Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками Волгоградской области (далее - Порядок)
(утв. приказом министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 1755)
27 мая 2014 г., 1 апреля 2015 г.
Настоящий Порядок определяет правила присвоения организациям, осуществляющим образовательную деятельность, и иным действующим в сфере образования организациям, а также их объединениям в Волгоградской области (далее - организации) статуса региональной инновационной площадки (далее - РИП).
1. Общие положения
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2013 N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", Положением о комитете образования и науки Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 145.
1.2. РИП создаются в целях обеспечения модернизации и развития системы образования Волгоградской области с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации в целом и Волгоградской области в частности, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, направленных на решение перспективных задач развития системы образования Волгоградской области, приоритетных направлений развития системы образования Волгоградской области.
1.3. Основными направлениями деятельности РИП являются:
1) внедрение и совершенствование:
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 в подпункт "а" подпункта 1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
а) новых элементов содержания образования и систем воспитания, учебно-методических и учебно-лабораторных материалов, форм, методов и средств обучения;
б) примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ;
в) новых профилей (специализаций) подготовки в сфере среднего профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Волгоградской области;
г) новых механизмов, форм и методов управления образованием на уровне организации, в том числе с использованием современных технологий;
2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Волгоградской области.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. РИП осуществляет инновационную деятельность в сфере образования в Волгоградской области по одному или нескольким приоритетным направлениям, как в рамках инновационных проектов (программ), разработанных комитетом образования и науки Волгоградской области (далее - комитет), так и по самостоятельно реализуемым инновационным проектам и программам.
1.5. Статус РИП присваивается организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности (при их наличии).
Присвоение статуса РИП не влечет за собой изменения статуса организации, ее организационно-правовой формы и подчиненности.
1.6. Статус РИП присваивается организациям на период реализации инновационного проекта (программы), но не более чем на пять лет.
2. Управление деятельностью региональных инновационных площадок
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. В целях формирования и функционирования инновационной деятельности в сфере образования комитет создает региональный экспертный совет по вопросам координации и управления инновационной деятельностью РИП (далее - Совет).
Состав Совета утверждается приказом комитета на основе предложений от органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов), методических служб различных уровней, научных организаций, занимающихся педагогической деятельностью.
Членами Совета являются научные работники, специалисты в области образования, имеющие опыт исследовательской работы, работники организаций повышения квалификации педагогических кадров и методической службы, работники органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов).
Председателем Совета является первый заместитель председателя комитета образования и науки Волгоградской области.
Председатель Совета:
1) обеспечивает работу Совета;
2) проводит заседания Совета в соответствии с утвержденным планом работы;
3) контролирует выполнение принимаемых Советом решений и рекомендаций.
Заместитель председателя Совета выполняет функции председателя Совета в его отсутствие.
Секретарь Совета ведет всю документацию, обеспечивающую деятельность Совета.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. В полномочия Совета входят:
1) разработка рекомендаций по формированию основных направлений деятельности РИП и оценке их результативности;
2) подготовка предложений об использовании результатов деятельности РИП в массовой образовательной практике;
3) отслеживание динамики реализации инновационных проектов (программ), осуществляемых на региональном уровне;
4) принятие решения о целесообразности публичного отчета о результатах инновационной деятельности РИП на заседании Совета;
5) разработка предложений по обобщению положительных результатов инновационного проекта (программы), их использованию в практической деятельности организаций;
6) взаимодействие с органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) и их методическими службами в определении перспектив совершенствования системы образования Волгоградской области;
7) принятие решения о целесообразности присвоения статуса РИП и обращение в комитет с предложением о присвоении этого статуса;
8) утверждение ежегодных отчетов РИП о результатах деятельности за прошедший учебный год;
9) информирование общественности о реализуемых инновационных образовательных проектах (программах);
10) подготовка аналитических материалов об эффективности осуществления инновационных процессов в системе образования Волгоградской области.
2.3. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.
Решение Совета считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его состава.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов членов Совета решающим является голос председателя Совета, а при его отсутствии - его заместителя, председательствующего на заседании.
Решения Совета оформляются протоколами. В протоколах указывается особое мнение членов Совета (при его наличии). Решение заседания Совета направляется в комитет для утверждения.
3. Правила признания организации региональной инновационной площадкой
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Присвоение статуса РИП организациям, реализующим инновационные проекты (программы), осуществляется комитетом по предложению Совета, основанному на результатах экспертизы инновационного образовательного проекта (программы).
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Для присвоения статуса РИП авторы инновационного проекта (программы) в сроки с 1 сентября по 15 октября и с 1 февраля по 15 марта текущего учебного года обращаются с письменным заявлением в Совет, согласно Приложению 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагается:
1) заявка, на реализацию инновационного проекта (программы), согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
2) выписка из решения педагогического совета организации об обращении с заявлением, о присвоении статуса РИП, на основании предложенного проекта (программы);
3) согласование учредителя организации с кратким обоснованием значимости инновационного проекта (программы).
