14 октября 2016 г., 16 февраля 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 48 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 10, 22, 39 Положения о бюджетном процессе в Волгограде, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 25 июня 2008 г. N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде", администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления главы Волгограда от 07 сентября 2011 г. N 2615 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ".
3. Организационному управлению администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Потапова А.А.
Глава администрации |
А.И. Чунаков |
Постановлением Администрации Волгограда от 14 октября 2016 г. N 1564 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
оценки эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ
(утв. постановлением администрации Волгограда от 9 октября 2014 г. N 1315)
14 октября 2016 г., 16 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ (далее - программы) проводится для определения степени достижения поставленных в программах целей и задач, принятия объективных решений по составу программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, подведения итогов реализации за весь период действия.
1.3. Оценка эффективности реализации программ выполняется:
по муниципальным программам - исполнителями-координаторами,
по ведомственным целевым программам - главными распорядителями средств бюджета Волгограда (далее - ГРБС).
1.4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ производится:
ежегодно при формировании сводного отчета о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год для представления главе администрации Волгограда;
ежегодно при формировании перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Волгограда в очередном финансовом году и плановом периоде (по каждой муниципальной программе, реализация которой планируется в очередном финансовом году);
по итогам реализации завершивших свое действие муниципальных программ - за весь период действия (итоговая оценка).
1.5. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ производится:
ежегодно при формировании сводного отчета о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год для представления главе администрации Волгограда;
ежегодно при подготовке краткого отчета о ходе реализации ведомственной целевой программы за 9 месяцев текущего года.
по итогам реализации завершивших свое действие ведомственных целевых программ - за весь период действия (итоговая оценка).
1.6. Оценка эффективности реализации программ включает в себя:
оценку эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач программ;
оценку вклада программ в социально-экономическое развитие Волгограда (в рамках решения задач, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления Волгограда).
1.7. Оценка эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач программ проводится в соответствии с методикой расчета индекса эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач программ (далее - индекс эффективности реализации) по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Расчет индекса эффективности реализации программ должен быть согласован с департаментом экономического развития администрации Волгограда (далее - департамент экономического развития).
1.8. Оценка вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Волгограда по форме согласно приложению 2 к Порядку проводится исполнителем-координатором совместно с исполнителями программы на основе данных отчетов о ходе ее реализации.
1.9. Оценка вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда по форме согласно приложению 2 к Порядку проводится ГРБС на основе данных отчетов о ходе ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
2.1. Основанием для проведения ежегодной оценки эффективности реализации действующих муниципальных программ является формирование сводного отчета о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год для представления главе администрации Волгограда.
Исполнитель-координатор муниципальной программы ежегодно вместе с отчетом о ходе ее реализации за год представляет в департамент экономического развития расчет индекса эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году по форме согласно приложению 1 к Порядку и оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный год по форме согласно приложению 2 к Порядку.
2.2. С целью формирования перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Волгограда в очередном финансовом году и плановом периоде, исполнитель-координатор муниципальной программы ежегодно до 01 августа представляет в департамент экономического развития расчет прогнозного значения индекса эффективности реализации муниципальной программы в текущем году, согласованный с департаментом финансов администрации Волгограда, и оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Волгограда за первое полугодие текущего года.
2.3. Итоговая оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится по завершившим свое действие муниципальным программам в соответствии с методикой расчета индекса эффективности реализации программ, применяемой для ежегодной оценки, с использованием данных за весь период реализации муниципальной программы.
3. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ
3.1. Основанием для проведения ежегодной оценки эффективности реализации действующих ведомственных целевых программ является формирование сводного отчета о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год для представления главе администрации Волгограда.
ГРБС ежегодно вместе с отчетом о ходе реализации ведомственной целевой программы за год представляет в департамент экономического развития расчет индекса эффективности реализации ведомственной целевой программы в отчетном году по форме согласно приложению 1 к Порядку и оценку вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный год по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.2. ГРБС ежегодно вместе с кратким отчетом о ходе реализации ведомственной целевой программы за 9 месяцев текущего года представляет в департамент экономического развития расчет прогнозного значения индекса финансирования реализации ведомственной целевой программы в текущем году и оценку вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда за истекший период текущего года.
3.3. Итоговая оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ проводится по завершившим свое действие ведомственным целевым программам в соответствии с методикой расчета индекса эффективности реализации программ, применяемой для ежегодной оценки, с использованием данных за весь период реализации ведомственной целевой программы.
Постановлением Администрации Волгограда от 16 февраля 2017 г. N 212 в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Результаты оценки эффективности реализации программ
4.1. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач программ за отчетный год (и за весь период реализации для программ, завершивших свое действие) департамент экономического развития в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, составляет заключения и направляет их главе администрации Волгограда вместе с оценкой вклада программ в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный период (по каждой программе) в составе сводных отчетов о ходе реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ с оценкой эффективности их реализации за отчетный финансовый год и весь период действия соответственно.
4.2. Критерием, позволяющим сделать вывод об эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач программ в отчетном году (и за весь период реализации для программ, завершивших свое действие) является индекс эффективности реализации программ.
4.2.1. Программа признается эффективной, если индекс эффективности реализации программы не менее 90%.
4.2.2. Программа признается умеренно эффективной, если индекс эффективности реализации программы более 50% и менее 90%.
4.2.3. Программа признается неэффективной, если индекс эффективности реализации программы равен или менее 50%.
4.3. Результаты оценки эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач программ в отчетном году вместе с оценкой вклада программ в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный период (по каждой муниципальной программе) направляются в Волгоградскую городскую Думу, Контрольно-счетную палату Волгограда одновременно с отчетом об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год.
4.4. Результаты оценки эффективности реализации действующих муниципальных программ в отчетном году и прогнозные значения в текущем году с учетом оценки вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный год и первое полугодие текущего года (по каждой муниципальной программе, реализация которой планируется в очередном финансовом году) рассматриваются Координационным советом по экономической и промышленной политике в Волгограде, образованным постановлением администрации Волгограда от 01 апреля 2011 г. N 782 "О Координационном совете по экономической и промышленной политике в Волгограде" (далее - Координационный совет).
4.5. На основании результатов оценки эффективности реализации действующих муниципальных программ в отчетном году и прогнозного значения в текущем году с учетом оценки вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный год и первое полугодие текущего года (по каждой муниципальной программе, реализация которой планируется в очередном финансовом году) департамент экономического развития формирует проект перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Волгограда в очередном финансовом году и плановом периоде, подлежащий согласованию с Координационным советом.
4.6. В случае если действующая муниципальная программа признана неэффективной, департамент экономического развития на основании соответствующего решения Координационного совета вносит на рассмотрение главе администрации Волгограда предложение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы начиная с очередного финансового года или досрочном прекращении ее реализации.
4.7. Результаты итоговой оценки эффективности реализации завершивших свое действие программ учитываются структурными подразделениями администрации Волгограда при разработке проектов новых программ.
4.8. Должностные лица несут ответственность за неэффективное исполнение мероприятий программ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 14 октября 2016 г. N 1564 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку
оценки эффективности реализации
ведомственных целевых и
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 9 октября 2014 г. N 1315
(с изменениями от 14 октября 2016 г.)
Форма
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
индекса эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач
ведомственных целевых и муниципальных программ (далее - программы)
N |
Наименование мероприятия |
Финансирование из бюджета Волгограда за отчетный период*(1) |
Результаты |
||||||
предусмотрено программой (тыс. руб.) |
исполнено*(2) (тыс. руб.) |
наименование индикатора (показателя) |
предусмотрено программой |
фактически достигнуто |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель |
Индикатор достижения |
|||||||
1.1. |
Задача |
Индикатор выполнения |
|||||||
1.1.1. |
Мероприятие |
Показатель результативности |
|||||||
2. |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) При соответствующем пояснении расчет Кфин (графы 3, 4, 5)
может производиться исходя из объема финансирования по всем видам
источников (например, в случае, когда неполное исполнение индикаторов
(показателей) явилось следствием недофинансирования по какому-либо виду
источников - вышестоящих бюджетов, внебюджетных источников).
*(2) Указывается фактическое исполнение за отчетный период с учетом
принятых, но не исполненных в отчетном периоде бюджетных обязательств,
без учета исполнения обязательств предыдущих периодов. По каждому факту
влияния дебиторской или кредиторской задолженности на результаты расчета
коэффициента эффективности должно быть дано пояснение.
Мероприятия, реализация которых направлена исключительно на
погашение кредиторской задолженности за период, предшествующий отчетному
периоду, не участвуют в расчете индекса эффективности реализации
мероприятий, достижения целей и задач ведомственных целевых и
муниципальных программ.
*(3) В случае если финансирование (Фплан) не предусмотрено,
значение Кфин принимается равным 1.
*(4) При наличии нескольких индикаторов (показателей) по цели или
задаче (мероприятию) рассчитывается средний коэффициент результативности
по всем индикаторам (показателям), относящимся к данной цели или задаче
(мероприятию).
В случае если индикатор (показатель) является динамической
величиной, уровень его выполнения оценивается как отношение фактического
полученного за отчетный период приращения индикатора (показателя) к
запланированной величине приращения.
Под динамическим индикатором (показателем) понимается результат
сравнения значения базовых индикаторов (показателей), зафиксированных в
разные последовательно возрастающие промежутки времени.
Для индикаторов (показателей), снижение значений которых в отчетном
периоде свидетельствует о положительной динамике достижения целей,
решения задач (выполнения мероприятий), должно применяться обратное
отношение - Рплан/Рфакт.
*(5) Если Кэф > 1, то в дальнейших расчетах значение Кэф по данной
строке принимается равным 1.
Алгоритм расчета индекса эффективности реализации целевой программы
1. Оценка эффективности реализации мероприятий целевой программы
, где:
- коэффициент эффективности реализации мероприятий программы (обобщенный),
- сумма коэффициентов эффективности реализации всех мероприятий программы,
- количество показателей по мероприятиям программы.
2. Оценка эффективности достижения целевых индикаторов целевой программы
, где:
- коэффициент эффективности достижения целей и выполнения задач программы (обобщенный),
- сумма коэффициентов эффективности достижения целей программы,
- сумма коэффициентов эффективности выполнения задач программы,
- количество индикаторов по целям и задачам программы.
3. Определение итоговой эффективности реализации целевой программы
, где:
ИЭ - индекс эффективности реализации целевой программы.
Алгоритм расчета прогнозного значения индекса финансирования реализации программы за текущий год
, где:
- прогнозное значения индекса финансирования реализации программы,
- прогнозный объем (лимит) финансирования по целевой программе в текущем году,
- объем финансирования, предусмотренный в целевой программе на текущий год.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 14 октября 2016 г. N 1564 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Порядку
оценки эффективности реализации
ведомственных целевых и
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 9 октября 2014 г. N 1315
(с изменениями от 14 октября 2016 г.)
Форма
ОЦЕНКА ВКЛАДА
_________________________________________________________________________
наименование целевой программы
в социально-экономическое развитие Волгограда*
за ______________________________________________________________________
отчетный период
N п/п |
Раздел оценки |
Краткая оценка |
1 |
2 |
3 |
1. |
Финансирование |
|
1.1. |
Объем финансирования |
Всего (с детализацией по источникам) |
1.2. |
Привлечение средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств |
Размер привлеченных средств на 1 рубль средств бюджета Волгограда |
1.3. |
Осуществление капитальных вложений |
Основные объекты |
1.4. |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки |
Объем вложений |
1.5. |
Наличие замечаний со стороны контролирующих органов по вопросам, связанным с целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий |
Есть/нет (если замечания имеются, то кратко указать их) |
2. |
Основные результаты, полученные в отчетном периоде (по индикаторам) |
|
2.1. |
Наименование цели/задачи |
Достигнутые значения индикаторов, анализ динамики эффективности в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет |
2.2. |
|
|
2.3. |
|
|
3. |
Оценка влияния на различные сферы жизнедеятельности Волгограда в отчетном периоде (по сферам) |
|
3.1. |
Наименование сферы |
Комментарии |
3.2. |
|
|
3.3. |
|
|
4. |
Основные факторы, повлиявшие на выполнение программных мероприятий и достижение плановых показателей результативности в отчетном периоде |
|
4.1. |
Наименование фактора |
Комментарии |
4.2. |
|
|
4.3. |
|
|
5. |
Обоснование необходимости продолжения реализации программы, увеличения финансирования, внесения изменений, отмены (краткий вывод) |
|
|
|
*Объем документа не должен превышать трех страниц.
Руководитель структурного подразделения
администрации Волгограда -
исполнителя-координатора целевой программы
(главный распорядитель бюджетных средств
Волгограда) ________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 9 октября 2014 г. N 1315 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 16 октября 2014 г. N 113
Постановлением Администрации Волгограда от 13 июля 2018 г. N 921 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 1 августа 2018 г. N 1019
Изменения вступают в силу с 2 августа 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 23 марта 2018 г. N 331
Изменения вступают в силу с 29 марта 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 16 февраля 2017 г. N 212
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 14 октября 2016 г. N 1564
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления