30 мая 2014 г., 30 сентября 2015 г., 31 октября 2016 г.
В соответствии со статьей 37 Устава Ольховского муниципального района и Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 г. "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов РФ и муниципальных образований" Ольховская районная Дума решила:
1. Создать контрольно-счетный орган Ольховского муниципального района с правом юридического лица.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе Ольховского муниципального района (прилагается).
3. Назначить председателем контрольно-счетного органа Ольховского муниципального района Донченко Елену Александровну.
4. Уполномочить Донченко Елену Александровну быть заявителем при создании контрольно-счетного органа Ольховского муниципального района.
5. Решение N 5/36 от 23.12.2005 г. "О создании контрольно-счетного отдела в Ольховской районной Думе" считать утратившим силу.
6. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ольховского |
А.А. Голенев |
Положение
о Контрольно-счетном органе Ольховского муниципального района
30 мая 2014 г., 30 сентября 2015 г., 31 октября 2016 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Ольховского муниципального района
1. Контрольно-счетный орган Ольховского муниципального района (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ольховской районной Думой и ей подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Ольховской районной Думы.
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Ольховского муниципального района.
5. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области от 30 мая 2014 г. N 65/423 статья 1 настоящего Положения дополнена частью 6
6. Полное официальное наименование: Контрольно-счетный орган Ольховского муниципального района.
Сокращенное наименование: КСО Ольховского муниципального района.
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области пятого созыва (тридцать третье заседание) от 31 октября 2016 г. N 33/165 пункт 7 статьи 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Местонахождение КСО Ольховского муниципального района: 403651, Россия, Волгоградская область, Ольховский района, село Ольховка, улица Комсомольская, дом 9, кабинет 21.
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области от 30 мая 2014 г. N 65/423 статья 2 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава Ольховского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Ольховского муниципального района.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.
2. Председатель Контрольно-счетного органа замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетного органа.
6. Штатная численность Контрольно-счетного органа устанавливается Ольховской районной Думой по предложению председателя Контрольно-счетного органа.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждаются председателем Контрольно-счетного органа в соответствии с порядком, установленным Ольховской районной Думой исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Ольховской районной Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в представительный орган муниципального образования:
1) Председателем Ольховской районной Думы;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Ольховской районной Думы.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного отдела представляются в Ольховскую районную Думу, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа.
По-видимому, в части 3 статьи 5 настоящего Положения пропущена часть текста, вместо "Ольховскую районную Думу" следует читать "Ольховскую районную Думу субъектами"
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетного органа, Ольховская районная Дума вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Волгоградской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Закона.
По-видимому, в части 4 статьи 5 настоящего Положения допущена опечатка, вместо "настоящего Закона" следует читать "настоящего Положения"
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа устанавливается регламентом Ольховской районной Думы.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа
1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ольховского муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа муниципального образования в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Ольховского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Ольховского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ольховского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ольховского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Ольховского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ольховского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ольховскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ольховского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ольховского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Ольховского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ольховского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Ольховском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ольховского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Ольховскую районную Думу и главе Ольховского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ольховского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области от 30 мая 2014 г. N 65/423 пункт 11 части 1 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Ольховского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными с представительными органами поселений, входящих в состав Ольховского муниципального района*;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Ольховского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Ольховского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Ольховского муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Ольховского муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета Ольховского муниципального района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Ольховском муниципальном районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Ольховского муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом и нормативными правовыми актами Ольховской районной Думы.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным отделом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Ольховского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетного органа составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного органа составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетного органа составляется отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области от 30 мая 2014 г. N 65/423 часть 1 статьи 10 настоящего Положения изложена в новой редакции
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ольховского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Волгоградской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Волгоградской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения Ольховской районной Думы, предложения и запросы главы Ольховского муниципального района, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Ольховской районной Думы, главы Ольховского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетного отдела рассматриваются Контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного отдела.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Ольховской районной Думе и главе Ольховского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Волгоградской области и органами местного самоуправления;
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области от 30 мая 2014 г. N 65/423 пункт 10 части 1 статьи 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
10) подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетного органа;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа;
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области от 30 мая 2014 г. N 65/423 часть 1 статьи 14 настоящего Положения дополнена пунктом 13
13) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетного органа.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Волгоградской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Ольховской районной Думы, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Ольховского муниципального района, исполнительных органов Ольховского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Ольховского муниципального района.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетным органам
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом его полномочий.
4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный отдел о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетного органа направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ольховского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Волгоградской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Ольховскую районную Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Ольховского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Волгоградской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Волгоградской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Волгоградской области анализа деятельности Контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области от 30 мая 2014 г. N 65/423 часть 1 статьи 20 настоящего Положения изложена в новой редакции
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Ольховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области от 30 мая 2014 г. N 65/423 часть 2 статьи 20 настоящего Положения изложена в новой редакции
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Ольховскую районную Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещает в сети Интернет только после его рассмотрения Ольховской районной Думы.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Ольховского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетного органа бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования.
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области от 30 сентября 2015 г. N 19/93 статья 22 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетного органа
1. Председателю Контрольно-счетного органа и работникам Контрольно-счетного органа замещающим должности муниципальной службы, выплачиваются должностной оклад и иные выплаты в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами Ольховской районной Думы, издаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Председателю контрольно-счетного органа предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый полный год замещения муниципальной должности, но не более 15 календарных дней.
Инспекторам КСО предоставляется ежегодно оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый полный год муниципальной службы, но не более 10 календарных дней.
3. Инспекторам Контрольно-счетного органа дополнительно устанавливается надбавка 20 процентов к должностному окладу, предусмотренная нормативно-правовым актом Волгоградской области.
4. Председателю Контрольно-счетного органа и работникам аппарата Контрольно-счетного органа, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Ольховского муниципального района.
______________________________
* Пункты 10 и 11 части 1 статьи 8 применяются к контрольно-счетным органам муниципальных районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ольховской районной Думы Волгоградской области от 30 марта 2012 г. N 39/241 "О контрольно-счетном органе Ольховского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ольховские вести" от 17 мая 2012 г. N 58-59
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ольховской районной Думы Волгоградской области от 26 июня 2019 г. N 74/388
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Решение Ольховской районной Думы Волгоградской области от 13 декабря 2018 г. N 64/335
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Ольховской районной Думы Волгоградской области от 5 октября 2018 г. N 61/317
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Ольховской районной Думы Волгоградской области пятого созыва (тридцать пятое заседание) от 15 декабря 2016 г. N 35/176
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Ольховской районной Думы Волгоградской области пятого созыва (тридцать третье заседание) от 31 октября 2016 г. N 33/165
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Ольховской районной Думы Волгоградской области от 30 сентября 2015 г. N 19/93
Решение Ольховской районной Думы Волгоградской области от 30 мая 2014 г. N 65/423