Одновременно с подачей заявления полный текст инновационного проекта (программы) размещается на сайте организации.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Комитет организует экспертизу представленных материалов в два этапа:
1) на первом этапе государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования" (далее - ГАОУ ДПО ВГАПО) осуществляется техническая экспертиза документов, представленных организацией и проводится регистрация данного пакета документов в соответствующем журнале;
2) на втором этапе ГАОУ ДПО ВГАПО организуется проведение содержательной экспертизы инновационного проекта (программы) организации.
По результатам проведенных экспертиз экспертами оформляются экспертные заключения, которые доводятся до сведения авторов инновационного проекта (программы) и направляются в Совет.
Решение о целесообразности присвоения статуса РИП принимается на заседании Совета.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Решение Совета о присвоении статуса РИП утверждается приказом комитета.
3.5. Сроки рассмотрения заявления и принятия решения определяются Советом, но не должны превышать 3-х месяцев со дня регистрации заявления.
3.6. В случае отказа в присвоении статуса РИП автор инициативы после осуществления корректировки инновационного проекта (программы) может подать заявку в министерство повторно в сроки, установленные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7. По истечении срока реализации инновационного проекта (программы) РИП представляет результаты реализации инновационного проекта (программы) на заседании Совета, на котором принимается решение:
1) о продлении срока действия статуса РИП;
2) о прекращении действия статуса РИП.
Решение Совета о продлении срока действия статуса РИП или о прекращении действия статуса РИП утверждается приказом комитета.
3.8. Действие статуса РИП может быть прекращено досрочно в случае:
1) ненадлежащего исполнения обязательств, принятых на себя РИП, изложенных в программе реализации инновационного проекта (программы), установленных по результатам ежегодного отчета РИП о полученных результатах инновационного проекта (программы) и возможных способах их использования;
2) нарушения РИП законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при реализации инновационного проекта (программы);
3) непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о полученных результатах инновационного проекта (программы) и возможных способах их использования;
4) представления руководителя инновационного проекта (программы) с просьбой о досрочном прекращении действия статуса РИП.
3.9. Вопрос о досрочном прекращении действия статуса РИП рассматривается на заседании Совета.
4. Деятельность региональных инновационных площадок
4.1. РИП осуществляют свою деятельность в соответствии с программой реализации инновационного проекта (программы).
4.2. РИП в рамках инновационного проекта (программы):
1) планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных руководителей (консультантов);
2) организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации инновационного проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации инновационного проекта (программы);
3) обеспечивают при реализации инновационного проекта (программы) соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня образования, федеральными государственными требованиями;
4) осуществляют инновационную деятельность в соответствии с заявленными целями и задачами и программой действий в установленные сроки;
5) согласовывают программы, план и график реализации инновационного проекта (программы) с учредителем;
6) обеспечивают мониторинг инновационной деятельности и объективность ее оценки;
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 в подпункт 7 пункта 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
7) информируют в месячный срок научного руководителя (консультанта) и комитет о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению программы реализации инновационного проекта (программы) или календарного плана работ.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. РИП включает в отчет с результатами самообследования образовательной организации информацию о ходе и результатах реализации инновационного проекта (программы) за год согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.4. РИП ежегодно представляют педагогической общественности Волгоградской области творческие отчеты (презентации, семинары, мастер-классы) о результатах инновационной деятельности, в том числе и в информационно-телекомуникционной сети "Интернет".
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 462 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. РИП оформляют результаты инновационной деятельности в виде учебных планов и программ, учебно-методических материалов, пособий, рекомендаций, разработок, статей в периодических изданиях.
4.6. РИП с целью распространения положительного опыта инновационной деятельности участвуют в научно-практических конференциях разного уровня по актуальным проблемам педагогики и образования.
4.7. РИП имеет право на:
1) внесение корректив в инновационный проект (программу) после согласования изменений с Советом;
2) самостоятельную разработку содержания, конкретных форм своей деятельности, плана и графика реализации инновационного проекта (программы);
3) создание временных творческих коллективов, научно-методических объединений, кафедр, проектных команд, с целью обеспечения организационных условий реализации инновационного проекта (программы);
4) научное сопровождение инновационного проекта (программы) и выбор научного руководителя (консультанта);
Приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 27 мая 2014 г. N 670 в подпункт 5 пункта 4.7 настоящего приложения внесены изменения
5) поддержку издательской деятельности со стороны ГАОУ ДПО ВГАПО по направлениям реализуемого проекта.
4.8. Руководитель организации, на базе которой создана РИП, руководитель инновационного проекта (программы) и научный руководитель (консультант) несут полную ответственность за деятельность организации, имеющей статус РИП, в соответствии с уставом организации, федеральным государственным образовательным стандартом и другими нормативными документами, регулирующими деятельность организации.
4.9. Руководители организаций, имеющих статус РИП, несут установленную действующим законодательством ответственность, в том числе за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, сохранность жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников организаций во время образовательного процесса.
4.10. Распределение обязанностей между педагогическими и (или) научными коллективами организаций, вошедших в состав РИП, осуществляется на основе соглашения, заключенного между данными организациями.
Заместитель начальника отдела |
Л.А. Ярославцева |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 1755 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.