31 января 2018 г.
В соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 г. и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утверждена
Постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 31 августа 2017 г. N 472-п
Государственная программа
Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области"
31 января 2018 г.
Паспорт изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2018 г. N 42-п
Паспорт
государственной программы Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Одним из главных приоритетов развития территорий муниципальных образований является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности городской среды.
Уровень благоустройства территорий муниципальных образований определяет комфортность проживания граждан, является одним из вопросов, требующих каждодневного внимания, эффективного решения и выполнения комплекса мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Развитие сети улиц с усовершенствованными покрытиями, увеличение интенсивности транспортного движения, рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения требуют повышения оперативности и качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территорий муниципальных образований.
Актуальность государственной программы и необходимость ее реализации в Волгоградской области обусловлена тем, что большинство многоквартирных домов введены в эксплуатацию в 1970 - 1980 годах и ремонт асфальтового покрытия дворов и дворовых проездов проводился в недостаточном объеме.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие междворовых проездов, асфальтобетонное покрытие более чем 50 процентов дворовых территорий имеет высокий физический износ. Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенных стоянок для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Учитывая сложность вышеуказанных проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках государственной программы.
Необходимым аспектом благоустройства дворовых территорий [совокупности территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам] и общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) является установка площадок для отдыха, общения и проведения досуга (спортивных, детских и так далее), что будет способствовать здоровому образу жизни и физическому развитию жителей, их занятости.
Реализация государственной программы позволит улучшить облик территорий муниципальных образований, экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей Волгоградской области.
При реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с дефицитом областного и местных бюджетов и возможностью невыполнения обязательств по софинансированию мероприятий государственной программы. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств областного бюджета, местных бюджетов, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы: муниципальных программ, порядков обсуждения муниципальных программ и других. Риск устраняется путем обеспечения мониторинга процессов разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения в них требуемых изменений.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий государственной программы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках государственной программы. Риск устраняется путем оперативного сопровождения процесса реализации мероприятий государственной программы.
Социальные риски могут выразиться в недостаточной активности и сопротивлении общественности осуществляемым изменениям вследствие недостаточного освещения в средствах массовой информации целей и задач государственной программы, планирования мероприятий государственной программы, недостаточно учитывающих социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения
широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации мероприятий государственной программы, вынесения муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований (далее именуются - муниципальные программы), на общественное обсуждение с заинтересованными лицами, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальных программ и государственной программы.
Сфера благоустройства Волгоградской области может быть охарактеризована в том числе показателями, указанными в таблице.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Общее количество дворовых территорий |
штук |
5456 |
5472 |
5840 |
2. |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
штук/тыс. кв. метров |
1845/7602,68 |
1950/8856,04 |
2028/9784,81 |
3. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов |
процентов |
33,81 |
35,63 |
34,72 |
4. |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями |
процентов |
9,13 |
9,90 |
10,52 |
5. |
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования |
процентов |
21,15 |
22,02 |
23,21 |
6. |
Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные) |
штук |
686 |
703 |
741 |
7. |
Количество благоустроенных общественных территорий |
штук |
263 |
291 |
394 |
8. |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
процентов/тыс. кв. метров |
38,55/1185,6 |
41,39/1205,20 |
53,17/1382,85 |
9. |
Доля общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества общественных территорий |
процентов/тыс. кв. метров |
62,78/2295,39 |
52,75/2192,18 |
49,86/2152,21 |
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы является повышение качества и комфорта городской среды муниципальных образований, развитие гармоничных и благоприятных условий проживания жителей за счет совершенствования внешнего благоустройства территорий муниципальных образований.
Для достижения цели государственной программы запланировано решение следующих задач:
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
Государственная программа реализуется в 2018 - 2022 годах в один этап.
Реализация государственной программы должна привести к повышению уровня благоустройства территорий муниципальных образований.
Раздел 3 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2018 г. N 42-п
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы
Целевыми показателями государственной программы являются: количество благоустроенных дворовых территорий муниципальных образований;
доля благоустроенных дворовых территорий муниципальных образований от общего количества дворовых территорий муниципальных образований;
количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований;
доля благоустроенных общественных территорий муниципальных образований от общего количества общественных территорий муниципальных образований.
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков);
доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий [полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разных групп населения (спортивные площадки, детские площадки и так далее), малыми архитектурными формами] в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;
доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
повышение качества жизни в муниципальных образованиях за счет улучшения комфортности проживания граждан;
реализация комплексных проектов благоустройства территорий муниципальных образований.
Оценка результативности реализации государственной программы будет осуществляться исходя из фактического объема выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, обустройству мест массового отдыха населения (городских парков), благоустройству общественных территорий муниципальных образований.
Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1.
Раздел 4 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2018 г. N 42-п
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Основным мероприятием государственной программы является реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", которое включает в себя следующие мероприятия:
повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований в рамках муниципальных программ;
повышение уровня обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) городов, входящих в состав муниципальных образований, с численностью населения до 250 тыс. человек в рамках муниципальных программ.
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 2.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы на 2018 - 2022 годы за счет средств областного бюджета составляет 1500000 тыс. рублей, из них по годам:
2018 год - 300000 тыс. рублей;
2019 год - 300000 тыс. рублей;
2020 год - 300000 тыс. рублей;
2021 год - 300000 тыс. рублей;
2022 год - 300000 тыс. рублей.
В рамках мероприятий по благоустройству территории Волгоградской области возможно предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.
Ресурсное обеспечение государственной программы представлено в приложении 3.
Раздел 7 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2018 г. N 42-п
7. Механизмы реализации государственной программы
Комитет как ответственный исполнитель государственной программы осуществляет:
составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
общую координацию мероприятий государственной программы;
мониторинг эффективности реализации мероприятий государственной программы и расходования выделяемых бюджетных средств;
внесение предложений о корректировке мероприятий государственной программы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Волгоградской области;
представление отчетов и информации о ходе реализации государственной программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований участвуют в реализации государственной программы.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется посредством:
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды, приведенными в приложении 5.";
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), приведенными в приложении 6.
Распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 2018 году представлено в приложении 7.
Физическое состояние дворовых и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, необходимость их благоустройства устанавливаются по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации дворовых и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, муниципальных образований Волгоградской области, приведенным в приложении 4.
Ответственный исполнитель с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области".
Организация управления и контроль за ходом реализации государственной программы возлагаются на ответственного исполнителя государственной программы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы
Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы, определяется на основании проектной документации в рамках реализации государственной программы. Право собственности на имущество (объекты) определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенных договоров.
Приложение 1 изменено с 31 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2018 г. N 42-п
Приложение 1
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной
городской среды
Волгоградской области"
Перечень
целевых показателей государственной программы Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области"
31 января 2018 г.
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий муниципальных образований Волгоградской области |
единиц |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий муниципальных образований Волгоградской области от общего количества дворовых территорий муниципальных образований Волгоградской области |
процентов |
35 |
35,4 |
35,7 |
36 |
36,4 |
3. |
Количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Волгоградской области |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4. |
Доля благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Волгоградской области от общего количества общественных территорий муниципальных образований Волгоградской области |
процентов |
54,5 |
55,8 |
57,2 |
58,5 |
59,5 |
5. |
Количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6. |
Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий [полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разных групп населения (спортивные площадки, детские площадки и так далее), малыми архитектурными формами] в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий |
процентов |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
7. |
Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий |
процентов |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
8. |
Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий |
процентов |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Временно осуществляющий полномочия вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области |
Н.Н. Лисименко |
Приложение 2 изменено с 31 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2018 г. N 42-п
Приложение 2
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной
городской среды
Волгоградской области"
Перечень
мероприятий государственной программы Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области"
31 января 2018 г.
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
||||
всего |
в том числе |
||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" |
комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований Волгоградской области в рамках муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области |
|
2018 |
1001346,1 |
508271,6 |
412741,9 |
80332,6 |
- |
благоустройство не менее 20 дворовых территорий и не менее 10 общественных территорий муниципальных образований Волгоградской области ежегодно |
|
2019 |
506219,2 |
506219,2 |
- |
- |
- |
|||
|
2020 |
506219,2 |
506219,2 |
- |
- |
- |
|||
|
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
2018 - 2022 |
2013784,5 |
1520710,0 |
412741,9 |
80332,6 |
- |
|||
1.2. |
Повышение уровня обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) городов, входящих в состав муниципальных образований Волгоградской области, с численностью населения до 250 тыс. человек в рамках муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области |
|
2018 |
10553,1 |
7629,7 |
1964,0 |
959,4 |
- |
обустройство не менее 4 мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Волгоградской области ежегодно |
|
2019 |
7785,4 |
7785,4 |
- |
- |
- |
|||
|
2020 |
7785,4 |
7785,4 |
- |
- |
- |
|||
|
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
2018 - 2022 |
26123,9 |
23200,5 |
1964,0 |
959,4 |
- |
|||
|
Итого по государственной программе |
|
2018 |
1011899,2 |
515901,3 |
414705,9 |
81292,0 |
- |
|
|
2019 |
514004,6 |
514004,6 |
- |
- |
- |
|
||
|
2020 |
514004,6 |
514004,6 |
- |
- |
- |
|
||
|
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||
|
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||
|
2018 - 2022 |
2039908,4 |
1543910,5 |
414705,9 |
81292,0 |
- |
|
Временно осуществляющий полномочия вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области |
Н.Н. Лисименко |
Приложение 3 изменено с 31 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2018 г. N 42-п
Приложение 3
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной
городской среды
Волгоградской области"
Ресурсное обеспечение
государственной программы Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области" за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования
31 января 2018 г.
Наименование государственной программы |
Год реализации |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя государственной программы |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Волгоградской области "Формирование современной городской среды" |
2018 |
комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области |
1011899,2 |
515901,3 |
414705,9 |
81292,0 |
- |
2019 |
514004,6 |
514004,6 |
- |
- |
- |
||
2020 |
514004,6 |
514004,6 |
- |
- |
- |
||
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2018 - 2022 |
2039908,4 |
1543910,5 |
414705,9 |
81292,0 |
- |
Временно осуществляющий полномочия вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области |
Н.Н. Лисименко |
Приложение 4
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной
городской среды
Волгоградской области"
Порядок
инвентаризации дворовых и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, муниципальных образований Волгоградской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению инвентаризации территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее именуются - общественные территории), территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее именуются - дворовые территории), индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения.
Инвентаризация осуществляется органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Волгоградской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее именуются - органы местного самоуправления), в целях оценки физического состояния дворовых территорий и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, и определения необходимости их благоустройства.
2. Инвентаризация дворовых и общественных территорий проводится в соответствии с графиком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, утверждаемым органом местного самоуправления (далее именуется - График).
3. В График включаются дворовые и общественные территории, расположенные в границах городских округов, городских и сельских поселений Волгоградской области.
4. График не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация о датах проведения инвентаризации общественных территорий размещается в общедоступном месте здания органа местного самоуправления не менее чем за пять рабочих дней до даты инвентаризации.
Информация о датах проведения инвентаризации дворовых территорий размещается на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не менее чем за пять рабочих дней до даты инвентаризации.
5. Инвентаризация индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, проводится до 2020 года при условии согласия собственника на проведение обследования в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Волгоградской области правил благоустройства.
6. Инвентаризация дворовых и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, проводится комиссионно путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов.
7. В состав комиссии по инвентаризации дворовых территорий включаются:
представители органов местного самоуправления;
представители организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (по согласованию), - при проведении инвентаризации дворовых территорий, в отношении которых эти организации осуществляют управление.
При непосредственном способе управления многоквартирным домом в состав комиссии по инвентаризации дворовой территории включаются лица, уполномоченные на участие в работе такой комиссии, в случае их избрания решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В состав комиссии по инвентаризации дворовых территорий могут включаться иные заинтересованные лица.
8. В состав комиссии по инвентаризации общественных территорий включаются:
представители органов местного самоуправления;
представители территориального общественного самоуправления (по согласованию).
В состав комиссии по инвентаризации общественных территорий могут включаться иные заинтересованные лица.
9. В состав комиссии по инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, включаются:
представители органов местного самоуправления;
представители территориального общественного самоуправления (по согласованию);
представители товарищества собственников жилья (при наличии).
В состав комиссии по инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, могут включаться иные заинтересованные лица.
10. К работе комиссии по инвентаризации дворовых территорий, комиссии по инвентаризации общественных территорий, комиссии по инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, могут привлекаться граждане, представители общественных организаций (объединений) и хозяйствующих субъектов, объекты которых расположены в границах территории, подлежащей инвентаризации.
11. Состав комиссии по инвентаризации дворовых территорий, комиссии по инвентаризации общественных территорий, комиссии по инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, утверждается в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
12. По итогам проведения инвентаризации дворовых территорий составляются паспорта дворовых территорий.
По итогам проведения инвентаризации общественных территорий составляются паспорта общественных территорий.
По итогам проведения инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, составляются акты обследования и заключаются соглашения с собственниками (пользователями) указанных домов [собственниками (землепользователями) земельных участков] об их благоустройстве.
13. Форма паспорта дворовой территории и форма паспорта общественной территории утверждаются комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
При формировании паспорта дворовой территории и паспорта общественной территории не допускается пересечение границ территорий.
Информация о внутриквартальном проезде, примыкающем к дворовой территории, отражается в паспорте дворовой территории.
Государственная программа дополнена приложением 5 с 31 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2018 г. N 42-п
Приложение 5
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной
городской среды
Волгоградской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды (далее именуются - субсидии).
2. Получателями субсидий являются следующие муниципальные образования Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования):
административный центр Волгоградской области - городской округ город-герой Волгоград и монопрофильные муниципальные образования: городской округ город Фролово, городской округ город Михайловка - на основании подпункта "б" пункта 8 приложения N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также городские округа и городские поселения с численностью населения свыше 20 тыс. человек;
муниципальные образования, отобранные по результатам конкурса, проводимого комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, на условиях и в порядке, которые определены постановлением Губернатора Волгоградской области.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) заключение до 15 апреля текущего финансового года в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и муниципальным образованием (далее именуется - Соглашение);
б) наличие принятой муниципальной программы формирования современной городской среды, соответствующей требованиям пункта 11 приложения N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее именуется - муниципальная программа);
в) письменное обязательство муниципального образования по достижению плановых значений показателей результативности использования субсидии;
г) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета и размер собственных средств местного бюджета муниципального образования, в объеме:
для городских округов - не менее 10 процентов от объема субсидии;
для городских и сельских поселений - не менее 5 процентов от объема субсидии.
6. Муниципальные образования, указанные в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил, обязаны:
а) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) подготовить и утвердить не позднее 01 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
г) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
7. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии;
2) условия предоставления субсидии, в том числе:
перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил;
осуществление Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области операций по перечислению субсидий местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил, от имени получателя средств областного бюджета;
перечисление субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета и размер собственных средств местного бюджета муниципального образования, в объеме:
для городских округов - не менее 10 процентов от объема субсидии;
городских и сельских поселений - не менее 5 процентов от объема субсидии;
3) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
4) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
5) плановые значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению, последствия недостижения плановых значений показателей результативности использования субсидии и основания освобождения муниципального образования от ответственности;
6) рекомендации руководителям местных администраций по обеспечению привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
7) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
8) порядок, сроки и формы отчетности муниципального образования;
9) обязательства муниципального образования:
обеспечить представление в Комитет отчетов о реализации муниципальной программы по форме, установленной Комитетом;
иные обязательства, связанные с обеспечением реализации мероприятий по благоустройству в рамках муниципальных программ;
10) условие о вступлении в силу Соглашения.
8. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных из областного бюджета в качестве субсидии (далее именуется - минимальный перечень работ по благоустройству), включаются:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн.
В дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных из областного бюджета в качестве субсидии (далее именуется - дополнительный перечень работ по благоустройству), включаются:
работы по установке камер видеонаблюдения;
иные виды работ.
9. Муниципальные образования самостоятельно определяют в муниципальных программах условие о трудовом и (или) финансовом участии собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству в рамках реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, исходя из минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству. При этом в случае принятия муниципальным образованием решения о финансовом участии доля такого участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
10. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет в сроки, установленные Комитетом, следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
письменное обязательство муниципального образования по достижению плановых значений показателей результативности использования субсидии;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем году;
документы, подтверждающие наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий муниципального образования, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения (далее именуется - комплексный проект благоустройства общественной территории) (при наличии);
в случае подачи муниципальным образованием, указанным в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил, заявки о предоставлении субсидии после 01 марта 2018 г. - документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил.
11. Муниципальным образованиям, указанным в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил, субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
12. Субсидия муниципальным образованиям, указанным в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил, распределяется с учетом следующих критериев:
численность населения, проживающего на территории муниципального образования;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования;
приоритет муниципальных образований, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию;
С - объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федеральной субсидии, на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения, проживающего в i-м муниципальном образовании;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на очередной финансовый год;
К - индекс, присваиваемый муниципальному образованию в зависимости от наличия комплексных проектов благоустройства общественных территорий, который принимается равным:
1 - в случае отсутствия комплексных проектов благоустройства общественных территорий;
2 - в случае наличия комплексных проектов благоустройства общественных территорий.
14. Муниципальным образованиям, указанным в абзаце третьем пункта 2 настоящих Правил, субсидия предоставляется за счет собственных средств областного бюджета в размере 3000000 рублей.
Перечисление субсидий таким муниципальным образованиям осуществляется следующим образом:
30 процентов от предусмотренной общей суммы субсидии перечисляются получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения;
оставшиеся 70 процентов от общей суммы субсидии перечисляются по мере выполнения необходимых работ после представления муниципальным образованием документов, подтверждающих выполнение указанных работ, заверенных уполномоченным лицом, и документов, подтверждающих осуществление расходов местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
16. Расходование субсидий из областного бюджета, направляемой на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, возможно, в том числе путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений;
предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
17. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет по формам, утвержденным Комитетом:
отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении показателей результативности использования субсидии в текущем финансовом году.
18. Ответственность за достоверность представляемых Комитету сведений возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
19. Комитет на основании отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляет:
контроль за соблюдением условий предоставления субсидии;
оценку эффективности использования субсидии.
20. Оценка результативности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленных Соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
Показателями результативности использования субсидии являются:
доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий [полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и так далее), малыми архитектурными формами] в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;
доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части недостижения плановых значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
22. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном комитетом финансов Волгоградской области.
24. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
25. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
26. В случае выявления в результате проведения контроля фактов представления муниципальным образованием недостоверных данных в отчетах, указанных в пункте 17 настоящих Правил, субсидия из муниципального бюджета подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности ее использования.
Временно осуществляющий полномочия вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области |
Н.Н. Лисименко |
Государственная программа дополнена приложением 6 с 31 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2018 г. N 42-п
Приложение 6
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной
городской среды
Волгоградской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее именуются - субсидии).
Под парком в настоящих Правилах понимается озелененная часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар) и которая расположена в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Волгоградской области (далее именуются - субсидии) в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с обустройством мест массового отдыха населения (городских парков) городов, входящих в состав этих муниципальных образований, с численностью населения до 250 тыс. человек.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).
6. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий устанавливаются Комитетом - органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Волгоградской области, с учетом:
численности населения города, входящего в состав муниципального образования, в котором планируется обустройство мест массового отдыха населения (городских парков);
наличия у города, входящего в состав муниципального образования, в котором планируется обустройство мест массового отдыха населения (городских парков), статуса административного центра муниципального образования;
получения ранее муниципальным образованием субсидии в целях софинансирования муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" государственной программы Волгоградской области "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства жителей Волгоградской области" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 20 февраля 2016 г. N 56-п;
получения муниципальным образованием субсидии по иным мероприятиям, предусмотренным государственной программой Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 31 августа 2017 г. N 472-п;
наличия транспортной инфраструктуры;
необходимости проведения массовых мероприятий в городе, входящем в состав муниципального образования, в котором планируется обустройство мест массового отдыха населения (городских парков);
туристической привлекательности территории муниципального образования.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) письменное обязательство муниципального образования по достижению плановых значений показателей результативности использования субсидии, указанных в приложении к настоящим Правилам;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета и в размере собственных средств бюджета муниципального образования, в объеме не менее 10 процентов от объема субсидии;
в) заключение до 15 апреля текущего финансового года в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и муниципальным образованием (далее именуется - Соглашение).
8. Муниципальные образования, указанные в пункте 2 настоящих Правил, обязаны:
а) при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 01 марта 2018 г.;
б) при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 15 февраля 2018 г. разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии;
в) не позднее 01 апреля 2018 г. с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в каждом году срока предоставления субсидии, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;
г) обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные сроки.
9. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет в сроки, установленные Комитетом, следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
письменное обязательство муниципального образования по достижению плановых значений показателей результативности использования субсидии;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем году;
в случае подачи муниципальным образованием заявки на получение субсидий после 01 марта 2018 г. - документы, подтверждающие соответствие требованиям подпунктов "а" - "б" пункта 8 настоящих Правил.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
C - объем средств, предусмотренный в областном бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков);
- численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства.
Размер субсидии, подлежащий перечислению муниципальному образованию, не может превышать размера потребности муниципального образования в финансовых средствах на реализацию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков), указанного в заявке о предоставлении субсидии, за вычетом доли софинансирования муниципального образования.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения.
Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии;
2) условия предоставления субсидии, в том числе:
перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
осуществление Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области операций по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, от имени получателя средств областного бюджета;
перечисление субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета, в том числе собственных средств местного бюджета муниципального образования, в объеме не менее 10 процентов от объема субсидии;
3) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
4) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
5) плановые значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению, последствия недостижения плановых значений показателей результативности использования субсидии, и основания освобождения муниципального образования от ответственности;
6) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
7) порядок, сроки и формы отчетности муниципального образования.
12. Перечисление субсидии осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет по формам, утвержденным Комитетом:
отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении показателей результативности использования субсидии в текущем финансовом году.
15. Ответственность за достоверность представляемых Комитету сведений возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
16. Комитет на основании отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляет контроль за соблюдением целей, условий предоставления субсидии, за достижением муниципальными образованиями плановых значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных Соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных приложением к настоящим Правилам, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части недостижения плановых значений показателей результативности предоставления субсидии, определенных Соглашением, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением.
19. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном комитетом финансов Волгоградской области.
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
22. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
23. В случае выявления в результате проведения контроля фактов представления муниципальным образованием недостоверных данных в отчетах, указанных в пункте 14 настоящих Правил, субсидия из муниципального бюджета подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижении показателей результативности ее использования.
Приложение
к Правилам предоставления и
распределения субсидий из областного
бюджета местным бюджетам на
поддержку обустройства мест массового
отдыха населения (городских парков)
Показатели
результативности использования субсидии
N п/п |
Наименование показателя |
Срок исполнения |
Плановое значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Принятие решения о выборе парка, подлежащего благоустройству, с учетом результатов общественного обсуждения |
не позднее 01 апреля планового года |
1 |
2. |
Утверждение дизайн-проекта благоустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству, подлежащих реализации, с учетом результатов общественных обсуждений |
не позднее 01 апреля планового года |
1 |
Временно осуществляющий полномочия вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области |
Н.Н. Лисименко |
Государственная программа дополнена приложением 7 с 31 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2018 г. N 42-п
Приложение 7
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной
городской среды
Волгоградской области"
Распределение
субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 2018 году
N |
Наименование муниципального образования Волгоградской области |
Объем субсидий (рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Городское поселение Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области |
1902429,4 |
2. |
Городское поселение город Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской области |
2162242,2 |
3. |
Городское поселение город Суровикино Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
2961209,5 |
4. |
Городское поселение город Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области |
2567818,9 |
Временно осуществляющий полномочия вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области |
Н.Н. Лисименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 31 августа 2017 г. N 472-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 сентября 2017 г.; в газете "Волгоградская правда" от 15 сентября 2017 г., N 157
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2023 г. N 962-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2023 г. N 927-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 7 ноября 2023 г. N 731-п
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 сентября 2023 г. N 629-п
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июня 2023 г. N 423-п
Изменения вступают в силу с 22 июня 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2022 г. N 883-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 15 ноября 2022 г. N 682-п
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 июля 2022 г. N 454-п
Изменения вступают в силу с 29 июля 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 779-п (в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2022 г. N 883-п)
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Подпункт 1 пункта 5 названных изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
Пункт 12 названных изменений вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 октября 2021 г. N 613-п
Изменения вступают в силу с 28 октября 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 15 сентября 2021 г. N 511-п
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2021 г. N 193-п
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2020 г. N 732-п
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 июля 2020 г. N 412-п
Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2021 г. и применяется к отношениям, возникающим при внесении изменений в Закон Волгоградской области от 21 ноября 2019 г. N 97-ОД
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июня 2020 г. N 365-п
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2019 г. N 684-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 6 сентября 2019 г. N 448-п
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 31 июля 2019 г. N 365-п
Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 11 марта 2019 г. N 114-п
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 1 июня 2018 г. N 248-п
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 4 апреля 2018 г. N 142-п
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2018 г. N 42-п
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.