Приказываю:
1. Внести в приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 января 2012 г. N 3 "Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выплата дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В приказе:
1) в наименовании слова "министерства труда и" заменить словом "комитета";
2) в преамбуле слова "министерстве труда и социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 16 декабря 2013 г. N 737 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Волгоградской области" заменить словами "комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области";
3) в пункте 1 слова "министерства труда и" заменить словом "комитета";
4) в пункте 2 слово "департамента" заменить словом "управления";
5) в пункте 3 слова "заместителя министра труда и" заменить словами "первого заместителя председателя комитета".
1.2. В административном регламенте министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выплата дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Волгоградской области" (далее - административный регламент), утвержденном названным приказом:
1) в наименовании и пункте 1.1 слова "министерства труда и" заменить словом "комитета";
2) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - комитет) при личном приеме или письменном обращении граждан в комитет, через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) на странице комитета, на информационном стенде комитета.
Местонахождение комитета: ул. Новороссийская, д. 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: тел. 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы комитета: понедельник-пятница с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
На информационном стенде комитета содержится следующая информация:
месторасположение, график работы, номера телефонов, адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области, адрес электронной почты комитета;
предоставление государственной услуги (в виде блок-схемы согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту);
перечень категорий получателей государственной услуги;
фамилия, имя и отчество специалиста комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги, номер кабинета;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
При обращении заявителя специалист комитета дополнительно предоставляет следующую информацию:
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).";
3) в пункте 2.2 слова "министерства труда и" заменить словом "комитет";
4) в пункте 2.4 слово "министерства" заменить словом "комитета", слова "министерства труда и" заменить словом "комитета";
5) абзац шестой пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области".";
6) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Для назначения государственной услуги заявитель представляет:
заявление установленной формы в соответствии с приказом комитета от 26 марта 2015 г. N 513 "Об утверждении Порядка выплаты дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Волгоградской области" (далее - заявление о предоставлении государственной услуги);
копия паспорта или заменяющего его документа;
согласие на обработку его персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим пунктом, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление и документы могут быть направлены в комитет в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru).
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
7) пункт 2.13. изложить в следующей редакции:
"Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется ответственным лицом комитета в Журнале регистрации документов лиц, удостоенных почетного звания "Почетный гражданин Волгоградской области" (приложение 2 к настоящему административному регламенту), в день обращения в присутствии заявителя.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в форме электронных документов, регистрируется ответственным лицом комитета в Журнале регистрации документов лиц в день поступления.
В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями. Заявление и документы, представленные по почте или в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.";
Подпункт 8 подпункта 1.2 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2016 г.
8) Пункт 2.14. дополнить подпунктом 2.14.7. следующего содержания:
"2.14.7. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории комитета должны быть обеспечены:
оказание специалистами комитета помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в комитете, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории комитета;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории комитета;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в комитет и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в комитет сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание специалистами комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Настоящий подпункт вступает в силу с 01.01.2016.".
9) в пунктах 2.17, 3.2.1-3.2.5, 3.3.2-3.3.7, слово "министерства" заменить словом "комитета";
10) в пунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.3.2, 3.3.3 слово "департамента" заменить словом "управления";
11) в пункте 3.2.2 слова "заместителю министра" заменить словами "первому заместителю председателя комитета ";
12) в пунктах 3.2.3, 3.3.6 слова "заместитель министра" заменить словами "первый заместитель председателя комитета";
13) в пункте 3.3.5 слова "заместителю министра, курирующему данное направление деятельности (далее - заместитель министра)" заменить словами "первому заместителю председателя комитета";
14) пункт 3.3.9 изложить в следующей редакции:
"3.3.9. Ответственное лицо комитета отдает 1 экземпляр выплатных документов должностному лицу отдела бухгалтерского учета и отчетности финансового управления и отправляет электронные списки получателей выплаты материального обеспечения через программный продукт организации, осуществляющей зачисление данной выплаты.
Срок исполнения действий - не более 1 дня.";
15) раздел 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента осуществляется должностным лицом комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль со стороны должностного лица комитета, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция комитета, устная и письменная информация должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностное лицо комитета, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информирует начальника управления.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований настоящего административного регламента.
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в комитете на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований настоящего административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. При поступлении в комитет обращений (заявлений, жалоб) граждан, в которых содержатся сведения о нарушении комитетом требований административного регламента по поручению председателя комитета либо заместителя председателя комитета проводится внеплановая проверка.
4.9. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.10. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных настоящим административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.";
16) раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) комитета и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) отказ комитета, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие комитета, его работников и должностных лиц.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника комитета подается председателю комитета.
5.3.2. Поступившую в комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.gosuslugi.volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, его должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, его должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.4.5. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.3 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.6. В случае поступления жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета и его должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывает председатель комитета либо его заместитель (первый заместитель).
5.7.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.gosuslugi.volganet.ru), а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.".
1.3. В нумерационном заголовке приложений 1, 2, 3 к административному регламенту слово "министерство труда и" заменить словом "комитета".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением подпункта 8 пункта 1.2. настоящего приказа, который вступает в силу с 01 января 2016 г.
Председатель комитета |
З.О. Мержоева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1260 "О внесении изменений в приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 января 2012 г. N 3 "Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выплата дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением подпункта 8 пункта 1.2. настоящего приказа, который вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 1 сентября 2015 г. N 142