В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, определения объема и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры.
2. Комитету культуры Волгоградской области в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Администрации Волгоградской области проект постановления Администрации Волгоградской области о внесении соответствующих изменений в государственную программу Волгоградской области "Развитие культуры и туризма в Волгоградской области" на 2015 - 2020 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 01 июня 2017 г. N 278-п
Порядок
предоставления, определения объема и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" и устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (далее именуются - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий, порядок определения объема субсидий и их распределения между муниципальными образованиями Волгоградской области.
2. В целях настоящего Порядка под муниципальным домом культуры понимаются муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, дома фольклора, дома ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
3. Субсидии предоставляются муниципальным районам Волгоградской области (далее именуются - муниципальные районы) за счет собственных средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры.
4. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов по реализации мероприятий муниципальных программ муниципальных районов, предусматривающих развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях, выполнение ремонтных работ в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными домами культуры, расположенными в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях, включая следующие мероприятия:
развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях;
ремонтные работы (текущий ремонт) зданий муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидий, является комитет культуры Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Критерием отбора муниципальных районов для предоставления субсидии является наличие на их территории муниципальных домов культуры, прошедших конкурсный отбор и расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях.
8. Конкурсный отбор муниципальных домов культуры для адресного распределения субсидий проводит Комитет в порядке, утвержденном правовым актом Комитета, в соответствии с критериями, установленными пунктом 9 приложения 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317.
9. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, направленные на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
наличие в текущем финансовом году в местном бюджете бюджетных ассигнований в размере не менее 4,7 процента от потребности на исполнение расходного обязательства муниципального района, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
направление в текущем финансовом году собственных средств местного бюджета на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере не менее 4,7 процента без учета средств предоставленной субсидии;
обязательство муниципального района по достижению планового значения показателя результативности использования субсидии;
обязательство муниципального района по представлению отчетов об исполнении условий предоставления субсидии, о достижении планового значения показателя результативности использования субсидии, о расходовании субсидии и достижении планового значения показателя результативности использования субсидии;
обязательство муниципального района по возврату субсидии в областной бюджет в случае недостижения установленного планового значения показателя результативности использования субсидии.
10. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-гo муниципального района, определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району;
- потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для выполнения мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в i-м муниципальном районе. Определяется на основании заявки i-гo муниципального района и не может превышать 2000 тыс. рублей;
n - общее количество муниципальных районов, соответствующих критерию, установленному в пункте 7 настоящего Порядка;
C - общий объем ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление в текущем финансовом году муниципальным районам субсидий для выполнения мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Размер субсидии не должен превышать потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для выполнения мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, уменьшенную на объем бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных на эти цели.
Размер ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального района, софинансируемого за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального района, что не влечет обязательств Волгоградской области по увеличению объема субсидии, предоставляемой местному бюджету.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Комитетом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (далее именуется - уполномоченный орган), по форме, утвержденной Комитетом (далее именуется - Соглашение).
В Соглашении указываются:
цели, условия предоставления субсидии и ее объем; показатель результативности использования субсидии и его плановое значение;
обязательство муниципального района по достижению планового значения показателя результативности использования субсидии;
обязательство муниципального района по представлению в Комитет отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, о достижении планового значения показателя результативности использования субсидии, о расходовании субсидии и достижении планового значения показателя результативности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным районом обязательств, предусмотренных Соглашением;
порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
12. Уполномоченный орган представляет в Комитет по установленной Соглашением форме:
ежеквартальный отчет об исполнении условий предоставления субсидии - не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежеквартальный отчет о достижении планового значения показателя результативности использования субсидии - не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
итоговый отчет об исполнении условий предоставления субсидии - не позднее 15 ноября финансового года, в котором предоставлялась субсидия;
итоговый отчет о расходовании субсидии и достижении планового значения показателя результативности использования субсидии - не позднее 15 ноября финансового года, в котором предоставлялась субсидия;
пояснительную записку о ходе выполнения мероприятий с указанием наименования, количества, стоимости, спецификации товаров и оборудования в отношении каждого муниципального дома культуры, расположенного в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях, источником модернизации которого является субсидия (в том числе в части софинансирования за счет средств местного бюджета), - не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным. При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме пояснительная записка должна содержать информацию о причинах и принятых муниципальным районом мерах.
Отчетность представляется в электронном виде и на бумажном носителе.
13. Ответственность за достоверность представляемых Комитету сведений возлагается на уполномоченные органы.
14. Показателем результативности использования субсидии является средняя численность участников клубных формирований в муниципальных домах культуры в расчете на одну тысячу человек.
15. В случае если муниципальным районом по состоянию на 01 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части недостижения планового значения показателя результативности использования субсидии, определенного Соглашением, и до 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, данное нарушение не устранено, объем средств из расчета один процент субсидии за один процент недостижения планового значения показателя результативности использования субсидии подлежит возврату в областной бюджет из бюджета муниципального района.
16. При расчете размера средств, подлежащих возврату, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом.
17. Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным районом в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии принимается Комитетом по результатам рассмотрения:
обращения главы муниципального района о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);
прилагаемого к обращению отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, сформированного и представленного в порядке, установленном Комитетом.
Обращение должно быть направлено в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.
Принятие Комитетом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального района, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с отчетом, указанным в настоящем пункте.
20. В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в бюджет муниципального района, которому она ранее была предоставлена, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района, соответствующих целям предоставления субсидии.
Основанием для отказа в возврате в доход бюджета муниципального района неиспользованного остатка субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, является несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.
21. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет в муниципальный район копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:
исполнение в полном объеме расходного обязательства муниципального района, на софинансирование которого предоставлялась субсидия;
представление документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
несоблюдение срока направления документов, установленного настоящим Порядком.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, муниципальный район имеет право в течение трех рабочих дней со дня направления ему указанного решения повторно представить документы, подтверждающие потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
22. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, кроме указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
23. Несоблюдение муниципальным районом условий предоставления субсидии влечет применение бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 1 июня 2017 г. N 278-п "Об утверждении Порядка предоставления, определения объема и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru); на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 июня 2017 г.; в газете "Волгоградская правда" от 13 июня 2017 г., N 102
Постановлением Администрации Волгоградской области от 24 апреля 2018 г. N 187-п настоящее постановление признано утратившим силу с 24 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 11 декабря 2017 г. N 643-п
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 6 июля 2017 г. N 352-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления