Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 июня 2015 г. N 915 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу начальника Управления
социальной защиты населения
Администрации Волгоградской области
от 26 мая 2011 г. N 279
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оформление и выдача гражданам удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом"
21 декабря 2011 г., 29 июня, 12 октября 2012 г., 25 ноября 2013 г., 9 апреля 2014 г., 16 июня, 2 ноября 2015 г., 30 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Оформление и выдача гражданам удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом" (далее - административный регламент, государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители, получатели) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области (за исключением граждан, работающих или проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти и находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также граждан, получающих пенсионное обеспечение в этих органах, и членов их семьи).
Удостоверение выдается:
1.2.1. гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
1.2.2. инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
1.2.3. детям и подросткам в возрасте до 18 лет, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
1.2.4. членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 сентября 2016 г. N 1277 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3. Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Комитет):
Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы Комитета и центров социальной защиты населения (далее - Центры), предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты Центров, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
1.4. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Центра при личном обращении гражданина в Центр, в том числе по телефону;
специалистами Комитета при личном обращении гражданина в Комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную Комитета (www.uszn.volganet.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
1.5. На информационном стенде Центра размещены:
режим работы Центра и Комитета;
график приема граждан специалистами Центра по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты Центра и Комитета;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
1.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Оформление и выдача гражданам удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом".
2.2. Государственную услугу предоставляют Центры и Комитет.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения лицу, получившему или перенесшему лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшему инвалидом (далее - удостоверение) либо отказ в его выдаче.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 100 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства, в том числе:
в срок не более 30 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства издается распоряжение Центра о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения;
в срок не более 51 календарный день составляется заявка по Волгоградской области на выдачу бланков удостоверения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
в срок не более 14 календарных дней с момента подписания заявки по Волгоградской области в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации производится получение бланков удостоверения;
оформление удостоверения производится в срок не более 5 календарных дней со дня поступления бланков удостоверения в Комитет;
выдача удостоверения производится по обращению заявителя, но не более двух месяцев со дня поступления бланка удостоверения в Комитет.
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической республики", 1991, N 21, ст. 699);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 года);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168).
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 08 декабря 2006 года N 728/832/166н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" (далее - Порядок) ("Российская газета", N 29, 10 февраля 2007 года).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
заявление, которое подается в Центр по месту жительства заявителя, с приложением документов в зависимости от категории граждан, указанных в подпунктах 1.2.1-1.2.4 настоящего административного регламента. В случае обращения за получением дубликата удостоверения в заявлении указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения.
2.6.1. Граждане, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо удостоверение или справку установленного образца, подтверждающую факт проживания в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
- фотографию размером 3х4.
2.6.2. Граждане, указанные в подпункте 1.2.2 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо удостоверение или справку установленного образца, подтверждающую факт проживания в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
- справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности в связи с чернобыльской катастрофой;
- фотографию размером 3х4.
2.6.3. Граждане, указанные в подпункте 1.2.3 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
- фотографию размером 3х4.
2.6.4. Граждане, указанные в подпункте 1.2.4 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-ти летнего возраста - свидетельство о рождении);
- удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с действующим Порядком (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);
- свидетельство о смерти;
- свидетельство о браке.
2.6.4.1. Центр в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, подтверждающие факт совместного проживания (выписки из похозяйственных, домовых книг; архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов) (при необходимости), если заявитель не предоставил их по собственной инициативе.
2.6.5. Для получения дубликата удостоверения граждане, указанные в подпунктах 1.2.1.-1.2.4, представляют:
- первичные документы, указанные в подпунктах 2.6.1-2.6.4 настоящего административного регламента.
2.6.5.1. Центр в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено, если заявитель не предоставил ее по собственной инициативе.
2.6.6. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.7. За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в Центр по месту жительства. Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 года N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" (далее - Порядок организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области).
Заявитель может представлять документы самостоятельно в полном объеме в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть нотариально заверены.
Заявление о выдаче удостоверения и необходимые документы могут быть предоставлены гражданином в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
Центр не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для выдачи удостоверения, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр, осуществляющий выдачу удостоверения, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается, если:
- заявителем представлены недостоверные сведения;
- заявителем представлены неполные сведения;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
- заявитель письменно отказался от получения государственной услуги.
2.11. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документа, подтверждающего факт совместного проживания (справка о составе семьи).
2.12. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в течение одного рабочего дня со дня их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
Заявление и документы, представленные в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.1. Требования к зданию и внутренним помещениям центра.
Помещения центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях центра социальной защиты населения.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.15.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается центр и предоставляется государственная услуга.
Здание центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.15.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания граждан приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.15.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.15.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1557 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.15.6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.15.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов Центра, в котором предоставляется государственная услуга:
оказание персоналом Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в Центр и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание должностными лицами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.18.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляются два взаимодействия заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.18.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не должна превышать 25 минут.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 сентября 2016 г. N 1277 в подпункт 2.18.3 пункта 2.18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.18.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
максимальный срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения составляет не более 30 календарных дней со дня принятия заявления и всех необходимых документов;
решение об отказе в выдаче удостоверения направляется заявителю в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в выдаче удостоверения;
получение бланков удостоверений в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) и оформление удостоверения производится в срок не более 70 календарных дней со дня издания распоряжения о выдаче удостоверения.
2.18.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.18.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.18.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.18.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 сентября 2016 г. N 1277 заголовок раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение представленных документов, издание распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и направление распоряжения о выдаче удостоверения с приложением представленных документов в Комитет;
формирование заявки по Волгоградской области на выдачу бланков удостоверения в Минтруд России;
получение бланков удостоверения в Минтруде России;
оформление и выдача удостоверения.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Рассмотрение представленных документов, издание распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и направление распоряжения о выдаче удостоверения с приложением представленных документов в Комитет.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является получение специалистом Центра заявления с приложенными документами от специалиста Центра, ведущего прием в режиме "одного окна". Специалист Центра рассматривает заявление гражданина с представленными документами, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
Специалист Центра регистрирует их в Журнале регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом по району (далее по тексту - Журнал по району) (приложение 3 к настоящему административному регламенту) или в электронном журнале регистрации (при наличии технических возможностей) и указывает:
- порядковый номер записи;
- дату приема заявления и документов;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- перечень предоставленных документов.
При наличии (отсутствии) у заявителя права на получение удостоверения специалист Центра готовит проект распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (приложения 4-6 к настоящему административному регламенту) и передает проект распоряжения и представленные документы на согласование начальнику отдела Центра.
Действия, предусмотренные настоящим подпунктом, производятся в срок не более 17 рабочих дней со дня передачи документов от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Начальник отдела Центра в срок не более 2 рабочих дней согласовывает проект распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и передает его и представленные документы директору Центра (уполномоченному лицу).
3.2.3. Директор Центра (уполномоченное лицо) подписывает распоряжение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления проекта распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и возвращает распоряжение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения с представленными документами.
3.2.4. Специалист Центра в срок не более 1 рабочего дня со дня подписания распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (далее - распоряжение) присваивает порядковый номер согласно журналу регистрации распоряжений в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной директором Центра, заверяет печатью Центра и проставляет дату.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных в подпунктах 3.2.1-3.2.4 настоящего административного регламента, не более 30 календарных дней со дня принятия заявления и документов специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна".
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 сентября 2016 г. N 1277 подпункт 3.2.5 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2.5. В случае отказа в выдаче удостоверения специалист Центра направляет заявителю копию распоряжения об отказе в выдаче удостоверения в срок не более 2 рабочих дней с даты его подписания и вносит в Журнал по району дату, порядковый номер распоряжения, основания отказа и дату направления заявителю копии распоряжения об отказе в выдаче удостоверения.
3.2.6. В случае принятия решения о выдаче удостоверения специалист Центра в срок не более 2 рабочих дней после подписания распоряжения направляет в профильный отдел Комитета копию распоряжения о выдаче удостоверения, заверенную в установленном порядке, с заявлением и всеми представленными заявителем документами и вносит в Журнал по району сведения о дате направления документов в Комитет, а также дату и порядковый номер распоряжения.
3.3. Формирование заявки по Волгоградской области на выдачу бланков удостоверения в Минтруд России.
3.3.1. Должностное лицо либо специалист Комитета после поступления документов из Центра регистрирует поступившее распоряжение с документами в Журнале Комитета регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом (далее - Журнал Комитета) (приложение 7 к настоящему административному регламенту) и проверяет документы и распоряжение, поступившие из Центра. Должностное лицо либо специалист Комитета указывает в Журнале Комитета:
- порядковый номер записи;
- дату поступления заявления и документов в Комитет;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- перечень предоставленных документов.
Максимальный срок выполнения действия в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления документов в Комитет.
3.3.2. Должностное лицо либо специалист Комитета в срок не более 49 календарных дней со дня поступления в Комитет распоряжения и документов вносит сведения о заявителе в проект заявки по Волгоградской области на выдачу бланков удостоверения в Минтруд России (далее - заявка по Волгоградской области) в соответствии с установленными требованиями граф по приложению N 2 к Порядку и передает начальнику профильного отдела Комитета.
3.3.3. Начальник профильного отдела Комитета в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления проекта заявки по Волгоградской области согласовывает ее и передает на подпись председателю комитета (уполномоченному лицу).
3.3.4. Председатель комитета (уполномоченное лицо) подписывает заявку по Волгоградской области в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления проекта заявки по Волгоградской области от начальника профильного отдела Комитета и возвращает должностному лицу либо специалисту Комитета для дальнейшего оформления.
3.3.5. Должностное лицо либо специалист Комитета присваивает порядковый номер заявки по Волгоградской области согласно журналу регистрации исходящей корреспонденции Комитета в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной председателем комитета, проставляет дату и заверяет печатью Комитета.
3.3.6. При выявлении несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации или к оформлению распоряжения, должностное лицо либо специалист Комитета готовит проект письма о возврате документов в Центр с письменным объяснением причины возврата и передает проект письма с документами на согласование начальнику профильного отдела Комитета в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Журнале Комитета.
3.3.7. Начальник профильного отдела Комитета в срок не более 1 рабочего дня передает проект письма о возврате документов в Центр на подпись председателю комитета (уполномоченному лицу).
3.3.8. Председатель комитета (уполномоченное лицо) в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления проекта письма о возврате документов в Центр от начальника профильного отдела Комитета подписывает его и возвращает должностному лицу либо специалисту Комитета в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных в подпунктах 3.3.6.-3.3.8. настоящего административного регламента, не более 10 календарных дней со дня регистрации поступившего распоряжения с документами в Журнале Комитета.
3.3.9. Должностное лицо либо специалист Комитета в срок не более 1 рабочего дня со дня подписания письма о возврате документов в Центр вносит в Журнал Комитета сведения о дате, номере письма и причине возврата представленных документов и возвращает их в Центр.
3.4. Получение бланков удостоверения в Минтруде России.
3.4.1. Минтруд России выдает должностному лицу либо специалисту Комитета бланки удостоверения на основании заявки по Волгоградской области с приложением заверенных в установленном порядке копий распоряжений о выдаче удостоверения и доверенности на право получения бланков удостоверения, оформленной в установленном порядке.
3.4.2. Должностное лицо либо специалист Комитета получает бланки и накладную в срок не более 14 календарных дней с момента подписания заявки по Волгоградской области председателем комитета (уполномоченным лицом).
3.4.3. Должностное лицо либо специалист Комитета в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления бланков удостоверения в Комитет уведомляет посредством факсимильной связи либо иным способом специалиста Центра о наличии бланков удостоверения.
3.4.4. Должностное лицо либо специалист Комитета выдает специалисту Центра бланк удостоверения на основании доверенности на право получения бланка удостоверения, оформленной в установленном порядке.
3.4.5. Материалы по учету выданных бланков удостоверения, а также копии документов, послуживших основанием для выдачи бланков удостоверения, подлежат бессрочному хранению в Комитете.
3.5. Оформление и выдача удостоверения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Центра бланка удостоверения в Комитете.
3.5.2. Специалист Центра в течение 1 рабочего дня вклеивает фотографию и заполняет бланк удостоверения согласно его реквизитам черными чернилами. Членам семьи удостоверение оформляется на фамилию, имя, отчество умершего (погибшего) гражданина, фотография в удостоверение не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами "Посмертно". Заполненный бланк удостоверения специалист Центра передает директору Центра.
3.5.3. Директор Центра в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления заполненного бланка удостоверения подписывает его и возвращает специалисту.
3.5.4. Специалист Центра в срок не более 1 рабочего дня с момента подписания удостоверения ставит гербовую печать Центра на фотографии, вклеенной в удостоверение, на надписи "Посмертно" (для членов семьи) и на подписи директора Центра и уведомляет заявителя о возможности получения удостоверения.
3.5.5. Выдача удостоверения производится при предъявлении заявителем паспорта, а в случае получения удостоверения представителем заявителя предъявляются паспорт представителя и доверенность на получение удостоверения, оформленная в установленном порядке. При выдаче дубликата удостоверения, удостоверение, которое признано испорченным, сдается в Центр.
3.5.6. Специалист Центра готовит ведомость учета выдачи удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом (далее - ведомость) в двух экземплярах, в которой указывает сведения о заявителе либо о представителе заявителя в соответствии с установленными требованиями граф по приложению N 3 к Порядку, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения.
3.5.7. Заявитель или его представитель подтверждает получение удостоверения личной подписью в соответствующей графе ведомости.
3.5.8. Специалист Центра регистрирует выдачу удостоверения в Книге учета выдачи удостоверений в соответствии с установленными требованиями граф по приложению N 4 к Порядку, которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана директором Центра либо его полномочным лицом и скреплена гербовой печатью.
3.5.9. Заявитель или его представитель подтверждает получение удостоверения личной подписью в Книге учета выдачи удостоверений.
3.5.10. Специалист Центра передает ведомость директору Центра либо его полномочному лицу в срок не более 2 рабочих дней со дня ее заполнения
3.5.11. Директор Центра либо его полномочное лицо в срок не более 2 рабочих дней утверждает ведомость и возвращает специалисту Центра.
3.5.12. Специалист Центра в течение 1 рабочего дня заверяет ведомость гербовой печатью Центра и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выдачи удостоверения заявителю направляет второй экземпляр ведомости в Комитет.
3.5.13. В случае порчи при заполнении бланка удостоверения, а также наличия испорченного удостоверения, сданного заявителем, специалист Центра в срок не более 3 рабочих дней со дня порчи бланка удостоверения или выдачи заявителю дубликата удостоверения уничтожает их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгой отчетности, и оформляет акт.
3.5.13.1. Специалист Центра составляет акт об испорченном удостоверении (бланке), который утверждает директор Центра либо его полномочным лицом.
3.5.13.2. Специалист Центра составляет акт об уничтожении бланков удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверений, испорченных и сданных гражданами (далее - акт об уничтожении), который утверждает директор Центра.
3.5.13.3. Специалист Центра уничтожает бланки удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданами.
3.5.13.4. Специалист Центра в срок не более 3 рабочих дней со дня уничтожения испорченных бланков удостоверения при их заполнении направляет в Комитет акт об испорченных бланках удостоверений при их заполнении и акты об их уничтожении. Акт об уничтожении испорченного удостоверения и сданного заявителем направляется в Комитет в срок не более 3 рабочих дней со дня обращения заявителя за дубликатом.
3.5.14. Должностное лицо либо специалист Комитета в срок не более 2 месяцев со дня поступления бланков удостоверений в Комитет направляет второй экземпляр ведомости и акты об испорченных и уничтоженных бланках удостоверения при их заполнении и акты об уничтожении испорченных и сданных заявителями удостоверениях в Минтруд России.
3.5.15. Материалы по учету оформленных и выданных удостоверений, распоряжения, а также копии документов, послуживших основанием для выдачи (отказа в выдаче) удостоверений подлежат бессрочному хранению в Центре.
3.6. Специалисты Центра, а также должностные лица и специалисты Комитета, осуществляющие вышеперечисленные процедуры, несут административную ответственность за своевременность и полноту их выполнения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется руководителем и уполномоченным лицом центра социальной защиты населения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль со стороны руководителя и уполномоченного лица центра социальной защиты населения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция центра социальной защиты населения, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, немедленно информируют руководителя и уполномоченное лицо центра социальной защиты населения, а также предпринимают срочные меры по устранению выявленных нарушений.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлен Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.13. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) Центра и (или) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Центра и (или) должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) отказ Центра, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра, его работников и должностных лиц.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника Центра подается директору Центра.
Жалоба на решение, действие (бездействие) директора Центра подается в Комитет.
5.3.2. Поступившую в Комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Центра, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра, должностного лица Центра, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра, его должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра, его должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.4.5. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.3. Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.6. В случае поступления жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Комитет или Центр в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра и его должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Центра, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в Комитете подписывает председатель Комитета, либо его заместитель (первый заместитель). Ответ на жалобу, поданную в Центр, подписывает директор Центра, либо лицо, имеющее право второй подписи.
5.7.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта Комитета, Единого портала, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.