28 сентября 2016 г.
В целях приведения муниципальных правовых актов Волгограда в соответствие с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции на 06.04.2015), формирования эффективной системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Волгограда, руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26, 54 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Наделить полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгограда муниципальный орган - департамент экономического развития администрации Волгограда (далее - уполномоченный орган).
2. Утвердить Порядок закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Волгограда (прилагается).
3. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Волгограда при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (прилагается).
4. Признать утратившими силу решения Волгоградской городской Думы:
от 10.11.2010 N 38/1163 "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде";
от 29.05.2013 N 77/2300 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 N 38/1163 "О создании органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Волгограде";
от 23.12.2013 N 9/208 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 N 38/1163 "О создании органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Волгограде" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 29.05.2013 N 77/2300)";
от 16.04.2014 N 12/376 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 N 38/1163 "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде" (в редакции на 23.12.2013)";
от 05.12.2014 N 22/680 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде, утвержденный решением Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 N 38/1163 "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде" (в редакции на 16.04.2014)";
от 11.03.2015 N 26/805 "О внесении изменения в решение Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 N 38/1163 "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде" (в редакции на 05.12.2014)".
5. Настоящее решение не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением отдельными видами юридических лиц закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Решением Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2016 г. N 52/1527 пункт 6 настоящего решения снят с контроля
6. Администрации Волгограда:
6.1. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
Решением Волгоградской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 47/1414 срок контроля за исполнением подпункта 6.2 пункта 6 настоящего решения продлен до 1 декабря 2016 г.
6.2. До 01.01.2016 привести в соответствие с настоящим решением муниципальные правовые акты Волгограда, регулирующие правоотношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Волгограда.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4.6, 5.6 Порядка закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Волгограда, утвержденного настоящим решением, которые вступают в силу с 01 января 2017 г.
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.В. Колесникова - первого заместителя главы Волгограда.
Глава Волгограда |
А.В. Косолапов |
Порядок
закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Волгограда
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 29 мая 2015 г. N 29/935)
1. Общие положения
1.1. Порядок закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Волгограда (далее - Порядок) устанавливает единую процедуру осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Волгограда (далее - закупки) в целях реализации принципов контрактной системы в муниципальном образовании городской округ город-герой Волгоград, порядок определения экономии средств, полученной в результате осуществления закупок, контроля за исполнением муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений (далее - контракты).
1.2. Настоящий Порядок принят в целях эффективного использования средств бюджета Волгограда и внебюджетных источников финансирования, своевременного и качественного решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Волгограда федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, расширения возможностей для участия физических, юридических лиц при осуществлении закупок, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления Волгограда и заказчиков Волгограда в сфере закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Органы местного самоуправления Волгограда участвуют в разработке механизмов обеспечения решения вопросов местного значения в сфере закупок, предполагающих:
1.3.1. Формирование единой политики Волгограда в сфере закупок.
1.3.2. Соответствие муниципальной политики в сфере закупок стратегическим целям и приоритетам развития Волгограда.
1.3.3. Превентивность контрольных мероприятий на всех стадиях закупочной деятельности заказчиков Волгограда.
1.3.4. Оценку целесообразности передачи функций по выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
1.4. Планирование, нормирование, мониторинг, аудит, финансирование, контроль и осуществление закупок происходят с использованием муниципальной информационной системы Волгограда в сфере закупок. Порядок работы и использования муниципальной информационной системы Волгограда в сфере закупок регулируется муниципальными правовыми актами администрации Волгограда.
1.5. Органы местного самоуправления Волгограда участвуют в формировании порядков взаимодействия между органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями Волгограда, направленных на организацию закупочной деятельности при решении конкретных вопросов местного значения.
1.6. Администрация Волгограда в рамках организации нормирования закупок не допускает возможность осуществления закупок с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши, обеспечивает качественное ценообразование при осуществлении закупок заказчиками Волгограда.
1.7. Администрация Волгограда осуществляет организацию исполнения настоящего Порядка.
1.8. Заказчиками Волгограда являются органы местного самоуправления Волгограда, казенные учреждения Волгограда и иные заказчики.
К иным заказчикам относятся:
бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджета Волгограда, и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет средств, полученных из бюджета Волгограда на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, при осуществлении ими закупок за счет предоставленных им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Волгограда в собственности субъекта инвестиций.
1.9. Заказчики Волгограда в целях бесперебойного и качественного осуществления закупочной деятельности предпочтительно создают контрактные службы, определяют порядок внутреннего взаимодействия при осуществлении закупок.
1.10. Вопросы осуществления закупок, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Централизация закупок в Волгограде
2.1. Централизация закупок в Волгограде осуществляется путем:
2.1.1. Создания уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органов (учреждений), наделения полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органов (учреждений), передачи полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с соглашениями с Волгоградской областью.
2.1.2. Наделения полномочиями по планированию, осуществлению закупок, исполнению контрактов для нужд органов местного самоуправления Волгограда и муниципальных казенных учреждений Волгограда соответствующих органов (учреждений).
2.1.3. Определения органами местного самоуправления Волгограда способа осуществления полномочий заказчика Волгограда.
2.2. Модель централизации закупок в Волгограде формируется на основании решений органов местного самоуправления Волгограда в рамках полномочий, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок и Уставом города-героя Волгограда.
3. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок
3.1. Состав комиссии по осуществлению закупок утверждается:
3.1.1. Заказчиком Волгограда при проведении запроса котировок.
3.1.2. Уполномоченным органом при осуществлении закупок конкурентными способами, за исключением запросов котировок и закупок, осуществляемых в соответствии с подпунктом 5.1.3 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Порядка.
3.1.3. Уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) Волгоградской области при осуществлении закупок на основании соглашений, предусмотренных подпунктом 5.1.3 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Порядка.
4. Планирование закупок
4.1. Планирование закупок осуществляется в целях обеспечения достижения целей стратегического развития Волгограда, реализации мероприятий в рамках муниципальных и государственных программ, выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления Волгограда, своевременного и качественного решения вопросов местного значения.
4.2. Органы местного самоуправления Волгограда участвуют в формировании порядка планирования закупок, обеспечивающего программно-целевой принцип формирования бюджета Волгограда.
4.3. В целях обеспечения соответствия планов закупок приоритетам, указанным в пункте 4.1 настоящего раздела, соблюдения межотраслевой сбалансированности планов закупок осуществляется оценка обоснованности планируемых закупок (система защиты планов закупок) комиссией, создаваемой администрацией Волгограда.
4.4. Администрация Волгограда осуществляет организацию планирования закупок заказчиками Волгограда, ведение сводного плана закупок Волгограда, организацию защиты планов закупок.
4.5. Администрация Волгограда обеспечивает соответствие сводного плана закупок Волгограда и бюджета Волгограда при формировании, утверждении, изменении бюджета Волгограда на очередной год и планируемый период.
Пункт 4.6 раздела 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2017 г.
4.6. Закупки, не предусмотренные планами закупок, планами-графиками закупок, не могут быть осуществлены.
5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется:
5.1.1. Заказчиками Волгограда самостоятельно путем осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и способом запроса котировок.
5.1.2. Уполномоченным органом конкурентными способами, за исключением запроса котировок и закупок, осуществляемых в соответствии с подпунктом 5.1.3 пункта 5.1 настоящего раздела, в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Волгограда при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждаемым решением Волгоградской городской Думы.
5.1.3. Уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) Волгоградской области на основании соглашений, заключаемых между Волгоградской областью и городским округом город-герой Волгоград, о передаче функций уполномоченного органа в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) Волгоградской области и заказчиков, утвержденным в соответствии с законодательством Волгоградской области, при соблюдении условий пункта 5.2 настоящего раздела.
От имени городского округа город-герой Волгоград указанные соглашения подписывает глава Волгограда или уполномоченное им лицо.
5.2. В соглашениях, предусмотренных подпунктом 5.1.3 пункта 5.1 настоящего раздела, указываются:
5.2.1. Функции уполномоченного органа, передаваемые уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) Волгоградской области.
5.2.2. Критерии отбора закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по которым передается уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) Волгоградской области.
5.2.3. Порядок взаимодействия заказчиков Волгограда, администрации Волгограда, уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) Волгоградской области при направлении в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) Волгоградской области заявки на осуществление закупки.
5.2.4. Ответственность уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) Волгоградской области за осуществление переданных ему функций.
5.3. Выбор специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
5.4. Уполномоченным органом в порядке, определенном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
5.5. Процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не может быть инициирована заказчиком Волгограда без наличия финансового обеспечения закупки.
Пункт 5.6 раздела 5 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2017 г.
5.6. Администрация Волгограда в случаях и порядке, определяемых постановлением администрации Волгограда, организовывает общественное обсуждение закупок.
6. Контроль, аудит и мониторинг закупок
6.1. Организация контроля, аудита и мониторинга закупок направлена на получение результатов, способствующих улучшению закупочной деятельности заказчиков Волгограда.
6.2. Орган местного самоуправления Волгограда, на который решением Волгоградской городской Думы возложены полномочия по контролю в сфере закупок, осуществляет координацию деятельности по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок, обобщает и систематизирует практику контроля в сфере закупок.
6.3. Контрольно-счетная палата Волгограда определяет порядок аудита закупок.
6.4. Порядок мониторинга закупок, утверждаемый постановлением администрации Волгограда, определяет систему оценки закупочной деятельности заказчиков Волгограда и инструменты проведения оценки:
6.4.1. До утверждения порядка, указанного в пункте 6.4 настоящего раздела, департамент экономического развития администрации Волгограда осуществляет сбор, хранение и обработку информации, связанной с планированием закупок и осуществлением закупок, обобщение, систематизацию и анализ данной информации, ее представление по запросам органов местного самоуправления Волгограда, органов государственной власти, граждан и организаций; разрабатывает и доводит до сведения заказчиков Волгограда предложения по совершенствованию деятельности, связанной с планированием закупок и осуществлением закупок; в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда оказывает заказчикам Волгограда иное содействие в совершенствовании деятельности, связанной с планированием закупок и осуществлением закупок.
6.4.2. В целях реализации мониторинга закупок с учетом подпункта 6.4.1 пункта 6.4 настоящего раздела заказчики Волгограда, не являющиеся органами местного самоуправления Волгограда, обязаны представлять департаменту экономического развития администрации Волгограда сведения и документы, связанные с осуществлением закупок, в течение 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса департамента экономического развития администрации Волгограда.
6.5. При осуществлении закупок заказчики Волгограда соблюдают финансово-экономические интересы Волгограда и принимают возможные меры по защите этих интересов.
6.6. В целях обеспечения исполнения контрактов заказчики Волгограда контролируют исполнение условий контрактов и в случае их нарушения обязаны:
6.6.1. Уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости устранения допущенных нарушений.
6.6.2. Применить к нарушившему условия контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) меры к надлежащему исполнению им принятых на себя обязательств в добровольном либо в судебном порядке.
6.6.3. Принимать меры по взысканию с поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушающего условия контракта, установленные контрактом штрафы и пени, по принуждению к исполнению гарантийных обязательств со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.6.4. Инициировать процедуру расторжения контракта в случае существенного нарушения условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с истребованием всех установленных контрактом штрафов и пени.
7. Порядок определения экономии средств, полученной в результате осуществления закупок
7.1. Экономия средств, полученная в результате осуществления закупок, рассчитывается заказчиками Волгограда по формуле:
Э = Э1 + Э2,
где:
Э - размер экономии средств, полученной в результате осуществления закупок;
Э1 - размер экономии средств, полученной в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя), (далее - первичная экономия);
Э2 - размер экономии средств, полученной по результатам исполнения контракта, (далее - вторичная экономия).
7.2. Размер первичной экономии рассчитывается заказчиками Волгограда по формуле:
Э1 = НЦ - (ЦК - Д),
где:
НЦ - начальная (максимальная) цена контракта, указанная в конкурсной документации, документации об аукционе, максимальная цена контракта, указанная в извещении о проведении запроса котировок, запроса предложений;
ЦК - цена контракта, который был заключен:
с победителем конкурса (аукциона), запроса котировок, запроса предложений либо с участником закупки, с которым заключается контракт при уклонении указанного победителя от заключения контракта;
с единственным участником закупки;
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, когда конкурс (аукцион), запрос котировок, запрос предложений были признаны несостоявшимися;
Д - стоимость дополнительных товаров, работ, услуг, увеличивающих цену контракта при его заключении.
7.3. Размер вторичной экономии рассчитывается заказчиком Волгограда по формуле:
Э2 = ЦК - СО,
где:
СО - стоимость фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенному контракту.
Если контракт не был исполнен поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме и цель закупки не была достигнута, размер вторичной экономии рассчитывается заказчиком Волгограда по формуле:
Э2 = ЦК - СО - СН,
где:
СН - стоимость товаров (работ, услуг), которые не были поставлены (выполнены, оказаны) поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Если контракт не был исполнен поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме и цель закупки была достигнута, размер вторичной экономии рассчитывается заказчиком Волгограда по формуле:
Э2 = ЦК - СО.
7.4. Если после признания конкурса (аукциона), запроса котировок, запроса предложений несостоявшимися было принято решение о проведении повторного конкурса (аукциона), запроса котировок, запроса предложений либо необходимость в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) отпала, размер экономии средств, полученной в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признается равным нулю.
7.5. Администрация Волгограда в соответствии с порядком использования средств, сэкономленных в результате осуществления закупок, утверждаемым постановлением администрации Волгограда, осуществляет использование средств экономии в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда и контролирует исполнение указанного порядка.
7.6. Если финансирование поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется из различных источников финансирования, размер экономии средств, полученной в результате осуществления закупки, рассчитывается заказчиками Волгограда отдельно по каждому из таких источников. При этом размер экономии средств, полученной в результате осуществления закупки, распределяется между источниками финансирования прямо пропорционально удельному весу денежных средств по каждому из источников в составе начальной (максимальной) стоимости контракта, указанной в конкурсной документации, документации об аукционе, максимальной стоимости контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок, запроса предложений.
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам проведенного конкурса (аукциона), запроса котировок, запроса предложений, размер экономии средств, полученной в результате осуществления закупки, распределяется между источниками финансирования прямо пропорционально удельному весу денежных средств по каждому из источников финансирования в составе цены контракта.
8. Заключительное положение
Изменения в настоящий Порядок вносятся в установленном порядке решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу со дня официального опубликования в официальных средствах массовой информации.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Волгограда при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 29 мая 2015 г. N 29/935)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принят в целях обеспечения эффективного взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Волгограда при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Заказчики Волгограда, указанные в Порядке закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Волгограда, утверждаемом решением Волгоградской городской Думы, самостоятельно осуществляют функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением функций, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2. Функции уполномоченного органа
2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
2.1.1. Организацию проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами, за исключением запроса котировок, на основании утвержденных заказчиками Волгограда конкурсной документации, документации об аукционе, документации о запросе предложений в соответствии с настоящим Порядком.
2.1.2. Выбор специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.1.3. Организацию предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
2.1.4. Представление заказчику Волгограда в течение 3 рабочих дней со дня получения письменного запроса документов, необходимых для согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.5. Подготовку проектов муниципальных правовых актов Волгограда, регулирующих вопросы, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.1.6. Разработку типовых форм документов, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.7. Иные функции, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами Волгограда.
3. Комиссия по осуществлению закупок
3.1. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом состав комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия) утверждается руководителем уполномоченного органа.
3.2. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.3. Число членов комиссии, в том числе количество лиц, прошедших переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, должно быть не менее, чем предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
3.4. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом в состав конкурсной комиссии, комиссии по электронному аукциону, комиссии по запросу предложений, комиссии по осуществлению предварительного отбора включаются не менее 3 представителей от каждого заказчика Волгограда, подавшего в уполномоченный орган заявку на закупку, в лице руководителя (или его заместителя) и должностных лиц, ответственных за осуществление закупок (руководитель или работник контрактной службы заказчика Волгограда или контрактный управляющий), и не менее 2 представителей от уполномоченного органа, а также по согласованию представители государственных органов власти.
В случае если заказчиком Волгограда, подавшим в уполномоченный орган заявку на закупку, является муниципальное казенное учреждение Волгограда, муниципальное бюджетное учреждение Волгограда в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в состав конкурсной комиссии, комиссии по электронному аукциону, комиссии по запросу предложений, комиссии по осуществлению предварительного отбора включаются не менее 1 представителя главного распорядителя бюджетных средств Волгограда (структурного подразделения, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения), которому подведомственен заказчик Волгограда, и не менее 2 представителей от соответствующего учреждения в лице руководителя (или его заместителя) и должностных лиц, ответственных за осуществление закупок (руководитель или работник контрактной службы заказчика Волгограда или контрактный управляющий).
При этом членами комиссии не могут быть:
физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.5. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения заседания комиссии.
3.6. Комиссия осуществляет функции, предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
4. Организация документооборота при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами, за исключением запроса котировок, осуществляется уполномоченным органом на основании поданных заказчиками Волгограда заявок на закупку (далее - заявка).
4.2. Основанием для начала подготовки уполномоченным органом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является заявка.
4.3. К заявке должны прилагаться следующие документы:
4.3.1. Проект контракта.
4.3.2. Спецификации товаров (при необходимости).
4.3.3. Сметы и дефектные ведомости работ (при необходимости).
4.3.4. Документы (сведения), подтверждающие финансовое обеспечение закупки.
4.3.5. Иные документы, необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика Волгограда, выступающие неотъемлемой частью заявки, а также сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, извещении о проведении запроса предложений, документации о запросе предложений, извещении о проведении предварительного отбора.
4.4. Заявки подаются заказчиками Волгограда в уполномоченный орган в соответствии с планом-графиком. Заявки подаются на бумажном и электронном носителях.
4.5. Указываемая в заявке начальная (максимальная) цена контракта должна рассчитываться и формироваться заказчиком Волгограда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Подаваемая в уполномоченный орган заявка утверждается руководителем заказчика Волгограда (или уполномоченным заместителем руководителя заказчика Волгограда), который несет ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в заявке, в том числе за соответствие требований заявки соответствующему отраслевому законодательству в зависимости от вида, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) необходимых заказчику Волгограда товаров, работ, услуг, иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика Волгограда, а также действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
4.7. Проект контракта, спецификации товаров, сметы и дефектные ведомости работ, а также иные документы, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика Волгограда, выступающие приложением и неотъемлемой частью заявки, также утверждаются руководителем заказчика Волгограда (или уполномоченным заместителем руководителя заказчика Волгограда), который несет ответственность за включение в указанные документы требований к участникам и условиям определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, качеству работ, услуг, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также за включение в состав 1 лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой и с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупки.
4.8. Заявка регистрируется уполномоченным органом в день ее поступления.
4.9. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявки проводит ее проверку на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе на наличие подтверждения финансового обеспечения закупки, и по итогам проверки совершает следующие действия:
4.9.1. В случае несоответствия заявки в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки заявки готовит заключение о возврате заказчику Волгограда заявки с указанием конкретных причин возврата.
4.9.2. В случае соответствия заявки:
в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки заявки разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) и направляет заказчику Волгограда на утверждение конкурсную документацию и документацию об аукционе;
в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки заявки разрабатывает документацию о запросе предложений и направляет заказчику Волгограда на утверждение документацию о запросе предложений;
в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки заявки разрабатывает извещение о проведении предварительного отбора и направляет заказчику Волгограда на утверждение.
4.9.3. В случае несогласия заказчика Волгограда с разработанной уполномоченным органом конкурсной документацией, документацией об аукционе, документацией о запросе предложений и извещением о проведении предварительного отбора уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения письменного обращения заказчика Волгограда на основании письменного обращения заказчика Волгограда вносит изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о запросе предложений и извещение о проведении предварительного отбора и направляет ее (его) на утверждение заказчику Волгограда.
4.10. Заказчик Волгограда:
4.10.1. Не позднее 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа заключения о возврате заявки осуществляет доработку заявки и направляет ее в уполномоченный орган (при этом сроки, указанные в пункте 4.9 настоящего раздела, исчисляются с даты повторного получения уполномоченным органом заявки).
4.10.2. Не позднее 3 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа конкурсной документации, документации об аукционе, документации о запросе предложений, извещения о проведении предварительного отбора утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о запросе предложений, извещение о проведении предварительного отбора и возвращает ее (его) уполномоченному органу на бумажном носителе и в электронном виде.
4.10.3. Несет ответственность за соответствие бумажного носителя конкурсной документации, документации об аукционе, документации о запросе предложений, извещения о проведении предварительного отбора электронному носителю, представленных в уполномоченный орган для дальнейшего размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4.11. В ходе рассмотрения заявки уполномоченный орган вправе:
4.11.1. Запрашивать у органов местного самоуправления Волгограда, территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, бюджетных учреждений, иных получателей средств бюджета Волгограда дополнительные документы и сведения, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения заявки.
4.11.2. Приглашать должностное лицо заказчика Волгограда, уполномоченное руководителем заказчика Волгограда, утверждавшим соответствующую заявку, для разъяснения информации, содержащейся в заявке, прилагаемых документах.
4.11.3. Осуществлять иные действия, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения заявки, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда.
4.12. После получения утвержденной конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, извещения о проведении предварительного отбора уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет для размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, запроса предложений, предварительного отбора, обращается за согласованием проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
4.13. По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Волгограда, настоящим Порядком.
4.14. Должностное лицо, подписавшее контракт, утвердившее дополнительное соглашение к контракту, соглашение о расторжении контракта, несет ответственность, предусмотренную законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда, за заключение контракта, внесение в него изменений, расторжение контракта, выполненные с нарушением действующего законодательства.
4.15. Заказчик Волгограда обязан указывать в условиях контракта основание его заключения.
5. Заключительное положение
Изменения в настоящий Порядок вносятся в установленном порядке решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу со дня официального опубликования в официальных средствах массовой информации.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 29 мая 2015 г. N 29/935 "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгограда и утверждении Порядков в рамках реализации контрактной системы в Волгограде"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4.6 Порядка закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Волгограда, утвержденного настоящим решением, которые вступают в силу с 1 января 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 11 июня 2015 г. N 57
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 23 сентября 2020 г. N 30/563
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
Подпункт 1.1.1 подпункта 1.1, подпункт 1.2.1.2 подпункта 1.2.1, подпункт 1.2.3.2 подпункта 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1 названного решения вступают в силу с 26 сентября 2020 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 13 июня 2018 г. N 67/2005
Изменения вступают в силу с 14 июня 2018 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 58/1698
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1541
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 28 сентября 2016 г. N 47/1414
Срок контроля за исполнением подпункта 6.2 пункта 6 настоящего решения продлен до 1 декабря 2016 г.