В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 139-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью казенного учреждения Волгоградской области, подведомственного комитету экономики Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета экономики Волгоградской области |
С.И. Веденеев |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью казенного учреждения волгоградской области, подведомственного комитету экономики волгоградской области
(утв. приказом комитета экономики Волгоградской области от 7 июля 2016 г. N 36-н)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 139-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области" и определяет механизм реализации контроля за деятельностью казенного учреждения Волгоградской области, подведомственного комитету экономики Волгоградской области (далее - подведомственное комитету учреждение).
1.2. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении комитетом экономики Волгоградской области (далее - комитет):
1) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном комитету учреждении;
2) внутреннего финансового контроля, проводимого в порядке, установленном законодательством;
3) ведомственного контроля в сфере закупок.
1.3. Целями контроля за деятельностью подведомственного комитету учреждения являются:
1) выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания государственных услуг (выполнения работ) и деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
2) выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании трудовых и иных ресурсов;
3) обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) выработка предложений по устранению установленных в ходе контроля недостатков и нарушений, повышению доступности и качества оказываемых государственных услуг и эффективности использования бюджетных средств.
1.4. Предметом контроля в соответствии с настоящим Положением является:
1) осуществление подведомственным комитету учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения;
2) исполнение подведомственным комитету учреждением бюджетной сметы;
3) качество предоставления подведомственным комитету учреждением государственных услуг (выполнения работ);
4) соответствие деятельности подведомственного комитету учреждения, в том числе по расходованию денежных средств, целям, предусмотренным уставом учреждения.
2. Мероприятия и формы контроля за деятельностью подведомственного комитету учреждения
2.1. Мероприятия по контролю за деятельностью подведомственного комитету учреждения осуществляются уполномоченными лицами комитета в форме проверок.
2.2. Уполномоченными лицами комитета по осуществлению проверок деятельности подведомственного комитету учреждения (далее - уполномоченные лица) являются работники сектора внутреннего финансового аудита, отдела бюджетного планирования и отдела сопровождения и мониторинга реализации административной реформы комитета.
2.3. Проверки деятельности подведомственного комитету учреждения осуществляются в формах документальной, выездной или комбинированной проверок.
Документальная проверка проводится по месту нахождения комитета на основании представленной по его запросу информации и документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого подведомственного комитету учреждения.
Комбинированная проверка проводится как по месту нахождения проверяемого подведомственного комитету учреждения, так и по месту нахождения комитета.
3. Планирование проверок подведомственного комитету учреждения
3.1. Контроль за деятельностью подведомственного комитету учреждения осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых планов проверок и во внеплановом порядке.
3.2. Планирование контрольной деятельности в отношении подведомственного комитету учреждения осуществляется путем составления сектором внутреннего финансового аудита плана проверок подведомственного комитету учреждения (далее - план проверок) на следующий календарный год.
3.3. В плане проверок на следующий календарный год по каждой проверке указывается: наименование подведомственного комитету учреждения, дата начала проверки, срок проведения проверки, проверяемый период, форма проверки, предмет проверки.
3.4. Не позднее 25 декабря текущего календарного года сектор внутреннего финансового аудита представляет на утверждение председателю комитета проект плана проверок на следующий календарный год, составленный с учетом периодичности проведения проверок и анализа проведенных за прошедший период проверок, на основании поручений председателя комитета, с учетом предложений заместителей председателя комитета и руководителей структурных подразделений комитета.
3.5. План проверок утверждается председателем комитета не позднее 31 декабря текущего календарного года.
3.6. Контроль за исполнением плана проверок осуществляет заведующий сектором внутреннего финансового аудита комитета.
3.7. Внеплановые проверки могут проводиться по следующим основаниям:
1) установленным пунктом 2.5 Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 139-п;
2) истечение срока исполнения подведомственным комитету учреждением предупреждения об устранении допущенных нарушений.
3.8. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки заведующий сектором внутреннего финансового аудита комитета докладывает об этом в письменном виде председателю комитета для решения вопроса о необходимости проведения внеплановой проверки.
3.9. Плановые и внеплановые проверки осуществляются уполномоченными работниками комитета в соответствии с разделами 4 - 9 настоящего Положения.
4. Периодичность и срок проведения проверки
4.1. Периодичность плановых проверок деятельности подведомственного комитету учреждения устанавливается настоящим Порядком - не чаще 1 раза в 3 года.
Плановые проверки могут проводиться одновременно с мероприятиями ведомственного контроля в сфере закупок и иных сферах законодательства в рамках одного контрольного мероприятия.
4.2. Срок проведения проверки (плановой и внеплановой) не может превышать 30 рабочих дней. В срок проведения проверки не входит этап ее подготовки.
4.3. Срок проведения проверки может быть продлен председателем комитета (лицом, осуществляющим его полномочия) на основании мотивированного представления (служебной записки) уполномоченного работника комитета, осуществляющего руководство проверкой (единственного проверяющего), но не более чем на 15 рабочих дней.
5. Требования к организации проверок подведомственного комитету учреждения
5.1. Для проведения проверки (плановой и внеплановой) заведующим сектором внутреннего финансового аудита комитета формируется рабочая группа из числа работников сектора внутреннего финансового аудита, отдела бюджетного планирования, отдела сопровождения и мониторинга реализации административной реформы комитета.
Один из работников комитета, входящий в состав рабочей группы, назначается руководителем рабочей группы.
При необходимости к проведению мероприятий по контролю могут привлекаться специалисты из других органов исполнительной власти Волгоградской области, в том числе специалисты комитета финансов Волгоградской области, по согласованию с руководителями указанных органов.
Внеплановая проверка может проводиться одним уполномоченным работником комитета (далее - единственный проверяющий) без формирования рабочей группы.
5.2. Состав рабочей группы для проведения проверки (единственный проверяющий) утверждается приказом комитета.
5.3. Проверки в отношении подведомственного комитету учреждения проводятся на основании приказа о назначении проверки, в котором указываются:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) должности, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование подведомственного комитету учреждения, в отношении которого проводится проверка;
4) цели и предмет проверки, срок ее проведения;
5) основания проведения проверки.
5.4. Проведению проверки предшествует этап ее подготовки, осуществляемый заведующим сектором внутреннего финансового аудита совместно с уполномоченными лицами, который осуществляется путем:
1) изучения законодательных и иных правовых актов по предмету проверки;
2) сбора информации об объекте проверки, необходимой для организации проверки;
3) анализа материалов предыдущих аналогичных проверок;
4) определения объема проверки;
5) составления программы проверки с указанием фамилий и инициалов членов рабочей группы, ответственных за подготовку информации по каждому вопросу программы проверки;
6) информирования объекта проверки о цели, объеме, сроках проведения проверки и программе проверки.
5.5. На основании программы проверки руководитель рабочей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу проверки, методы, формы и способы проведения таких контрольных действий, а также распределяет вопросы проверки между членами рабочей группы.
6. Права и обязанности уполномоченных лиц на осуществление проверки и должностных лиц проверяемого учреждения
6.1. Для достижения целей проведения проверки члены рабочей группы (единственный проверяющий) имеют право:
1) запрашивать у проверяемого подведомственного комитету учреждения документы, относящиеся к предмету проверки;
2) посещать территорию и помещения проверяемого подведомственного комитету учреждения;
3) получать объяснения должностных лиц проверяемого подведомственного комитету учреждения.
6.2. При проведении проверки члены рабочей группы (единственный проверяющий) не вправе:
1) изымать оригиналы документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. При проведении проверки члены рабочей группы (единственный проверяющий) обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, Волгоградской области, права и законные интересы проверяемого подведомственного комитету учреждения и его должностных лиц;
2) проводить проверку на основании приказа о назначении проверки;
3) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого подведомственного комитету учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого подведомственного комитету учреждения с результатами проверки.
6.4. Руководитель проверяемого подведомственного комитету учреждения обязан создавать надлежащие условия для проведения проверок их деятельности, в том числе предоставить соответствующее помещение для работы, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности.
6.5. Требования членов рабочей группы (единственного проверяющего) при осуществлении ими прав, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, являются для должностных лиц проверяемого подведомственного комитету учреждения обязательными.
7. Порядок осуществления проверки подведомственного комитету учреждения
7.1. В рамках осуществления проверки деятельности подведомственного комитету учреждения члены рабочей группы или единственный проверяющий в соответствии с наделенными полномочиями запрашивают у проверяемого подведомственного комитету учреждения распорядительные документы и информацию о финансово-хозяйственной деятельности.
7.2. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного комитету учреждения в проверяемый период.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, наблюдения, экспертизы, изучения документации и иных методов.
7.3. Работники, уполномоченные на проведение проверки, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц и иных работников проверяемого подведомственного комитету учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
7.4. В случае проведения проверки рабочей группой в ходе проверки могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам плана проверки.
Указанная справка составляется членом рабочей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем рабочей группы, подписывается должностным лицом проверяемого подведомственного комитету учреждения, ответственным за соответствующий участок работы данного учреждения.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в нее вносится соответствующая запись. В таком случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
8. Порядок оформления результатов проверки
8.1. По окончании проверки составляется и подписывается акт проверки.
