Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссией
1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно, с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола участковой избирательной комиссией об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом.
2. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии и лица, присутствующие в соответствии с настоящим Законом при подсчете голосов избирателей.
3. После окончания времени голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени (при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных в избирательном бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, наименований избирательных объединений), затем оглашают и вносят в строку 5 протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования и их увеличенных форм соответствующее число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 5 увеличенных форм протоколов об итогах голосования. После этого члены участковой избирательной комиссии оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений (при проведении повторного голосования - число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений), указанное в акте, составленном в соответствии с пунктом 11 статьи 57 настоящего Закона, и вносят его в строку 13 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. С погашенными избирательными бюллетенями, отрывными талонами и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссий уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, а также оглашает и вносит в строку 10 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строки 2 и 10 увеличенных форм протоколов об итогах голосования.
5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице отдельно по единому и одномандатному избирательным округам:
а) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета числа избирателей, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой избирательных комиссиях, а также выбывших по другим причинам). При установлении числа избирателей, включенных в список избирателей по одномандатному избирательному округу, не учитываются избиратели, включенные в список избирателей на основании открепительных удостоверений, если они получили избирательные бюллетени только по единому избирательному округу;
б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
г) число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
д) число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
е) число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией.
6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи по всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования и их увеличенных форм, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенных форм протоколов:
а) в строку 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования и обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
б) в строку 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
в) в строку 4: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
г) утратил силу;
См. текст подпункта "г" пункта 6 статьи 61
д) в строку 11: число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
е) в строку 12: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
ж) утратил силу;
См. текст подпункта "ж" пункта 6 статьи 61
з) в строку 14: число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией.
После осуществления действий, указанных в части первой настоящего пункта, проводится проверка следующего контрольного соотношения: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией, должно быть равно сумме числа открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования, и числа неиспользованных открепительных удостоверений (в случае проведения повторного голосования - числа погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений). Если указанное контрольное соотношение не выполняется, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных, внесенных в список избирателей, и неиспользованных (погашенных) открепительных удостоверений. Если в результате дополнительного подсчета указанное контрольное соотношение не выполняется снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, которое прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строку 15 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Если указанное контрольное соотношение выполняется, в строке 15 проставляется цифра "0".
После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
7. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования, в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи. Список избирателей на это время помещается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии.
8. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
9. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области".
10. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением председателя, заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12 и 15 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов избирателей, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии.
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 33-ОД пункт 11 статьи 61 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов депутатов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
11. При сортировке бюллетеней участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной комиссией или не содержащие специального знака (марки) в случае его использования. Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.
12. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей (пломб) на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам избирательной комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов избирателей лицам. Подсчет избирательных бюллетеней ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 6 протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования и их увеличенных форм. Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу или по одномандатному избирательному округу превышает число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня по соответствующему избирательному округу, все бюллетени по соответствующему избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к соответствующему протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней в квадраты, расположенные справа от данных зарегистрированных кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу, позиций "За" и "Против", вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами избирательные бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов избирателей не учитываются.
13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
14. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов (каждый список кандидатов по единому избирательному округу), по позициям "За" и "Против", одновременно отделяя избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени по одномандатному и по единому избирательным округам. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержащихся в двух и более избирательных бюллетенях отметок избирателей не допускается.
15. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от данных зарегистрированных кандидатов, наименований избирательных объединений, позиций "За" и "Против", или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне каждого бюллетеня указываются причины его признания действительным или недействительным. Кроме того, на оборотной стороне оставшихся недействительных избирательных бюллетеней (за исключением избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 12 настоящей статьи) указываются причины их признания недействительными. Такие записи подтверждаются подписями двух или более членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяются печатью комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 12 настоящей статьи) оглашается и вносится в строку 8 протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования и их увеличенных форм.
16. После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, список кандидатов по единому избирательному округу, а также по голосам избирателей, поданным по позициям "За" и "Против" зарегистрированного кандидата в случае проведения в соответствии с пунктом 5 статьи 63.1 настоящего Закона голосования по одной кандидатуре. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете голосов избирателей, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 18 и последующие строки протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования и их увеличенных форм.
17. Затем члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строки 18 и последующих строк протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования, оглашают число действительных избирательных бюллетеней и вносят его в строку 9 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм.
18. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают число бюллетеней установленной формы по единому и по одномандатному избирательным округам, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 7 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм.
19. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, а члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
Законом Волгоградской области от 27 мая 2016 г. N 38-ОД в пункт 20 статьи 61 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
20. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования в соответствии с приложением 6 к настоящему Закону (за исключением контрольного соотношения, проверка которого проводится в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи). Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных по всем или по отдельным строкам протоколов об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 16 и 17 протокола. Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3-5 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3-5, вносится в строку 16, при этом в строке 17 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3-5 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3-5, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 17, при этом в строке 16 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 16 и 17 проставляется цифра "0".
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 33-ОД в пункт 21 статьи 61 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов депутатов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
21. После завершения подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов, списки кандидатов по единому избирательному округу и по позициям "За" и "Против". В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени по единому и по одномандатному избирательным округам. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование избирательного объединения, отмеченные в соответствующих бюллетенях, либо ставятся отметки: "Недействительные бюллетени", "Погашенные бюллетени", "За кандидата" или "Против кандидата". Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящей статьи, и упакованные отрывные талоны либо открепительные удостоверения, список избирателей упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, наименование избирательного округа (для одномандатных округов - также номер), общее число всех упакованных избирательных бюллетеней, общее число всех упакованных отрывных талонов либо открепительных удостоверений. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области".
22. Порядок использования технического средства подсчета голосов после завершения работы со списками избирателей при непосредственном подсчете голосов, порядок подсчета голосов при использовании технического средства подсчета голосов, а также порядок непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета) определяется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В пределах территории, на которой действует одна территориальная избирательная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием избирательных участков (но не менее чем на трех избирательных участках), на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей непосредственно членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов).
При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.
23. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях, допущенных при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области". Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после подписания его указанными лицами. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов избирателей.
24. Если во время заполнения протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протоколы являются действительными, если они подписаны большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
25. При подписании протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с протоколами в целом или их отдельными положениями, вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие записи.
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 33-ОД в пункт 26 статьи 61 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов депутатов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
26. По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол об итогах голосования составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Выдаваемые заверенные копии протоколов об итогах голосования нумеруются. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии протокола в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию протокола, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии и проставление их подписей не требуются.
27. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, незамедлительно направляются в соответствующую вышестоящую территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежат. К первым экземплярам протоколов об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов об итогах голосования. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования с приложенными к ним документами доставляются в вышестоящую территориальную избирательную комиссию председателем, секретарем или иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При указанной передаче протоколов вправе присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию.
28. Вторые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования предоставляются для ознакомления лицам, указанным в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол об итогах голосования составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола об итогах голосования на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола об итогах голосования. Вторые экземпляры протоколов об итогах голосования вместе с предусмотренной настоящим Законом избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени, список избирателей и списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, указанных в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также печать участковой избирательной комиссии передаются для хранения в соответствующие вышестоящие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через пять дней после дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов областной Думы. Через 20 дней после дня голосования копии вторых экземпляров протоколов, имеющиеся в участковой избирательной комиссии, уничтожаются с составлением акта.
Законом Волгоградской области от 27 мая 2016 г. N 38-ОД в пункт 29 статьи 61 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
29. Данные протокола участковой комиссии об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, при наличии соответствующего оборудования передаются в вышестоящую комиссию с использованием ГАС "Выборы". При наличии соответствующего оборудования данные протокола участковой комиссии ob итогах голосования сразу после подписания протокола членами участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола и приложенных к нему документов, а также иной избирательной документации, включая бюллетени, в вышестоящую комиссию при первой возможности непосредственно.
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 33-ОД пункт 30 статьи 61 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов депутатов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
30. Порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации о выборах, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 33-ОД в пункт 31 статьи 61 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов депутатов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
31. Если после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила в нем неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных) либо неточность выявлена территориальной избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-17 протокола. Участковая избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола об итогах голосования является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае если требуется внести уточнения в строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном пунктами 13 и 14 статьи 62 настоящего Закона. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повторному протоколу.
32. Данные протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования по мере их введения в ГАС "Выборы", но не позднее двух суток со дня голосования (а для протоколов с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" - не позднее одних суток со дня проведения повторного подсчета голосов) размещаются Избирательной комиссией Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и содержатся там не менее одного года со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.