Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Волгоградской области от 8 мая 2015 г. N 66-ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к Закону Волгоградской области
"О межбюджетных отношениях
в Волгоградской области"
Методика
распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
30 мая 2007 г., 20 октября 2008 г., 8 февраля, 9 декабря 2010 г., 1 декабря 2011 г., 8 мая 2015 г.
Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, характеризующий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в два этапа:
1) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
2) распределение дотаций, компенсирующих разницу между дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности планируемого и текущего финансового года.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений включает в себя следующие этапы:
1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет подушевых расчетных доходов поселений;
3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала поселения;
- индекс бюджетных расходов поселения.
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Налоговый потенциал поселения муниципального района Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения исходя из уровня развития и структуры экономики, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты поселений на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Показатель налогового потенциала поселения является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня бюджетной обеспеченности поселения, и не является прогнозным показателем поступления доходов в бюджет поселения.
Индекс налогового потенциала поселения, входящего в состав муниципального района, определяется как отношение налогового потенциала данного поселения в расчете на одного жителя поселения к совокупному налоговому потенциалу всех поселений муниципального района, в состав которого входит данное поселение, в расчете на одного жителя соответствующего муниципального района.
Расчет индекса налогового потенциала поселения соответствующего муниципального района осуществляется по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения муниципального района Волгоградской области;
- численность населения i-го поселения муниципального района Волгоградской области;
- совокупный налоговый потенциал всех поселений муниципального района Волгоградской области;
- численность населения всех поселений муниципального района Волгоградской области.
Для расчета налогового потенциала поселения используются следующие налоговые компоненты:
1. Налог на доходы физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Налог на имущество физических лиц.
4. Единый сельскохозяйственный налог.
Налоговый потенциал поселения является суммой налогового потенциала по налоговым компонентам (налогам), используемым при его расчете, и определяется по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения муниципального района Волгоградской области по j-му налогу.
Налоговый потенциал поселения по каждой налоговой компоненте (конкретному налогу), за исключением земельного налога, определяется посредством умножения показателя, характеризующего размер налоговой базы поселения по данному налогу (таблица 1), на репрезентативную налоговую ставку для налога по поселениям муниципального района, в состав которого входит поселение, и норматив отчислений от налога в бюджеты поселений, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Налоговый потенциал по земельному налогу определяется по следующей формуле:
, где:
- суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го поселения муниципального района Волгоградской области;
- налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
- суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го поселения муниципального района Волгоградской области;
- налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков на территории i-го поселения муниципального района Волгоградской области определяется отдельно по земельным участкам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и по земельным участкам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании данных паспортов социально-экономического развития муниципальных образований Волгоградской области как разность кадастровой стоимости земельных участков i-го поселения, кадастровой стоимости земельных участков i-го поселения, не являющихся объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровой стоимости земельных участков i-го поселения, в отношении которых налоговая база уменьшается в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, и кадастровой стоимости земельных участков i-го поселения, в отношении которых применяются льготы в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет налогового потенциала поселения по конкретному налогу осуществляется по следующей формуле:
, где
- показатель, характеризующий размер налоговой базы i-го поселения муниципального района Волгоградской области по j-му налогу;
- репрезентативная налоговая ставка по поселениям муниципального района Волгоградской области, в состав которого входит поселение, по j-му налогу;
- норматив отчислений от j-го налога в бюджеты поселений муниципального района, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Таблица 1
Наименование налога |
Показатель, характеризующий размер налоговой базы* |
|
|
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
Суммарный объем продукции сельского хозяйства сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей |
_____________________________
* Определяется с учетом методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц с учетом:
планируемого коэффициента роста жилищного фонда, определяемого как среднее арифметическое темпов роста жилищного фонда за два последних отчетных года (но не менее единицы) в разрезе муниципальных образований;
планируемого коэффициента к инвентаризационной оценке строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на уровне прогнозируемого уровня роста потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.
Репрезентативная налоговая ставка по поселениям муниципального района Волгоградской области по конкретному налогу определяется как отношение начисленной суммы (по налогу на доходы физических лиц - поступившей суммы) налога в последнем отчетном году в бюджетную систему по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области, без максимального и минимального значения по поселениям к показателю, характеризующему размер налоговой базы в последнем отчетном году по данному налогу на территории всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области, без максимального и минимального значения по поселениям, и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему по всем поселениям, входящим в состав муниципального района Волгоградской области;
- максимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему по поселениям, входящим в состав муниципального района Волгоградской области;
- минимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему по поселениям, входящим в состав муниципального района Волгоградской области;
- показатель, характеризующий размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области;
- максимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области;
- минимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области.
При расчете налогового потенциала поселения на 2011 год:
налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц не определяется;
налоговый потенциал по земельному налогу соответствует начисленным суммам земельного налога за последний отчетный год по данным управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области с учетом сроков уплаты налога в 2011 году.
Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая обеспечивает сопоставление основных вопросов местного значения.
Сферы деятельности по вопросам местного значения поселений, используемые для расчета индекса бюджетных расходов, устанавливаются решением представительного органа муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
- индекс бюджетных расходов поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность потребителей бюджетных услуг поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств.
Перечень сфер деятельности по вопросам местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального района по представлению главы администрации муниципального района;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в поселении.
Коэффициенты удорожания и их расчеты устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального района по представлению главы администрации муниципального района;
- численность постоянного населения поселения;
- численность постоянного населения поселений муниципального района.
В случае если данные, представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области отличаются более чем на 5 процентов от данных похозяйственного учета, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, то при расчете индекса бюджетных расходов могут применяться данные по численности населения, отличные от официальных данных статистического учета.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Репрезентативная система расходных обязательств может меняться в связи с изменением основных вопросов местного значения путем внесения изменений в настоящий Закон.
Расчет подушевых расчетных доходов поселений
Расчет подушевых расчетных доходов поселений осуществляется по формуле:
, где:
- уровень бюджетной обеспеченности поселения;
- потенциал налоговых доходов бюджетов поселений муниципального района;
- индекс бюджетных расходов поселения;
- размер субсидии из бюджета поселения в областной бюджет, установленный законом Волгоградской области об областном бюджете;
- численность постоянного населения поселения;
- численность постоянного населения поселений муниципального района.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется# методом доведения подушевых расчетных доходов наименее обеспеченных поселений до максимально возможного при данном расчетном объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Дотации распределяются среди поселений, чьи подушевые расчетные доходы ниже, чем максимально возможный уровень при данном расчетном объем# дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
, где:
- максимально возможный при данном объеме уровень подушевых расчетных доходов поселения;
- подушевые расчетные доходы поселения;
- индекс бюджетных расходов поселения;
- численность постоянного населения поселения.
Распределение дотаций, компенсирующих разницу между дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности планируемого и текущего финансового года
Решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете может быть предусмотрено выделение из районного фонда финансовой поддержки поселений дотаций, компенсирующих разницу между дотацией# на выравнивание бюджетной обеспеченности планируемого и текущего финансового года.
Указанные дотации распределяются между поселениями, для которых расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений на планируемый финансовый год составляет меньше, чем расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанный на текущий финансовой год. Расчет указанной дотации поселению производится по следующей формуле:
, где:
- коэффициент компенсации разницы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Коэффициент устанавливается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете. Коэффициент устанавливается одинаковым для всех поселений муниципального района, получающих дотации, компенсирующие разницу между дотацией# на выравнивание бюджетной обеспеченности планируемого и текущего финансового года.
- расчетный объем дотации поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений в текущем финансовом году;
- расчетный объем дотации поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений на планируемый финансовый год.
Предоставление поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений дотаций, компенсирующих разницу между дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности планируемого и текущего финансового года не является обязанностью органов местного самоуправления и не является расходных обязательством Волгоградской области.#
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.