27 июня 2017 г.
В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения бюджета Волгоградской области по расходам.
2. Признать утратившими силу приказы министерства финансов Волгоградской области:
от 28.12.2012 N 457 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета с открытием в Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета Волгоградской области";
от 25.12.2013 N 323 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Волгоградской области от 28.12.2012 N 457 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета с открытием в Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета Волгоградской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.
Заместитель Губернатора Волгоградской области - председатель комитета финансов Волгоградской области |
А.В. Дорждеев |
Порядок
исполнения бюджета Волгоградской области по расходам
(утв. приказом комитета финансов Волгоградской области от 2 сентября 2016 г. N 329)
27 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила исполнения областного бюджета Волгоградской области по расходам.
1.2. Комитет финансов Волгоградской области (далее - Облфин) организует исполнение областного бюджета на основе утвержденной сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета.
1.3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Волгоградской области осуществляет Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (далее - УФК по Волгоградской области).
1.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляет Облфин.
1.5. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
единый счет бюджета - балансовый счет N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", открытый УФК по Волгоградской области в Отделении по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - отделение Центрального банка России) для учета средств бюджета Волгоградской области;
счет для учета средств во временном распоряжении - балансовый счет N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение", открытый УФК по Волгоградской области в отделении Центрального банка России для учета сумм денежных средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений и подлежащих при наступлении определенных условий возврату вносителям или переводу по принадлежности;
счет для учета доходов, распределяемых между бюджетами, - балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", открытый УФК по Волгоградской области в Отделении Центрального банка России для учета доходов от уплаты региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджета Волгоградской области, подлежащих распределению органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств - лицевой счет N 01, открытый УФК по Волгоградской области для отражения операций главного распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
лицевой счет получателя бюджетных средств - лицевой счет N 03, открытый УФК по Волгоградской области для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета;
лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - лицевой счет N 14, открытый УФК по Волгоградской области для отражения операций получателя бюджетных средств, государственного бюджетного и государственного автономного учреждения либо организации, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятым в целях его реализации других нормативных правовых актах.
1.6. Операции по исполнению расходов учитываются на соответствующих лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета и служат основанием для отражения на счетах бюджетного учета, а также для составления отчетности в установленном правовыми актами Российской Федерации порядке. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации - рублях. Учет операций на лицевых счетах ведется нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов бюджетной классификации.
Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, осуществляется УФК по Волгоградской области в соответствии с установленным порядком, утверждённым Приказом Федерального казначейства.
При открытии (переоформлении, закрытии) лицевого счета в УФК по Волгоградской области главный распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, не позднее следующего рабочего дня после открытия (переоформления, закрытия) лицевого счета предоставляет в Облфин информацию об открытии (переоформлении, закрытии) лицевого счета с указанием номера лицевого счета.
1.7. При осуществлении операций со средствами областного бюджета информационный обмен между Облфином, УФК по Волгоградской области, получателями бюджетных средств осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи.
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи, обмен информацией между Облфином, УФК по Волгоградской области, получателями бюджетных средств осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях, утвержденных (подписанных) в установленном порядке, с одновременным представлением документов на машинном носителе в соответствии с установленными Облфином, УФК по Волгоградской области форматами передачи информации.
Обмен документами между Облфином, УФК по Волгоградской области, получателями бюджетных средств, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Приказом комитета финансов Волгоградской области от 27 июня 2017 г. N 207 в пункт 1.8 настоящего Порядка внесены изменения
1.8. При исполнении областного бюджета оплата денежных обязательств осуществляется в порядке очередности поступления от получателей бюджетных средств предусмотренных настоящим Порядком документов (календарная очередность), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Представление получателем бюджетных средств для оплаты денежных обязательств предусмотренных настоящим Порядком документов осуществляется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, с соблюдением очередности наступления сроков уплаты бюджету, физическому лицу и юридическому лицу денежных средств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
При недостаточности денежных средств для удовлетворения всех предъявленных платежных документов оплата денежных обязательств, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, осуществляется в следующей очередности:
в первоочередном порядке осуществляются расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, предоставление мер социальной поддержки, предоставление из областного бюджета субвенций муниципальным образованиям Волгоградской области в части оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда, расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Волгоградской области, исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета, расходы на питание и приобретение медикаментов в порядке календарной очередности;
в последующую очередь осуществляются расходы по другим денежным обязательствам в порядке календарной очередности.
2. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
2.1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, соглашениями.
2.2. Заключение и оплата получателем бюджетных средств государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.3. Учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном Облфином.
3. Порядок подтверждения денежных обязательств
3.1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Волгоградской области денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств, необходимыми для санкционирования их оплаты.
3.2. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах, утвержденных получателю бюджетных средств бюджетных ассигнований.
4. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
4.1. Для осуществления кассовых выплат получатель бюджетных средств формирует и направляет в Облфин Заявку на кассовый расход, Заявку на кассовый расход (сокращенную), Заявку на получение наличных денег, Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (далее - платежный документ).
4.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется на основании представленных получателем бюджетных средств в Облфин платежных и иных документов.
4.3. Платежный документ оформляется с учетом следующих особенностей:
в поле "ИНН" плательщика указывается значение идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) получателя бюджетных средств;
в поле "КПП" плательщика указывается значение кода причины постановки на учет (далее - КПП) получателя бюджетных средств;
в поле "Плательщик" указывается наименование получателя бюджетных средств;
в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер лицевого счета плательщика, на котором учитываются денежные обязательства;
в поле "Назначение платежа" указываются:
реквизиты (номер, дата) и предмет договора (государственного контракта, соглашения) или нормативного правового акта, являющихся основанием для принятия получателем бюджетных средств бюджетного обязательства:
договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
договора аренды;
соглашения о предоставлении из бюджета Волгоградской области бюджетам муниципальных образований Волгоградской области межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение;
соглашения о предоставлении субсидии государственному бюджетному и автономному учреждению Волгоградской области, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями администрации Волгоградской области, постановлениями главы администрации Волгоградской области.
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи получатель бюджетных средств представляет утвержденные (подписанные) в установленном порядке платежные документы на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением документов на машинном носителе. Первый экземпляр платежного документа должен содержать подписи должностных лиц и оттиск печати (при наличии) получателя бюджетных средств, указанные в карточке с образцами подписей и оттиска печати, представленной получателем бюджетных средств в Облфин.
4.4. Облфин обеспечивает проверку платежных документов в течение двух рабочих дней с даты поступления.
В декабре текущего финансового года прием платежных документов Облфином осуществляется в сроки, предусмотренные утвержденным Облфином Порядком завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году.
4.5. Облфин принимает к проверке платежные документы получателя бюджетных средств и осуществляет проверку на непревышение суммы, указанной в платёжном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, показателей прогноза кассовых выплат по соответствующему коду бюджетной классификации расходов, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
Для санкционирования оплаты денежного обязательства получатель бюджетных средств направляет в Облфин платежный документ с прикрепленным документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа (далее - подтверждающие документы), реквизиты которых указаны в поле "Назначение платежа".
4.6. При санкционировании оплаты денежных обязательств Облфином осуществляется проверка представленных платежных документов на:
- соответствие реквизитов (наименование, номер и дата) подтверждающих документов, представленных с платежным документом, реквизитам подтверждающих документов, указанным в назначении платежа платежного документа;
- непревышение суммы платежного документа над суммой, указанной в подтверждающих документах;
- соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств, исходя из подтверждающего документа, коду вида расходов классификации расходов бюджетов и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
- соответствие ИНН, наименования и банковских реквизитов получателя бюджетных средств (наименование банка, БИК банка, расчетный счет, лицевой счет), указанных в платежном документе, реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
- соответствие ИНН, наименования и банковских реквизитов получателя (наименование банка, БИК банка, корреспондентский счет, расчетный счет, лицевой счет), указанных в платежном документе, реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
- соответствие информации, указанной в платежном документе в электронном виде информации, указанной в платежном документе на бумажном носителе;
- соответствие суммы, указанной в счете, сумме, указанной в платежном документе (при оплате по счету без заключения государственного контракта (договора);
- номер зарегистрированного в Облфине бюджетного обязательства (при его наличии);
- соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств по оплате труда исходя из подтверждающего документа, целевой статье расходов бюджета и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
- идентификатор платежа для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
- соответствие ИНН, КПП наименования и банковских реквизитов получателя межбюджетного трансферта (наименование банка, БИК банка, корреспондентский счет, расчетный счет, лицевой счет, ОКТМО, код классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указанных в платежном документе, реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
- реквизиты дебетовой карты (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
- фамилия, имя и отчество получателя средств дебетовой карты (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
- реквизиты (номер, дата) и предмет государственного контракта (договора), изменения к государственному контракту (договору) или договора аренды и (или) реквизиты (тип, номер, дата) подтверждающего документа.
При санкционировании денежных обязательств, предполагающих авансовые платежи, платежный документ проверяется на непревышение указанного в платежном документе авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным нормативными правовыми актами Волгоградской области.
4.7. При несоответствии платежного документа требованиям, установленным настоящим Порядком, Облфин отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем его представления. Отказ производится уполномоченным сотрудником Облфина с указанием причин отказа в поле "Комментарий" платежного документа.
4.8. При соответствии платежного документа, представленного получателем бюджетных средств подтверждающим документам и платежным требованиям, установленным настоящим Порядком, Облфин санкционирует оплату денежного обязательства не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем его представления.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
5.1. Платежный документ, санкционированный к оплате, направляется в УФК по Волгоградской области.
5.2. Подтверждение исполнения денежного обязательства осуществляется на основании платежного документа, подтверждающего списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
6. Порядок доведения предельных объемов финансирования
Облфин при организации исполнения бюджета по расходам устанавливает в отношении главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы оплаты денежных обязательств (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя бюджетных средств в случае и порядке, установленном Облфином.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета финансов Волгоградской области от 2 сентября 2016 г. N 329 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Волгоградской области по расходам"
Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Комитета финансов Волгоградской области от 15 марта 2023 г. N 83 настоящий документ признан утратившим силу с 15 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета финансов Волгоградской области от 5 сентября 2019 г. N 287
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2019 г.
Приказ комитета финансов Волгоградской области от 15 мая 2018 г. N 120
Изменения вступают в силу с 15 мая 2018 г.
Приказ комитета финансов Волгоградской области от 12 марта 2018 г. N 56
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г.
Приказ комитета финансов Волгоградской области от 11 октября 2017 г. N 322
Изменения вступают в силу с даты подписания названного приказа
Приказ комитета финансов Волгоградской области от 27 июня 2017 г. N 207
Изменения вступают в силу с даты подписания названного приказа