18 мая, 31 декабря 2015 г., 22 июля 2016 г.
В целях реализации мер по развитию территориального общественного самоуправления в Волгограде, в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 марта 2012 г. N 688 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2015-2017 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Субботина А.Д.
Глава администрации |
А.И. Чунаков |
Постановлением Администрации Волгограда от 18 мая 2015 г. N 707 в настоящую ведомственную целевую программу внесены изменения
См. текст ведомственной целевой программы в предыдущей редакции
Ведомственная целевая программа
"Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2015-2017 годы"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 19 марта 2015 г. N 363)
18 мая, 31 декабря 2015 г., 22 июля 2016 г.
Постановлением Администрации Волгограда от 22 июля 2016 г. N 1155 в паспорт настоящей Ведомственной целевой программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2015-2017 годы"
Постановлением Администрации Волгограда от 31 декабря 2015 г. N 1887 в раздел 1 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Законодательство Российской Федерации определило ТОС в качестве одной из важнейших форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Оправданность такой позиции подтверждается многолетним успешным функционированием этого института муниципальной демократии во многих регионах Российской Федерации. Данная форма гражданского участия на сегодняшний день - неотъемлемая часть общества, реальная движущая сила социальных преобразований.
ТОС являются одним из способов реализации инициатив населения и играют важную роль в решении проблем местных сообществ. Во-первых, местные общественные объединения всех видов - это площадка широкого использования интеллектуального, научного, культурного потенциала жителей для решения вопросов местного значения. Во-вторых, это достоверный источник информации о проблемах и запросах граждан с одной стороны, и способ доведения информации от органов местного самоуправления до населения с другой стороны. В-третьих, это важное средство разрешения выявленных проблем, реализации жителями собственных интересов.
Опыт работы ТОС показывает, что по мере развития общественного самоуправления формы и методы взаимодействия органов местного самоуправления и ТОС совершенствуются и приобретают системный характер, что оказывает положительное влияние на укрепление основ демократического гражданского общества.
Возрастающая роль ТОС в развитии и становлении гражданского общества требует от органов местного самоуправления дальнейшего совершенствования основных форм, методов и принципов взаимодействия с ними при решении вопросов местного значения. Задача органов местного самоуправления - максимально использовать инициативу граждан и способствовать ее развитию.
В администрации Волгограда сложился опыт применения программно-целевого подхода в развитии ТОС. В период с 2012 по 2014 годы реализована ведомственная целевая программа "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы", утвержденная постановлением администрации Волгограда от 28 ноября 2011 г. N 3876 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы", показавшая себя достаточно эффективным управленческим инструментом для совершенствования системы взаимодействия администрации Волгограда с общественным самоуправлением. По итогам реализации указанной программы все целевые индикаторы и показатели были достигнуты. В настоящее время в Волгограде действует 168 организаций ТОС, 105 из которых являются юридическими лицами, в границах ТОС проживают 132,3 тысячи человек (13% от всего населения Волгограда). Настоящая Программа станет логическим продолжением предыдущей программы.
Основным фактором, замедляющим развитие института ТОС в настоящее время, является невысокий уровень гражданской активности населения. Эта проблема характерна для всех регионов России. В 2013 году общественная организация "Всероссийский совет местного самоуправления" провела социологическое исследование на тему "Гражданская инициатива и общественный контроль на местном уровне". В опросе участвовало более 1000 муниципальных образований. В качестве одного из главных объектов эмпирического исследования был выбран уровень развития гражданской активности в муниципальных образованиях. Как показали результаты исследования, гражданскую инициативу в российских муниципалитетах нельзя назвать развитой. Сравнительно небольшой процент жителей (около 20% взрослого населения) готов участвовать в общественно-политической жизни страны, формировании органов местного самоуправления, решении вопросов местного значения. Причинами недостаточной активности граждан, как установлено в ходе анализа полученных данных, являются: медленные темпы социально-экономического развития муниципальных образований; недоверие граждан к органам власти, недостаточная финансовая база для гражданской активности; объективные тенденции развития российского общества: урбанизация населения, отсутствие у граждан свободного времени, разобщенность людей; несовершенство правовых механизмов, регулирующих участие граждан в решении вопросов местного значения; очевидное для граждан несоответствие между объемом и сложностью стоящих перед местным сообществом задач и теми полномочиями и ресурсами, которые имеются в распоряжении местной власти.
Общероссийские тенденции проявляются и в Волгограде. Кроме низкой активности населения, к числу факторов, сдерживающих развитие ТОС в Волгограде, можно отнести следующие: ограниченное число форм поддержки ТОС; недостаточный уровень подготовки большинства руководителей и актива ТОС для ведения документации, необходимой для функционирования в качестве юридического лица, разработки проектов и программ деятельности ТОС; отсутствие стабильного материального вознаграждения за работу в ТОС.
Для улучшения ситуации необходимо принять следующие меры:
усовершенствовать действующие и внедрить дополнительные виды поддержки ТОС. Наряду с конкурсами, демонстрирующими итоги работы ТОС по различным направлениям, планируется проводить конкурсы социальных проектов ТОС Волгограда. Средства бюджета Волгограда будут направлены для реализации наиболее значимых и проработанных общественных инициатив: конкурс проектов предполагает описание проблемной ситуации, механизм реализации проекта и предоставление сметы планируемых расходов. Таким образом, социальный эффект от расходования средств бюджета Волгограда будет выше;
организовать семинары для руководителей и актива ТОС по ведению документации и социальному проектированию. Это даст им необходимые навыки для успешного планирования работы ТОС, разработки и реализации программ и проектов. Полученные знания позволят участвовать в конкурсах социальных проектов не только среди ТОС (таких конкурсов ограниченное количество), но и среди всех некоммерческих организаций (таких конкурсов значительно больше) и привлекать дополнительные средства из различных источников. Например, некоторые ТОС Волгограда участвуют в конкурсах социальных проектов, организованных органами власти Волгоградской области, открытым акционерным обществом (ОАO) "ЛУКОЙЛ" и выигрывают гранты для развития своих территорий;
активизировать разъяснительно-просветительскую работу с населением Волгограда о деятельности ТОС Волгограда, демонстрировать результаты, достигнутые с помощью ТОС. Это будет способствовать дальнейшей мотивации жителей к гражданской активности, объединению и созданию новых ТОС. Для реализации этой меры планируется продолжать широкое информирование граждан через СМИ о позитивном значении ТОС для обеспечения качества и уровня жизни населения; провести фотоконкурс "В объективе - ТОС" и конференцию "ТОС как эффективный инструмент развития общественной активности граждан", изготовить календари с фотографиями, характеризующими успешную деятельность ТОС Волгограда;
повысить престиж работы в ТОС, внедрить дополнительные меры поддержки руководителей и активистов ТОС. В частности, в рамках Программы планируется организовать в 2017 году конкурс "Лучший председатель (активист) ТОС", фестиваль самодеятельного творчества ТОС. Эти меры будут способствовать росту числа жителей Волгограда, участвующих в данной форме самоуправления.
В настоящее время в Волгограде действует следующая система взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда с организациями ТОС. Комитет взаимодействия с гражданским обществом администрации Волгограда (далее - комитет) способствует развитию ТОС на территории Волгограда и осуществляет общую координацию деятельности по работе с ТОС на территории Волгограда. В структуре комитета находится отдел по взаимодействию с администрациями районов Волгограда.
На районном уровне взаимодействие с ТОС находится в компетенции отделов по работе с ТОС и территориями администраций районов Волгограда. Они проводят регулярные встречи с руководителями и активистами организаций ТОС, выясняют первоочередные проблемы жителей, выступают заказчиками выполнения работ по благоустройству, установке малых форм, контейнерных площадок, оказывают содействие в проведении мероприятий на территориях ТОС.
Еще одним механизмом, направленным на развитие и совершенствование системы ТОС, является координационный совет по взаимодействию с органами ТОС в Волгограде, созданный постановлением администрации Волгограда от 28 декабря 2012 г. N 3689 "О координационном совете по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в Волгограде" (далее - координационный совет). Это совещательный орган при администрации Волгограда, созданный с целью координации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, должностных лиц администрации Волгограда и органов ТОС в области реализации полномочий местного самоуправления непосредственно населением Волгограда.
Председателем координационного совета является заместитель главы администрации Волгограда, курирующий данное направление деятельности.
Формы работы координационного совета: проведение заседаний, "круглых столов", конференций, семинаров по вопросам ТОС; участие в разработке муниципальных правовых актов Волгограда, общественная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгограда по вопросам, отнесенным к компетенции ТОС; взаимодействие с органами ТОС Волгоградской области и регионов Российской Федерации.
Объем финансовых средств, выделяемых на развитие ТОС из бюджета Волгограда, составил в 2014 году 4 млн. 620 тыс. рублей, которые были направлены на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации Волгограда от 28 ноября 2011 г. N 3876 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы".
Поддержка ТОС по-прежнему является задачей развития общественно-политической ситуации в Волгограде, закрепленной в Стратегическом плане устойчивого развития Волгограда до 2025 года, утвержденном решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года". В документе также отражено, что создание надлежащих условий развития ТОС является одной из стратегических задач администрации Волгограда.
Для дальнейшего развития ТОС на территории Волгоградской области реализуется государственная программа Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014-2018 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 672-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014-2018 годы". В рамках ее реализации проводится ежегодное предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на предоставление субсидий организациям ТОС, реализующим проекты по благоустройству территории ТОС.
В 2014 году 104 ТОС Волгограда получили дополнительно на развитие своих территорий 25 млн. 220 тыс. рублей: 3 ТОС Волгограда по итогам областного конкурса "Образцовое территориальное общественное самоуправление", "Лидер территориального общественного самоуправления" выиграли по 1 млн. рублей, 101 ТОС Волгограда получили субсидии на развитие своих территорий из бюджета Волгоградской области по 220 тыс. рублей. Кроме этого, 3 ТОС Волгограда стали победителями конкурсов социальных проектов, организованных министерством по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области и ОАО "ЛУКОЙЛ".
Местное самоуправление как самый близкий к населению уровень публичной власти будет эффективным при активном участии жителей муниципальных образований в решении вопросов местного значения. В идеале каждый житель должен иметь возможность включиться в процесс управления территорией, стать полноправным хозяином, от которого зависит чистота, порядок, благополучие и безопасность на его улице, в городе, где он живет и работает.
В настоящее время преждевременно говорить о высокой активности ТОС в решении социальных задач. Однако уже сейчас видны тенденции, которые могут в будущем превратить некоторые из них в реальные институты гражданского общества. Повсеместное действие ТОС позволило бы решить значительную часть муниципальных проблем или снять их остроту. Дальнейшее развитие ТОС будет способствовать переходу на новый этап с высоким уровнем инновационного развития территорий, на которых осуществляется ТОС, и опорой на одно из главных преимуществ - реализацию человеческого потенциала, наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения социальных технологий, экономических и социальных результатов.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие и совершенствование системы ТОС Волгограда.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи по формированию благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития ТОС в Волгограде.
Реализация Программы рассчитана на 2015-2017 годы. Условиями досрочного прекращения реализации Программы может служить изменение законодательной базы Российской Федерации, нормативных правовых актов Волгоградской области и Волгограда.
3. Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения
Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения представлен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Администрации Волгограда от 22 июля 2016 г. N 1155 в раздел 4 настоящей Ведомственной целевой программы внесены изменения
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
На реализацию Программы планируется направить средства бюджета Волгограда и Волгоградской области за счет сметы администрации Волгограда в пределах ассигнований на очередной финансовый год.
Общий объем финансовых средств, направленных на реализацию Программы в 2015-2017 годах, составит 23 млн. 308 тыс. 500 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 16 млн. 808 тыс. 500 рублей;
2016 год - 1 млн. 500 тыс. рублей;
2017 год - 5 млн. рублей.
Обоснование затрат по мероприятиям Программы представлено в приложении 2 к Программе.
Постановлением Администрации Волгограда от 22 июля 2016 г. N 1155 в раздел 5 настоящей Ведомственной целевой программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет комитет, который несет ответственность за достижение цели и задачи Программы, целевых индикаторов и показателей.
Комитет обеспечивает выполнение мероприятий по реализации программы с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы будет осуществляться путем заключения соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Волгограда между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда - победителями и участниками городских конкурсов, а также путем заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров между администрацией Волгограда и хозяйствующими субъектами в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Отчет о результатах реализации мероприятий программы, достижении индикаторов и показателей результативности ее выполнения представляется комитетом в департамент экономического развития администрации Волгограда ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Комитет взаимодействия с
гражданским обществом
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 22 июля 2016 г. N 1155 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие территориального
общественного самоуправления
в Волгограде на 2015 - 2017 годы",
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
от 19 марта 2015 г. N 363
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа), индикаторов и показателей результативности ее выполнения
18 мая, 31 декабря 2015 г., 22 июля 2016 г.
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы и показатели результативности выполнения Программы |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование индикатора/показателя |
единица измерения |
значение индикатора/показателя |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
в результате реализации Программы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель - развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) Волгограда | ||||||||||||
Задача - формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития ТОС в Волгограде |
Всего, в том числе: |
23308,50 |
16808,50 |
1500,00 |
5000,00 |
Доля жителей, объединенных в ТОС, по отношению к общему количеству жителей Волгограда |
% |
13,0 |
13,1 |
13,1 |
13,2 |
13,2 |
бюджет Волгограда |
8046,30 |
1546,30 |
1500,00 |
5000,00 |
||||||||
бюджет Волгоградской области |
15262,20 |
15262,20 |
0 |
0 |
||||||||
Количество жителей Волгограда, объединенных в ТОС |
тыс. чел. |
132,3 |
133,5 |
134,0 |
134,5 |
134,5 |
||||||
Количество ТОС Волгограда, являющихся юридическими лицами |
ед. |
105 |
112 |
114 |
116 |
116 |
||||||
Оказание содействия и поддержки ТОС в развитии своих территорий |
Всего, в том числе: |
23080,24 |
16792,24 |
1500,00 |
4788,00 |
Количество общественно |
ед. |
500 |
240 |
245 |
543 |
1028 |
|
|
|
|
|
значимых проектов и мероприятий, реализованных ТОС Волгограда |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Волгограда |
7818,04 |
1530,04 |
1500,00 |
4788,00 |
Количество реализованных проектов по благоустройству территории ТОС |
ед. |
- |
- |
5 |
7 |
12 |
|
бюджет Волгоградской области |
15262,20 |
15262,20 |
0 |
0 |
Количество ТОС Волгограда, получивших средства на развитие своих территорий посредством участия в конкурсах |
ед. |
104 |
30 |
5 |
80 |
80 |
|
Оказание консультативно-методологической помощи организациям ТОС, создание условий для обмена опытом между ТОС, поддержка и распространение лучших практик в работе организаций ТОС |
Всего, в том числе: |
170,00 |
0 |
0 |
170,00 |
Количество ТОС Волгограда, получивших консультативно-методологическую помощь, поддержку и информацию о лучших практиках работы ТОС |
ед. |
- |
- |
- |
176 |
176 |
бюджет Волгограда |
170,00 |
0 |
0 |
170,00 |
||||||||
бюджет Волгоградской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Освещение деятельности ТОС в средствах массовой информации |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество информационных сообщений в средствах массовой информации о деятельности ТОС Волгограда |
ед. |
1117 |
680 |
350 |
850 |
1880 |
бюджет Волгограда |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
бюджет Волгоградской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Организация мероприятий, направленных на привлечение внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС |
Всего, в том числе: |
58,26 |
16,26 |
0 |
42,00 |
Количество мероприятий, направленных на привлечение внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС |
ед. |
1 |
1 |
2 |
4 |
7 |
бюджет Волгограда |
58,26 |
16,26 |
0 |
42,00 |
||||||||
бюджет Волгоградской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Итого по Программе |
Всего, в том числе: |
23308,50 |
23308,50 |
1500,00 |
5000,00 |
|
||||||
бюджет Волгограда |
8046,30 |
8046,30 |
1500,00 |
5000,00 |
|
