации |
процент |
10 |
10 |
10 |
9. |
Количество проведенных семинаров для журналистов редакций средств массовой информации, творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений |
единиц |
5 |
5 |
5 |
10. |
Доля увеличения количества мероприятий с участием Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе организациями ветеранов |
процент |
10 |
15 |
15 |
11. |
Количество проведенных мероприятий с участием Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе организациями ветеранов |
единиц |
30 |
33 |
36 |
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий, сгруппированных исходя из принципа соотнесения с показателем (задачей), достижению которого способствует их выполнение.
Мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||
|
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
177060,5 |
177060,5 |
177060,5 |
531181,5 |
|
Определение показателя цели программы | |||||
Проведение социологических исследований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, изготовление сувенирной продукции |
1500 |
1500 |
1500 |
4500 |
отдел по работе со СМИ департамента пресс-службы и информации |
Задачи | |||||
Организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области и деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области | |||||
Организация системного и комплексного информирования населения Волгоградской области о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области |
94200 |
94200 |
94200 |
282600 |
отдел по работе со СМИ департамента пресс-службы и информации |
Освещение реализации приоритетных направлений социально-экономического, культурно-просветительского и иных направлений развития Волгоградской области, обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов исполнительной власти Волгоградской области, иным правовым актам и официальной информации органов государственной власти Волгоградской области | |||||
Возмещение затрат на выпуск и распространение социально-ориентированной продукции в электронных средствах массовой информации, учрежденных органами исполнительной власти Волгоградской области через субсидии ОАО "Волга-Медиа" |
15000 |
15000 |
15000 |
45000 |
отдел по работе со СМИ департамента пресс-службы и информации, финансово-экономический департамент |
Возмещение затрат на выпуск и распространение социально-ориентированной продукции в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами исполнительной власти Волгоградской области через субсидии ОАО "Волга-Медиа" |
33000 |
33000 |
33000 |
99000 |
отдел по работе со СМИ департамента пресс-службы и информации, финансово-экономический департамент |
Обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов государственной власти Волгоградской области, иным правовым актам и официальной информации органов государственной власти Волгоградской области через субсидии ОАО "Волга-Медиа" |
2060,5 |
2060,5 |
2060,5 |
6181,5 |
отдел по работе со СМИ департамента пресс-службы и информации, финансово-экономический департамент |
Обеспечение равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности через субсидии юридическим лицам |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
отдел по работе со СМИ департамента пресс-службы и информации, финансово-экономический департамент |
Стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти области со СМИ | |||||
Мероприятия в сфере СМИ (семинаров, конкурсов, фестивалей), выделение грантов СМИ в установленном порядке. |
11000 |
11000 |
11000 |
33000 |
отдел по работе со СМИ департамента пресс-службы и информации, финансово-экономический департамент |
Образование (повышение квалификации) |
800 |
800 |
800 |
2400 |
отдел по работе со СМИ департамента пресс-службы и информации, финансово-экономический департамент |
Организация и проведение мероприятий с участием Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе организациями ветеранов | |||||
Мероприятия с некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе организациями ветеранов |
2500 |
2500 |
2500 |
7500 |
департамент общественных связей, финансово-экономический департамент |
Мероприятия Программы направлены:
на повышение уровня информированности населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области и деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области;
на формирование благоприятной информационной среды, популяризацию деятельности общественных объединений Волгоградской области в целях развития институтов гражданского общества;
на получение результатов общественного мнения посредством исследований общественного мнения по наиболее актуальным общественно значимым проблемам и мониторинга СМИ в целях координации и совершенствования информационной политики в Волгоградской области.
Программой предусмотрен комплекс сбалансированных мероприятий, включающих различные формы и методы информирования населения, использование федеральных, региональных, городских (районных) СМИ и средств коммуникации.
Основные направления повышения эффективности освещения деятельности органов власти в СМИ, предусмотренные Программой:
- распространение информационных материалов в телевизионном и радиоэфире с учетом зависимости объема телевизионной и радиоаудитории;
- привлечение радиостанций, осуществляющих радиовещание в FM-диапазоне;
- использование возможностей информационных ресурсов сети Интернет;
- выбор метода информирования с учетом аудитории ее пользователей.
В целях необходимости оперативного информирования населения Волгоградской области о первоочередных мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти Волгоградской области министерством планируется использовать в первую очередь эфирное время в прайм-тайм, используя такую форму подачи информации, как новостной сюжет в программах новостных выпусков и новостных обзоров событий за неделю. Новостной сюжет отличается наиболее эффективным постоянным воздействием на аудиторию СМИ.
Немаловажную роль в оперативном информировании населения играют и сайты информационных агентств.
Несмотря на то, что электронные СМИ (телевидение, радио, интернет) имеют преимущество перед печатными СМИ в оперативности предоставления информации населению, разнообразии форм и силе психологического воздействия, в области сохранилась заметная и влиятельная группа печатных СМИ, отличающихся устойчивой периодичностью выхода, стабильностью тиражей, постоянством аудитории. К этой группе относятся все районные, городские газеты.
Доля районных, городских газет в общем количестве распространяемых на территории области общественно-политических изданий (федеральных, региональных и городских) составляет 27%.
Местная пресса остается важнейшим каналом взаимодействия власти и общества, формирует общественное мнение, участвует в интеграции информационного пространства. Местная газета по-настоящему авторитетная, массовая и популярная. Практически каждая третья семья в Волгоградской области выписывает районную газету. 67% районных и городских газет, соучредителями которых является министерство, печатаются в районных типографиях, 100% акций (долей) которых находится в государственной собственности Волгоградской области.
Повышение тарифов ФГУП "Почта России" на доставку газет привела к резкому снижению количества подписчиков районных газет. Газета теряет своих читателей, выжить в таких условиях СМИ крайне сложно. Организация системного информирования населения Волгоградской области министерством включает решение вопросов:
- альтернативной подписки;
- реализация районных, городских газет через киоски ОАО "Союзпечать" Волгоградской области - крупнейшим в розничной торговой сети на территории города Волгограда и области и единственным в регионе осуществляющим ежедневную доставку газетно-журнальной продукции в сельские районы собственным автомобильным транспортом.
Ведомственная принадлежность всех перечисленных хозяйствующих субъектов (от редакций, типографий до ОАО "Союзпечать" Волгоградской области) позволяет определять единую целостную политику относительно социально значимой продукции СМИ (от ее издания до распространения) и делать ее доступной для населения Волгоградской области.
На сегодняшний момент министерство располагает следующими объемами для размещения информации о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области:
электронные СМИ (телевидение и радио): 6154 минут;
печатные СМИ: 464728 кв. см;
интернет: 1179 публикаций.
Для расширения информационного пространства, увеличения в информационном поле сведений о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области Программой предусмотрено использование иных информационных каналов, в том числе печатной полиграфической продукции: информационно-справочной, методической, имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях.
Государственное задание, установленное подведомственному министерству государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр" является одним из мероприятий Программы. Мониторинг средств массовой информации, интернет-сайтов и социальных сетей позволит не просто узнавать общественное мнение, актуальное сегодня, о конкретном социально-значимом проекте, реализуемом в регионе, о деятельности органов власти. Мониторинг позволяет углубиться в изучение всего сетевого пространства и даст понять, что волнует общество, на какие вопросы нужно отвечать органам исполнительной власти.
Министерство является исполнителем мероприятий информационного характера государственных программ и планов, разработанными органами исполнительной власти Волгоградской области, таких как:
"Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области" на 2014-2016 годы";
"Программа подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу";
"Программа повышения финансовой грамотности населения Волгоградской области";
План мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на территории Волгоградской области на 2013-2017 годы, утвержденный Губернатором Волгоградской области;
План основных мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Министерству не предусмотрено финансовое обеспечение по перечисленным программам и планам. Информирование населения Волгоградской области о реализации программ и планов будет производиться в рамках мероприятий ведомственной программы министерства.
Комплекс мероприятий Программы, направленных на развитие средств массовой информации, а также стимулирование средств массовой информации к освещению социально значимых тем:
- выделение на конкурсной основе грантов для полного или частичного финансирования проектов в печатных и электронных средствах массовой информации;
- проведение творческих конкурсов для журналистов средств массовой информации;
- организация семинаров, "круглых столов", совещаний с участием представителей коллективов редакций.
Проведение региональных конкурсов на получение грантов СМИ, творческих конкурсов журналистских произведений является достаточно эффективной формой привлечения большого числа заинтересованных участников и способствует повышению профессионального уровня журналистов средств массовой информации и появлению новых талантливых и перспективных авторов. В результате укрепляется авторитет средств массовой информации среди населения.
Особое внимание в работе по сохранению и развитию районных СМИ уделяется кадровой проблеме. Продолжающееся "старение" кадров требует повышения престижа профессии журналиста районных СМИ. В Программе предусмотрены мероприятия по повышению престижа профессии журналиста, а также повышению профессионального уровня журналистов районных СМИ, в первую очередь молодых специалистов.
Повышение профессионального и личностного уровня журналистов тесно связано с необходимостью обмена мнениями как внутри журналистского сообщества, так и между журналистами и представителями власти.
Важнейшим звеном гражданского общества являются некоммерческие организации. Программой предусмотрены мероприятия по созданию благоприятной информационной среды и популяризации деятельности, развитию потенциала общественных организаций. К ним относятся мероприятия, выделенные в отдельные направления, и посвященные международным, общественным, региональным, праздничным и памятным датам, юбилеям общественных объединений с участием Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области.
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015-2017 годы.
VI. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Реализация Программы позволит повысить информированность населения области о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области.
В ходе осуществления мероприятий Программы в области будет усовершенствована система оперативного информирования населения о деятельности и решениях органов исполнительной власти Волгоградской области, имеющих высокую социальную значимость, обеспечивающая объективное и полное освещение реализации реформ.
Реализация программных мероприятий позволит расширить сферы взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями, в том числе с организациями ветеранов в рамках реализации государственной политики.
Развитие информационного пространства Волгоградской области обеспечит доступ к информационным ресурсам максимального числа граждан, оперативно получать информацию, необходимую для защиты своих интересов, развития бизнеса, организации досуга и так далее.
Мероприятия Программы позволят сформировать эффективный механизм партнерских отношений между органами исполнительной власти Волгоградской области и средствами массовой информации и повысить качество освещения социально значимых тем, также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений.
Риски при реализации Программы связаны со следующими факторами:
- изменение правовых актов, регламентирующих отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области;
- уменьшение финансового обеспечения программных мероприятий.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля и проводится путем расчета индикаторов экономичности на основании фактических данных о произведенных расходах.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств и обеспечение своевременного их предупреждения и устранения. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств может производиться на основе показателей выполнения Программы.
Бюджетная эффективность реализации Программы повышается при росте достигнутых значений данных показателей, а также при сокращении стоимости единицы показателя.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Контроль реализации Программы в текущем режиме будет осуществляться руководством министерства.
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются министерством в министерство экономики, экономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерство финансов Волгоградской области ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
На финансирование мероприятий программы в 2015-2017 годах предусмотрены бюджетные ассигнования в следующих объемах (без учета расходов на реализацию государственных программ Волгоградской области):
2015 год 2016 год 2017 год |
- - - |
177060,5 тыс. руб.; 177060,5 тыс. руб.; 177060,5 тыс. руб. |
По целевым статьям расходов бюджетные ассигнования распределены:
Нумерация граф настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
(тыс. руб.) | |||||
N п/п |
Наименование вида расходов |
Годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
всего |
||
1 |
2 |
4 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
2 |
Мероприятия в области социальной политики, проводимые совместно с общественными объединениями |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
7500,0 |
3 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
2400,0 |
4 |
Освещение деятельности органов исполнительной власти средствами массовой информации |
94200,0 |
94200,0 |
94200,0 |
282600,0 |
5 |
Субсидии на возмещение расходов электронным средствам массовой информации, учрежденным органами исполнительной власти Волгоградской области, ОАО "Волга-Медиа" |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
45000,0 |
6 |
Обеспечение равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
7 |
Субсидии на возмещение расходов периодическим изданиям, учрежденным органами исполнительной власти Волгоградской области, ОАО "Волга-Медиа" |
33000,0 |
33000,0 |
33000,0 |
99000,0 |
8 |
Субсидии на возмещение расходов периодическим изданиям, связанных с финансовым обеспечением официальных публикаций, ОАО "Волга-Медиа" |
2060,5 |
2060,0 |
2060,5 |
6181,5 |
9 |
Гранты в области средств массовой информации |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
24000,0 |
10 |
Мероприятия в сфере средств массовой информации |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
9000,0 |
11 |
Субсидии государственным учреждениям |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
45000,0 |
|
Итого |
177060,5 |
177060,5 |
177060,5 |
531181,5 |
X. Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Программа реализуется министерством.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Министерство несет ответственность за реализацию Программы, в том числе контролирует соблюдение их сроков, целевое и эффективное использование выделяемых средств и за обеспечение утвержденных значений ее целевых показателей.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерства финансов Волгоградской области. По результатам проверок готовятся анализ и замечания о ходе работ по реализации мероприятий Программы и предложения, направленные на устранение выявленных недостатков и улучшение работы.
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются министерством в министерство экономики, внешнеэкономических связей Волгоградской области и министерство финансов Волгоградской области ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
В процессе мониторинга реализации мероприятий Программы министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых показателей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области от 14 октября 2014 г. N 203 "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2015-2017 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 22 октября 2014 г. N 197
Приказом комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 27 ноября 2015 г. N 210
Приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 9 февраля 2015 г. N 23
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.