Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Предвыборная агитация
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 27-ОД в пункт 1 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу
1. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список (списки) кандидатов по единому избирательному округу либо против него (них);
б) выражение предпочтения кому-либо# кандидату (каким-либо кандидатам), избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов по единому избирательному округу, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 37 настоящего Закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов по единому избирательному округу будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату (кандидатам), избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации и представителями редакций сетевых изданий, профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" части первой настоящего пункта, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список (списки) кандидатов по единому избирательному округу или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б"-"е" части первой настоящего пункта, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
Законом Волгоградской области от 19 июня 2009 г. N 1894-ОД статья 39 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и не распространяющимся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов в органы местного самоуправления, назначенных до вступления в силу названного Закона
1.1. Граждане Российской Федерации, избирательные объединения и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.
2. Предвыборная агитация может проводиться:
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 27-ОД в подпункт "а" пункта 2 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу
а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий);
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
Законом Волгоградской области от 19 мая 2017 г. N 37-ОД в пункт 3 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, выдвинувшем зарегистрированных кандидатов, зарегистрированный список кандидатов по единому избирательному округу, и в иных не запрещенных законом формах.
4. Кандидат, избирательное объединение вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц в установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области порядке.
5. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать, распространять любые агитационные материалы:
а) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 27-ОД в подпункт "б" пункта 5 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу
б) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или выборные муниципальные должности, государственным или муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
ж) международным организациям и международным общественным движениям;
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 27-ОД в подпункт "з" пункта 5 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу
з) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;
Законом Волгоградской области от 19 июня 2009 г. N 1894-ОД в подпункт "и" пункта 5 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов в органы местного самоуправления, назначенных до вступления в силу названного Закона
и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 46 настоящего Закона.
6. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда они зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования или на должность выборного должностного лица местного самоуправления.
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 27-ОД в пункт 7 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу
7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 27-ОД статья 39 настоящего Закона дополнена пунктом 7.1, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу
7.1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах) не допускается.
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 27-ОД пункт 8 статьи 39 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу
8. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 7.1 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 5 статьи 45 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:
а) использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов;
б) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
в) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 27-ОД статья 39 настоящего Закона дополнена пунктом 8.1, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу
8.1. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:
а) использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;
б) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
Законом Волгоградской области от 11 мая 2016 г. N 27-ОД статья 39 настоящего Закона дополнена пунктом 8.2, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу
8.2. В случаях, указанных в пункте 8.1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
9. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов соответственно кандидатов, избирательных объединений в установленном настоящим Законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
Законом Волгоградской области от 24 февраля 2012 г. N 2-ОД в пункт 10 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения
10. Политическая партия, ее региональное отделение или, если это предусмотрено уставом политической партии, иное структурное подразделение, выдвинувшие кандидата, список кандидатов по единому избирательному округу, которые зарегистрированы соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда соответствующего избирательного объединения, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.