Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Волгоградской области от 8 декабря 2015 г. N 209-ОД в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющие свое действие на отношения, возникающие при составлении областного бюджета и местных бюджетов на 2016 год и на плановый период
Приложение 4
к Закону Волгоградской области
"О межбюджетных отношениях
в Волгоградской области"
Методика
расчета объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределения из него дотаций
30 мая 2007 г., 20 октября 2008 г., 8 февраля, 9 декабря 2010 г., 1 декабря 2011 г., 16 июля 2013 г., 13 ноября 2014 г., 8 мая, 8 декабря 2015 г.
Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает в себя следующие этапы:
1) расчет объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Расчет объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Расчет объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем дотации муниципальным районам (городским округам) на планируемый финансовый год;
- субсидии, подлежащие зачислению из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
, где:
- дотации конкретному муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- дотации конкретному муниципальному району (городскому округу), компенсирующие разницу между дотациями планируемого и текущего финансового года, при условии, что .
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) включает в себя следующие этапы:
1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала основных налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики муниципального образования, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Показатель налогового потенциала муниципального района (городского округа) является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа) к совокупному налоговому потенциалу всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в расчете на одного жителя области.
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) осуществляется по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
- совокупный налоговый потенциал всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- численность населения Волгоградской области.
Для расчета налогового потенциала муниципального района используются следующие налоговые компоненты:
1) налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента (далее - налог на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента);
2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) единый сельскохозяйственный налог.
Для расчета налогового потенциала городского округа используются следующие налоговые компоненты:
1) налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента);
2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) единый сельскохозяйственный налог;
4) налог на имущество физических лиц;
5) земельный налог.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) является суммой налогового потенциала по налоговым компонентам (налогам), используемым при его расчете, и определяется по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по каждой налоговой компоненте (конкретному налогу), за исключением земельного налога, определяется посредством умножения показателя, характеризующего размер налоговой базы муниципального района (городского округа) по данному налогу (таблица 1), на репрезентативную налоговую ставку для налога по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области и норматив отчислений от налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный на постоянной основе. При расчете налогового потенциала городского округа учитываются налоговые ставки с учетом дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений, установленных городским округам взамен расчетных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) не замененного дополнительным нормативом объема дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Налоговый потенциал по земельному налогу определяется по следующей формуле:
, где:
- суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го городского округа Волгоградской области;
- налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
- суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го городского округа Волгоградской области;
- налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков на территории i-го городского округа Волгоградской области определяется отдельно по земельным участкам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и по земельным участкам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании данных паспортов социально-экономического развития муниципальных образований Волгоградской области как разность кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, не являющихся объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, в отношении которых налоговая база уменьшается в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, и кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, в отношении которых применяются льготы в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по конкретному налогу осуществляется по следующей формуле:
, где:
- показатель, характеризующий размер налоговой базы i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области по j-му налогу;
- репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области по j-му налогу;
- норматив отчислений от j-го налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Таблица 1
Наименование налога |
Показатель, характеризующий размер налоговой базы* |
1 |
2 |
|
|
Налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента) |
Фонд оплаты труда |
Единый налог на вмененный доход |
Сумма вмененного дохода |
Единый сельскохозяйственный налог |
Суммарный объем продукции сельского хозяйства сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц |
_____________________________
* Определяется с учетом методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.
Сумма вмененного дохода определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности с учетом установленного на календарный год коэффициента-дефлятора либо планируемого к установлению на календарный год коэффициента-дефлятора, равного прогнозируемому индексу потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц с учетом установленного на календарный год коэффициента-дефлятора либо планируемого к установлению на календарный год коэффициента-дефлятора, равного прогнозируемому индексу потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.
При расчете налогового потенциала муниципального района (городского округа) на 2015 год по налогу на имущество физических лиц коэффициент-дефлятор не применяется.
Репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области по конкретному налогу определяется как отношение начисленной суммы (по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента, - поступившей суммы) налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области без максимального и минимального значения по районам и городским округам к показателю, характеризующему размер налоговой базы в последнем отчетном году по данному налогу на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области без максимального и минимального значения по районам и городским округам, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента, - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- максимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента, - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- минимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента, - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджеты всех уровней бюджетной системы на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- показатель, характеризующий размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- максимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- минимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств (таблица 2);
- индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность потребителей бюджетных услуг муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств.
Перечень сфер деятельности по вопросам местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемых к ним коэффициентов удорожания, приведены в таблице 2;
- коэффициент удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающий факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в муниципальном районе (городском округе).
Используемые в Методике коэффициенты удорожания и их расчеты приведены в таблице 3;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Волгоградской области.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности конкретного муниципального района (городского округа) производится по следующей формуле:
, где:
- уровень, используемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. Определяется как средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до выравнивания;
- уровень бюджетной обеспеченности конкретного муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов конкретного муниципального района (городского округа);
А - средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год;
- численность постоянного населения конкретного муниципального района (городского округа);
, где:
- потенциал налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области в планируемом году, рассчитанный с учетом дотаций бюджетам городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений;
Ч - численность постоянного населения Волгоградской области.
Законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрена на плановый период нераспределенная часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере не более 20 процентов от общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов от общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Распределение дотаций, компенсирующих разницу между дотациями планируемого и текущего финансового года
Дотации распределяются между муниципальными районами (городскими округами), для которых расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на планируемый финансовый год составляет меньше, чем расчетный размер дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), рассчитанных на текущий финансовый год.
Расчет указанной дотации муниципальному району (городскому округу) производится по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем дотации конкретному муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов) и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году;
- расчетный объем дотации конкретному муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов) и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Таблица 2
Состав и структура
репрезентативной системы расходов, потребители бюджетных услуг по видам расходов, доли видов расходов и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Сферы деятельности по вопросам местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Доля вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, проценты |
Применяемый коэффициент удорожания |
|
муниципальный район |
городской округ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Сфера функционирования органов местного самоуправления |
численность постоянного населения |
29,0 |
17,0 |
коэффициент функционирования органов местного самоуправления |
Сфера дошкольного образования |
дети в возрасте до 7 лет |
18,0 |
14,0 |
коэффициент дошкольного образования |
Сфера общего образования |
дети в возрасте от 7 до 17 лет |
19,0 |
14,0 |
коэффициент общего образования |
Сфера дополнительного образования |
дети в возрасте до 17 лет |
8,0 |
9,0 |
коэффициент дополнительного образования |
Сфера организации досуга и обеспечения жителей услугами культуры и библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения |
8,0 |
5,0 |
коэффициент дисперсности расселения |
Сфера организации благоустройства |
численность постоянного населения |
|
7,0 |
коэффициент благоустройства |
Сфера транспортного обслуживания |
количество пассажиров, перевезенных муниципальным транспортом |
|
5,0 |
коэффициент транспортного обслуживания |
Сфера иных вопросов местного значения |
численность постоянного населения |
18,0 |
29,0 |
коэффициент иных вопросов местного значения |
Таблица 3
Коэффициенты удорожания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.