2 августа, 14 октября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и во исполнение постановления Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка или последующих детей, родившихся не ранее 1 января 2016 года" (далее - административный регламент).
2. Директорам государственных казенных учреждений "Центр социальной защиты населения" обеспечить исполнение требований административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 октября 2016 г. N 1346 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области О.В. Васильеву.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 июля 2016 г. и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
З.О. Мержоева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка или последующих детей, родившихся не ранее 1 января 2016 года"
(утв. приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 июня 2016 г. N 658)
2 августа, 14 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка или последующих детей, родившихся не ранее 1 января 2016 года" (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителем на получение государственной услуги является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Волгоградской области, являющийся одним из родителей (усыновителей) из семей, имеющих третьего ребенка или последующих детей, родившихся не ранее 1 января 2016 года, имеющим среднедушевой доход ниже полуторной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, действующего на дату обращения за государственной услугой.
От имени заявителя может выступать его представитель.
1.3. Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Комитет):
Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон: 8 (8442) 30-80-80; факс: 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы Комитета и центров социальной защиты населения (далее - Центры): понедельник - пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты Центров, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Центра при личном обращении гражданина в Центр, в том числе по телефону;
специалистами Комитета при личном обращении гражданина в Комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную Комитета (www.uszn.volganet.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде Центра:
режим работы Центра и Комитета;
график приема граждан специалистами Центра по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты Центра и Комитета;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка или последующих детей, родившихся не ранее 1 января 2016 года".
2.2. Государственную услугу предоставляют Центры по месту жительства (пребывания) заявителя.
2.3. В соответствии с настоящим административным регламентом государственная услуга предоставляется в виде единовременной денежной выплаты при достижении ребенком, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на меры социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка или последующих детей, родившихся не ранее 1 января 2016 года, возраста трех лет (далее - родительский капитал).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении (об отказе в назначении) родительского капитала.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Обращение за назначением родительского капитала осуществляется в течение шести месяцев со дня достижения ребенком, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение родительского капитала, возраста трех лет
Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) родительского капитала составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации специалистом Центра заявления и необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
В случае необходимости дополнительной проверки представленных заявителем (представителем заявителя) сведений срок рассмотрения и принятия решения может быть продлен директором Центра (иным уполномоченным лицом) до 30 дней со дня регистрации специалистом Центра заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 августа 2016 г. N 949 в пункт 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.6. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 07 апреля 2003 г., N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09 апреля 2003 г., "Российская газета", N 67, 09 апреля 2003 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29 июля 2006 г.,"Собрание законодательства РФ", 31 июля 2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03 августа 2006 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (опубликовано в изданиях "Собрание законодательства РФ", 25 августа 2003 г., N 34, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26 августа 2003 г.);
Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04 января 2016 г., в издании "Волгоградская правда", N 6, 19 января 2016 г.);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 142, 03 августа 2011 г.);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 227, 03 декабря 2014 г.);
приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 апреля 2016 г. N 375 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, имеющим третьего ребенка или последующих детей, родившихся не ранее 1 января 2016 года" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 74, 26 апреля 2016 г.).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 августа 2016 г. N 949 в пункт 2.7 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Для назначения родительского капитала заявитель (представитель заявителя) представляет:
заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" (далее - Порядок организации работы по приему граждан в режиме "одного окна");
документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае если родители (усыновители) состоят в браке, представляются документы, удостоверяющие личность обоих родителей (усыновителей);
документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем);
свидетельства о рождении детей либо документы, подтверждающие факт рождения и регистрации детей за пределами Российской Федерации;
свидетельство о смерти - в случае смерти одного из предыдущих детей;
документы, подтверждающие семейное положение родителя (усыновителя), - свидетельство о заключении брака, или свидетельство о расторжении брака, или выписка из решения суда о расторжении брака. В случае если брак не заключался, сведения об этом указываются в заявлении;
документы, подтверждающие родственные связи между ребенком и родителем (усыновителем) (в случае непрослеживания родственной связи между ребенком и родителем (усыновителем), - свидетельство о заключении брака, или свидетельство об установлении отцовства, или свидетельство о расторжении брака, или свидетельство о перемене имени;
документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
выписку из похозяйственной книги о личном подсобном хозяйстве или земельном наделе (приусадебном участке) - при их наличии;
трудовую книжку (военный билет) родителя - при их наличии (для неработающих граждан). В случае отсутствия у родителя (второго родителя) трудовой книжки в заявлении заявитель указывает сведения о том, что он (второй родитель) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
документ, подтверждающий место жительства гражданина (решение суда, устанавливающее место жительства, или домовая книга либо выписка из нее, или свидетельство о регистрации по месту жительства) - при наличии (предоставляется в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность);
документ, подтверждающий фактическое проживание на территории Волгоградской области ребенка с одним из родителей (в случае обращения за назначением родительского капитала одновременно двух родителей, не состоящих в браке);
реквизиты счета в кредитной организации, расположенной на территории Волгоградской области, в случае выбора заявителем соответствующего способа получения родительского капитала;
согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (указывается в заявлении). В случае если для назначения родительского капитала необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за назначением родительского капитала заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц о согласии на обработку их персональных данных.
