15 января 2015 г., 27 мая 2016 г.
В соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 01.04.2011 года "О повышении эффективности бюджетных расходов в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области", постановлением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 12.09.2014 года N 1019 "О внесении изменений в постановление администрации Иловлинского муниципального района N 628 от 19.05.2010 года "Об утверждении Положения о долгосрочных районных целевых программах Иловлинского муниципального района" администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Обеспечение устойчивого функционирования системы дошкольного образования Иловлинского муниципального района на период 2015 - 2017 годов".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2015 года, и подлежит официальному обнародованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы администрации Иловлинского муниципального района |
О.Ю. Попов |
Муниципальная программа
"Обеспечение устойчивого функционирования системы дошкольного образования Иловлинского муниципального района на период 2015 - 2017 годов"
(утв. постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 3 декабря 2014 г. N 1348)
15 января 2015 г., 27 мая 2016 г.
Постановлением Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 27 мая 2016 г. N 424 в паспорт настоящей Муниципальной программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Содержание проблемы
В настоящее время с учетом положений Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" возросли обязанности и ответственность образовательных организаций Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Дошкольное образование является исходной, неотъемлемой и полноценной ступенью образовательной системы, на которой закладываются основополагающие качества личности, формируются интеллект, способности. Именно то, что дошкольный период детства является решающим для последующего развития человека, определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования.
В Иловлинском муниципальном районе функционирует 13 муниципальных дошкольных образовательных организаций, одна дошкольная группа для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательной школы.
Вместе с тем в области дошкольного образования существует ряд проблем, основная из которых - большая очередность в детских садах. Отсутствие свободных мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, обостряет следующие социальные проблемы:
- невозможность устройства на работу социально активного населения, что в свою очередь влияет на уровень материального благосостояния семьи;
- недостаточная подготовленность детей, не получающих дошкольного образования, к обучению в общеобразовательной школе, низкий уровень их социализации.
Необходимость разработки и принятия данной программы обусловлена высокой востребованностью дошкольного образования в Иловлинском муниципальном районе. Программа ориентирована на детей в возрасте от года до 6 лет и предусматривает создание ближайшие годы дополнительных мест для дошкольников. Это фактически обеспечит удовлетворение потребность в услугах дошкольного образования на 100 процентов детей нашего района.
Проблема нехватки мест будет решаться одновременно по следующим направлениям:
- увеличение количества мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях;
- создание мест дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей;
- освобождение и перепрофилирование используемых не по целевому назначению помещений детских садов для размещения в них вновь создаваемых мест;
- строительство и реконструкция зданий под дошкольные учреждения с учетом территориальной доступности, в соответствии с нормативами обеспеченности населения услугами дошкольного образования.
Обеспечение доступности дошкольного образования напрямую зависит от увеличения количества мест в результате открытия дошкольных групп за счет рационального использования имеющихся площадей в детских садах, групп дошкольного образования на базе общеобразовательных учреждений. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования зависит и от финансового обеспечения, необходимого для реализации основных образовательных программ в части финансирования расходов на предметно-развивающую среду, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации. Данные задачи, в целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, обеспечения комплексного подхода к развитию сети дошкольного образования, необходимо решать программно-целевым методом.
2. Основные цели и задачи программы
Для удовлетворения потребностей населения в качественном дошкольном образовании детей, основной целью Программы является обеспечение организации предоставления дошкольного образования.
Для решения поставленной цели Программы необходимо выполнение следующих задач:
сохранение кадрового потенциала (осуществляется через оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам дошкольных образовательных учреждений района);
улучшение материальной базы образовательных учреждений района (осуществляется по бюджетным статьям: оплата работ, услуг, приобретение технологического оборудования);
осуществление обеспечения учреждений коммунальными услугами;
организация сбалансированного питания детей (осуществляется по бюджетным статьям: увеличение стоимости материальных запасов, в том числе приобретение продуктов питания).
Цель: обеспечить устойчивое функционирование системы дошкольного образования в Иловлинском районе.
Задачи:
1) Создать условия доступности дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях района;
2) Обеспечить организацию предоставления дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях района;
3) Использовать потенциал системы дошкольного образования для квалифицированной методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
4) Совершенствовать экономические механизмы функционирования и развития системы дошкольного образования, направленные на укрепление ее материально-технической и технологической базы.
3. Этапы и сроки реализации программы
Сроки реализации Программы 2015 - 2017 годы.
