Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 мая 2015 г. N 710 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3.1. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) в течении суток с даты предоставления индивидуальной программы и документов, указанных в разделе 5 порядка.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 мая 2015 г. N 832 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 10 мая 2015 г.
3.2. Социальные услуги предоставляются бесплатно:
инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий;
участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпунктах "а"-"ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации;
получателям срочных социальных услуг.
3.3. Социальные услуги при ночном пребывании предоставляются бесплатно на срок не более 120 дней в течение одного календарного года.
Платное обслуживание при ночном пребывании осуществляется по заявлению граждан, по окончании срока бесплатного обслуживания у поставщика социальных услуг и может продолжаться не более 120 дней в течение одного календарного года.
3.4. Социальные услуги при круглосуточном пребывании предоставляются бесплатно на срок не более 180 календарных дней в году следующим получателям социальных услуг, соответствующим критериям, указанным в п. 3.2 Порядка:
лицам без определенного места жительства и занятий, старше 18 лет, в том числе освободившимся из мест лишения свободы, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и передвижению;
женщинам, старше 18 лет, с детьми, оказавшимся без определенного места жительства.
Социальные услуги при круглосуточном пребывании предоставляются бесплатно на срок не более 30 календарных дней в году лицам без определенного места жительства и занятий, старше 18 лет, в том числе освободившимся из мест лишения свободы, сохранившим способность к самообслуживанию и передвижению и соответствующим критериям, указанным в п. 3.2 Порядка.
Платное обслуживание при круглосуточном пребывании осуществляется по заявлению граждан, по окончании срока бесплатного обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий, старше 18 лет, в том числе освободившимся из мест лишения свободы, сохранившим способность к самообслуживанию и передвижению, и может продолжаться не более 150 дней в течение одного календарного года.
3.5. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги с учетом фактически оказанных услуг.
3.6. Порядок получения срочных социальных услуг при ночном пребывании.
3.6.1. Основанием предоставления срочных социальных услуг для поставщика социальных услуг является обращение к поставщику социальных услуг получателя социальных услуг с решением центра социальной защиты населения о необходимости предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 сентября 2016 г. N 1176 в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6.2. Время зачисления на социальное обслуживание определяется Правилами внутреннего распорядка.
3.6.3. Поставщик социальных услуг, получивший решение о предоставлении срочных социальных услуг, в день его получения определяет перечень необходимых гражданину срочных социальных услуг в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка.
3.6.4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг, является акт о предоставлении срочных социальных услуг (далее - Акт). Акт содержит сведения о получателе социальных услуг, поставщике социальных услуг, о предоставленных срочных социальных услугах, дате и условиях их предоставления. Акт подтверждается подписью получателя социальных услуг.
При оказании содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), информация фиксируется в Акте.
3.6.5. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от срочных социальных услуг. При этом получателю социальных услуг разъясняются возможные последствия принятого им решения.
Акт об отказе заверяется тремя физическими лицами, в том числе работниками поставщика социальных услуг с указанием их паспортных данных.
3.7. При приеме на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг получатель социальных услуг в обязательном порядке проходит первичный медицинский осмотр и первичную санитарную обработку.
3.7.1. Первичная санитарная обработка включает помывку в душе с мытьем головы, умывание, смену одежды. При наличии педикулеза проводится обработка волосяных покровов тела.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 сентября 2016 г. N 1176 в подпункт 3.7.2 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7.2. Первичный медицинский осмотр проводится дежурным фельдшером с целью выявления заболеваний, опасных для окружающих и/или требующих лечения в медицинских организациях, оказания неотложной медицинской помощи, исключения наличия медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг.
Все данные по медицинским осмотрам и состоянию здоровья получателя социальных услуг заносятся в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 025/у).
3.7.3. Медицинские противопоказания к зачислению на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг:
туберкулез в активной стадии;
заразные заболевания кожи и волос;
острые инфекционные заболевания и венерические заболевания;
тяжелые психические расстройства;
иные заболевания, опасные для окружающих, требующие лечения в учреждениях здравоохранения.
Не зачисляются на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг:
лица, у которых выявлены медицинские противопоказания к зачислению на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг;
лица с неадекватным поведением и/или имеющие признаки алкогольного или наркотического опьянения;
лица, у которых обнаружены холодное или огнестрельное оружие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, алкогольные напитки, наркотики;
лица, ранее отчисленные поставщиком социальных услуг за нарушение условий договора о предоставлении социальных услуг, Правил внутреннего распорядка, норм и правил поведения, установленных поставщиком социальных услуг.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 сентября 2016 г. N 1176 в подпункт 3.7.4 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7.4. Получатель социальных услуг после зачисления на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг, в течение первых двух дней направляется фельдшером в медицинские организации и проходит медицинское обследование. По результатам обследования гражданин предоставляет поставщику социальных услуг:
результаты рентгенологического исследования органов грудной клетки для лиц старше 14 лет, результаты реакции Манту, для лиц младше 14 лет. При наличии у получателя социальных услуг результатов данных обследований, выполненных не более 6 месяцев назад, он не нуждается в их повторном прохождении;
результаты анализа крови на RW;
подтверждение, что сдан анализ на антитела ВИЧ;
заключение дерматовенеролога об отсутствии заразных заболеваний кожи и волос и венерических заболеваний (при необходимости, по направлению специалиста поставщика социальных услуг);
заключение врачей психиатра и психиатра-нарколога (при необходимости, по направлению специалиста поставщика социальных услуг).
3.8. За время получения срочных социальных услуг получатель социальных услуг может быть признан центром социальной защиты населения нуждающимся в социальном обслуживании в условиях ночного пребывания. На основании индивидуальной программы с ним заключается договор о предоставлении социальных услуг.
3.9. Порядок получения социальных услуг (за исключением срочных социальных услуг).
3.9.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется в следующем порядке:
зачисление получателей социальных услуг на социальное обслуживание;
социальное обслуживание;
прекращение социального обслуживания.
3.9.1.1. Поставщик социальных услуг при зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание:
1) знакомит с порядком и условиями социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями получателей социальных услуг;
2) заключает с получателем социальных услуг договор о предоставлении социальных услуг в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы и документов, указанных в разделе 5 Порядка, поставщику социальных услуг;
3) оформляет информированное добровольное согласие получателя социальных услуг на медицинское вмешательство;
4) издает приказ о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
5) при необходимости производит регистрацию поступившего по месту пребывания получателя социальных услуг в сроки, утвержденные действующими нормативными документами о правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета;
6) при необходимости осуществляет содействие в постановке на учет получателя социальных услуг в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение и регистрации в налоговой инспекции;
7) письменно уведомляет центр социальной защиты населения, выдавший индивидуальную программу получателя социальных услуг, о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание, указав сведения о регистрационном номере и дате выдачи индивидуальной программы получателя социальных услуг, дате заключения и номере заключенного договора о предоставлении социальных услуг в течение двух рабочих дней с даты заключения названного договора.
3.9.1.2. При приеме к поставщику социальных услуг получатель социальных услуг в обязательном порядке проходит процедуры, указанные в пп. 3.7.1-3.7.2., а получатели социальных услуг, принимаемые на ночное пребывание, также выполняют процедуры, указанные в п. 3.7.4. Лица, прошедшие процедуры, указанные в п. 3.7.4. за время получения срочных социальных услуг, повторно на медицинское обследование не направляются.
3.9.1.3. Получатели социальных услуг, поступившие на круглосуточное пребывание, не менее 7 дней находятся в приемно-карантинном отделении.
3.9.1.4. По результатам зачисления получателя социальных услуг на социальное обслуживание специалист поставщика социальных услуг делает соответствующие записи:
в Журнале учета получателей социальных услуг;
в регистре получателей социальных услуг.
3.9.2. Социальное обслуживание.
3.9.2.1. Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы в соответствии с основными требованиями к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг, установленными Порядком.
3.9.2.3. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
3.9.2.4. На каждого получателя социальных услуг, зачисленного на обслуживание, оформляется личное дело, в котором хранятся:
договор о предоставлении социальных услуг;
индивидуальная программа;
другие документы, касающиеся социального обслуживания.
Ведение личных дел и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом, назначенным приказом руководителя поставщика социальных услуг.
Размещение личных дел получателей социальных услуг в месте хранения осуществляется в алфавитном порядке. При выбытии получателя социальных услуг от поставщика социальных услуг ему выдается выписка из личного дела (по запросу).
3.9.2.5. Личные вещи, денежные суммы и иные ценности, принадлежащие получателям социальных услуг, могут быть приняты на хранение поставщиком социальных услуг. Порядок приема, учета, хранения и выдачи личных вещей, денежных сумм и ценностей получателей социальных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.9.2.6. Регистрация получателей социальных услуг, поступивших на социальное обслуживание, осуществляется администрацией поставщика социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.2.7. Получатели социальных услуг, с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей могут:
привлекаться к работе по благоустройству территории, к самообслуживанию;
приниматься по решению руководителя поставщика социальных услуг на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность у поставщика социальных услуг, если работа им не противопоказана, пользуясь при этом всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде.
3.9.3. Прекращение социального обслуживания. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:
подача личного заявления;
самовольное отсутствие получателя социальных услуг без уважительных причин в течение 3-х суток;
нарушение условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг, в том числе, нарушение условий оплаты предоставляемых услуг, неоднократного нарушения Правил внутреннего распорядка и норм и правил поведения;
выявление медицинских противопоказаний;
смерть получателя социальных услуг.
3.10. Для подготовки заключения об итогах реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг поставщик социальных услуг представляет сведения в центр социальной защиты населения, выдавший индивидуальную программу получателю социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.