30 ноября 2011 г., 15 декабря 2015 г., 22 февраля 2017 г.
О протесте прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры на настоящее решение см. решение Волгоградской городской Думы от 22 февраля 2017 г. N 54/1567
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 05.04.2010), статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции на 26.04.2010), на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях приведения муниципальных правовых актов Волгограда в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 24, 26, 36, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город-герой Волгоград (прилагается).
2. Рекомендовать администрации Волгограда до 01.10.2010 установить порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля.
3. Администрации Волгограда:
3.1. Привести муниципальные правовые акты Волгограда в соответствие с настоящим решением.
3.2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Г.В. Мурылева - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город-герой Волгоград
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 16 июня 2010 г. N 34/1010)
30 ноября 2011 г., 15 декабря 2015 г., 22 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город-герой Волгоград (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города-героя Волгограда и определяет общие положения проведения муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории городского округа город-герой Волгоград.
1.2. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований использования земель.
1.3. Муниципальный земельный контроль состоит из:
контроля за землей как объектом гражданских прав;
контроля за землей как за природным объектом и природным ресурсом.
1.4. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгограда составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда и иные муниципальные правовые акты Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 15 декабря 2015 г. N 37/1151 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Волгограда осуществляет глава администрации Волгограда.
1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются земли, находящиеся в границах муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
Решением Волгоградской городской Думы от 15 декабря 2015 г. N 37/1151 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Уполномочить администрацию Волгограда в лице департамента земельных ресурсов администрации Волгограда, а также комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (далее - органы муниципального земельного контроля) на осуществление муниципального земельного контроля на территории Волгограда.
2.1.1. Департамент земельных ресурсов администрации Волгограда осуществляет контроль за:
соблюдением требований по использованию земель;
выполнением требований о недопущении самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов;
использованием земельных участков по их целевому назначению;
соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
выполнением иных требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда по вопросам использования земель на территории Волгограда в пределах установленной сферы деятельности, а также требований, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области.
2.1.2. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда осуществляет контроль за:
своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
выполнением иных требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда по вопросам использования земель на территории Волгограда в пределах установленной сферы деятельности, а также требований, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области.
При осуществлении проверок комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда может привлекать экспертов и экспертные организации в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Деятельность органов муниципального земельного контроля на территории Волгограда основывается на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Волгоградской области, администрации Волгограда, общественными объединениями, организациями и гражданами в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. Органы муниципального земельного контроля ежегодно в установленном порядке осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, эффективности такого контроля и представляют их в администрацию Волгограда.
2.4. Органы муниципального земельного контроля организуют и проводят мониторинг эффективности муниципального земельного контроля.
3. Организация и осуществление муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Организация и проведение плановых и внеплановых проверок регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля", утвержденным постановлением главы Волгограда от 29.03.2010 N 714 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля".
Решением Волгоградской городской Думы от 15 декабря 2015 г. N 37/1151 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Должностные лица департамента земельных ресурсов администрации Волгограда осуществляют муниципальный земельный контроль в соответствии с полномочиями, установленными подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения.
Решением Волгоградской городской Думы от 15 декабря 2015 г. N 37/1151 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. Должностные лица комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда осуществляют муниципальный земельный контроль в соответствии с полномочиями, установленными подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения.
3.4. По результатам проверки должностными лицами органов муниципального земельного контроля составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Решением Волгоградской городской Думы от 30 ноября 2011 г. N 54/1631 пункт 3.5 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений, должностные лица органов муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок после их рассмотрения направляются в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения виновных лиц к ответственности.
4. Права и обязанности должностных лиц органов муниципального земельного контроля
4.1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении проверки имеют право:
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
запрашивать у юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на земельный участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима посещения;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения земельного законодательства;
готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением земельного законодательства.
Решением Волгоградской городской Думы от 22 февраля 2017 г. N 54/1568 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать при проверке от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5. Права и обязанности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю
5.1. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам органов муниципального земельного контроля доступ на земельные участки, в расположенные на них здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.2. Права юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального земельного контроля гарантируются в соответствии с федеральным законодательством.
6. Ответственность должностных лиц органов муниципального земельного контроля
Должностные лица органов муниципального земельного контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.
7. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу со дня официального опубликования.
Департамент по охране окружающей
среды и природных ресурсов
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 16 июня 2010 г. N 34/1010 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа город-герой Волгоград"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 10 июля 2010 г. N 71
Решением Волгоградской городской Думы от 23 мая 2018 г. N 66/1984 настоящее решение признано утратившим силу с 29 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 19 июля 2017 г. N 59/1723
Изменения вступают в силу со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности департамента земельных ресурсов и комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда
Решение Волгоградской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 58/1689
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 22 февраля 2017 г. N 54/1568
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 15 декабря 2015 г. N 37/1151
Решение Волгоградской городской Думы от 30 ноября 2011 г. N 54/1631
Настоящий документ снят с контроля