Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 30.12.2013 N 1423
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременных пособий в случае гибели (смерти) или установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременных пособий в случае гибели (смерти) или установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны" (далее - административный регламент, государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1.2.1. Добровольный пожарный, работник добровольной пожарной охраны - в случае установления инвалидности вследствие осуществления им деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине в течение 3 лет со дня установления инвалидности;
1.2.2. Члены семьи погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны (далее - члены семьи погибшего (умершего)). К членам семьи погибшего (умершего) относятся супруг (супруга), дети, не достигшие возраста 18 лет (учащиеся в возрасте до 23 лет), либо дети старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, родители.
1.2.3. От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель (далее - представитель заявителя), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования граждан о предоставлении государственной услуги установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области", утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 января 2009 года N 20 (далее - административный регламент "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области").
1.4. Местонахождение министерства социальной защиты населения Волгоградской области: Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400136.
Контактная информация: тел. 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96; e-mail: uszn@volganet.ru.
График работы министерства социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница - с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) на странице "Министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области" в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Назначение и выплата единовременных пособий в случае гибели (смерти) или установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны".
2.2. Государственную услугу представляют центры социальной защиты населения (далее - Центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 года N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Волгоградская правда, N 207, от 02.11.2011).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата единовременного пособия добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны в случае установления инвалидности вследствие осуществления им деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине либо членам семьи погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны либо отказ в назначении единовременного пособия.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия в случае установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны принимается в течение 10 дней со дня подачи необходимых документов. Выплата единовременного пособия осуществляется в течение 15 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.4.2. Решение о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия членам семьи погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны принимается в течение 30 дней со дня подачи необходимых документов. Выплата единовременного пособия осуществляется в течение 15 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
Федеральным законом от 06 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" ("Российская газета", N 98, от 11.05.2011);
Законом Волгоградской области от 10 августа 2011 г. N 2225-ОД "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 152, от 17.08.2011);
Постановлением Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012 г. N 107-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременных пособий в случае гибели (смерти) или установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны" ("Волгоградская правда", N 94, от 30.05.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Заявитель или представитель заявителя для назначения единовременного пособия в случае установления инвалидности представляет:
заявление на предоставление государственной услуги с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации, установленной формы в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, и его копию;
справку медицинского учреждения о получении добровольным пожарным, работником добровольной пожарной дружины увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших вследствие причинения вреда здоровью при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим;
справку медико-социальной экспертной комиссии либо акт судебно-медицинского исследования учреждения судебно-медицинской экспертизы о группе инвалидности, о характере и степени тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, приведших к стойкой утрате трудоспособности;
акт о несчастном случае на производстве, составленный комиссией общественного объединения (общественной организации или общественного учреждения пожарной охраны) по расследованию несчастного случая.
2.6.2. Заявитель или представитель заявителя для назначения единовременного пособия членам семьи погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны представляет:
заявление на предоставление государственной услуги [несовершеннолетние дети включаются в заявление супруга (супруги)] с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации, установленной формы в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, и его копию;
заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего факт отнесения заявителя к членам семьи погибшего (умершего) (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей (в том числе усыновленных)), свидетельство о рождении погибшего (умершего) или его копия - для родителей, или иной документ, подтверждающий отнесение заявителя к членам семьи погибшего (умершего);
справку общественного объединения (общественной организации или общественного учреждения пожарной охраны) с указанием обстоятельств наступления гибели (смерти) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны;
заверенную в установленном порядке копию свидетельства о смерти погибшего (умершего).
2.6.3. Для назначения единовременного пособия Центр запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель или представитель заявителя не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий регистрацию добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны в реестре добровольных пожарных.
2.7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктами 2.6.1-2.6.2 настоящего административного регламента и документы, необходимые для назначения единовременных пособий, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.8. За предоставлением государственной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в Центр, расположенный по месту жительства (по месту жительства погибшего (умершего). Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
Заявитель может представлять документы самостоятельно в полном объеме в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные только в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление и необходимые документы на предоставление государственной услуги могут быть представлены заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880), статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038) и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 2.6.1-2.6.2 настоящего административного регламента.
2.12. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача справки общественного объединения (общественной организации или общественного учреждения пожарной охраны) с указанием обстоятельств наступления гибели (смерти) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны.
2.13. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подачи заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление, поступившее от гражданина через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается и регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день поступления заявления в форме электронного документа.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Требования к зданию и внутренним помещениям центра социальной защиты населения.
Помещения центров социальной защиты населения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-ОЗ".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях центра социальной защиты населения.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.16.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается центр социальной защиты населения и предоставляется государственная услуга.
Здание центра социальной защиты населения должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра социальной защиты населения;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание центра социальной защиты населения на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени центра социальной защиты населения ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.16.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания граждан приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.16.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.16.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.17.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.2. Продолжительность взаимодействия заявителя с специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не должна превышать 25 минут.
2.17.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.17.4. Своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.17.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.17.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.17.7. Доступность и комфортность помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем;
формирование и направление запроса по каналам межведомственного информационного взаимодействия;
определение права заявителя на получение единовременного пособия и уведомление заявителя о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия;
подготовка документов по организации выплаты единовременного пособия.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (Приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов, предоставленных заявителем.
3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов является поступление заявления и документов специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна". Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет комплектность документов и их соответствие требованиям законодательства.
В случае не представления заявителем документа, подтверждающего регистрацию добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны в реестре добровольных пожарных специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 дня со дня поступления заявления и документов передает документы заявителя специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получения ответов на них.
3.3. Процедура формирования и направления запроса по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.1. Специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, в срок не более двух рабочих дней формирует и направляет запрос о предоставлении сведений:
в ГУ МЧС России по Волгоградской области о регистрации добровольных пожарных, работника добровольной пожарной охраны;
в орган социальной защиты по прежнему месту жительства заявителя о получении (неполучении) единовременного пособия (при смене места постоянного жительства).
3.3.2. Специалист органа социальной защиты по прежнему месту жительства заявителя не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса направляет сведения о получении (неполучении) единовременного пособия в Центр по новому месту жительства заявителя.
3.3.3. При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право па передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные по каналам межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4. Процедура определения права заявителя на получение единовременного пособия и уведомления заявителя о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия.
3.4.1. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае выявления в ходе рассмотрения представленных заявителем документов основания для отказа в предоставлении государственной услуги, выполняет следующие действия:
готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, подписывает его, прикладывает к нему заявление и документы;
готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах с указанием причин отказа;
передает подготовленные проекты документов на проверку и подпись руководителю отдела (сектора) Центра (далее - уполномоченный специалист).
3.4.2. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, выполняет следующие действия:
вносит сведения о заявителе в электронную базу данных автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - регистр);
формирует в регистре и распечатывает проект решения о назначении единовременного пособия и проект уведомления о назначении единовременного пособия;
формирует личное дело заявителя в следующей последовательности:
- проект решения о назначении единовременного пособия;
- уведомление о назначении единовременного пособия;
- заявление о назначении единовременного пособия;
- представленные заявителем документы;
- сведения, полученные по каналам межведомственного взаимодействия;
подписывает проект решения о назначении единовременного пособия;
передает личное дело на проверку и подпись уполномоченному специалисту.
3.4.3. Уполномоченный специалист осуществляет проверку назначения единовременного пособия либо обоснованность отказа в назначении единовременного пособия, подписывает проект решения о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении, уведомление о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении и передает документы на подпись директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи).
3.4.4. Директор Центра (лицо, имеющее право первой подписи) подписывает решение и уведомление о назначении единовременного пособия, (в случае отказа - решение и уведомление об отказе) и возвращает документы специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.5. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги:
регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия в журнале регистрации решений (заявлений) о назначении единовременного пособия или в электронном журнале регистрации обращений граждан;
регистрирует в журнале исходящих документов Центра уведомление о назначении единовременного пособия;
направляет заявителю через отделения почтовой связи первый экземпляр уведомления о назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.2.1-3.4.5 настоящего административного регламента, составляет:
- 10 дней в случае назначения единовременного пособия добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны, ставшего инвалидом;
- 30 дней в случае назначения единовременного пособия членам семьи добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны.
3.4.6. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае отказа в назначении:
ксерокопирует документы, на основании которых принято решение об отказе в назначении единовременного пособия;
регистрирует в журнале исходящей документации Центра и отправляет через отделения почтовой связи заявителю один экземпляр уведомления об отказе в назначении единовременного пособия, решения об отказе в назначении единовременного пособия и все представленные им документы:
второй экземпляр решения об отказе в назначении единовременного пособия с ксерокопией комплекта документов и уведомления об отказе в назначении оформляет в отказное личное дело либо приобщает в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 5 дней со дня регистрации решения об отказе в назначении единовременного пособия.
3.5. Подготовка документов по организации выплаты единовременного пособия.
3.5.1. Основанием для начала процедуры подготовки документов по организации выплаты единовременного пособия является принятие решения о назначении единовременного пособия и поступление личного дела заявителя специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги.
Выплата осуществляется путем перечисления средств областного бюджета на счет по вкладу, открытый заявителем в кредитной организации (далее - кредитные организации).
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, с помощью регистра:
формирует списки получателей единовременных пособий в случае гибели (смерти) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны или установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны (далее именуется - единовременные пособия) через кредитные организации и сопроводительные письма к спискам на электронном носителе;
осуществляет проверку выплатных реквизитов и сумм единовременных пособий в случае гибели (смерти) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны или установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны;
формирует и распечатывает финансовую заявку на выплату единовременного пособия и передает указанные выше документы на подпись главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи).
3.5.2. Главный бухгалтер и директор Центра подписывают выплатные документы.
3.5.3. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, в системе "АЦК-финансы" формирует электронный документ "Заявка на оплату расходов", распечатывает его на бумажном носителе и передает на подпись главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи).
3.5.4. Главный бухгалтер и директор Центра и подписывают Заявку на оплату расходов и передают специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.5. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, передает через систему "АЦК-финансы" электронный документ "Заявка на оплату расходов" в межрайонное территориальное управление министерства финансов Волгоградской области для финансирования.
3.5.6. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет электронные файлы и сопроводительные письма в кредитную организацию.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.1-3.5.6 настоящего административного регламента, составляет 15 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.7. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, после получения сопроводительных ведомостей и сопроводительных писем кредитных организаций с отметками о зачислении денежных средств на счета граждан вносит сведения об их зачислении в регистр и приобщает сопроводительные ведомости и сопроводительные письма в соответствующие папки согласно номенклатуре дел Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 3 дня со дня получения указанных сведений.
3.6. Специалисты и должностные лица Центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами и должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также должностные лица, ответственные за его проведение, устанавливаются приказом по каждому Центру индивидуально. Порядок осуществления текущего контроля установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области осуществления текущего контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), предоставляемых (исполняемых) в министерстве социальной защиты населения Волгоградской области и в государственном казенном учреждении "Областной центр контроля качества социальных услуг", утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 года N 13.
4.3. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, установлены административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области исполнения государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в учреждениях системы социальной защиты населения, утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 09 октября 2012 года N 771.
4.4. Специалисты и должностные лица Центров, виновные в нарушении установленных настоящим административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются на основании решения министра социальной защиты населения Волгоградской области к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги могут осуществлять заявители и организации, объединения граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Информирование получателей государственной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) работников органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги.
5.3. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Центра и должностных лиц министерства социальной защиты населения Волгоградской области, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем Центра, предоставляющего государственную услугу, подается в министерство социальной защиты населения Волгоградской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт Центра, предоставляющего государственную услугу, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Центров и министерства социальной защиты населения Волгоградской области, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru и информационных стендах в помещениях Центра.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.6. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение 1 дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган (учреждение), участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрено.
5.12. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
5.15. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.