|||||||
бюджет Волгоградской области |
15262,20 |
15262,20 |
0 |
0 |
|
Постановлением Администрации Волгограда от 22 июля 2016 г. N 1155 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие территориального
общественного самоуправления
в Волгограде на 2015-2017 годы",
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
от 19.03.2015 N 363
Обоснование затрат по мероприятиям ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2015-2017 годы"
18 мая, 31 декабря 2015 г., 22 июля 2016 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка (ссылка на методику расчета (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Оказание содействия и поддержки территориальным общественным самоуправлениям (ТОС) Волгограда в развитии своих территорий |
В 2015 году - 16 млн. 808 тыс. 500 рублей. Финансовые средства направляются на проведение конкурсов проектов: |
|
1. Конкурс проектов по благоустройству территории ТОС Волгограда в 2015 году - 16 млн. 788 тыс. 480 рублей. Пояснения по распределению средств и источникам финансирования: предоставление субсидий ТОС - победителям конкурса проектов по благоустройству территории ТОС Волгограда в 2015 году: 30 ТОС х 559 тыс. 616 руб. = 16 млн. 788 тыс. 480 рублей, из них: средства бюджета Волгограда: 30 ТОС х 50 тыс. 876 руб. = 1 млн. 526 тыс. 280 рублей, средства бюджета Волгоградской области: 30 ТОС х 508 тыс. 740 руб. = 15 млн. 262 тыс. 200 рублей. Победители конкурса получают из бюджета Волгограда денежные средства в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и ТОС. Наличие статуса юридического лица является необходимым условием для перечисления денежных средств на расчетный счет ТОС. Бюджетные средства выделяются для реализации проработанной общественной инициативы: конкурс проектов по благоустройству территории ТОС Волгограда в 2015 году предполагает описание проблемной ситуации, механизм реализации проекта и предоставление сметы планируемых расходов. Таким образом, расходование бюджетных средств на данное мероприятие Программы целесообразно считать эффективным. В бюджете Волгограда на софинансирование расходного обязательства городского округа город-герой Волгоград на предоставление субсидий организациям ТОС, реализующим проекты по благоустройству территории ТОС Волгограда, в 2015 году были заложено 1 млн. 526 тыс. 300 рублей. В соответствии с Положением о конкурсе проектов по благоустройству территории территориальных общественных самоуправлений Волгограда в 2015 году, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 27 ноября 2015 г. N 1649 "О проведении конкурса проектов по благоустройству территориальных общественных самоуправлений Волгограда в 2015 году", победителями являются 30 ТОС. Для того чтобы ТОС получили одинаковый объем бюджетных средств с целым, а не дробным значением, был произведен вышеизложенный расчет. Таким образом, оставшиеся 20 рублей бюджетных средств являются экономией. |
В настоящее время отсутствуют нормативные акты, регламентирующие размер субсидий ТОС и другим некоммерческим организациям. Предложенные размеры субсидий сопоставимы с размерами субсидий, предоставленных в 2014 году некоммерческим организациям ТОС на территории Волгоградской области на развитие и совершенствование системы ТОС Волгоградской области согласно государственной программе Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 672-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014-2018 годы"
|
||
2. Конкурс проектов среди ТОС Волгограда в 2015 году. | |||
Организация награждения ТОС Волгограда по итогам конкурса проектов. Расходные материалы (грамоты, рамки, цветы) - 3 тыс. 736 рублей. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров между администрацией Волгограда и хозяйствующими субъектами. В 2017 году - 4 млн. 788 тыс. рублей. |
Расчет основан на данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2012-2014 годах. Указанный тариф используется на основе спецификаций на оказание услуг, являющихся приложениями к договорам на оказание услуг, заключенным администрацией Волгограда в 2012-2014 годах. |
||
