Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Волгоградской области
"О Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Волгоградской
области на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов"
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Паспорт программы
1. Введение
Территориальная программа разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проекта постановления Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - проект постановления Правительства Российской Федерации).
2. Общие положения
Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Волгоградской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, исходя из средних нормативов объема медицинской помощи на 1 жителя (1 застрахованного лица), средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования, указанных в проекте постановления Правительства Российской Федерации.
Организационно-правовые аспекты взаимодействия сторон, участвующих в реализации Территориальной программы, сформулированы в приложениях к Территориальной программе.
Территориальная программа включает в себя:
перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований областного бюджета (приложение 1);
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы (приложение 2);
порядок и условия бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы (приложение 3);
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Территориальной программы (приложение 4);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы (приложение 5);
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых гражданам в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при лечении в амбулаторных условиях которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при лечении в амбулаторных условиях которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, за счет средств областного бюджета (приложение 6);
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы (приложение 7);
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 8);
утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по условиям ее оказания на 2017 год (приложение 9);
стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по источникам финансового обеспечения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (приложение 10);
перечень случаев оказания медицинской помощи, поводов обращения граждан в медицинские организации и медицинских услуг, не входящих в Территориальную программу (приложение 11).
3. Цели и задачи Программы
Цели Территориальной программы:
создание единого механизма реализации конституционных прав граждан в Волгоградской области на бесплатное получение медицинской помощи гарантированного объема за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, средств бюджета ТФОМСа и других поступлений;
обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению гражданам медицинской помощи в Волгоградской области и выделяемых для этого финансовых средств;
повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области.
Задачи Территориальной программы:
определение потребности в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, а также уровней и структуры заболеваемости в Волгоградской области;
обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи, предоставляемой медицинскими организациями, федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи.
4. Финансовое обоснование Программы
При расчете Территориальной программы в части оказания медицинской помощи за счет средств бюджета использовался расчет перспективной численности населения Волгоградской области на начало 2017 - 2031 годы проведенный Федеральной службой государственной статистики по Волгоградской области:
2017 год - 2 536 005 человек,
2018 год - 2 523 624 человек,
2019 год - 2 510 367 человек.
Для расчета стоимости Территориальной программы в части обязательного медицинского страхования использовалась численность застрахованного населения Волгоградской области
2017 год - 2 502 023 человек (данные на 1 апреля 2016 года),
2018 год - 2 490 357 человек (прогноз),
2019 год - 2 478 199 человек (прогноз).
На 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов нормативы объемов медицинской помощи на 1 жителя в части областного бюджета и на 1 застрахованное лицо в части ОМС установлены исходя из указанных в проекте постановления Правительства Российской Федерации средних нормативов, за исключением нормативов по скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную, оказываемую за счет средств областного бюджета. Данный норматив установлен исходя из потребности в скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, а также для не застрахованных по ОМС лицам (таблица 1).
Таблица 1
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единицы измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию |
Число вызовов на одного жителя, из них: |
0,3118 |
0,3118 |
0,3117 |
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
|
1 уровень |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
|
2 уровень |
0,010 |
0,010 |
0,010 |
|
3 уровень |
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
0,0118 |
0,0118 |
0,0117 |
|
по скорой медицинской помощи, включая специализированную, в том числе: |
|
|
|
|
1 уровень |
0,0111 |
0,0111 |
0,0110 |
|
2 уровень |
0,0001 |
0,0001 |
0,0001 |
|
3 уровень |
0,0006 |
0,0006 |
0,0006 |
|
2. Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями) |
Число посещений с профилактическими и иными целями на одного жителя, из них: |
3,05 |
3,05 |
3,05 |
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: |
2,35 |
2,35 |
2,35 |
|
1 уровень |
1,35 |
1,35 |
1,35 |
|
2 уровень |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
|
3 уровень |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
|
по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета, в том числе: |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
|
1 уровень |
0,065 |
0,065 |
0,065 |
|
2 уровень |
0,634 |
0,634 |
0,634 |
|
3 уровень |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
|
Число посещений при оказании медицинской помощи в неотложной форме |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
|
|
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: |
|
|
|
1 уровень |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
|
2 уровень |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
|
3 уровень |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
|
Число обращений в связи с заболеваниями на одного жителя, из них: |
2,18 |
2,18 |
2,18 |
|
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: |
1,98 |
1,98 |
1,98 |
|
1 уровень |
1,37 |
1,37 |
1,37 |
|
2 уровень |
0,44 |
0,44 |
0,44 |
|
3 уровень |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
|
по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета, в том числе: |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
1 уровень |
0,044 |
0,044 |
0,044 |
|
2 уровень |
0,155 |
0,155 |
0,155 |
|
3 уровень |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
|
3. Медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
Число случаев лечения на одного жителя, из них: |
0,064 |
0,064 |
0,064 |
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
|
1 уровень |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|
2 уровень |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|
3 уровень |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета, в том числе: |
0,004 |
0,004 |
0,004 |
|
1 уровень |
|
|
|
|
2 уровень |
0,004 |
0,004 |
0,004 |
|
3 уровень |
|
|
|
|
4. Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в медицинских организациях (структурных подразделениях) |
Число случаев госпитализаций на одного жителя, из них: |
0,19014 |
0,19014 |
0,19014 |
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: |
0,17214 |
0,17214 |
0,17214 |
|
1 уровень |
0,03202 |
0,03202 |
0,03202 |
|
2 уровень |
0,04436 |
0,04436 |
0,04436 |
|
3 уровень |
0,09576 |
0,09576 |
0,09576 |
|
по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета, в том числе: |
0,018 |
0,018 |
0,018 |
|
1 уровень |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
|
2 уровень |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
|
3 уровень |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
|
Число койко-дней по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: |
0,039 |
0,039 |
0,039 |
|
1 уровень |
|
|
|
|
2 уровень |
0,004 |
0,004 |
0,004 |
|
3 уровень |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
|
5. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях в медицинских организациях (их структурных подразделениях, в том числе на койках сестринского ухода) |
Число койко-дней на одного жителя, в том числе: |
0,092 |
0,092 |
0,092 |
1 уровень |
0,065 |
0,065 |
0,065 |
|
2 уровень |
0,027 |
0,027 |
0,027 |
|
3 уровень |
|
|
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления на территории других субъектов Российской Федерации медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Волгоградской области.
В результате проведенных расчетов на территории Волгоградской области представлены к утверждению на 2017 год следующие объемы медицинской помощи.
1) Скорая помощь:
всего - 780602 вызовов, из них:
за счет средств областного бюджета - 29995 вызовов,
за счет средств ОМС - 750607 вызовов.
2) В амбулаторных условиях:
всего с профилактическими и иными целями - 7654958 посещений, из них:
за счет средств областного бюджета - 1775204 посещений;
за счет средств ОМС - 5879754 посещений.
В число посещений в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями включаются посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования.
Медицинская помощь в неотложной форме за счет средств ОМС - 1401133 посещений.
Всего в связи с заболеваниями - 5461207 обращений, из них:
за счет средств областного бюджета - 507201 обращений;
за счет средств ОМС - 4954006 обращений.
Обращение в связи с заболеваниями является законченным случаем лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
3) В стационарных условиях:
Специализированная медицинская помощь, включая высокотехнологичную медицинскую помощь, в части бюджета и ОМС:
всего - 476346 случаев госпитализации, из них:
за счет средств областного бюджета - 45648 случаев госпитализации;
за счет средств ОМС - 430698 случаев госпитализации.
Медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 97579 койко-дня.
4) Паллиативная медицинская помощь за счет средств областного бюджета - 233312 койко-дней.
5) В условиях дневного стационара:
всего - 160265 случаев лечения, из них:
за счет средств областного бюджета - 10144 случаев лечения;
за счет средств ОМС - 150121 случаев лечения.
При расчете стоимости Территориальной программы использовались средние нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставляемой медицинской помощи, указанные в проекте постановления Правительства Российской Федерации, на 2017 год (таблица 2), на 2018 - 2019 годы (таблица 3).
Таблица 2
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы на 2017 год
Таблица 3
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы на плановый период 2018 и 2019 годов
Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования |
Стоимость единицы объема медицинской помощи в 2018 и 2019 годах, рублей <*> |
|
2018 год |
2019 год |
|
1 |
2 |
3 |
1. Областной бюджет |
|
|
Вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, из них: |
6582,9 |
6583,1 |
вызов скорой медицинской помощи не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам |
1 926,0 |
1 983,6 |
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях) |
69 276,8 |
69 276,8 |
Посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями) |
403,9 |
403,9 |
Обращение в связи с заболеваниями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями) |
1 171,6 |
1 171,6 |
Случай лечения в условиях дневных стационаров |
11 957,9 |
11 957,9 |
Койко-день в медицинских организациях (структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе на койках сестринского ухода) |
1 856,5 |
1 856,5 |
2. ОМС |
|
|
Вызов скорой помощи |
1 926,0 |
1 983,6 |
Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях) |
25 072,6 |
25 822,2 |
Койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций |
1 728,7 |
1 780,4 |
Посещения с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) |
395,4 |
407,2 |
Посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях |
506,2 |
521,3 |
Обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями) |
1 107,8 |
1 140,9 |
Случай лечения в условиях дневных стационаров |
12 536,1 |
12 910,9 |
<*> Нормативы финансовых затрат по условиям оказания медицинской помощи на 2018 и 2019 год установлены в соответствии со средними нормативами, указанными в проекте постановления Правительства Российской Федерации, за исключением норматива финансовых затрат вызова скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, который определен исходя из потребности в расходах.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях);
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный, в том числе сверхкороткий, случай оказания медицинской помощи при проведении диагностических исследований, переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, оказании услуг диализа;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара,
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный, в том числе сверхкороткий, случай оказания медицинской помощи при проведении диагностических исследований, переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, оказании услуг диализа;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает в себя расходы на заработную плату, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других медицинских организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
Направления расходования средств обязательного медицинского страхования, формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы обязательного медицинского страхования, а также другие вопросы оплаты медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области определяются тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Медицинским организациям, имеющим несколько источников финансирования, оплата медицинской помощи по всем статьям расходов осуществляется в части расходов, необходимых для выполнения утвержденных объемов медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования, с учетом расходов, которые финансируются из других источников.
Приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу медицинскими организациями в рамках реализации Программы осуществляется:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов для медицинских организаций государственной формы собственности;
за счет иных доходов (за исключением средств ОМС) для медицинских организаций частной формы собственности.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы направлена на:
бесплатное предоставление гражданам в Волгоградской области гарантированного государством объема медицинской помощи и обеспечения граждан лекарственными препаратами;
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Волгоградской области.
Председатель комитета здравоохранения Волгоградской области |
В.В. Шкарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.