Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальной услуги
2.1. Предоставление социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий осуществляется при ночном или круглосуточном пребывании, с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
срочные социальные услуги, направленные на оказание неотложной помощи, осуществляемые в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг;
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
2.2. Описание социальных услуг, их объем.
2.2.1. Описание социальных услуг, их объем при ночном пребывании получателя социальных услуг.
N |
Наименование социальных услуг |
Требования к объему социальных услуг |
Описание социальных услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Срочные социальные услуги | |||
1.1. |
Содействие в получении временного жилого помещения |
по потребности. Койко-место у поставщика социальных услуг предоставляется на 12 часов, с 19-00 до 7-00 следующего дня, от 1 до 10 ночей |
услуга оказывается в рамках сотрудничества с общественными организациями. При невозможности получения временного жилья в общественной организации получатель социальных услуг обеспечивается койко-местом для ночлега (кровать, постельные принадлежности) медицинским или социальным работником проводится первичный осмотр и первичная санитарная обработка (включает помывку в душе, мытье головы, умывание, смену одежды, при наличии педикулеза проводится обработка волосяных покровов тела). |
1.2. |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
1 раз в сутки, при предоставлении койко-места у поставщика социальных услуг |
предоставляется горячее питание, приготовленное из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) другие документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов. Питание может осуществляться также и в виде сухого пайка. В сухой паек входят продукты быстрого приготовления (готовящиеся с помощью кипятка). Кипяток доступен в утреннее (с 6 до 7 часов) и вечернее (с 19 до 21 часа) время |
1.3. |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
по потребности |
услуга предоставляется в соответствии с нормативами обеспечения мягким инвентарем лиц без определенного места жительства в полустационарной форме социального обслуживания |
1.4. |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
по потребности |
предоставление юридической консультации по вопросам законодательства Российской Федерации. Помощь в составлении запросов, писем |
1.5. |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
по потребности |
оказывается психологом поставщика социальных услуг и/или с привлечением священнослужителей |
2. Социально-бытовые услуги | |||
2.1. |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в течение срока социального обслуживания. Жилые помещения предоставляются на 12 часов, с 19-00 до 7-00 следующего дня |
жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным. Генеральная и влажная уборки осуществляются в соответствии с требованиями СП 2.1.2.3358-16 |
2.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
в течение срока социального обслуживания |
услуга предоставляется в соответствии с Нормами питания лиц без определенного места жительства, утвержденными уполномоченным органом. Расписание подачи пищи утверждается поставщиком социальных услуг. Кипяток доступен в утреннее (с 6 до 7 часов) и вечернее (с 19 до 21 часа) время |
2.2.1. |
одноразовое питание |
периодичность предоставления - ежедневно |
|
2.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
в течение срока социального обслуживания Смена постельного белья - 1 раз в 7 дней |
услуга предоставляется в соответствии с Нормативами обеспечения мягким инвентарем лиц без определенного места жительства, утвержденными уполномоченным органом |
2.4. |
Предоставление в пользование мебели |
в течение срока социального обслуживания |
в жилых помещениях установлены односпальные стандартные кровати (допускается наличие двухъярусных кроватей), тумбочки (одна на 2 человек), индивидуальные шкафы для хранения их личных вещей (на каждого человека). Для получателей социальных услуг в жилом (или отдельном) помещении размещаются столы и стулья (из расчета не менее 1 стола и 4 стульев на 25 человек). Размещение мебели в помещениях обеспечивает ее доступность для уборки и эксплуатации. В комнате отдыха имеются стулья (в расчете 1 стул на 2 человек, находящихся на обслуживании), стол (на 4 посадочных места), книжные полки. После прекращения социального обслуживания получателя социальных услуг его кровать, тумбочка и шкаф дезинфицируются |
2.5. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
в течение срока социального обслуживания |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг в следующих формах: обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми. В наличии имеются предметы досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры), отвечающие запросам получателей социальных услуг |
2.5.1. |
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
периодичность предоставления - по потребности |
|
3. Социально-медицинские услуги | |||
3.1. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое) |
по потребности |
услуга предоставляется медицинским или социальным работником, при наличии жалоб на здоровье у получателя социальных услуг, в целях контроля за состоянием его здоровья и заключается в выполнении процедур: измерение температуры тела, измерение артериального давления |
3.1.1. |
измерение температуры тела |
по потребности |
|
3.1.2. |
измерение артериального давления |
по потребности |
|
3.2. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
в течение срока социального обслуживания |
услуга предоставляется в формах: осмотра; первичной санитарной обработки. Осмотр осуществляется медицинским или социальным работником в течение времени, установленного Правилами внутреннего распорядка, и заключается в первичной оценке состояния получателя социальных услуг, определении возможности (в соответствии с выявленными в ходе осмотра противопоказаниями) пребывания у поставщика социальных услуг |
3.2.1. |
осмотр |
ежедневно |
|
3.2.2. |
первичная санитарная обработка |
ежедневно |
|
4. Социально-психологические услуги | |||
4.1. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
услуга предоставляется в течение периода социального обслуживания по запросу получателя услуг или исходя из его потребности |
услуга направлена на формирование активной позиции у получателя социальных услуг по отношению к его трудной жизненной ситуации, на активизацию его для принятия ответственности за свои поступки. Оказывается психологом поставщика социальных услуг и/или с привлечением священнослужителей |
5. Социально-педагогические | |||
5.1. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов |
услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном для получателей социальных услуг месте |
услуга предоставляется в форме анимационных мероприятий в виде организации и проведения клубной и кружковой работы. При проведении выездных мероприятий осуществляется сопровождение получателей социальных услуг |
5.1.1. |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте |
|
6. Социально-трудовые | |||
6.1. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
услуга по запросу получателя услуг или исходя из его потребности |
услуга предоставляется путем предоставления информации об имеющихся вакансиях, предоставляемых территориальным Центром занятости населения, времени его работы; поиска необходимых организаций и предприятий для трудоустройства получателей социальных услуг, оказания им помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателями и написания ходатайств перед ними, оказания содействия в трудоустройстве на рабочие места у поставщика социальных услуг |
7. Социально-правовые | |||
7.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
по потребности |
оказание помощи в оформлении документов (в том числе на получение положенных по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат, для трудоустройства, для удостоверения личности и др.) должно обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
7.2. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
услуга по запросу получателя услуг или исходя из его потребности |
услуга предоставляется юрисконсультом или специалистом по социальной работе. Услуга заключается в предоставлении максимально полной информации о правах граждан и их защите, законодательстве Российской Федерации, с целью разрешения обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности получателя социальных услуг |
7.2.1. |
индивидуальное консультирование |
по потребности |
|
7.2.2. |
групповое консультирование |
по потребности |
|
8. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
8.1. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
услуга по запросу получателя услуг или исходя из его потребности |
услуга направлена на обучение (восстановление) навыкам и умениям самообслуживания (правилам соблюдения личной гигиены, питания, уходу за одеждой, освоение бытовой техники, выполнения мелкого ремонта, наведения порядка в помещении, навыкам общения, поведения в обществе и т.д.). Услуга предоставляется в индивидуальной и групповой формах. При предоставлении услуги используются разнообразные методы и приемы: объяснение, приучение, убеждение, показ, беседа |
8.1.1. |
индивидуальное занятие |
не более 4 занятий |
|
8.1.2. |
групповое занятие |
не более 4 занятий |
2.2.2. Описание социальных услуг, их объем при круглосуточном пребывании получателя социальных услуг.
N |
Наименование социальных услуг |
Требования к объему социальных услуг |
Описание социальных услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Социально-бытовые | |||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в течение срока социального обслуживания |
жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным, быть доступными для инвалидов и маломобильных групп. Генеральная и влажная уборки осуществляются в соответствии с требованиями СП 2.1.2.3358-16 |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
в течение срока социального обслуживания |
подача пищи осуществляется с учетом состояния здоровья как в специально отведенном помещении, так и в жилом помещении (для маломобильных категорий). Питание осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными комитетом социальной защиты населения Волгоградской области. Расписание подачи пищи утверждается поставщиком социальных услуг. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи. Кипяток доступен для получателей социальных услуг с 6-00 до 22-00 часов |
1.2.1. |
трехразовое питание |
периодичность предоставления - ежедневно |
|
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
в течение срока социального обслуживания. Замена мягкого инвентаря на чистый производится: постельные принадлежности, нательное белье - не реже 1 раза в 7 дней, остальное - по мере необходимости |
получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с Нормативами, утвержденными комитетом социальной защиты населения Волгоградской области. Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии. После прекращения предоставления социальных услуг, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется. У поставщика социальных услуг должен быть обменный фонд мягкого инвентаря, для хранения которого предусматривается специальное помещение |
1.4. |
Предоставление в пользование мебели |
в течение срока социального обслуживания |
в жилых помещениях должны быть установлены кровати (одноярусные, односпальные). Кровати стандартные и соответствуют росту получателя социальных услуг, тумбочки и стулья соответствуют числу получателей социальных услуг. В некоторых случаях (при ограниченности получателей социальных услуг в передвижении) количество стульев и тумбочек может быть сокращено |
1.5. |
Предоставление транспорта |
оказывается по потребности |
услуга предоставляется для перевоза получателей социальных услуг (лиц, утративших частично или полностью способность к самостоятельному передвижению) для лечения и участия в мероприятиях в рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг и должна обеспечивать безопасное передвижение получателя социальных услуг на транспорте |
1.6. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
оказывается по потребности |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг в следующих формах: обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми; чтение книг, журналов, газет. В наличии имеются предметы досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры), отвечающие запросам получателей социальных услуг. Чтение книг, журналов, газет проводится по запросу получателей социальных услуг, не имеющих возможности читать самостоятельно |
1.6.1. |
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
по потребности |
|
1.6.2. |
чтение книг, журналов, газет |
по потребности - не более 30 мин. |
|
1.7. |
Кормление |
3 раза в день получателям социальных услуг с утраченной способностью к принятию пищи |
осуществляется средним медицинским персоналом в соответствии с их должностными обязанностями. Кормление производится без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг. При оказании услуги со стороны персонала необходима особая корректность по отношению к получателю социальных услуг |
1.8. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
оказывается по потребности |
заключается в индивидуальном обслуживании получателя социальных услуг, предоставлении санитарно-гигиенической помощи в форме: умывание лица; чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов; гигиенические ванны/помывка; стрижка ногтей; причесывание; смена нательного белья, в том числе одежды; смена постельного белья; смена абсорбирующего белья. Процедуры выполняются без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств для получателя социальных услуг |
1.8.1. |
умывание лица |
не реже 2 раз в сутки; |
|
1.8.2. |
чистка зубов |
2 раза в сутки |
|
1.8.3. |
гигиенические ванны/помывка |
не реже 1 раза в неделю |
|
1.8.4. |
стрижка ногтей |
не реже 1 раза в неделю |
|
1.8.5. |
причесывание |
не реже 1 раза в день |
|
1.8.6. |
смена нательного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.8.7. |
смена постельного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.8.8. |
смена абсорбирующего белья |
не реже 1 раза и не чаще 3 раз в день |
|
2. Социально-медицинские | |||
2.1. |
Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое) |
оказывается по потребности |
услуга должна предоставляться своевременно и обеспечивать потребности получателя социальных услуг в медицинской помощи, не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояния здоровья получателя социальных услуг, и предоставляется в следующих формах: покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения; организация посещения медицинской организации; сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации; вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации; содействие в прохождении диспансеризации. |
2.1.1. |
покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
оказывается по потребности |
|
2.1.2. |
организация посещения медицинской организации |
оказывается по потребности |
|
2.1.3. |
сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации |
оказывается по потребности |
|
2.1.4. |
вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации |
оказывается по потребности |
|
2.1.5. |
содействие в прохождении диспансеризации |
оказывается по потребности, но не более 1 раза |
|
2.2. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое) |
оказывается по назначению врача |
оказание получателям социальных услуг социально-медицинской помощи должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных медицинских процедур: наложение компрессов; перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, в том числе профилактика пролежней; растирание мазями, настойками; постановка банок, горчичников; измерение температуры тела; измерение артериального давления; контроль за приемом лекарств, в том числе закапывание капель; и способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта |
2.2.1. |
наложение компресса |
оказывается по потребности |
|
2.2.2. |
перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей |
оказывается по потребности |
|
2.2.3. |
растирание мазями, настойками |
оказывается по потребности |
|
2.2.4. |
постановка банок, горчичников |
оказывается по потребности |
|
2.2.5. |
измерение температуры тела |
оказывается по потребности |
|
2.2.6. |
измерение артериального давления |
оказывается по потребности |
|
2.2.7. |
контроль за приемом лекарств |
оказывается по потребности |
|
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
в течение срока социального обслуживания |
осмотр осуществляется медицинским или социальным работником в течение времени, установленного Правилами внутреннего распорядка. При поступлении проводится первичный медицинский осмотр, оценка состояния получателя социальных услуг на предмет отсутствия противопоказаний к социальному обслуживанию у поставщика социальных услуг |
2.3.1. |
осмотр |
при поступлении, в дальнейшем по потребности, но не реже 1 раза в 3 дня |
|
3. Социально-психологические | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
по потребности |
предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов получателя социальных услуг. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование |
3.1.1. |
индивидуальное консультирование |
по потребности |
|
3.1.2. |
групповое консультирование |
по потребности |
|
3.2. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности |
при поступлении, в дальнейшем по потребности, в том числе по окончании курса психологической коррекции |
услуга предоставляется с использованием современных методов психологической диагностики и обследования личности. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование |
3.2.1. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков |
при поступлении, в дальнейшем по потребности, в том числе по окончании курса психологической коррекции |
|
3.3. |
Психологическая коррекция |
по потребности |
услуга предоставляется в виде занятий: индивидуальных; групповых. Предоставление услуги содействует развитию адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, принятия ответственности и других), способствующих преодолению получателем социальных услуг психотравмирующих и конфликтных ситуаций. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование |
3.3.1. |
индивидуальная |
с учетом рекомендаций психолога |
|
3.3.2. |
групповая |
с учетом рекомендаций психолога |
|
4. Социально-педагогические | |||
4.1. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов |
услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте |
услуга предоставляется в форме анимационных мероприятий, таких как: организация экскурсий, посещений театров, выставок, концертов, праздников и прочее; организация и проведение клубной и кружковой работы. При проведении выездных мероприятий осуществляется сопровождение получателей социальных услуг |
4.1.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте |
|
4.1.2. |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте |
|
5. Социально-трудовые | |||
5.1. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг или исходя из его потребности |
услуга включает в себя: предоставление информации об имеющихся вакансиях в Центре занятости населения, времени его работы; поиск необходимых организаций, предприятий для трудоустройства получателей социальных услуг; оказание помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателями и написания ходатайств перед ними; трудоустройство получателей социальных услуг на рабочие места у поставщика социальных услуг |
5.2. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам |
услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте |
услуга направлена на обучение получателей социальных услуг трудовым навыкам, использование остаточных трудовых возможностей для удовлетворения потребности личности в получении профессионального образования, подготовке работника, компетентного и конкурентоспособного на рынке труда |
6. Социально-правовые | |||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
по потребности |
оказание помощи в оформлении документов (в том числе на получение положенных по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат, для трудоустройства, для удостоверения личности и другое) включает в себя разъяснение содержания необходимых документов в зависимости от их назначения, написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
по потребности |
услуга заключается в предоставлении информации о поставщиках социальных услуг, осуществляющих работу с различными категориями граждан, нуждающихся в социальном обслуживании (контактные данные, категория обслуживаемых получателей социальных услуг, перечень социальных услуг, порядок и условия их оказания). Услуга направлена на организацию и получение юридической помощи получателям социальных услуг путем разъяснения положений законодательства в той или иной сфере правоотношений, отстаивания прав и законных интересов получателей социальных услуг, в том числе в органах судебной системы Российской Федерации |
6.3. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
по потребности |
|
6.3.1. |
индивидуальное консультирование |
по потребности |
|
6.3.2. |
групповое консультирование |
по потребности |
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
7.1. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте |
услуга направлена на обучение (восстановление) навыкам и умениям самообслуживания (правилам соблюдения личной гигиены, питания, уходу за одеждой, освоение бытовой техники, выполнение мелкого ремонта, наведение порядка в помещении, навыка общения, поведения в обществе и другое). Услуга предоставляется в индивидуальной и групповой формах. При предоставлении услуги используются разнообразные методы и приемы: объяснение, беседа, приучение, убеждение, демонстрация |
7.1.1. |
индивидуальное занятие |
услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте |
|
7.1.2. |
групповое занятие |
услуга предоставляется в соответствии с планами и графиками работы, которые утверждены руководителем поставщика социальных услуг и размещены в доступном месте |
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
2.3.1. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания при ночном и круглосуточном пребывании предоставляются с даты представления индивидуальной программы и осуществляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (решение вопросов паспортизации получателя социальных услуг; оформление пенсии; содействие в отправке к прежнему месту жительства).
2.3.2. Срочные социальные услуги предоставляются в день обращения получателя социальных услуг на основании принятия уполномоченным органом решения об оказании срочных социальных услуг.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальной услуги.
Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31.12.2014 N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
2) условия размещения поставщика социальных услуг;
3) укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
4) специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
5) состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальных услуг получателям социальных услуг;
6) наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями;
2) своевременность предоставления социальной услуги.
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме, квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.6.1. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с учетом условий доступности предоставления социальных услуг для инвалидов, а также условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре о предоставлении социальных услуг.
2.6.2. В ходе предоставления социальных услуг не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия получателя социальных услуг на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6.5. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг, факт отказа фиксируется под подпись получателя в индивидуальной программе получателя социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
7) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
8) содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
2.6.6. Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
4) соблюдать график работы поставщика социальных услуг, Правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию организации, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.).
2.6.7. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе в сети "Интернет", почтовой связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
9) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.
2.6.8. Поставщик социальных услуг имеет право:
1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3) поставщик социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.