Финансовые средства направляются на проведение конкурсов по социально-культурной деятельности организаций ТОС: 1. Конкурс "К чемпионату мира по футболу будем готовы!" - 3 млн. 870 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии организациям ТОС - победителям конкурса: за 1-е место - 130 тыс. рублей 4 ТОС x 130 тыс. руб. = 520 тыс. рублей, за 2-е место - 100 тыс. рублей 8 ТОС x 100 тыс. руб. = 800 тыс. рублей, за 3-е место - 75 тыс. рублей 12 ТОС x 75 тыс. руб. = 900 тыс. рублей. Денежные средства в размере 1 млн. 650 тыс. рублей делятся в равных частях между всеми участниками конкурса, не занявшими призовых мест. Денежные средства в размере 100% перечисляются ТОС Волгограда в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда о предоставлении субсидий из бюджета Волгограда и направляются на развитие территорий ТОС. Наличие статуса юридического лица является необходимым условием для перечисления денежных средств на расчетный счет ТОС. 2. Конкурс проектов по благоустройству территории ТОС - 910 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии организациям ТОС - победителям конкурса проектов: 7 победителей x 130 тыс. руб. = 910 тыс. рублей. Денежные средства в размере 100% перечисляются ТОС Волгограда в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда. Средства бюджета Волгограда выделяются для реализации проработанной общественной инициативы: конкурс проектов предполагает описание проблемной ситуации, механизм реализации проекта и предоставление сметы планируемых расходов. Таким образом, расходование бюджетных средств на данное мероприятие Программы целесообразно считать эффективным. |
В настоящее время отсутствуют нормативные акты, регламентирующие размер премий ТОС и другим некоммерческим организациям. Предложенные размеры денежных премий сопоставимы с размерами денежных премий по итогам городских конкурсов "Месячник добра", "Самое благоустроенное ТОС Волгограда", "Наследники Сталинграда", "Лучшая организация работы с населением", определенными в соответствии с ведомственной целевой программой "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации Волгограда от 28 ноября 2011 г. N 3876 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы" |
||
Организация награждения ТОС Волгограда по итогам конкурса проектов. Расходные материалы (грамоты, рамки, цветы) - 8 тыс. рублей. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров между администрацией Волгограда и хозяйствующими субъектами |
Расчет основан на данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2012-2014 годах. Указанный тариф используется на основе спецификаций на оказание услуг, являющихся приложениями к договорам на оказание услуг, заключенным администрацией Волгограда в 2012-2014 годах |
||
В 2016 году - 1 млн. 500 тыс. рублей. Финансовые средства направляются на проведение конкурса проектов по благоустройству территории организаций ТОС. Конкурс проектов по благоустройству территории ТОС Волгограда в 2016 году - 1 млн. 500 тыс. рублей. Пояснения по распределению: денежные премии организациям ТОС - победителям конкурса проектов по благоустройству территории ТОС Волгограда в 2016 году: средства бюджета Волгограда: 5 ТОС x 300 тыс. руб. = 1 млн. 500 тыс. рублей. Денежные средства в размере 100% перечисляются в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда. Средства бюджета Волгограда выделяются для реализации проработанной общественной инициативы: конкурс проектов предполагает описание проблемной ситуации, механизм реализации проекта и предоставление сметы планируемых расходов. Таким образом, расходование бюджетных средств на данное мероприятие Программы целесообразно считать эффективным |
В настоящее время отсутствуют нормативные акты, регламентирующие размер субсидий ТОС и другим некоммерческим организациям. Предложенные размеры субсидий сопоставимы с размерами субсидий, предоставленных в 2014 году некоммерческим организациям ТОС на территории Волгоградской области на развитие и совершенствование системы ТОС Волгоградской области согласно государственной программе Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 672-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы |
||
2. |
Оказание консультативно-методологической помощи организациям ТОС, создание условий для обмена опытом между ТОС Волгограда, поддержка и распространение лучших практик в работе организаций ТОС |
Большинство видов деятельности в рамках данного мероприятия Программы - консультации граждан по вопросам создания и организации деятельности ТОС, проведение семинаров по обучению социальному проектированию, круглых столов, совещаний по обмену опытом работы и распространению лучших практик в деятельности органов ТОС не предполагает расходования бюджетных средств. Вместе с тем некоторые мероприятия предполагают расходование бюджетных средств в 2017 году. В 2015 и 2016 годах расходование бюджетных средств не предусмотрено. В 2017 году - 170 тыс. рублей. |
|
Денежные средства в размере 50 тыс. рублей направляются на организацию и проведение конференции "ТОС как эффективный инструмент развития общественной активности граждан".
|
Расчет основан на мониторинге данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2014 году |
||
Денежные средства в размере 120 тыс. рублей направляются на новогодние подарочные наборы и изготовление календарей для руководителей всех организаций ТОС Волгограда (не менее 180). На календарях будут изображены фотографии, характеризующие успешную деятельность ТОС Волгограда. Количество поощряемых ТОС Волгограда определено с учетом прогнозируемого увеличения их количества. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципального контракта между администрацией Волгограда и хозяйствующим субъектом. Расходование бюджетных средств на данное мероприятие целесообразно считать эффективным, так как средства направляются на поддержку и распространение лучших практик в работе организаций ТОС и моральное поощрение руководителей ТОС Волгограда |
Расчет основан на данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2014 году. Указанный тариф используется на основе спецификаций на оказание услуг, являющихся приложениями к договору на оказание услуг, заключенному администрацией Волгограда в 2014 году |
||
3. |
Освещение деятельности ТОС Волгограда в средствах массовой информации |
Данное мероприятие не предусматривает расходование бюджетных средств. Оно предполагает информирование населения о деятельности ТОС Волгограда через муниципальные и региональные средства массовой информации, подготовку сообщений о деятельности ТОС Волгограда и размещение их на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.volgadmin.ru, проведение мониторинга средств массовой информации с целью поиска упоминаний о ТОС Волгограда и анализа их характера |
- |
4. |
Организация мероприятий, направленных на привлечение внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС |
В 2015 году - 16 тыс. 264 рубля. Финансовые средства направляются на проведение творческих конкурсов и фестивалей с участием ТОС Волгограда. Конкурс "Лучший председатель (активист) ТОС" - 7 тыс. 480 рублей. Пояснения по распределению средств: Расходные материалы (грамоты, дипломы, рамки, цветы) - 7 тыс. 480 рублей. Фестиваль самодеятельного творчества ТОС - 8 тыс. 784 рубля (грамоты, дипломы, рамки участникам фестиваля). Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципального контракта между администрацией Волгограда и хозяйствующим субъектом. Расходование бюджетных средств на данное мероприятие целесообразно считать эффективным, так как средства направляются на поощрение руководителей и активистов ТОС Волгограда и способствуют привлечению внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС. Также планируется проведение мероприятия, не требующего финансовых затрат, но способствующего привлечению внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС - фотоконкурс "В объективе - ТОС". В 2016 году - 0 рублей. Планируется проведение мероприятий, не требующих финансовых затрат, но способствующих привлечению внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС - фотоконкурс "В объективе - ТОС" и круглый стол "ТОС как эффективный инструмент развития общественной активности граждан". В 2017 году - 42 тыс. рублей. |
Расчет основан на мониторинге данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2014 году |
Финансовые средства направляются на проведение творческих конкурсов и фестивалей с участием ТОС Волгограда. Конкурс "Лучший председатель (активист) ТОС" - 32 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии трем победителям конкурса - 22 тыс. рублей: за 1-е место - 10 тыс. рублей, за 2-е место - 7 тыс. рублей, за 3-е место - 5 тыс. рублей. Расходные материалы (грамоты, дипломы, рамки, цветы) - 10 тыс. рублей. Фестиваль самодеятельного творчества ТОС - 10 тыс. рублей (грамоты, дипломы, рамки участникам фестиваля). Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципального контракта между администрацией Волгограда и хозяйствующим субъектом. Расходование бюджетных средств на данное мероприятие целесообразно считать эффективным, так как средства направляются на поощрение руководителей и активистов ТОС Волгограда и способствуют привлечению внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС. Также планируется проведение мероприятия, не требующего финансовых затрат, но способствующего привлечению внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС - фотоконкурс "В объективе - ТОС". К числу мероприятий, направленных на привлечение внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС, относится и проведение конференции "ТОС как эффективный инструмент общественной активности граждан" |
Расчет основан на мониторинге данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2014 году |
Комитет взаимодействия с
гражданским обществом
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 19 марта 2015 г. N 363 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2015-2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 24 марта 2015 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 31 марта 2017 г. N 432
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 22 июля 2016 г. N 1155
Постановление Администрации Волгограда от 31 декабря 2015 г. N 1887
Постановление Администрации Волгограда от 18 мая 2015 г. N 707