8.2. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
8.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
8.4. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) вид проверки: документальная, выездная или комбинированная;
2) дата и место составления акта проверки;
3) основание проведения проверки;
4) фамилии, инициалы и должности членов рабочей группы или единственного проверяющего в случае проведения проверки одним работником;
5) проверяемый период;
6) срок проведения проверки;
7) сведения о проверенном подведомственном комитету учреждении;
8) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи документов подведомственного комитету учреждения в проверяемый период;
9) кем и когда проводилась предыдущая проверка;
10) иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверки (единственного проверяющего), для полной характеристики проверенного подведомственного комитету учреждения.
8.5. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
Если в ходе проверки установлены факты непринятия мер по устранению нарушений, выявленных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий, в описательной части акта необходимо указать причины неустранения нарушений.
8.6. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (выводы), оценку деятельности подведомственного комитету учреждения по вопросам проверки. Акт проверки может содержать предложения по устранению установленных в ходе проверки недостатков и нарушений, повышению доступности и качества оказываемых государственных услуг и эффективности использования бюджетных средств.
8.7. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
8.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:
1) положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены;
2) к какому периоду относится выявленное нарушение;
3) в чем выразилось нарушение.
8.9. В акте проверки не допускаются:
1) выводы и предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными лицами и иными работниками проверенного подведомственного комитету учреждения;
3) морально-этическая оценка действий должностных лиц и иных работников проверенного подведомственного комитету учреждения.
8.10. Акт проверки составляется:
1) в двух экземплярах, в случае проведения плановой проверки: один экземпляр для проверенного подведомственного комитету учреждения; один экземпляр для комитета;
2) в трех экземплярах, в случае проведения внеплановой проверки: один экземпляр для органа, по обращению (требованию, поручению) которого проведена внеплановая проверка; один экземпляр для проверенного подведомственного комитету учреждения; один экземпляр для комитета.
8.11. Каждый экземпляр акта проверки подписывается всеми членами рабочей группы или единственным проверяющим, в случае проведения проверки одним работником.
8.12. Акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю подведомственного комитету учреждения.
8.13. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель подведомственного комитету учреждения или уполномоченное им лицо делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в комитете. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.
8.14. В случае отказа руководителя подведомственного комитету учреждения подписать или получить акт проверки в него вносится соответствующая запись. При этом акт проверки в тот же день направляется в адрес проверенного подведомственного комитету учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.15. При наличии у руководителя проверенного подведомственного комитету учреждения возражений по акту проверки, последний делает об этом отметку перед своей подписью и в течение пяти рабочих дней со дня получения данного акта представляет в комитет письменные возражения.
Письменные возражения по акту проверки в целом или по его отдельным положениям направляются с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких возражений.
Письменные возражения по акту проверки с приложениями приобщаются к материалам проверки.
8.16. Руководитель рабочей группы (единственный проверяющий) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается председателем (лицом, осуществляющим его полномочия) комитета.
Один экземпляр заключения направляется в адрес подведомственного комитету учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю данного учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
8.17. Комплектование, хранение и учет материалов проверок за текущий и предшествующий год осуществляется в отделе сопровождения и мониторинга реализации административной реформы комитета экономики, затем материалы проверок, сформированные в архивные дела, передаются на хранение в архив комитета.
9. Итоги проверок подведомственного комитету учреждения
9.1. Результаты проверок подведомственного комитету учреждения учитываются комитетом при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности подведомственного комитету учреждения показателям деятельности, установленным Методическими рекомендациями по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 322 от 27 мая 2016 г. (далее - Методические рекомендации) и об отсутствии выявленных в ходе проверки нарушений;
2) о дальнейшей деятельности подведомственного комитету учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных Методическими рекомендациями показателей деятельности;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) объемов бюджетных ассигнований;
4) о привлечении руководителя подведомственного комитету учреждения к дисциплинарной ответственности.
9.2. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области или совершения подведомственным комитету учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительным документом, руководитель рабочей группы (единственный проверяющий) готовит предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
Предупреждение подписывается председателем (лицом, осуществляющим его полномочия) комитета.
Предупреждение вручается (направляется) подведомственному комитету учреждению в течение трех дней со дня его подписания.
9.3. Подведомственное комитету учреждение обязано в срок, указанный в предупреждении, исполнить его и проинформировать комитет об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов.
9.4. В случае если подведомственное комитету учреждение не устранило в установленный срок нарушения или отчет об устранении нарушений не подтверждает факт их устранения, комитетом рассматривается вопрос о привлечении руководителя подведомственного комитету учреждения к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
9.5. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, содержащем признаки противоправного деяния, председатель комитета принимает решение о направлении материалов проверки в прокуратуру или иные правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета экономики Волгоградской области от 7 июля 2016 г. N 36-н "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью казенных учреждений Волгоградской области, подведомственных комитету экономической политики и развития Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 19 июля 2016 г., N 133
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 12 февраля 2020 г. N 8н
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2020 г.
Приказ комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 11 мая 2017 г. N 21н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа