Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 15.10.14 N 7241
Ведомственная целевая программа
"Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2015-2017 годы
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
"Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2015-2017 годы (далее программа) |
Наименование главного распорядителя средств бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель программы: улучшение экологической обстановки на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, обеспечение благоприятных условий для жизни жителей города. Задача: повышение эффективности системы мониторинга окружающей среды. |
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
1. Проведение геохимического мониторинга состояния атмосферного воздуха, воды, почвы на территории городского округа - город Волжский. 2. Модернизация приборной и методической базы лаборатории аналитического контроля МБУ "СООС". |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2015-2017 годы |
Источники и объемы финансирования |
Источник финансирования - средства бюджета городского округа - город Волжский. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, - 30689000,0 руб., в том числе: - в 2015 г. - 10650000 рублей; - в 2016 г. - 9980000 рублей; - в 2017 г. - 10059000 рублей. Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных программой, из бюджета городского округа подлежат корректировке в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год. |
Управление ведомственной целевой программой и контроль за ходом ее реализации |
Контроль за реализацией программы возлагается на администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области. Организация реализации программы возлагается на МБУ "СООС". МБУ "СООС" ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом), представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы. Годовой отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы МБУ "СООС" представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области до 15-го февраля года, следующего за отчетным. Годовой и итоговый отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы включает оценку эффективности реализации программы. |
Ожидаемые конечные результаты |
Улучшение качества компонентов окружающей среды на всей территории городского округа - город Волжский. Обеспечение населения ежедневной информацией о состоянии окружающей среды и ее загрязнении. Выполнять ежегодно 234539 количественных химических анализов атмосферного воздуха, воды, почвы. Приобрести 6 приборов и 22 методики выполнения и измерения содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, воде, почве для лаборатории аналитического контроля. Поддержка индекса загрязнения атмосферы на уровне 12. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
- проведение мероприятий по охране окружающей среды;
- проведение экологического мониторинга на территории городского округа - город Волжский.
Город Волжский - второй по величине промышленный центр Волгоградской области. Промышленный комплекс города производит автомобильные шины, стальные трубы различного назначения, роликовые подшипники, абразивно-шлифовальные материалы и изделия, разнообразные товары народного потребления. Основными источниками загрязнения окружающей среды являются автомобильный транспорт, промышленные предприятия. Основу промышленного потенциала составляют гидроэнергетика, предприятия химической, металлургической, машиностроительной промышленности, строительная индустрия.
Дополнительными неблагоприятными факторами являются метеорологические условия. Неблагоприятные метеоусловия приводят к резкому возрастанию концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы. Доминирующим фактором в метеорологическом потенциале являются приземные инверсии, способствующие накоплению естественных и антропогенных примесей в атмосфере.
На территории городского округа - город Волжский расположены следующие водные объекты, которые подлежат мониторингу: р. Ахтуба, о. Круглое, Осадная балка, Шарова балка, Волгоградское водохранилище. Большое влияние на состояние р. Ахтуба оказывают загрязняющие вещества, поступающие с городских дорожных покрытий посредством городской ливневой канализации.
Почва является одним из основных объектов городской среды обитания, основным накопителем химических веществ техногенной природы и может оказывать неблагоприятное влияние на условия жизни населения и его здоровье. Источником загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы, нефтепродукты, выбросы промышленных предприятий и автотранспорта и т.д.
В рамках своих полномочий и в целях наблюдения за компонентами природной среды, комплексной оценки и прогноза их состояния органы местного самоуправления организуют геохимический мониторинг состояния атмосферного воздуха, воды, почвы на территории городского округа - город Волжский.
Состояние атмосферного воздуха, воды, почвы требует пристального внимания и регулярного проведения экологического мониторинга для оценки тенденций изменения экологической обстановки.
Для проведения качественного обследования атмосферного воздуха и своевременного реагирования необходима модернизация приборной и методической базы лаборатории.
Решить поставленные задачи планируется программным методом.
3. Цели и задачи программы
Основной целью программы является улучшение экологической обстановки на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, обеспечение благоприятных условий для жизни жителей города.
Для достижения этой цели программой предусматривается решение задачи по повышению эффективности системы мониторинга окружающей среды.
4. Целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Цель и задача |
Целевой индикатор |
ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Цель: Улучшение экологической обстановки на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, обеспечение благоприятных условий для жизни жителей города. | |||||
Задача: Повышение эффективности системы мониторинга окружающей среды |
Доля городской территории, охваченной экологическим мониторингом, от общей площади городского округа - город Волжский |
% |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение органов местного самоуправления и населения ежедневной достоверной информацией о состоянии атмосферного воздуха в городе через СМИ |
ед. информации |
365 |
366 |
365 |
|
Недопущение роста индекса загрязнения атмосферы |
индекс |
12 |
12 |
12 |
5. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты, руб. |
Показатели результативности выполнения мероприятия |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
всего |
наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
1. Цель: Улучшение экологической обстановки на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, обеспечение благоприятных условий для жизни жителей города. | |||||||||
1.1. Задача Повышение эффективности системы мониторинга окружающей среды | |||||||||
1.1.1. Проведение геохимического мониторинга состояния атмосферного воздуха, воды, почвы на территории городского округа - город Волжский (06 03 ДЧ0Г001 611), (06 03 ДЧ0Г001 612) |
9800000,00 |
9800000,00 |
9800000,00 |
29400000,00 |
Количество выполненных анализов |
ед. |
234539 |
234539 |
234539 |
1.1.2. Модернизация приборной и методической базы лаборатории аналитического контроля МБУ "СООС" (06 05 ДЧ0Г002 612) |
850000,00 |
180000,00 |
259000,00 |
1289000,00 |
Количество приобретенных приборов |
ед. |
3 |
2 |
1 |
Количество приобретенных методик |
ед. |
|
20 |
2 |
|||||
Итого по программе |
10650000,00 |
9980000,00 |
10059000,00 |
30689000,00 |
|
|
|
|
|
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
N п.п |
Наименование мероприятия |
Сумма затрат на год. руб. |
Нормативные правовые акты, закрепляющие полномочия органов местного самоуправления на проведение данного мероприятия, нормативные правовые акты, используемые при расчете затрат |
Обоснование затрат |
Направление расходования средств |
Наименование показателя результативности выполнения мероприятия |
Значение показателя результативности и методика его расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
на 2015 год | |||||||
1. |
Проведение геохимического мониторинга состояния атмосферного воздуха, воды, почвы на территории городского округа (06 03 ДЧ0Г001 611) (06 03 ДЧ0Г001 612) |
9800000,00 |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". 3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". |
Объем нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества: 1) Проведение работ по геохимическому мониторингу на территории городского округа 234539 анализов * 36,83093 руб. (стоимость затрат на выполнение 1 анализа в год) = 8638289,00 руб. 2) Затраты на содержание имущества 809603,00 руб. в год. |
Содержание учреждения, в том числе: оплата труда - 7312844,00 руб., прочие выплаты - 12400,00 руб., услуги связи - 110566,00 руб., транспортные услуги - 86000.00 руб., коммунальные услуги - 599809,00 руб., услуги по содержанию имущества - 543019,00 руб., уплата налога на имущество - 166159,00 руб., прочие услуги - 127095,00 руб., приобретение основных средств - 490000,00 руб. |
Количество выполненных анализов, ед. |
234539 (значение показателя определено исходя из среднестатистического количества выполненных анализов и объема выделенных ассигнований) |
В рамках выделенных ассигнований на иные цели: - на защиту собственности учреждения - 320215,00 руб., - на расходы по бухгалтерскому обслуживанию, в том числе на обновление программного обеспечения - 31893,00 руб. Итого: 9447892,00 + 352108,00 = 9800000,00 руб. |
Содержание учреждения, в том числе: прочие услуги - 262887,00 руб., услуги по содержанию имущества - 89221,00 руб. |
|
|
||||
2. |
Модернизация приборной и методической базы лаборатории аналитического контроля МБУ "СООС" (06 05 ДЧ0Г002 612) |
850000,00 |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 3. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". |
В рамках выделенных ассигнований на иные цели: - на ремонт, реконструкцию недвижимого имущества и приобретение оборудования, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания - 850000,00 руб., а именно: 1. По данным ООО "Имеджерия" на 09.09.2014, стоимость приобретения 2-х профессиональных метеостанций составляет 50000,00 рублей. Расчет: (1 метеостанция * 19000,00) + (1 метеостанция * 31000,00) = 50000,00 руб. 2. Средняя стоимость атомно-абсорбционного спектрометра составляет 800000,00 руб. Расчет: 1 спектрометр * 800000,0 = 800000,00 руб. Итого: 50000,00 + 800000,00 = 850000,00 руб. |
Оплата договоров поставки товаров. |
Количество приобретенных приборов, ед. |
3 (значение показателя определено исходя из средней стоимости 1 прибора и объема выделенных ассигнований) |
на 2016 год | |||||||
1. |
Проведение геохимического мониторинга состояния атмосферного воздуха, воды, почвы на территории городского округа (06 03 ДЧ0Г001 611) (06 03 ДЧ0Г001 612) |
9800000,00 |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". 3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". |
Объем нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества: 1) Проведение работ по геохимическому мониторингу на территории городского округа 234539 анализов * 36,83093 руб. (стоимость затрат на выполнение 1 анализа в год) = 8638289,00 руб. 2) Затраты на содержание имущества 809603,00 руб. в год. |
Содержание учреждения, в том числе: оплата труда - 7312844,00 руб., прочие выплаты - 12400,00 руб., услуги связи - 110566,00 руб., транспортные услуги - 86000,00 руб., коммунальные услуги - 599809,00 руб., услуги по содержанию имущества - 543019,00 руб., уплата налога на имущество - 166159,00 руб., прочие услуги - 127095,00 руб., приобретение основных средств - 490000,00 руб. |
Количество выполненных анализов, ед. |
234539 (значение показателя определено исходя из среднестатистического количества выполненных анализов и объема выделенных ассигнований) |
В рамках выделенных ассигнований на иные цели: - на защиту собственности учреждения - 320215,00 руб., - на расходы по бухгалтерскому обслуживанию, в том числе на обновление программного обеспечения - 31893,00 руб. Итого: 9447892,00 + 352108,00 = 9800000,00 руб. |
Содержание учреждения, в том числе: прочие услуги - 262887,00 руб., услуги по содержанию имущества - 89221,00 руб. |
||||||
2. |
Модернизация приборной и методической базы лаборатории аналитического контроля МБУ "СООС" (06 05 ДЧ0Г002 612) |
180000,00 |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 3. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". |
В рамках выделенных ассигнований на иные цели: - на ремонт, реконструкцию недвижимого имущества и приобретение оборудования, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания - 180000,00 руб., а именно: 1. По данным компании "ЭкспертЦентр" на 12.09.2014, стоимость одного спектрофотометра 40000,00 руб. Расчет: 2 прибора * 40000,00 = 80000,00 руб. 2. По данным ФБУ "ФЦАО" на 12.09.2014 средняя стоимость одной методики выполнения и измерения содержания загрязняющих веществ 5000,00 рублей. Расчет: 20 методик * 5000,00 = 100000,00 руб. Итого: 80000,00 + 100000,00 = 180000,00 руб. |
Оплата договоров поставки товаров |
Количество приобретенных приборов, ед. |
2 (значение показателя определено исходя из средней стоимости 1 прибора и объема выделенных ассигнований) |
Количество приобретенных методик, ед. |
20 (значение показателя определено исходя из средней стоимости 1 методики и объема выделенных ассигнований) |
||||||
на 2017 год | |||||||
1. |
Проведение геохимического мониторинга состояния атмосферного воздуха, воды, почвы на территории городского округа (06 03 ДЧ0Г001 611) (06 03 ДЧ0Г001 612) |
9800000,00 |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". 3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". |
Объем нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества: 1) Проведение работ по геохимическому мониторингу на территории городского округа 234539 анализов * 36,83093 руб. (стоимость затрат на выполнение 1 анализа в год) = 8638289,00 руб. 2) Затраты на содержание имущества 809603,00 руб. в год. |
Содержание учреждения, в том числе: оплата труда - 7312844,00 руб., прочие выплаты - 12400,00 руб., услуги связи - 110566,00 руб., транспортные услуги - 86000,00 руб., коммунальные услуги - 599809,00 руб., услуги по содержанию имущества - 543019,00 руб., уплата налога на имущество - 166159,00 руб., прочие услуги - 127095,00 руб., приобретение основных средств - 490000,00 руб. |
Количество выполненных анализов, ед. |
234539 (значение показателя определено исходя из среднестатистического количества выполненных анализов и объема выделенных ассигнований) |
В рамках выделенных ассигнований на иные цели: - на защиту собственности учреждения - 320215,00 руб., - на расходы по бухгалтерскому обслуживанию, в том числе на обновление программного обеспечения - 31893,00 руб. Итого: 9447892,00 + 352108,00 = 9800000,00 руб. |
Содержание учреждения, в том числе: прочие услуги - 262887,00 руб., услуги по содержанию имущества - 89221,00 руб. |
||||||
2. |
Модернизация приборной и методической базы лаборатории аналитического контроля МБУ "СООС" (06 05 ДЧ0Г002 612) |
259000,00 |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 3. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". |
В рамках выделенных ассигнований на иные цели: - на ремонт, реконструкцию недвижимого имущества и приобретение оборудования, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания - 259000,00 руб., а именно: 1. По данным ООО "ГАНК" на 12.09.2014 стоимость одного переносного газоанализатора 204000,00 рублей, одного вещества на встроенных датчиках - 19000,00 рублей, 1 методики измерения - 8500,00 рублей. Расчет: (1 газоанализатор * 204000,00) + (2 датчика * 19000,00) + (2 методики * 8500,00) = 259000,00 руб. |
Оплата договоров поставки товаров. |
Количество приобретен ных приборов, ед. |
1 (значение показателя определено исходя из средней стоимости 1 прибора и объема выделенных ассигнований) |
Количество приобретен ных методик, ед. |
2 (значение показателя определено исходя из средней стоимости 1 методики и объема выделенных ассигнований) |
7. Механизм реализации
Контроль за ходом исполнения программы осуществляет администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Организация реализации программы возлагается на МБУ "СООС" в качестве разработчика и исполнителя программы.
Выбор исполнителей мероприятий, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
МБУ "СООС" ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом), представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы. Годовой отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы МБУ "СООС" представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области до 15-го февраля года, следующего за отчетным. Годовой и итоговый отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы включает оценку эффективности реализации программы.
8. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
Результатом реализации программы является:
в 2015 году:
- будут выполнены 234539 количественных химических анализов атмосферного воздуха, воды и почвы для определения состава и качества компонентов природной среды, сбора информации о состоянии окружающей среды, что позволит защитить население и территории проживания от чрезвычайных ситуаций техногенного характера и обеспечить экологическую безопасность;
- будут приобретены две профессиональные метеостанции для измерения метеопараметров и правильного выбора точек отбора проб, один атомно-абсорбционный спектрометр для измерения содержания различных элементов в воде, почве, атмосферном воздухе;
в 2016 году:
- будут выполнены 234539 количественных химических анализов атмосферного воздуха, воды и почвы;
- будут приобретены два спектрофотометра для проведения спектрального анализа проб и 20 методик выполнения и измерения содержания загрязняющих веществ в компонентах природной среды;
в 2017 году:
- будут выполнены 234539 количественных химических анализов атмосферного воздуха, воды и почвы;
- будет приобретен один переносной газоанализатор для проведения автоматического непрерывного экспресс-измерения концентраций специфических загрязняющих веществ, двух датчиков для определения загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и две методики измерения массовых концентраций органических веществ и соединений в атмосферном воздухе для данного газоанализатора.
Реализация программы позволит ежедневно обеспечивать информацией о состоянии и качестве атмосферного воздуха органы местного самоуправления и население города. Проведение непрерывного круглосуточного контроля за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, оценки состояния атмосферного воздуха, своевременное выявление превышений предельно допустимых концентраций и принятие мер по их ликвидации будет способствовать предотвращению увеличения уровня загрязнения атмосферного воздуха и недопущению роста индекса загрязнения атмосферы (ИЗА). На территории городского округа - город Волжский в 2015-2017 годах планируется поддерживать ИЗА на уровне 12.
Заместитель главы администрации |
Р.И. Никитин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 15 октября 2014 г. N 7241 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.