В соответствии с Уставом Волгоградской области от 24 февраля 2012 г. N 1-ОД и Законом Волгоградской области от 15 марта 2012 г. N 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете экономической политики и развития Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Волгоградской области:
от 25 ноября 2014 г. N 193 "Об утверждении Положения о комитете экономики Волгоградской области";
от 04 августа 2015 г. N 698 "О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 25 ноября 2014 г. N 193 "Об утверждении Положения о комитете экономики Волгоградской области";
от 14 ноября 2016 г. N 836 "О внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от 25 ноября 2014 г. N 193 "Об утверждении Положения о комитете экономики Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 марта 2017 г. и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Положение
о комитете экономической политики и развития Волгоградской области
(утв. постановлением Губернатора Волгоградской области от 19 декабря 2016 г. N 973)
1. Общие положения
1.1. Комитет экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сферах стратегического планирования социально-экономического развития Волгоградской области, развития инвестиционной, инновационной деятельности и государственно-частного партнерства на территории Волгоградской области, развития малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области, развития конкуренции на территории Волгоградской области, проведения административной реформы на территории Волгоградской области, развития международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Волгоградской области, мобилизационной подготовки экономики Волгоградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), организациями и гражданами.
2. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.1. В сфере стратегического планирования социально-экономического развития Волгоградской области:
1) анализирует социально-экономическое положение и тенденции развития Волгоградской области, определяет направления, цели и приоритеты социально-экономической политики Волгоградской области, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития Волгоградской области;
2) обеспечивает в пределах своей компетенции координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования Волгоградской области;
3) разрабатывает методические документы по вопросам стратегического планирования в Волгоградской области;
4) оказывает в пределах своей компетенции органам местного самоуправления консультативную помощь по вопросам определения долгосрочных целей и задач социально-экономического развития муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Волгоградской области;
5) содействует в пределах своей компетенции органам местного самоуправления при разработке и корректировке документов стратегического планирования муниципальных образований, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципальных образований;
6) разрабатывает и корректирует в установленном порядке документы стратегического планирования Волгоградской области (стратегию социально-экономического развития Волгоградской области, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгоградской области, прогнозы социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный и долгосрочный период, государственные программы Волгоградской области в установленных сферах деятельности Комитета);
7) обеспечивает в установленном порядке общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Волгоградской области, разрабатываемых Комитетом;
8) обеспечивает в установленном порядке представление в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее именуется - Минэкономразвития России) сведений и документов для государственной регистрации документов стратегического планирования Волгоградской области, разрабатываемых Комитетом, в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
9) обеспечивает реализацию государственных программ Волгоградской области в установленных сферах деятельности Комитета;
10) осуществляет в установленном порядке мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Волгоградской области (стратегии социально-экономического развития Волгоградской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгоградской области, прогнозов социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный и долгосрочный период, государственных программ Волгоградской области в установленных сферах деятельности Комитета);
11) осуществляет в установленном порядке ежегодную оценку исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгоградской области и подготовку проекта ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгоградской области для представления в Администрацию Волгоградской области;
12) участвует в пределах своей компетенции в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области, реализуемых на территории Волгоградской области;
13) подготавливает в установленном порядке ежегодный отчет Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области, в том числе по вопросам, поставленным Волгоградской областной Думой;
14) подготавливает и представляет Губернатору Волгоградской области, Администрации Волгоградской области информацию о состоянии экономики Волгоградской области;
15) подготавливает информационно-аналитические материалы по социально-экономическому развитию Волгоградской области и муниципальных образований;
16) организует и координирует реализацию Концепции импортозамещения в Волгоградской области и плана мероприятий по содействию импортозамещению в Волгоградской области на среднесрочную перспективу;
17) подготавливает в установленном порядке отчет об исполнении плана мероприятий по содействию импортозамещению в Волгоградской области на среднесрочную перспективу для представления Губернатору Волгоградской области и в Минэкономразвития России;
18) организует и координирует работу по развитию регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление";
19) организует и координирует работу по созданию и развитию комплексных информационных систем и баз данных, статистических информационных ресурсов по социально-экономическому развитию Волгоградской области;
20) обеспечивает направление в Минэкономразвития России информации по итогам мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах Волгоградской области;
21) обеспечивает направление в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе информации по итогам мониторинга экономической ситуации в Волгоградской области, связанной с преодолением последствий мирового финансового кризиса;
22) подготавливает в установленном порядке ежегодный сводный отчет о достижении целевых значений показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Волгоградской области по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности для представления Губернатору Волгоградской области;
23) организует работу по ежегодному уточнению показателей паспорта социально-экономического развития муниципального образования Волгоградской области;
24) организует и координирует работу по реализации комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности территорий монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Волгоградской области;
25) участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений, направленных на финансовое оздоровление организаций Волгоградской области;
26) участвует в подготовке проектов соглашений между Администрацией Волгоградской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и организациями о сотрудничестве (взаимодействии) в сфере социально-экономического развития Волгоградской области;
27) проводит мониторинг и анализ поступления налоговых доходов в областной бюджет;
28) организует и координирует работу органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий по повышению собираемости доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, расширению налогооблагаемой базы;
29) подготавливает в установленном порядке информацию о ходе выполнения Программы взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по пополнению доходной части бюджетов, внебюджетных фондов и экономии бюджетных средств для представления Губернатору Волгоградской области;
30) осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение и анализ отчетной информации, получаемой от органов исполнительной власти Волгоградской области, ответственных за поступление налоговых доходов в областной бюджет по видам экономической деятельности для представления Губернатору Волгоградской области;
31) обобщает результаты работы органов исполнительной власти Волгоградской области по оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установлению пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения, подготавливает сводную информацию для представления Губернатору Волгоградской области и в межведомственную комиссию по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области и вопросам неформальной занятости населения;
32) организует прием и передачу информации в электронном виде, предусмотренной Регламентом информационного взаимодействия по исполнению областного бюджета;
33) участвует в пределах своей компетенции в подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в установленном порядке;
34) формирует в установленном порядке проект перечня государственных программ Волгоградской области, в соответствии с которым осуществляется разработка государственных программ Волгоградской области;
35) осуществляет методическое обеспечение и координирует работу органов исполнительной власти Волгоградской области по формированию и реализации государственных программ Волгоградской области и ведомственных целевых программ;
36) осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке проведение экспертиз, согласование проектов государственных программ Волгоградской области, подготовку заключений по проектам государственных программ Волгоградской области;
37) осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке проведение экспертиз, подготовку заключений по проектам ведомственных целевых программ Волгоградской области;
38) осуществляет ведение реестра ведомственных целевых программ;
39) подготавливает в установленном порядке перечень государственных программ Волгоградской области и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и на плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и на плановый период;
40) организует в установленном порядке ведение ежеквартального мониторинга хода реализации государственных программ Волгоградской области и представляет Губернатору Волгоградской области итоги мониторинга хода реализации государственных программ Волгоградской области;
41) подготавливает в установленном порядке сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Волгоградской области для представления в Администрацию Волгоградской области;
42) осуществляет оценку эффективности государственных программ Волгоградской области в установленных сферах деятельности;
43) участвует в пределах своей компетенции в реализации на территории Волгоградской области государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, в том числе координирует деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области по подготовке бюджетных заявок Волгоградской области на финансирование из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и федеральной адресной инвестиционной программе;
44) осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг достижения в Волгоградской области показателей, определенных отдельными указами Президента Российской Федерации;
45) подготавливает в установленном порядке сводную информацию о ходе достижения в Волгоградской области показателей, определенных отдельными указами Президента Российской Федерации, и сводную информацию о реализации органами исполнительной власти Волгоградской области мероприятий, направленных на достижение показателей, определенных отдельными указами Президента Российской Федерации;
46) организует проведение мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций Волгоградской области, подготавливает в установленном порядке сводную информацию о результатах мониторинга для представления в комиссию по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Волгоградской области;
47) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.
2.2. В сферах развития инвестиционной, инновационной деятельности и государственно-частного партнерства на территории Волгоградской области:
1) формирует и обеспечивает реализацию инвестиционной и инновационной политики Волгоградской области;
2) организует работу по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Волгоградской области;
3) организует внедрение в Волгоградской области стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
4) обеспечивает в пределах своей компетенции внедрение в Волгоградской области показателей национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
5) обеспечивает проведение с участием органов исполнительной власти Волгоградской электронного мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, по которым закреплена персональная ответственность за их реализацию и проведение электронного мониторинга, подготавливает сводные отчеты о ходе реализации указанных инвестиционных проектов;
6) осуществляет в пределах своей компетенции функции уполномоченного органа в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством;
7) осуществляет подготовку проектов и ведет учет подписанных инвестиционных соглашений между Администрацией Волгоградской области и инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории Волгоградской области;
8) подготавливает в установленном порядке сводный отчет о ходе реализации Инвестиционной стратегии Волгоградской области на период до 2020 года для представления в Администрацию Волгоградской области;
9) осуществляет функции уполномоченного органа по организации сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна" в соответствии с действующим законодательством;
10) разрабатывает практические меры и создает благоприятные условия для привлечения инвестиций в сферу развития туризма;
11) разрабатывает меры по повышению конкурентоспособности туристского рынка Волгоградской области;
12) осуществляет формирование и ведение единой базы данных по объектам туристской индустрии, туристским и экскурсионным маршрутам, субъектам, осуществляющим туроператорскую и турагентскую деятельность в Волгоградской области;
13) осуществляет полномочия уполномоченного органа, предусмотренные частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в сфере государственно-частного партнерства в случае, если публичным партнером является Волгоградская область;
14) обеспечивает информационную поддержку инвестиционной и инновационной привлекательности Волгоградской области, применения механизмов государственно-частного партнерства на территории Волгоградской области, организует мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа Волгоградской области;
15) формирует объемы капитальных затрат в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по доведенным предельным объемам бюджетного финансирования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году;
16) формирует в установленном порядке проекты перечней строек и объектов для областных государственных и муниципальных нужд;
17) подготавливает сводную информацию о ходе строительства объектов, включенных в перечень строек, объектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или технического перевооружения объектов капитального строительства для областных государственных нужд, и в перечень строек и объектов для развития общественной инфраструктуры муниципального значения с учетом представляемой органами исполнительной власти Волгоградской области информации о финансировании и освоении капитальных вложений по объектам, включенным в указанные перечни;
18) проводит проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
19) подготавливает решения об изменении сроков уплаты налога в форме инвестиционного налогового кредита в соответствии с действующим законодательством;
20) осуществляет функции уполномоченного органа в сфере создания областных парков развития экономической деятельности в соответствии с действующим законодательством;
21) проводит конкурсы на соискание премий Волгоградской области в сфере науки и техники;
22) проводит конкурсы на предоставление государственных научных грантов Волгоградской области и принимает в соответствии с законодательством Волгоградской области решение о предоставлении государственных научных грантов Волгоградской области;
23) формирует и представляет на утверждение Губернатору Волгоградской области перечень получателей государственных гарантий Волгоградской области;
24) обеспечивает заключение и участвует в реализации соглашений с Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом и иными институтами развития, а также осуществление взаимодействия с субъектами инновационной деятельности и субъектами, содействующими инновационной деятельности;
25) участвует в работе по привлечению средств федерального бюджета, внебюджетных источников (средств финансово-кредитных учреждений, фондов, инвестиционных компаний, институтов развития и иных организаций) для реализации инвестиционных и инновационных проектов, создания особых экономических зон и зон территориального развития на территории Волгоградской области;
26) осуществляет в пределах своей компетенции функции уполномоченного органа в сфере государственной поддержки инновационной деятельности в Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством;
27) осуществляет в пределах своей компетенции функции, предусмотренные постановлением Администрации Волгоградской области от 09 июля 2015 г. N 365-п "О порядке подготовки распоряжения Губернатора Волгоградской области о возможности предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов".
2.3. В сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области:
1) участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) осуществляет в пределах своей компетенции содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
3) анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области, а также эффективность применения мер государственной поддержки;
4) разрабатывает прогнозы развития малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области;
5) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
6) обеспечивает заключение и реализацию в пределах своей компетенции соглашения с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее именуется - Корпорация), предусматривающего реализацию мер по развитию малого и среднего предпринимательства, и условия их реализации;
7) осуществляет в пределах своей компетенции формирование и представление в Корпорацию информации об оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержке и о результатах использования такой поддержки;
8) содействует в пределах своей компетенции развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) содействует формированию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области и обеспечению ее деятельности;
10) обеспечивает оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
11) осуществляет функции уполномоченного органа по взаимодействию с Минэкономразвития России по вопросам предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции субъектов малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, предусмотренной пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", посредством размещения указанной информации на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
13) обеспечивает пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности на территории Волгоградской области;
14) обеспечивает поддержку муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
15) сотрудничает в пределах своей компетенции с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
16) формирует и ведет в соответствии с действующим законодательством реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области.
2.4. В сфере развития конкуренции на территории Волгоградской области:
1) является уполномоченным органом и осуществляет полномочия, предусмотренные стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2015 г. N 1738-р;
2) обеспечивает заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области по внедрению на территории Волгоградской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, осуществляет мониторинг реализации указанных соглашений;
3) взаимодействует в пределах своей компетенции с Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службой, автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" по вопросам развития конкуренции.
2.5. В сфере проведения административной реформы на территории Волгоградской области:
1) осуществляет методическое обеспечение реализации на территории Волгоградской области мероприятий по снижению административных барьеров, повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
2) осуществляет функции по методологической и консультационной поддержке оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна", в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) организует проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области;
4) проводит экспертизу административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
5) проводит согласование типовых административных регламентов предоставления государственных услуг органами местного самоуправления, осуществляющими отдельные государственные полномочия Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
6) осуществляет функции уполномоченного органа по ведению информационного ресурса государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области";
7) ведет перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченных на их осуществление;
8) организует работу по формированию перечней показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и их целевых значений для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области;
9) проводит ежеквартальный и ежегодный мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, подготавливает в установленном порядке итоговую информацию по результатам ежеквартального мониторинга для представления Губернатору Волгоградской области и сводный доклад Волгоградской области о результатах ежегодного мониторинга для размещения на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
10) подготавливает в установленном порядке ежегодный доклад Губернатора Волгоградской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период для представления его в Правительство Российской Федерации;
11) обеспечивает информационное взаимодействие с Минэкономразвития России при подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты правовых актов, разработанные федеральными органами исполнительной власти;
12) осуществляет функции уполномоченного органа по организации деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области, подлежащих указанной оценке в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также по экспертизе нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
13) осуществляет функции органа, ответственного за подготовку докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) органами исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Волгоградской области.
2.6. В сфере развития международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Волгоградской области:
1) содействует установлению и развитию международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Волгоградской области, в том числе в сфере туризма, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
2) осуществляет функции уполномоченного органа по осуществлению взаимодействия с Министерством иностранных дел Российской Федерации по координации деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области по вопросам международных и внешнеэкономических связей Волгоградской области;
3) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию соглашения между Минэкономразвития России и Администрацией Волгоградской области о взаимодействии во внешнеэкономической сфере;
4) взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5) участвует в осуществлении приграничного и межрегионального сотрудничества и интеграционного взаимодействия с субъектами Российской Федерации;
6) участвует в формировании приоритетов внешнеэкономической деятельности в целях социально-экономического развития Волгоградской области;
7) обеспечивает подготовку аналитических материалов и информации по вопросам внешнеэкономической деятельности Волгоградской области;
8) обеспечивает в пределах своей компетенции подготовку соглашений, договоров, программ и отдельных проектов по международному, межрегиональному сотрудничеству Волгоградской области, порядок проведения церемоний по их подписанию, определению круга лиц, присутствующих при этом, и соблюдение протокола встречи;
9) подготавливает для утверждения Губернатором Волгоградской области проект ежегодного сводного плана участия органов исполнительной власти Волгоградской области в выставочно-конгрессных мероприятиях, проводимых на территории Волгоградской области, Российской Федерации и за рубежом, организует и координирует его реализацию;
10) вносит предложения об открытии в установленном порядке представительств Волгоградской области на территориях иностранных государств и иностранных представительств на территории Волгоградской области;
11) участвует в пределах своей компетенции в реализации на территории Волгоградской области международных программ торгово-экономического направления и сопровождении совместных проектов с иностранными партнерами на территории Волгоградской области;
12) подготавливает предложения и участвует в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами.
2.7. В сфере мобилизационной подготовки экономики Волгоградской области:
1) организует и координирует в пределах своей компетенции работу по мобилизационной подготовке экономики Волгоградской области;
2) формирует мобилизационный план экономики Волгоградской области на основании мобилизационных планов, разработанных органами исполнительной власти Волгоградской области в установленных сферах деятельности;
3) координирует работу органов исполнительной власти Волгоградской области по выполнению в установленных сферах деятельности мероприятий мобилизационного плана экономики Волгоградской области в мирное время, в период мобилизации и военное время.
2.8. Осуществляет ведение реестра контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Волгоградской области, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
2.9. Участвует в организации и проведении Волгоградского областного конкурса "Лучшие менеджеры и организации года".
2.10. Осуществляет функции уполномоченного органа в сфере подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области, иных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
2.12. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.
2.13. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
2.14. Осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.
2.15. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, подведомственных Комитету.
2.16. Выступает от имени Волгоградской области учредителем организаций, осуществляющих деятельность, относящуюся к отраслевой принадлежности Комитета, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2.17. Обеспечивает деятельность координационных и совещательных органов (комиссий, советов, рабочих групп и других) в соответствии с правовыми актами Волгоградской области, регламентирующими их деятельность.
2.18. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в установленных сферах деятельности, в том числе при выборе рейтингового агентства, с целью присвоения суверенного кредитного рейтинга Волгоградской области.
2.19. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
2.20. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, подведомственных Комитету.
2.21. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях.
2.22. Запрашивает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
2.23. Рассматривает обращения организаций и граждан по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
2.24. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.25. Создает в необходимых случаях совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, рабочие группы), в том числе межведомственные, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
2.26. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Комитета.
2.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную тайну.
2.28. Организует и осуществляет контроль состояния защиты информации ограниченного доступа от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам в подведомственных Комитету государственных учреждениях.
2.29. Организует и обеспечивает в соответствии с действующим законодательством мобилизационную подготовку и мобилизацию Комитета.
2.30. Руководит мобилизационной подготовкой государственных учреждений, подведомственных Комитету.
2.31. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством открытость и доступность информации о деятельности Комитета.
2.32. Обращается в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2.33. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности Комитета
3.1. Комитет возглавляет заместитель Губернатора Волгоградской области - председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Волгоградской области.
3.2. Председатель Комитета имеет заместителей председателя Комитета, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
В случае отсутствия председателя Комитета его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Комитета. В случае одновременного отсутствия председателя Комитета и заместителей председателя Комитета полномочия председателя Комитета осуществляет лицо, назначаемое в установленном порядке.
3.3. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
без доверенности действует от имени Комитета, в том числе представляет его интересы, открывает и закрывает счета, совершает сделки, иные юридические действия от имени Комитета в соответствии с действующим законодательством;
выдает доверенности на право представительства от имени Комитета;
издает приказы Комитета;
представляет на утверждение Губернатору Волгоградской области положение, структуру и штатную численность Комитета;
распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета и руководителями структурных подразделений Комитета;
утверждает штатное расписание Комитета в пределах штатной численности и фонда оплаты труда;
утверждает бюджетную смету на содержание Комитета в пределах утвержденных ассигнований;
назначает на должности государственной гражданской службы
Волгоградской области, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Комитета;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу Волгоградской области в Комитете;
применяет к государственным гражданским служащим Комитета меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Волгоградской области в Комитете;
принимает на работу иных работников Комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Комитета должностных регламентов, служебного распорядка, иными работниками Комитета - должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, а также порядка работы со служебными документами;
организует соблюдение в Комитете режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также другой информации ограниченного доступа;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
утверждает уставы подведомственных Комитету государственных учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Комитету государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Волгоградской области государственных гражданских служащих и иных работников Комитета, а также работников подведомственных Комитету государственных учреждений;
в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Комитетом;
организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и организаций в пределах компетенции Комитета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.4. В Комитете может быть образована коллегия Комитета. Положение о коллегии Комитета и ее состав утверждаются председателем Комитета.
3.5. Имущество Комитета является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.7. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать, а также соответствующие бланки и штампы со своим наименованием.
3.8. Официальное полное наименование Комитета - комитет экономической политики и развития Волгоградской области.
Официальное сокращенное наименование Комитета - Облкомэкономразвития.
3.9. Место нахождения Комитета: Волгоград.
3.10. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 19 декабря 2016 г. N 973 "Об утверждении Положения о комитете экономической политики и развития Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2017 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru); на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2016 г.; в газете "Волгоградская правда" от 27 декабря 2016 г., N 270
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 26 декабря 2022 г. N 788 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 7 ноября 2022 г. N 669
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2022 г.
Подпункт 2 подпункта 1.2 названного постановления вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 20 сентября 2021 г. N 641
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г.
Абзац второй подпункта 4 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 17 ноября 2020 г. N 728
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2020 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 13 августа 2020 г. N 493
Изменения вступают в силу с 13 августа 2020 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 17 марта 2020 г. N 191
Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 24 января 2020 г. N 50
Изменения вступают в силу с 24 января 2020 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 22 апреля 2019 г. N 200
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2019 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 5 декабря 2018 г. N 813
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2018 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 6 июня 2018 г. N 424
Изменения вступают в силу с 6 июня 2018 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 24 декабря 2017 г. N 907
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2017 г.