Постановлением Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 27 мая 2016 г. N 424 раздел 4 настоящей Муниципальной программы изложен в новой редакции
4. Перечень мероприятий и работ по реализации программы с указанием всех источников финансирования по годам
Основным результатом выполнения мероприятий Программы является формирование, поддержка, сохранение здоровья участников образовательного процесса
|
|
всего |
местный бюджет |
внебюджет |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
|
2 |
3 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Ремонт мягкой кровли (Медведевский д/с) |
672,0 |
672,0 |
|
|
|
|
|
2 |
Содержание персонала для присмотра и ухода за детьми |
31297,9 |
11239,9 |
10029,0 |
10029,0 |
|
|
|
3 |
Обеспечение питанием потребителей услуг. |
49460,7 |
5916,2 |
4500 |
7821,0 |
8537,5 |
11343 |
11343 |
4 |
Коммунальные услуги |
22168,0 |
8021,8 |
7028 |
7100,0 |
18,2 |
|
|
5 |
Услуги связи |
161,1 |
61,2 |
49 |
50 |
0,9 |
|
|
6 |
Услуги по медосмотру |
1391,2 |
414,0 |
424 |
500 |
53,2 |
|
|
7. |
Налог на имущество |
1823,2 |
315,2 |
708 |
800 |
|
|
|
8. |
Услуги дератизации |
425,3 |
140,0 |
135 |
150 |
0,3 |
|
|
9. |
Прочие расходы, связанные с исполнительными листами, штрафами |
669,2 |
566,0 |
53,2 |
50 |
|
|
|
10. |
Установка видеонаблюдения и тревожной кнопки вызова полиции |
1499,5 |
1013,9 |
333,6 |
100 |
52,0 |
|
|
11. |
Техобслуживание котельных, электроустановок |
11779,2 |
844,9 |
434,3 |
500 |
|
|
|
12 |
Приобретение основных средств |
87,9 |
16,2 |
|
|
71,7 |
|
|
13 |
Прочие услуги |
1338,4 |
316,2 |
307,7 |
100 |
614,5 |
|
|
|
Всего |
112773,6 |
29537,5 |
24001,8 |
27200 |
9348,3 |
11343 |
11343 |
Постановлением Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 27 мая 2016 г. N 424 раздел 5 настоящей Муниципальной программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы предусмотрено из следующих источников:
- местный бюджет;
Общий объём финансирования составляет 112773,6 тыс. руб.
тыс. руб., в том числе по годам реализации и источникам финансирования:
2015 год - 38885,8
2016 год - 35344,8
2017 год - 38543,0
средства местного бюджета:
2015 год - 29537,5 т.р.
2016 год - 24001,8 т.р.
2017 год - 27200,0 т.р.
средства от приносящей доход деятельности:
2015 год - 9348,3 т.р.
2016 год - 11343,0 т.р.
2017 год - 11343,0 т.р.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет рабочая группа Отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Контроль за выполнением Программы осуществляется отделом экономической политики администрации района.
Исполнители программы ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению направляют в отдел экономической политики и финансовый отдел отчет о ходе реализации программы, который должен содержать сведения о выделенных средствах, эффективности их использования и достигнутых результатах.
7. Оценка ожидаемой эффективности (социально-экономические, экологические, и иные последствия) от реализации программы
На территории Иловлинского муниципального района функционирует 13 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, одна группа дошкольного образования создано на базе МБОУ Трехостровской СОШ, и одно негосударственное детское дошкольное образовательное учреждение - "Казачий детский сад "Светлячок", оказывающий образовательную услугу по дошкольному образованию на таких же принципах, как и муниципальные детские сады. В 2014 году муниципальную услугу по дошкольному образованию получает 1227 человека. Анализ состояния сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, позволяет сделать вывод о том, что существует дисбаланс между имеющимся спросом населения на услуги дошкольного воспитания и проектной мощностью образовательных учреждений, что в свою очередь привело к увеличению очередности при поступлении детей в дошкольные общеобразовательные учреждения. По состоянию на 1 января 2014 года очередность в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, Иловлинского муниципального района составила 449 человек в возрасте от 0 до 7 лет. Решение проблемы доступности дошкольного образования для всех категорий граждан возможно за счет внутренних резервов муниципальных образовательных учреждений района, а именно, за счет развития различных форм дошкольного образования, освобождения площадей приспособленных под хозяйственные помещения, открытия дополнительных (ранее нефункционирующих) групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях района. В 2014 году за счет использования резерва введено 72 дополнительных места. Дополнительные места предоставлены дошкольникам-очередникам в МБДОУ ЦРР - детском саду "Тюльпан", МБДОУ детском саду "Солнышко", МБДОУ Логовском детском саду, НЧДОУ "Казачьем детском саду "Светлячок".
Объем оказания услуг дошкольного образования детей в дошкольных образовательных учреждениях района составляет 79,4%
Доступность дошкольного образования детей в дошкольных образовательных учреждениях района:
Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях района составляет 79,4%. Вместе с тем растет число неудовлетворенных заявок на предоставление места в дошкольных образовательных учреждениях детям в возрасте от 0 до 3 лет в МБДОУ Иловлинский д.с. "Солнышко", МБДОУ ЦРР "Тюльпан", МБДОУ Качалинский д.с. "Малышок", МБДОУ Краснодонский д.с., МБДОУ Логовский д.с.
Качество оказания услуг дошкольного образования детей в дошкольных образовательных учреждениях района:
Среднегодовая посещаемость детей дошкольной ступени общеобразовательных учреждений района составляет 85%.
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы Измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1. |
Отчетная численность воспитанников, получающих муниципальную услугу "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях" |
чел. |
1227 |
1297 |
1357 |
1357 |
1.2. |
Среднегодовая численность воспитанников, получающих муниципальную услугу "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях" |
чел. |
997 |
1052 |
1112 |
1112 |
2.1. |
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета муниципального района на оказание таких услуг |
% |
100% |
100% |
100% |
100 |
2.2. |
Доля детей, получающих дошкольные образовательные услуги в дошкольных образовательных учреждениях района, от общей численности детей, получающих дошкольные образовательные услуги |
% |
79,4 |
98 |
100 |
100 |
3.1. |
Среднегодовая посещаемость детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении |
% |
85% |
85% |
85 |
85 |
4.1. |
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги |
тыс. руб. |
|
|
|
|
4.2. |
По источникам финансирования, в том числе: за счет средств местного бюджета; за счет средств от приносящей доход деятельности; за счет средств окружного бюджета |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Дошкольное образование |
тыс. руб. |
|
|
|
|
5. |
Цена муниципальной услуги для потребителя в среднем по району |
указывается характер предоставления муниципальной услуги (на бесплатной основе, с частичной и (или) полной оплатой) |
с частичной оплатой за содержание ребенка в учреждении в сумме 1277 руб. |
с частичной оплатой за содержание ребенка в учреждении в сумме 1277 руб. |
с частичной оплатой за содержание ребенка в учреждении в сумме 1277 руб. |
с частичной оплатой за содержание ребенка в учреждении в сумме 1277 руб. |
Цена дошкольного образования детей в дошкольных образовательных учреждениях района:
В муниципальном образовании сохраняется приемлемый для большинства семей Иловлинского района уровень родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении (1277 рублей).
Родительская плата за содержание детей в дошкольных группах общеобразовательных учреждений района соответствует требованиям, определенным в нормативных правовых документах федерального и муниципального уровней, в соответствии с Конституцией РФ, ст. 65 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.
Программа имеет социальную направленность. Результат Программы направлен на создание и обеспечение функционирования и развития образовательной среды, удовлетворение потребности населения в доступном и качественном дошкольном образовании при оптимальном использовании выделяемых и привлекаемых ресурсов.
Оценка эффективности реализации Программы произведена на основе планируемых конечных результатов целевых показателей, ожидаемых результатов Программы приведена ниже.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится по мере реализации Программы в порядке, установленном законодательством, посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
Целевые индикаторы долгосрочной целевой программы по развитию сети дошкольных образовательных учреждений Иловлинского муниципального района на 2015 - 2017 годы
N п/п |
Индикаторы |
Единица измерения |
2015 |
2016 |
2017 |
1. |
Уровень доступности дошкольного образования (численность детей дошкольного возраста реализовавших право на получение дошкольного образования) |
Чел. |
1297 |
1357 |
1357 |
2. |
Уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования. |
% |
98 |
100 |
100 |
Оценка эффективности реализации Программы основывается на анализе конечных значений целевых показателей Программы по ежегодным итогам ее реализации.
Основной целью оценки эффективности реализации Программы является обеспечение экономного и эффективного расходования бюджетных средств. Полученные результаты оценки позволяют также осуществить оценку произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, определенных программой.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы
Программа рассчитана на 2015 - 2017 годы.
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измер. |
2015 |
2016 |
2017 |
1. |
количество дополнительных мест открытых в учреждениях дошкольного образования |
мест |
70 |
60 |
0 |
2. |
оценка состояния материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений |
% износа |
62 |
61 |
61 |
3. |
обеспечение питанием воспитанников дошкольных образовательных учреждений |
Тыс. руб. |
5000 |
5000 |
6000 |
В качестве промежуточных и конечных результатов целевых показателей ожидаемых результатов Программы предлагается принять следующие показатели:
- количество воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях района;
- создание и обеспечение функционирования и развития образовательной среды, развитие дополнительной образовательной услуги в системе дошкольного образования;
- удовлетворение потребностей населения в доступном и качественном образовании при оптимальном использовании выделяемых и привлекаемых ресурсов (отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги);
- освоение в полном объеме финансовых средств на муниципальную образовательную услугу;
- сохранение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, сохранение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет получающих дошкольные образовательные услуги, на уровне 80%.
9. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы
Имущество создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы является собственностью муниципального образования "Иловлинский муниципальный район"
Имущество создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы в соответствии с распорядительными актами администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области находится в оперативном управлении на балансе Отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 3 декабря 2014 г. N 1348 "Об утверждении Муниципальной программы "Обеспечение устойчивого функционирования системы дошкольного образования Иловлинского муниципального района на период 2015 - 2017 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области (www.ilovadmin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 июля 2017 г. N 659
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 28 февраля 2017 г. N 174
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 27 мая 2016 г. N 424
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 15 января 2015 г. N 8
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления