Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Волгоградской области
(утв. приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. N 125)
1. Общие положения
1.1. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования в отношении сбора (в том числе раздельного сбора) твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Волгоградской области в целях организации рациональной системы сбора ТКО для предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в ТКО, в хозяйственный оборот.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются термины и их значения, а также понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.
2. Общие требования к сбору ТКО
2.1. Территории муниципальных образований Волгоградской области подлежат регулярной очистке от ТКО в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО, на территории Волгоградской области, утвержденной приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16 сентября 2016 г. N 1310 (далее - Территориальная схема обращения с отходами), и требованиями экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.2. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и осуществляющие любые виды деятельности на территории Волгоградской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при сборе отходов, не допуская действий, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
2.3. На территории Волгоградской области запрещено:
- несанкционированное размещение ТКО и иных видов отходов;
- сбор и накопление ТКО вне установленных мест;
- открытое сжигание ТКО и иных видов отходов без применения специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными Федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
2.4. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, либо собственники помещений в многоквартирных домах (уполномоченное собственниками лицо) при непосредственном способе управления, собственники индивидуальных жилых домов (жилых помещений в домах блокированной застройки), собственники и иные правообладатели нежилых зданий, строений, сооружений, земельных участков, на которых (в процессе эксплуатации которых) происходит образование ТКО, иные потребители обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого находятся места сбора и накопления таких отходов.
2.5. Потребители или уполномоченные ими лица обязаны осуществлять складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами.
2.6. В случае если в Территориальной схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления ТКО, региональный оператор в тридцатидневный срок со дня установления данных обстоятельств направляет информацию, согласованную с органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления), о выявленных, вновь создаваемых, перенесенных местах сбора и накопления ТКО в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее - комитет) для включения сведений о таких местах сбора и накопления ТКО в Территориальную схему обращения с отходами.
Комитет вносит в Территориальную схему обращения с отходами поступившую от регионального оператора информацию о местах сбора и накопления ТКО два раза в год: до 15 апреля, до 15 октября.
2.7. Ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.
2.8. До определения на территории Волгоградской области регионального оператора порядок сбора, условия и способы транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения ТКО на территориях муниципальных образований Волгоградской области определяются в соответствии с генеральными схемами очистки территорий, правилами благоустройства территорий, договорами на оказание услуг по обращению с ТКО с операторами по обращению с ТКО.
3. Способы сбора ТКО
3.1. На территории Волгоградской области сбор ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.
3.1.1. Тарный способ сбора ТКО:
- в контейнеры, расположенные в мусоропроводах и мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
- в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
3.1.2. Бестарный способ сбора ТКО - сбор ТКО в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для сбора ТКО емкости мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора.
3.2. В многоквартирных домах и зданиях, оборудованных внутридомовой инженерной системой для сбора ТКО посредством мусоропроводов, а также на территориях, прилегающих к многоквартирным домам, применяется тарный способ сбора ТКО.
3.3. Переход с бестарного способа сбора ТКО на тарный осуществляется региональным оператором путем увеличения количества контейнерных площадок.
3.4. Очередность и сроки обеспечения новыми контейнерными площадками территорий населенных пунктов Волгоградской области согласовываются региональным оператором с органами местного самоуправления.
4. Сбор ТКО в контейнеры, расположенные в мусоропроводах и мусороприемных камерах
4.1. Сбор ТКО посредством мусоропроводов и мусороприемных камер осуществляется в многоквартирных домах, зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой.
4.2. Мусоропровод, мусороприемные камеры и размещенные в них контейнеры для сбора ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.
4.3. Мусоропровод, мусороприемные камеры должны быть исправными.
4.4. Содержание и ремонт мусоропроводов, мусороприемных камер производятся лицами, осуществляющими управление зданиями, многоквартирными домами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном способе управления таким домом), собственниками зданий.
4.5. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения.
Запрещается сброс отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры.
Контейнеры с отходами не допускается выставлять за пределы мусороприемного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия мусоровоза.
4.6. Периодичность удаления отходов из мусороприемных камер определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и договором об оказании услуг по обращению с ТКО.
4.7. Время вывоза ТКО определяется региональным оператором, который обязан проинформировать потребителей о графике вывоза ТКО посредством размещения информации в местах, доступных для всех потребителей.
4.8. Сбрасывание ТКО в мусоропровод производится небольшими порциями; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод заворачиваются в пакеты; сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные отходы, требующие усилий при их загрузке, в ковш клапана не допускается.
4.9. Не допускается сбрасывать в мусоропровод горящие, раскаленные или горячие отходы, жидкие вещества, снег и лед, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также отходы, подлежащие сортировке при организации раздельного сбора ТКО.
5. Сбор в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках
5.1. Потребители обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
5.2. Региональный оператор при выявлении контейнерных площадок, не внесенных в Территориальную схему обращения с отходами, направляет информацию, согласованную с органами местного самоуправления, о расположении таких площадок в комитет в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Порядка.
5.3. Региональный оператор при принятии решения о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок согласовывает их расположение с органами местного самоуправления, на территории которых предполагается их размещение.
После согласования с органами местного самоуправления информация о расположении новых контейнерных площадок направляется региональным оператором в комитет для включения в Территориальную схему обращения с отходами в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Порядка.
5.4. Ответственность за содержание контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, возлагается на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме).
В случае оборудования на придомовой территории контейнерной площадки, расположенной на земельном участке, не входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственность за содержание контейнерной площадки и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, возлагается на собственника земельного участка.
5.5. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей, о собственнике площадки.
Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает ежедневную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, очистку от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, содержание в исправном состоянии контейнеров, свободный доступ к контейнерам и мусоросборникам.
В случае использования контейнерной площадки для сбора ТКО от многоквартирных домов, находящихся в управлении нескольких лиц, а также от иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, периодичность выполнения работ по содержанию площадки указанными лицами устанавливается по согласованному графику.
5.6. Контейнерная площадка должна располагаться на твердом, прочном, водонепроницаемом, легко очищаемом покрытии, способном выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения.
5.7. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.
На оборудованную крышей (навесом) контейнерную площадку устанавливаются контейнеры на колесах.
5.8. Размер площадок рассчитывается исходя из установки необходимого количества контейнеров.
5.9. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО и с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
5.10. Допускается изменение количества и объема контейнеров по мотивированному заявлению в адрес регионального оператора:
собственников помещений в многоквартирных домах;
лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме);
собственников индивидуальных жилых домов (жилых помещений в домах блокированной застройки).
Уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается при условии осуществления потребителями раздельного сбора ТКО.
5.11. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и санитарно-эпидемиологических требований.
5.12. Контейнеры для сбора ТКО должны быть изготовлены из пластика или металла и иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и проникновение животных (в случае оборудования контейнерной площадки кровлей (навесом) наличие крышки не требуется).
5.13. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактных данных оператора, осуществляющего транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.
5.14. На территории Волгоградской области используются контейнеры емкостью от 0,05 до 8 . Использование контейнеров другой емкости допускается по согласованию с региональным оператором.
5.15. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы (в том числе отработанные источников малого тока (батарейки), медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО.
5.16. Контейнеры заполняются ТКО до линии верхней кромки (уровня, позволяющего свободно закрыть крышку контейнера).
Переполнять контейнер, прессовать или уплотнять отходы в контейнере, совершать иные действия, затрудняющие либо препятствующие выгрузке отходов в мусоровоз, запрещается.
Контроль за надлежащим заполнением контейнеров осуществляется лицом, ответственным за содержание контейнерной площадки.
5.17. Запрещается:
изымать ТКО из контейнеров без согласования с региональным оператором;
складировать ТКО вне пределов контейнеров и контейнерных площадок на прилегающей территории;
заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО;
сжигать ТКО в контейнерах и на контейнерных площадках.
5.18. Вывоз ТКО с контейнерных площадок осуществляется региональным оператором или оператором по обращению с ТКО в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
5.19. Периодичность вывоза определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
5.20. Время вывоза ТКО определяется региональным оператором или уполномоченным им лицом, осуществляющим транспортирование ТКО, которые обязаны проинформировать потребителя о графике вывоза ТКО посредством размещения информации в местах, доступных для всех потребителей.
5.21. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь достаточную ширину и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств.
5.22. Подъездные пути во время вывоза ТКО должны содержаться свободными. В случае, если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.
Факт невозможности осуществления сбора и транспортирования ТКО фиксируется путем составления региональным оператором или оператором по обращению с ТКО акта с приложением материалов фото - и видеофиксации соответствующих обстоятельств (событий, происшествий) с указанием даты и времени.
5.23. Уборка ТКО, просыпавшихся при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз, незамедлительно производится персоналом оператора, осуществляющего транспортирование ТКО.
6. Бестарный способ сбора
6.1. Пакеты, мешки или другие специально предназначенные емкости для сбора и накопления ТКО предоставляются потребителям региональным оператором за отдельную плату либо используются пакеты, мешки или другие специально предназначенные емкости, отвечающие требованиям, установленным региональным оператором.
6.2. При осуществлении сбора и накопления ТКО в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для их сбора и накопления емкости региональный оператор определяет места сбора ТКО в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
6.3. Региональный оператор устанавливает требования к пакетам, мешкам и другим емкостям, используемым для сбора и накопления ТКО. Масса ТКО в пакетах, мешках или других емкостях, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.
6.4. Вывоз ТКО при их бестарном способе сбора осуществляется региональным оператором или уполномоченным им лицом, в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с ТКО.
6.5. Периодичность вывоза ТКО определяется региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и закрепляется в договоре об оказании услуг по обращению с ТКО.
6.6. Время вывоза ТКО определяется региональным оператором, который обязан проинформировать потребителя о графике вывоза ТКО.
6.7. В случае, если в месте вывоза ТКО применение бестарного способа перестает удовлетворять потребности населения по причине роста числа потребителей, региональный оператор принимает меры по оборудованию в указанном месте контейнерной площадки в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
7. Сбор ТКО в индивидуальной жилой застройке
7.1. Сбор ТКО в индивидуальной жилой застройке применяется в индивидуальных и многоквартирных домах этажностью до двух этажей включительно.
7.2. На территории индивидуальной жилой застройки используются следующие способы сбора ТКО:
тарный - в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в том числе контейнеры повышенной емкости - в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;
бестарный - в пакеты или другие специально предназначенные для их сбора емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора - в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
7.3. Содержание мест сбора и накопления ТКО (при тарном способе сбора), размещаемых в зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами, осуществляется за счет средств собственников ТКО, проживающих в указанных жилых домах, в соответствии с условиями договора 06 оказании услуг по обращению с ТКО.
7.4. На территории земельных участков частных домовладений и на территории, прилегающей к земельным участкам частных домовладений, запрещается устраивать навалы ТКО (накопление ТКО, возникшее в результате самовольного сброса отходов по объему до 1 (например, пакет, мешок с ТКО), а также несанкционированные свалки (накопление ТКО, возникшее в результате самовольного сброса отходов по объему более 1 ).
8. Сбор крупногабаритных отходов
8.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляется:
- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- на специальных площадках для сбора и накопления КГО;
- путем транспортирования КГО по заявке потребителя.
8.2. К КГО относятся отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры для ТКО (утратившие свои потребительские свойства мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, ящики, коляски, велосипеды, части легковых машин, торговое оборудование и т.п.), а также КГО от ремонтных работ в помещениях.
8.3. Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО (далее - площадка для КГО) определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами и санитарными правилами.
8.4. Региональный оператор при выявлении контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО, не внесенных в Территориальную схему обращения с отходами, направляет информацию, согласованную с органами местного самоуправления, о расположении таких площадок в комитет в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Порядка.
8.5. Региональный оператор при принятии решения о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО, согласовывает их расположение с органами местного самоуправления, на территории которых предполагается их размещение.
После согласования с органами местного самоуправления информация о расположении новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО направляется региональным оператором в комитет для включения в Территориальную схему обращения с отходами в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Порядка.
8.6. Площадка для КГО должна иметь твердое покрытие и находиться в непосредственной близости от проезжей части дороги на расстоянии не далее 300 метров от здания собственников КГО.
8.7. Требования к площадкам для КГО устанавливаются региональным оператором.
Размеры и количество бункеров для сбора и накопления КГО определяются региональным оператором с учетом нормы накопления и периодичности их вывоза.
8.8. Вывоз КГО с мест их сбора и накопления производится региональным оператором или уполномоченным им лицом, регулярно по графику, но не реже одного раза в две недели, а также по заявкам потребителей - собственников КГО.
Частота вывоза КГО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
8.9. Время вывоза КГО по заявке потребителей определяется региональным оператором, но не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
8.10. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для технической исправности мусоровозов.
8.11. Предоставленные к вывозу КГО не должны быть заполнены другими отходами.
8.12. Ответственность за содержание контейнерных площадок, площадок для сбора КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, возлагается на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме.
В случае оборудования на придомовой территории контейнерной площадки, площадки для сбора КГО, расположенной на земельном участке, не входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственность за содержание контейнерной площадки и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, возлагается на собственника земельного участка.
8.13. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, площадок для сбора КГО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обсуживаемых объектах и о собственнике площадок, а также о контактных данных оператора, осуществляющего транспортирование КГО, и графике вывоза КГО.
8.14. В случае использования контейнерной площадки, площадки для сбора КГО от многоквартирных домов, находящихся в управлении нескольких лиц, а также от иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, периодичность выполнения работ по содержанию площадки указанными лицами устанавливается по согласованному графику.
9. Сбор отходов электронного оборудования
9.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
9.2. Сбор и накопление отходов электронного оборудования осуществляются:
- на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования;
- путем транспортирования электронного оборудования по заявке собственника таких отходов;
- предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
9.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.
9.4. Очередность и сроки обеспечения новыми площадками для сбора и накопления отходов электронного оборудования территорий населенных пунктов Волгоградской области определяется региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых предполагается размещение таких площадок.
Региональный оператор при принятии решения о переносе или необходимости оборудования новых площадок для сбора и накопления отходов электронного оборудования, согласовывает их новое расположение с органами местного самоуправления и собственниками земельных участков, на территории которых предполагается их размещение.
После согласования с органами местного самоуправления информация о расположении новых и переносимых площадок для сбора и накопления отходов электронного оборудования направляется региональным оператором в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области для включения в Территориальную схему обращения с отходами в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
9.5. Региональный оператор при выявлении площадок для сбора и накопления отходов электронного оборудования, не внесенных в Территориальную схему обращения с отходами, направляет информацию, согласованную с органами местного самоуправления и собственниками земельных участков, о расположении таких площадок в комитет в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
9.6. Требования к площадкам для сбора и накопления отходов электронного оборудования устанавливаются региональным оператором.
9.7. Периодичность вывоза отходов электронного оборудования определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
9.8. Вывоз отходов электронного оборудования с мест их сбора и накопления производится региональным оператором или уполномоченным им лицом, регулярно в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в месяц, а также по заявкам потребителей - собственников электронного оборудования.
9.9. Время вывоза отходов электронного оборудования по заявке потребителей определяется региональным оператором, но не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.
9.10. Ответственность за содержание площадок для сбора и накопления отходов электронного оборудования и территории, прилегающей к месту погрузки отходов электронного оборудования, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, возлагается на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме).
В случае оборудования на придомовой территории площадки для сбора и накопления отходов электронного оборудования, расположенной на земельном участке, не входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственность за содержание площадки для сбора и накопления электронного оборудования и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, возлагается на собственника земельного участка.
9.11. Лицо, ответственное за содержание площадки для сбора и накопления отходов электронного оборудования, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обсуживаемых объектах и о собственнике площадок, а также о контактных данных оператора, осуществляющего транспортирование электронного оборудования, и графике вывоза.
9.12. В случае использования площадки для сбора и накопления электронного оборудования от многоквартирных домов, находящихся в управлении нескольких лиц, а также от иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, периодичность выполнения работ по содержанию площадки указанными лицами устанавливается по согласованному графику
11. Сбор опасных ТКО
11.1. К опасным ТКО относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как отходы электрического и прочего оборудования, содержащие ртуть (в том числе ртутьсодержащие лампы и ртутные термометры), а также источники малого тока - батареи (батарейки) и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства (за исключением автомобильных);
11.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют накопление опасных ТКО отдельно от других видов ТКО, при этом ртутьсодержащие отходы накапливаются в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.
11.3. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
11.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели по мере накопления передают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства.
11.5. Сбор опасных ТКО от физических лиц (населения) осуществляется:
в контейнеры для сбора опасных ТКО;
с использованием мобильных приемных пунктов опасных ТКО, организованных региональным оператором, производителями и импортерами соответствующих потребительских товаров, их ассоциациями;
предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
11.6. В случае организации сбора опасных ТКО от физических лиц (населения) в контейнеры для сбора ТКО, количество и места расположения таких контейнеров определяются региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления, а также лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме).
11.7. В случае организации сбора опасных ТКО от физических лиц (населения) на территории индивидуального жилого фонда в контейнеры для сбора ТКО, количество и места расположения таких контейнеров определяются региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления, а также с собственниками земельных участков, на которых предполагается размещение таких контейнеров.
11.8. Установка и содержание контейнеров для сбора опасных ТКО, осуществляется за счет средств потребителей, в соответствии с условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
11.9. На контейнерах для сбора опасных ТКО, должна быть указана информация о контактных данных организации, осуществляющей транспортирование опасных ТКО, и график их вывоза.
12. Сбор строительных отходов
12.1. Строительные отходы, образующиеся в процессе строительства, реконструкции, демонтажа и капитального ремонта зданий, сооружений и иных объектов, подлежат сбору, накоплению и транспортированию для дальнейшего обезвреживания, утилизации или размещения.
12.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны организовать сбор, в том числе раздельный, и накопление строительных отходов на специально отведенных и оборудованных местах, определенных разделом "Организация работ" проектной документации, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - проектная документация).
12.3. При производстве работ на объектах капитального ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально оборудованных мест для складирования строительных отходов допускается накапливать их в специальных контейнерах, емкостях или мешках на улице около объекта капитального ремонта и реконструкции. При этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление прилегающей территории.
Установка контейнеров, емкостей, предназначенных для сбора и накопления строительных отходов, образующихся при проведении работ без отведения строительной площадки, осуществляется по согласованию с организацией, обеспечивающей благоустройство и содержание соответствующей территории.
12.4. Сбор и накопление строительных отходов осуществляется лицом, выступающим подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено договором подряда с застройщиком (заказчиком).
12.5. Предельное количество, сроки и способы накопления строительных отходов на объектах их образования устанавливаются в соответствии экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.
12.6. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, складируется на специально отведенных площадках, определенных проектной документацией. Плодородный слой почвы подлежит снятию для последующего его восстановления.
12.7. При производстве работ по перекладке, ремонтных или аварийных работ на инженерно-коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта извлеченный грунт складируется в непосредственной близости от места проведения работ или транспортируется в установленные места, согласованные с органами местного самоуправления, на территории которых осуществляется производство работ.
12.8. После проведения строительных или ремонтных работ реализуются мероприятия по восстановлению нарушенного слоя почвы с восстановлением травяного покрова.
12.9. До приемки в эксплуатацию объекта строительства, ремонта, демонтажа или реконструкции, подрядчик, если иное не предусмотрено договором подряда с застройщиком (заказчиком), предоставляет в орган местного самоуправления, на территории которого осуществлялось производство работ, документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязанностей по сбору, накоплению, транспортированию, обезвреживанию, утилизации и размещению строительных отходов в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и настоящим Порядком.
12.10. Запрещается складирование строительных отходов на контейнерных площадках жилых домов и в непредназначенных для их сбора и накопления местах.
13. Несанкционированное размещение отходов
13.1. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено.
13.2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящего Порядка, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с региональным оператором.
13.3. В случае невозможности установления лица, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, ответственность несет собственник земельного участка, на котором допущено несанкционированное размещение отходов.
14. Участие органов местного самоуправления в организации деятельности по сбору ТКО на территории Волгоградской области
Органы местного самоуправления Волгоградской области:
14.1. Осуществляют ведение реестра мест накопления ТКО и КГО в порядке, установленном органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
14.2. Согласовывают региональному оператору места расположения вновь создаваемых мест накопления ТКО и КГО, а также изменение расположения существующих мест накопления ТКО и КГО в соответствии с санитарными правилами, нормами и требованиями, установленными действующим законодательством и настоящим Порядком.
14.3. Осуществляют информирование населения по вопросам сбора ТКО и КГО.
14.4. Координируют деятельность по соблюдению региональным оператором и потребителями настоящего Порядка на территориях соответствующих городских поселений, городских округов и муниципальных районов.
<< Назад |
>> 10. Раздельный сбор ТКО |
|
Содержание Приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. N 125 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.