2.7.2. Центр запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
сведения об осуществлении (неосуществлении) гражданином трудовой деятельности - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае непредставления неработающим родителем (усыновителем) трудовой книжки или военного билета и отсутствия данных в базе автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
сведения о страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования (СНИЛС) родителя (усыновителя) и членов его семьи - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае отсутствия данных в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
сведения о пенсии, полученной членами семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае непредставления справки о пенсии за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, из Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области и отсутствия данных в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
сведения о пособии по безработице, полученном за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в органах занятости населения Волгоградской области (для неработающих родителей - в случае непредставления справки о пособии по безработице, полученном за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, из органов занятости населения Волгоградской области);
сведения о неполучении родительского капитала в соответствии с Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области" или Законом Волгоградской области от 08 августа 2005 г. N 1097-ОД "О дополнительном единовременном пособии при рождении ребенка и родительском капитале" заявителем или вторым родителем - в Центре по месту жительства (предыдущему месту жительства) или месту пребывания (предыдущему месту пребывания) заявителя или второго родителя (в случае изменения места жительства в пределах Волгоградской области или проживания второго родителя в другом муниципальном районе, районе города Волгограда или городском округе Волгоградской области);
сведения о регистрации гражданина по месту жительства - в органах регистрационного учета (в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность, и непредставления гражданином документа, подтверждающего место жительства гражданина).
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить указанные документы самостоятельно.
2.7.3. Не допускается требовать от заявителя (представителя заявителя) документы, не предусмотренные подпунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, и документы, необходимые для назначения родительского капитала, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.8. Документы предоставляются в подлинниках или надлежащим образом заверенных копиях.
Документы могут быть направлены в Центр по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные в установленном порядке, подлинники документов не направляются.
Документы могут быть представлены в Центр в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы могут быть представлены в Центр через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Сведения о местонахождении, телефонах МФЦ указаны в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Порядок взаимодействия между МФЦ и Центрами при организации предоставления государственной услуги установлен Соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие заявителя требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, или наличие в представленных документах недостоверных сведений;
представление неправильно оформленных документов;
нахождение заявителя на полном государственном обеспечении и (или) проживание в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
обращение за назначением родительского капитала по истечению шести месяцев со дня достижения ребенком, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение родительского капитала, возраста трех лет;
отсутствие факта проживания с ребенком (в случае обращения за назначением родительского капитала одновременно двух родителей (усыновителей), не состоящих в браке);
нахождение ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение родительского капитала, на полном государственном обеспечении;
смерть ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение родительского капитала, на момент обращения родителя (усыновителя) за родительским капиталом;
лишение обратившегося родителя (усыновителя) родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение родительского капитала;
получение семьей родительского капитала на ребенка в соответствии с Законом Волгоградской области от 08 августа 2005 г. N 1097-ОД "О дополнительном единовременном пособии при рождении ребенка и родительском капитале" или Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области";
обращение в Центр либо в МФЦ не по месту жительства (пребывания) заявителя.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
2.12.1. Выдача справки о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов);
2.12.2. Выдача справки о нахождении ребенка на полном (неполном) государственном обеспечении.
2.13. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя (представителя заявителя) или представителя МФЦ в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями. Заявление и документы, представленные по почте или в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра.
Помещение Центра должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.16.2. Требования к оформлению входа в здание, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.16.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалиста.
Места ожидания гражданами приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания гражданами приема у специалиста должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания гражданами приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.16.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.16.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефоном и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.16.6. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории Центра должны быть обеспечены:
оказание специалистами Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в Центре, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание специалистами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.18.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.18.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не превышает 25 минут.
2.18.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.18.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.18.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.18.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.18.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
2.18.8. Возможность подачи заявления для назначения родительского капитала в форме электронных документов с использованием официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области раздела "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
прием заявления и документов от заявителя (представителя заявителя);
рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
формирование и направление запроса, направления ответа на запрос посредством межведомственного информационного взаимодействия;
определение права заявителя на родительский капитал и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) родительского капитала.
Последующие административные процедуры:
подготовка документов по организации выплаты родительского капитала;
предоставление неполученной суммы;
возмещение излишне выплаченных сумм.
Последовательность выполнения вышеназванных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Особенности выполнения процедур в МФЦ не установлены.
3.1. Процедура приема заявления и документов от заявителя (представителя заявителя)
3.1.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с документами в Центр, МФЦ, поступление заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 октября 2016 г. N 1346 в пункт 3.1.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.1.2. Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", принимает, регистрирует заявление в день обращения заявителя (представителя заявителя), в день передачи заявления и документов ответственным сотрудникам МФЦ либо в день поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо в день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - Специалист Центра).
В случае представления подлинников документов специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются заявителю (представителю заявителя).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня обращения заявителя (представителя заявителя) с документами в Центр, передачи заявления и документов от специалиста МФЦ, поступления заявления и документов в электронном виде либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
3.2. Процедура рассмотрения документов, представленных заявителем (представителем заявителя)
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов Специалисту Центра, от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист Центра проверяет представленные заявителем (представителем заявителя) документы, их комплектность и подлинность.
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, необходимых для назначения родительского капитала и содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, Специалист Центра передает документы специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов Специалисту Центра от специалиста Центр, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.3. Процедура формирования и направления запроса, направления ответа на запрос посредством системы межведомственного информационного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов от Специалиста Центра либо межведомственного запроса специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, и направление ответа на межведомственный запрос.
Специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов, получение ответов на них и направление ответа на межведомственный запрос, в течение рабочего дня со дня поступления заявления и документов или межведомственного запроса, формирует запрос о предоставлении сведений, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего административного регламента, либо ответ на межведомственный запрос.
3.3.2. При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы Специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня, следующих за днем поступления заявления и документов от Специалиста Центра либо межведомственного запроса специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.4. Процедура определения права заявителя на родительский капитал и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) родительского капитала
3.4.1. Основанием для начала процедуры является рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем заявителя), и сведений, полученных посредством системы межведомственного информационного взаимодействия.
При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента (за исключением обстоятельств, связанных с определением доходов семьи), Специалист Центра готовит проект решения об отказе в назначении родительского капитала в 2 экземплярах, подписывает его и передает вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.2. Специалист Центра вводит информацию о семье (заявителе) в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи.
3.4.3. В случае если среднедушевой доход семьи превышает полуторную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, Специалист Центра готовит проект решения об отказе в назначении родительского капитала в 2 экземплярах, подписывает его и передает вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.4. В случае если среднедушевой доход семьи ниже полуторной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области Специалист Центра:
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект решения о назначении родительского капитала;
формирует новое личное дело либо приобщает документы в имеющееся в Центре личное дело получателя в следующей последовательности:
- проект решения о назначении родительского капитала;
- заявление о назначении родительского капитала;
- представленные заявителем документы;
- сведения, полученные посредством системы межведомственного информационного взаимодействия;
подписывает проект решения о назначении родительского капитала;
передает личное дело на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.5. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку назначения родительского капитала либо обоснованность отказа в назначении родительского капитала, подписывает проект решения и передает на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.4.6. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает решение о назначении родительского капитала либо 2 экземпляра решения об отказе в назначении родительского капитала и передает специалисту Центра.
3.4.7. Специалист Центра регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) родительского капитала в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.1 - 3.4.7 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем рассмотрения документов, представленных заявителем (представителем заявителя), и сведений, полученных посредством системы межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 октября 2016 г. N 1346 в пункт 3.4.8 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.4.8. Специалист Центра:
- в случае принятия решения о назначении родительского капитала:
уведомляет о принятом решении заявителя любым доступным способом, о чем делается соответствующая отметка в решении о назначении;
приобщает решение о назначении родительского капитала в личное дело получателя;
- в случае отказа в назначении родительского капитала:
направляет заявителю один экземпляр решения об отказе в назначении родительского капитала;
приобщает второй экземпляр решения об отказе в назначении родительского капитала и документы в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра, либо формирует в отказное личное дело.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.4.9. В случае необходимости дополнительной проверки представленных заявителем (представителем заявителя) сведений срок рассмотрения и принятия решения может быть продлен директором Центра (иным уполномоченным лицом) до 30 дней со дня регистрации специалистом Центра заявления и документов о предоставлении государственной услуги.
3.5. Процедура подготовки документов по организации выплаты родительского капитала
3.5.1. Основанием для начала процедуры является принятие решения о назначении родительского капитала.
3.5.2. Специалист Центра после завершения выплатного цикла в конце месяца, в котором подано заявление, с помощью АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области":
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на получение родительского капитала через отделения Управления Федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее именуются - отделения почтовой связи "Почта России");
формирует списки получателей родительского капитала через кредитные организации, формирует и распечатывает сопроводительные ведомости по передаче данных;
формирует и распечатывает финансовую заявку на потребность в средствах на родительский капитал;
подписывает и передает вышеуказанные документы для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.5.3. Главный бухгалтер и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают выплатные документы и передают Специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.2 - 3.5.3 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем завершения выплатного цикла.
3.5.4. Специалист Центра при наличии открытого кассового плана по выплате формирует в программном продукте "АРМ-бюджетополучатель" или в "WEB-Бюджетополучатель" системы "ЦИТП" и распечатывает на бумажном носителе электронный документ "Заявка на оплату расходов", передает его для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.5.5. Главный бухгалтер и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают "Заявку на оплату расходов" и передают специалисту Центра.
3.5.6. Специалист Центра:
передает через программный продукт "АРМ-бюджетополучатель" или в "WEB-Бюджетополучатель" системы "ЦИТП" электронный документ "Заявка на оплату расходов" для финансирования.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.4 - 3.5.6 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем подписания выплатных документов при наличии открытого кассового плана.
3.5.7. Специалист Центра:
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей родительского капитала - в отделения почтовой связи "Почта России";
приобщает документы по организации выплаты родительского капитала в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем финансирования.
3.6. Процедура предоставления неполученной суммы
3.6.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления членов семьи умершего получателя родительского капитала, проживавших совместно с ним, а также его нетрудоспособных иждивенцев независимо от факта совместного проживания, к Специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна". Требования о выплате сумм должны быть заявлены в течение четырех месяцев со дня открытия наследства.
3.6.2. Специалист Центра:
проверяет право заявителя на получение неполученной суммы, своевременность подачи заявления и документ о совместном проживании либо документ, подтверждающий факт нетрудоспособности иждивенца;
готовит проект решения о предоставлении неполученной суммы или 2 экземпляра проекта решения об отказе в предоставлении неполученной суммы;
подписывает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.6.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы, подписывает и передает на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.6.4. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает Специалисту Центра.
3.6.5. Специалист Центра регистрирует решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы в журнале регистрации заявлений (решений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.6.1 - 3.6.5 настоящего административного регламента, составляет 9 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления членов семьи умершего получателя родительского капитала.
3.6.6. Специалист Центра:
ксерокопирует документы, на основании которых принято решение об отказе в предоставлении неполученной суммы;
направляет заявителю один экземпляр решения об отказе в предоставлении неполученной суммы и все представленные им документы;
приобщает в личное дело умершего получателя родительского капитала решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и поступившие от заявителя документы (ксерокопии документов).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации решения об отказе в предоставлении неполученной суммы.
3.6.7. В случае принятия решения о предоставлении неполученной суммы Специалист Центра осуществляет подготовку документов на предоставление неполученной суммы в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.7. Процедура возмещения излишне выплаченных сумм
3.7.1. Основанием для начала процедуры является установление специалистом Центра факта незаконно полученных сумм в случаях представления заявителем (представителем заявителя) документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на назначение родительского капитала, сокрытия данных и обстоятельств, влияющих на назначение или прекращение выплаты.
3.7.2. Специалист Центра:
производит расчет излишне выплаченных сумм;
готовит и подписывает уведомление получателю (наследнику получателя) с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм в 2 экземплярах;
передает на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) уведомление получателю (наследнику получателя) с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм с документами, подтверждающими наличие оснований для удержания излишне выплаченных сумм.
3.7.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет правильность расчета излишне выплаченных сумм, подписывает и передает уведомление с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.7.4. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает уведомление получателю (наследнику получателя) с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм и передает Специалисту Центра.
3.7.5. Специалист Центра:
приобщает один экземпляр уведомления с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм в личное дело получателя родительского капитала;
регистрирует в журнале исходящей документации и отправляет через отделение почтовой связи "Почта России" второй экземпляр уведомления получателю (наследнику получателя) родительского капитала.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.7.2 - 3.7.5 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем установления факта получения излишне выплаченных сумм.
3.7.6. Специалист Центра в случае отсутствия в течение 30 рабочих дней со дня отправления уведомления факта возмещения излишне полученных сумм готовит документы в суд для решения вопроса о возмещении излишне выплаченных сумм.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 3 рабочих дня по истечении месячного срока со дня отправления уведомления либо отказа получателя (наследника получателя).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется Специалистом Центра.
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) Специалист Центра информирует директора Центра.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок исполнения требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемых государственным казенным учреждением "Областной центр контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка исполнения требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлены Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) Центра, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Центра и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) отказ Центра, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра, его работника и должностных лиц.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника Центра подается директору Центра.
Жалоба на решение, действие (бездействие) директора Центра подается в Комитет.
5.3.2. Поступившую в Комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 августа 2016 г. N 949 в пункт 5.4 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Центра, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области раздела "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра, должностного лица Центра, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра, его должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4.3 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.6. В случае поступления жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет или Центр в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра и его должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Центра, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в Комитете подписывает председатель Комитета либо его заместитель (первый заместитель). Ответ на жалобу, поданную в Центр, подписывает директор Центра либо лицо, имеющее право второй подписи.
5.7.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центра, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта Комитета, Единого портала, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной
поддержки семьям, имеющим
третьего ребенка или последующих
детей, родившихся не ранее
1 января 2016 года"
Сведения
о центрах социальной защиты, предоставляющих государственную услугу
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 октября 2016 г. N 1346 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной
поддержки семьям, имеющим
третьего ребенка или последующих
детей, родившихся не ранее
1 января 2016 года"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка или последующих детей, родившихся не ранее 1 января 2016 года"
14 октября 2016 г.
Обращение заявителя (представителя заявителя) с документами в Центр либо в МФЦ по месту жительства (пребывания) |
Прием заявления и документов специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна" |
Рассмотрение заявления и документов для назначения родительского капитала |
/-----------------------------------------\ /--------------------------\
|Определение права на родительский капитал|-|Формирование, направления |
\-----------------------------------------/ |запроса и получение ответа|
| | на запрос посредством |
/-----------------------------\ | |системы межведомственного |
|Принятие решения о назначении| | | информационного |
| родительского капитала | | | взаимодействия |
\-----------------------------/ | \--------------------------/
/-----------------------------\ /------------------------------------\
| Уведомление о принятом | | Принятие решения об отказе в |
| решении | | назначении родительского капитала |
\-----------------------------/ \------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Направление решения об отказе в назначении |
| родительского капитала заявителю |
| заявителю (представителю заявителя) |
\--------------------------------------------------/
ПОСЛЕДУЮЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ:
Подготовка документов по организации выплаты |
/----------------------------------\/-----------------------------------\
|Предоставление неполученной суммы ||Удержание излишне выплаченных сумм |
\----------------------------------/\-----------------------------------/
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной
поддержки семьям, имеющим
третьего ребенка или последующих
детей, родившихся не ранее
1 января 2016 года"
Перечень
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Волгоградской области, в которых организуется предоставление государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 июня 2016 г. N 658 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка или последующих детей, родившихся не ранее 1 января 2016 года"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 28 июня 2016 г., N 116
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 апреля 2024 г. N 758
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2024 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 декабря 2023 г. N 2844
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 января 2023 г. N 100
Изменения вступают в силу с 23 января 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 июля 2022 г. N 1508
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 марта 2022 г. N 494
Изменения вступают в силу с 15 марта 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 2917
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 ноября 2021 г. N 2396
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 марта 2021 г. N 466
Изменения вступают в силу с 28 марта 2021 г., распространяют действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2020 г. N 2768
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июня 2020 г. N 1211
Изменения вступают в силу с 27 июня 2020 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 октября 2019 г. N 1947
Изменения вступают в силу с 27 октября 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 января 2019 г. N 86
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 ноября 2018 г. N 1955
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11 сентября 2018 г. N 1502
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 8 августа 2017 г. N 1310
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 января 2017 г. N 132
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 октября 2016 г. N 1346
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 августа 2016 г. N 949
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа