Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 30 марта 2016 г. N 194 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Муниципальной Программе
"Сохранение и развитие культуры
на территории Калачевского
муниципального района в 2014-2016 гг."
Подпрограмма
"Сохранение и развитие культуры, искусства и кинематографии в МБУК "Районный дом культуры" Калачевского муниципального района Волгоградской области на 2014-2016 гг."
17 февраля, 20 октября 2014 г., 14 мая, 10 сентября 2015 г., 30 марта, 9 июня 2016 г.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 9 июня 2016 г. N 414 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом.
Калачевский муниципальный район обладает высоким культурно-творческим потенциалом. Здесь созданы условия для разных способов творческого самовыражения. Обеспечением условий для развития народного творчества, самодеятельного искусства, сохранением традиционной народной культуры, художественных промыслов и ремесел.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящего приложения допущена опечатка, вместо "Обеспечением условий" следует читать "Обеспечены условия"
Основополагающими видами деятельности учреждений являются: создание коллективов художественного творчества, любительских объединений различной направленности, проведение массовых мероприятий.
В МБУК "РДК" действует 18 клубных формирования, из них 15 - самодеятельного народного творчества, хоровые, хореографические, музыкальные, театральные, фольклорные. 4 творческих коллектива имеют звание "народный", 2 - "образцовый". Самодеятельные художественные коллективы ведут большую концертную деятельность, участвуют во всех мероприятиях районного уровня. Творческие достижения в развитии любительского искусства характеризуются участием коллективов в областных, Всероссийских, Международных фестивалях, смотрах, конкурсах.
Сфера культурно-досуговой деятельности охватывает различные возрастные группы от детей до преклонного возраста. Многообразные формы культурно-досуговой деятельности развиваются на основе традиционной и современной культуры и выполняют важную социальную функцию: совершенствование образа жизни населения, укрепление его физического и духовного здоровья.
Ежегодно МБУК "РДК" проводится около 300 мероприятий, около 40 тыс. калачевцев стали их посетителями. Возрастает роль престольных праздников, народных обычаев и обрядов, праздников народного календаря, дней села. Стало традицией ежегодно проводить смотры творческих коллективов по развитию художественной самодеятельности, районные фестивали.
Участие населения в культурно-досуговых мероприятиях способствует самовыражению и развитию личности независимо от места и характера работы, а также служит важным средством социально-психологической адаптации человека в обществе. Около 200 человек реализуют свои творческие возможности и удовлетворяют свои интересы в клубных формированиях и коллективах художественного творчества МБУК "РДК".
Однако в учреждении не хватает квалифицированных специалистов, нет притока молодых кадров, поэтому реализация Подпрограммы поможет решить следующие основные задачи:
- сохранение преемственности в культурно-досуговой деятельности для различных возрастных и социальных групп населения, поддержка сложившейся системы смотров, конкурсов;
- развитие всех направлений традиционной народной культуры, самодеятельного народного творчества;
- создание условий для появления и развития новых организационных форм, введение в практику культурно-досуговых учреждений инновационных идей.
Программно-целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:
- целевая поддержка коллективов народного творчества муниципального учреждения культуры, а также отдельных исполнителей будет способствовать сохранению и дальнейшему развитию лучших коллективов народного творчества;
- участие в творческих мероприятиях создаст условия для повышения исполнительного мастерства любительских творческих коллективов и исполнителей, популяризации различных жанров искусства, обмена опытом, налаживания культурных связей;
- участие руководителей разножанровых коллективов в международных, всероссийских мероприятиях, семинарах, мастер-классах, творческих лабораториях, способствующих росту их профессионализма, обмену опытом в творческой деятельности, создаст условия для сохранения и пополнения кадрового потенциала;
- организация досуга населения в рамках праздничных мероприятий будет способствовать удовлетворению потребностей жителей в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свой город, район.
Финансовая поддержка, как реальный инструмент социальной политики в районе по отношению ко всем группам населения, включая несовершеннолетних, социально незащищенных людей и инвалидов, окажет содействие для их социокультурной адаптации;
культурно-досуговая деятельность станет более значимой в обеспечении духовного здоровья горожан, в преодолении антисоциальных явлений - преступности, наркомании, алкоголизма и т.д., в реализации творческого потенциала населения, тем самым недопущения социальной напряженности.
К проблемам, определяющим необходимость создания Подпрограммы, следует отнести следующее:
- необходимость плановой финансовой поддержки текущей работы учреждения культуры, мероприятий, конкурсов и фестивалей различного уровня;
- проблему повышения художественного уровня проводимых мероприятий и культурных акций, повышения профессионального мастерства специалистов культуры;
- необходимость перспективного планирования деятельности учреждений культуры.
2. Определение целей и задач Подпрограммы.
Основная цель Подпрограммы:
Сохранить пласт традиционной народной культуры, являющейся неотъемлемой частью культурного наследия Калачевского муниципального района, обычаи, обряды и фольклор в селах района, реализовать культурные проекты, способствующие формированию и развитию единого культурного пространства, любительского самодеятельного творчества.
Задачи Подпрограммы:
1. Поддержка перспективных творческих проектов в отрасли.
Цель: Сохранение и развитие традиционной народной культуры, как основной составляющей при формировании единого культурного пространства Калачевского муниципального района.
Выполнение данных мероприятий по данному разделу предусматривает:
- сохранение и возрождение историко-культурной самобытности села, традиционных праздников и обрядов;
- отработку методов и форм внедрения традиций народной культуры в современную культурную практику и общественную жизнь;
- проведение престольных праздников, сбор информации об истории сел и деревень района;
- организацию экспедиционной деятельности на территории района, направленная на дальнейшее сохранение традиционной народной культуры;
- обобщение передового опыта работы учреждений культуры района, организацию учебных семинаров, мастер-классов и творческих лабораторий, создание условий для профессиональной переподготовки кадров, повышение имиджа работника культуры;
- стимулирование деятельности фольклорных коллективов и мастеров декоративно-прикладного искусства, проведение и участие в фестивалях традиционной культуры, участие в выставках и ярмарках декоративно-прикладного искусства.
Реализация мероприятия позволит:
- сохранить и восстановить разнообразные виды и формы традиционной народной культуры, определяющие самобытность культуры Калачевского муниципального района;
- создать кадровый потенциал в сфере традиционной народной культуры.
2. Оказание поддержки проведению конкурсов, фестивалей, выставок, увеличение их числа.
Цель: Стимулирование и поддержка жителей Калачевского муниципального района в реализации творческого потенциала.
Выполнение данных мероприятий по данному разделу предусматривает:
- организацию творческих конкурсов и фестивалей, направленных на сохранение и развитие традиций Калачевского муниципального района;
- развитие межпоселенческого сотрудничества учреждений культуры;
- организацию выставок народного творчества и ремесел;
- налаживание межрайонных культурных связей, взаимообогащение культур.
Ожидаемые результаты:
- укрепление единого культурного пространства;
- развитие межрайонного культурного сотрудничества;
- стимулирование творческой активности работников культуры и самодеятельных творческих коллективов района.
3. Создание благоприятных условий для творческой деятельности.
Цель: Развитие самодеятельного художественного творчества.
Выполнение направлений по данному разделу предусматривает:
- организацию мероприятий по сохранению и формированию новых самодеятельных коллективов и любительских объединений;
- поддержку художественного творчества, творческих инициатив, ведущих творческих коллективов;
- поддержку мастеров - носителей материальных и духовных традиций народной культуры;
- повышение исполнительского мастерства любительских коллективов и отдельных исполнителей и обеспечение их участия в районных, областных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах с целью демонстрации достижений творческих самодеятельных коллективов и исполнителей;
- выдвижение на присвоение звания "народный" самодеятельных коллективов Калачевского муниципального района;
- проведение научно-практических конференций, круглых столов по проблемам культуры района;
- участие в конкурсах профессионального мастерства для работников культуры;
- поддержку деятельности по переподготовке и повышению квалификации работников культуры;
- изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере культуры;
- сбор и фиксацию на различных носителях образцов народного творчества;
- создание базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности и любительским объединениям;
- повышение профессиональной компетенции руководителей, специалистов в сфере культуры.
Реализация мероприятий позволит обеспечить:
- рост клубных формирований самодеятельного народного творчества;
- рост количества участников в них;
- увеличение количества посетителей культурных мероприятий;
- условия для созидательной деятельности работников культуры;
- повышение имиджа специалиста, руководителя, творческого коллектива, учреждений сферы культуры.
4. Рост количества услуг подведомственных учреждений культуры в соответствии с интересами и потребностями населения.
Цель: Улучшение культурно-досугового обслуживания населения.
Выполнение данных мероприятий по данному разделу предусматривает:
- развитие социально-творческих заказов различных учреждений, организаций по проведению клубных программ и мероприятий, расширение платных услуг для предприятий и учреждений, частных лиц;
- создание системы стимулирования деятельности работников культуры (моральная и материальная поддержка и признание заслуг работников отрасли культуры, популяризация и признание деятельности учреждений культуры), проведение Дня работников культуры, конкурсов "Лучший по профессии", "Лучшее учреждение культуры";
- дальнейшее развитие сети учреждений культуры, творческих коллективов, любительских объединений;
- расширение спектра информационно-образовательных, интеллектуально-досуговых, культурно-просветительных общедоступных услуг, предоставляемых в соответствии с интересами и запросами различных слоев населения;
Выполнение мероприятия позволит:
- обеспечить услугами культуры все слои населения, снизить социальную напряженность;
- обеспечить развитие учреждений культуры в качестве многофункциональных культурных центров, объединить их деятельность для выполнения целей и задач, направленных на реализацию культурной политики в Калачевском муниципальном районе.
Ожидаемые результаты:
- повышение профессионального мастерства специалистов культуры;
- расширение услуг культуры, повышение их качества;
- увеличение количества мероприятий, в том числе на платной основе.
5. Решение проблем организации досуга.
Цель: Развитие в качестве приоритетных специализированных форм культурного досуга для детской, подростковой, молодежной, семейной аудитории, для граждан старшего возраста и инвалидов.
Выполнение данных мероприятий по данному разделу предусматривает:
- укрепление традиций районного культурного наследия путем проведения ежегодных общественно-значимых и социально-культурных мероприятий, фестивалей и конкурсов, государственных праздников;
- привлечение населения к занятиям творчеством, повышение мастерства, обмен опытом.
Выполнение мероприятия позволит обеспечить:
- повышение духовного и культурного уровня всех слоев населения и социальной значимости крупных районных проектов в сфере культуры;
- достижение инновационного развития культурной среды и расширение культурного пространства за счет использования современных технологий в театрально-концертной и досуговой сферах;
- интеллектуализацию культурного досуга молодежи и подростков, борьбу средствами культуры с такими негативными явлениями, как наркомания, алкоголизм и табакокурение, профилактика девиантного поведения среди молодежи, беспризорности и безнадзорности среди подростков;
- рост посещений мероприятий, в том числе на платной основе, рост удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимыми муниципальными органами культуры и в работе любительских объединений.
6. Выявление и поддержка талантливой молодежи, молодых дарований Калачевского муниципального района.
Цель: Повышение роли любительского художественного творчества в воспитании подрастающего поколения.
Выполнение данных мероприятий по данному разделу предусматривает:
- выявление и поддержку талантливых детей и молодежи, стимулирование их занятий творчеством, предоставление им возможности участия в престижных областных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях;
- организацию особо значимых для района конкурсов, выставок, фестивалей для детей и творческой молодежи;
- направление на обучение в ССУЗы и ВУЗы по целевому направлению.
Выполнение мероприятий будет содействовать:
- приобщению подрастающего поколения к духовным и нравственным корням российской культуры, к творчеству и к здоровому образу жизни, обеспечению преемственности и привлечению к культурно-досуговой деятельности молодых специалистов;
- увеличению числа детей и подростков, занимающихся в любительских и творческих объединениях.
3. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется МБУК "Районный дом культуры" в рамках совместной деятельности с учреждениями социальной сферы, учебными заведениями, общественными организациями.
Механизмами реализации Подпрограммы являются:
- ежегодное уточнение и утверждение программных мероприятий;
- обеспечение Подпрограммы финансовыми ресурсами, устанавливаемыми районным бюджетом;
- качественное организационное и методическое обеспечение программных мероприятий.
Координатор Подпрограммы - комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района осуществляет управление выполнением Подпрограммы, а именно:
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, определяет первоочередные мероприятия и состав исполнителей;
- ежегодно разрабатывает и осуществляет систему оказания методической помощи исполнителям Подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы включает в себя:
- подготовку и выпуск нормативных актов, формирующих комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Подпрограммы;
- подготовку приказов, положений, смет, утвержденных комитетом по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района, в части проводимых конкурсов, культурных акций, участия самодеятельных коллективов и лучших исполнителей в культурных акциях в области и в РФ.
По итогам каждого квартала и отчетного года организуется сбор отчетных материалов от исполнителя Подпрограммы и осуществляется оценка исполнения системы показателей. Комитет по делам молодежи, культуры и спорта, с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей.
МБУК "Районный дом культуры" несет ответственность за реализацию и конечные результаты Подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение денежных средств, готовит справочно-аналитическую информацию и ежегодный доклад о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств (проводит ежеквартальный и ежегодный мониторинг по целевым индикаторам и показателям).
Система управления Подпрограммой направлена на достижение поставленных Подпрограммой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет руководитель МБУК "Районный дом культуры". В его обязанности входит:
- координация деятельности по реализации мероприятий Подпрограммы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, объемов финансирования;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий.
Функцию уполномоченного органа, обеспечивающего текущее управление и координацию работ по реализации мероприятий Подпрограммы, осуществляет комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района. В его обязанности входит:
- текущее управление мероприятиями Подпрограммы;
- мониторинг реализации программных мероприятий.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный дом культуры", как основной исполнитель мероприятий Подпрограммы, ежеквартально и ежегодно представляет в комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района отчет о выполнении основных целевых показателей, указанных в разделе Подпрограммы. Мероприятия Подпрограммы формируются с учетом предложений, внесенных МБУК "РДК" при соответствии данных предложений целям и задачам Подпрограммы.
Ежеквартальный мониторинг предоставляется в комитет по делам молодежи, культуры и спорта в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в виде отчета о реализации Подпрограммы за квартал. Ежегодный мониторинг осуществляется путем предоставления годового отчета о реализации Подпрограммы в срок не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе ежегодно утверждаемого плана мероприятий, на текущий год по данной Подпрограмме, из бюджета Калачевского муниципального района.
Необходимый объем финансирования мероприятия по реализации Подпрограммы за счет средств бюджета Калачевского муниципального района отражен в Перечне программных мероприятий (Таблица 1).
При реализации Подпрограммы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с недостаточным выделением бюджетных средств в рамках финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут изменяться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования мероприятий Подпрограммы уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие изменения в Подпрограмму.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 9 июня 2016 г. N 414 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Предоставление услуг в сфере культуры |
4726963,00 |
4968876,00 |
4776589,00 |
2 |
Развитие самодеятельного, художественного творчества и культурно-досуговой деятельности |
74000,00 |
33067,00 |
- |
3 |
Содержание зданий |
1523415,61 |
1660733,00 |
1847900,00 |
4 |
Уплата налога на имущество бюджетными учреждениями |
189500,00 |
122800,00 |
157100,00 |
5 |
Проведение ремонтных работ |
1468858,95 |
1088300,00 |
221400,00 |
6 |
Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей |
- |
- |
31450,00 |
Всего: |
7982737,56 |
7873776,00 |
7034439,00 |
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий
Оценка эффективности Подпрограммы может производиться исходя из:
- количественных показателей эффективности (количество мероприятий, количество зрителей, участников творческих коллективов и др.);
- качественных показателей эффективности (отзывы, рецензии, общественный резонанс, статьи в СМИ о проведенных в рамках Подпрограммы мероприятиях);
- экономических показателей эффективности (целевое расходование выделенных средств, количество денежных средств, привлеченных из других источников финансирования, использование средств спонсоров и благотворителей, собственных средств учреждений культуры и др.).
Основными целевыми показателями, позволяющими оценить эффективность реализации Подпрограммы, станут:
- положительная динамика количества проведенных мероприятий;
- участие в творческих мероприятиях различных уровней;
- сохранение и увеличение коллективов, имеющих звание "народный самодеятельный коллектив".
Выполнение мероприятий Подпрограммы обеспечит комплексный подход и внесет весомый вклад в создание социальной стабильности, а также в формирование имиджа района.
Благодаря реализации мероприятий Подпрограммы сохранятся и получат дальнейшее творческое развитие коллективы и исполнители самодеятельного творчества, повысится их исполнительское мастерство, а также уровень профессионализма специалистов, работающих в МБУК "РДК", будут создаваться благоприятные условия для организации досуга населения.
7. Целевые индикаторы Подпрограммы
Индикаторы |
Очередной финансовый 2014 год. |
Плановый период |
|
2015 год |
2016 год |
||
1. Увеличение посещаемости мероприятий, проводимых учреждением |
40500 |
40550 |
40600 |
2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий, проводимых на территории района (в том числе кинопоказов); |
25 |
28 |
30 |
3. Увеличение количества детей, посещающих творческие кружки и культурно-досуговые формирования |
90 |
95 |
100 |
4. Количество участия в конкурсах, фестивалях различного уровня |
4 |
5 |
6 |
5. Количество специалистов КДД, прошедших курсы повышения квалификации |
2 |
3 |
4 |
6. Количество проведенных семинаров, мастер-классов для работников сельских учреждений культуры с целью оказания методической помощи |
4 |
5 |
6 |
8. Методика эффективности расчета целевых индикаторов
Бюджетная эффективность Подпрограммы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Подпрограммы, к утвержденному плану, по формуле:
где:
- бюджетная эффективность реализации Подпрограммы;
F - фактическое использование бюджетных средств;
Р - утвержденный план бюджетных средств;
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Подпрограмма предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Расчет результативности по каждому показателю проводится по формуле:
где:
Ei - степень достижения одного показателя (процентов);
Т - фактическое значение показателя;
Н - установленное программное целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации Подпрограммы в целом производится по формуле:
где:
Е - результативность реализации Подпрограммы (процентов);
N - количество показателей Подпрограммы.
Критерии эффективности:
Выполнение Подпрограммы считается эффективным при значении показателя результативности реализации Подпрограммы:
- от 85% до 100% - приемлемый уровень эффективности;
- свыше 100% - высокий уровень эффективности.
Выполнение Подпрограммы считается не эффективным при значении показателя результативности Подпрограммы:
- от 85% до 75% - низкий уровень эффективности;
- менее 75% - критический уровень эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.