В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 июля 2004 г. N 601 "Об утверждении Дополнительного перечня продукции и услуг, подлежащих регулированию Региональной службой по тарифам Волгоградской области" (с изменениями от 28 февраля 2005 г.), Положением о Региональной службе по тарифам Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 декабря 2000 г. N 961 (с изменениями от 12 марта 2004 г.), Региональная служба по тарифам Волгоградской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области.
И.о. Председателя Региональной службы |
Ю. Попов |
Порядок
формирования тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области
(утв. постановлением РСТ Волгоградской области от 2 марта 2005 г. N 5/12)
1. Общие положения
1.1. Цели и сфера применения.
1. Настоящий порядок формирования тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в целях оказания методической помощи субъектам ценообразования, оказывающим услуги по перевозке пассажиров.
2. Порядок применяется для формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области для всех физических и юридических лиц независимо от их организационно-правого статуса.
3. Порядок разработан с целью:
обеспечения экономической обоснованности затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа;
защиты интересов потребителей услуг внутреннего водного транспорта;
оптимизации бюджетных расходов.
1.2. Основные понятия и термины.
"Перевозчик" - юридическое лицо и (или) физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, взявшее на себя по договору перевозки обязанность доставить пассажира и его багаж из пункта отправления в пункт назначения.
Пассажирские перевозки на внутригородских, пригородных и местных маршрутах осуществляются перевозчиками независимо от их организационно-правовых форм в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии и по расписаниям, разработанным и утвержденным Перевозчиком и согласованным с Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области (далее Управление транспорта и коммуникаций).
См. Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 72
"Пассажир" - лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира.
"Судно" - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства.
К внутригородским маршрутам относятся маршруты, предназначенные для перевозки пассажиров между остановочными пунктами, расположенными в черте города.
К пригородным маршрутам относятся маршруты, протяженностью до 100 км, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами до - 150 км, соединяющие город и тяготеющие к нему населенные пункты, а также зоны коллективных садов, дачных поселков и места массового отдыха, расположенные на водных путях.
К местным маршрутам относятся маршруты, предназначенные для перевозки пассажиров между пунктами, расположенными в границах деятельности порта или на участках, перевозки на которых предусмотрены в производственном плане порта.
"Расчетный период регулирования" - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы (цены).
"Срок действия тарифов (цен)" - период времени между изменениями тарифов (цен) регулирующими органами. Изменение указанных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения в закон "Об областном бюджете" на текущий финансовый год не допускается.
"Регулирующие органы" - региональная служба по тарифам Волгоградской области.
"Показатели базового периода" - отчетные и (или) ожидаемые показатели года, предшествующего расчетному.
Значение иных понятий, используемых в настоящем документе, соответствует принятым в законодательстве Российской Федерации и Волгоградской области.
II. Методы регулирования тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области
При регулировании тарифов может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации тарифов (цен),
В качестве исходной базы для установления тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области принимаются обоснованные плановые затраты, объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот.
Основанием обращения перевозчика для установления тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области по обращению перевозчика является:
изменение стоимости сырья и материалов более чем на 5%, сумм налогов и сборов, подлежащих уплате перевозчиком, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
изменение нормативных правовых актов, методических документов, регулирующих вопросы ценообразования;
результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности перевозчика.
III. Натуральные показатели деятельности перевозчиков для расчета тарифа (цены) на услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области
1) расписание движения базового и регулируемого периодов пассажирских судов в навигационный и зимний периоды (Приложение 1, 2), утвержденное перевозчиком и согласованное с Управлением транспорта и коммуникаций.
2) расчет планируемого объема перевозок пассажиров производится на основании анализа фактических данных перевозки пассажиров за последние 3 года и расстановки флота в соответствии с расписанием движения пассажирских судов на планируемый период.
IV. Расчет расходов на перевозку пассажиров
Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета.
При проведении расчетов по определению цены на материалы, работы и услуги производственного характера, топливо, а также иные товары и услуги, применяются:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных с поставщиками.
При отсутствии договорных цен применяется прогнозный индекс изменения потребительских цен, принятый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Расходы по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях в силу сезонного характера работы целесообразнее рассчитывать в целом на расчетный период.
Расходы, связанные с перевозкой пассажиров внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях состоят из:
1) расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль предприятия (расходы, связанные с реализацией услуг);
2) расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Расходы по основной деятельности внутреннего водного транспорта группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
1) Материальные расходы.
В материальные расходы включается стоимость использованных в процессе производственно-хозяйственной деятельности материальных ценностей (за исключением амортизируемого имущества), а также приобретенных работ и услуг производственного характера.
В частности, в составе материальных расходов отражается стоимость:
а) материалов (смазочных, обтирочных, окрасочных и т.д.);
б) инструментов, приспособлений, судового и хозяйственного инвентаря, приборов, запасных частей, спецодежды;
в) топлива всех видов, расходуемого судами по Нормам расхода топлива и смазочных материалов по судам, утвержденным генеральным директором предприятия и установленным исходя из технических характеристик каждого типа судна, в том числе и на хозяйственные нужды;
г) энергии всех видов.
При расчете тарифов на период регулирования стоимость топлива определяется по существующим ценам с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли РФ.
Приобретение электроэнергии, расходуемой судами в технологическом процессе по нормам, исходя из технических характеристик судна, учитывается по тарифам (ценам), устанавливаемым РСТ Волгоградской области для энергоснабжающих организаций на территории Волгоградской области.
К работам производственного характера, в частности, относятся:
- услуги и работы сторонних организаций по техническому и сервисному обслуживанию судов и судового оборудования, радиоустановок и другой техники.
2) Расходы на оплату труда.
В эту статью включаются затраты на оплату труда экипажей судов, осуществляющих пассажирские перевозки.
Нормативная численность экипажей судов обусловлена штатным расписанием, утвержденным генеральным директором и отвечающим требованиям действующих нормативных актов в области внутреннего водного транспорта.
Затраты на оплату труда экипажей судов определяются исходя из должностных окладов, дополнительных выплат согласно действующим на предприятии Положению об оплате труда, Коллективному договору, определяемому рамками трудового законодательства Российской Федерации и отраслевому тарифному соглашению, с учетом обозначенного периода эксплуатации.
Количество судов при работе на внутригородском, пригородном и местном маршрутах определено, исходя из выполнения расписания движения (Приложение# 1, 2).
3) Отчисления на социальные нужды.
В отчисления на социальные нужды включаются начисленные суммы единого социального налога, взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) Амортизация.
В этой статье отражаются амортизационные отчисления (износ) на восстановление основных производственных фондов (судов, судового инвентаря и т.п.), исчисленные исходя из балансовой стоимости этих основных фондов и утвержденных установленном порядке норм.
5) Прочие затраты.
1) налоги и сборы, начисленные в установленном законодательством РФ порядке;
2) расходы на обеспечение пожарной безопасности;
3) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренные законодательством РФ;
4) командировочные расходы;
5) расходы на рацион питания экипажей судов в пределах норм, утвержденных Правительством РФ;
6) расходы на информационные услуги;
7) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате;
8) канцелярские расходы;
9) почтовые, телефонные и банковские услуги и другие виды затрат, не учтенные выше.
6) Расходы на ремонт.
В этой статье отражаются затраты на проведение всех видов ремонта производственных фондов (флота, понтонно-дебаркадерного хозяйства и т.д.). Затраты на ремонт производятся в соответствии с планом ремонта судов на расчетный период, утвержденным генеральным директором предприятия, исходя из действующих Правил ремонта судов Министерства речного флота, в соответствии с едиными ремонтными ведомостями соблюдением плановых сроков проведения слипования, среднего и текущего ремонта, с учетом сложившихся цен на материалы и услуги судоремонтных заводов.
7) Общепроизводственные расходы.
Включают в себя расходы по обслуживанию основного производства (служебно-вспомогательный флот, рейдовый флот, содержание специалистов, занятых обслуживанием производства и т.п.)
8) Общехозяйственные расходы.
Включают в себя затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства. Указанные затраты, не связанные непосредственно с производственным процессом, отражают расходы на содержание работников аппарата управления предприятия и общеэксплуатационные расходы, которые состоят из затрат, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг, оплата# услуг банка и прочие расходы, не противоречащие действующему законодательству. Общехозяйственные расходы распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме доходов предприятия от основной деятельности.
Структура затрат по статьям на расчетный период указана в Приложении 3.
V. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения)
В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, средствами для выплаты дивидендов и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов.
Размер инвестиций, включаемый в расчеты тарифов, определяется регулирующим органом в установленном порядке как составная часть тарифа на основе программы (плана) развития перевозчика.
План развития составляется с учетом возможностей потребителей и согласовывается с Управлением транспорта и коммуникаций.
VI. Расчет тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях
Тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте (промежуточном пункте) рассчитывается по формуле:
З + Пр
Т = --------
По
где, З - плановые затраты на перевозку пассажиров и багажа, руб.
Пр - плановая прибыль, руб.;
По - пассажирооборот, чел.
VII. Правила государственного регулирования тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области
1. Установление тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области производится путем рассмотрения соответствующих дел.
2. Перевозчик для открытия дела об установлении тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа в соответствии с Порядком представляет в регулирующий орган материалы, согласованные с Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия;
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
3) анализ финансово-экономической деятельности предприятий по установленному тарифу;
4) анализ сумм бюджетных средств, предоставляемых в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие периоды и период регулирования (на покрытие убытков перевозчика);
5) натуральные показатели для расчета тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях;
6) расчет тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
7) техническую документацию;
8) бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период и на последнюю отчетную дату;
Регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, обосновывающие изменение тарифов, указав форму их представления и требования к ним, а перевозчик обязан их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
3. Материалы, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, регистрируются регулирующим органом в день получения (с указанием даты и времени получения) и помечаются специальным штампом.
4. Регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет перевозчику извещение об открытии дела об установлении тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области, с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, либо об отказе в открытии дела.
5. В случае применения метода индексации дело об установлении тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области не открывается.
6. Регулирующий орган проводит экспертизу материалов, представленных для установления тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области.
Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников.
7. Решение об установлении тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области принимается на заседании правления регулирующего органа.
Перевозчик до рассмотрения дела извещается о дате, времени и месте проведения заседания правления и должен быть ознакомлен с его материалами, включая проект постановления.
8. Решение регулирующего органа об установлении тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области доводится до перевозчика в 10-дневный срок.
Постановление регулирующего органа публикуется в установленном порядке.
9. Споры, связанные с установлением тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области, рассматриваются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Решение об установлении тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области обратной силы не имеет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 2 марта 2005 г. N 5/12 "Об утверждении Порядка формирования тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом на внутригородском, пригородном и местном сообщениях на территории Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28 ноября 2018 г. N 40/3 настоящее постановление признано утратившим силу с 3 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19 апреля 2017 г. N 12/3
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа