Постановление Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2016 г. N 203-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы"
Постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В государственной программе Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):
1.1.1. В паспорте позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.2. В разделе 4 абзацы второй - восемнадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"1) "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей". Данная подпрограмма предполагает выполнение следующих основных мероприятий:
развитие общего образования;
развитие дошкольного образования;
развитие дополнительного и неформального образования и социализации детей;
выявление и поддержка одаренных детей и молодежи;
реализация моделей получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
развитие физической культуры и спорта в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования;
развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
2) "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования". Данная подпрограмма предполагает выполнение следующих основных мероприятий:
внедрение государственной информационной системы Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области", обеспечивающей обратную связь и поддержку потребителя в образовании, позволяющей в соответствии с установленными регламентами получать доступ к статистической и иной информации представителям системы образования и широкой общественности;
технологическое совершенствование проведения процедур государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций;
поддержка и развитие инструментов оценки результатов обучения в системе общего образования, развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования;
проведение мониторингов в области образования и социализации;
3) "Вовлечение в социальную практику выпускников государственных казенных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Подпрограмма реализуется с 01 января 2016 г. и предусматривает реализацию основного мероприятия "Реализация мер по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) "Обеспечение функционирования региональной системы образования". Данная подпрограмма предполагает выполнение следующих основных мероприятий:
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования, а также осуществление деятельности по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
организация предоставления среднего и дополнительного профессионального образования;
поддержка обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников организаций в сфере образования;
5) "Обеспечение реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы". Данная подпрограмма предполагает выполнение следующих основных мероприятий:".
1.1.3. В разделе 6 абзацы первый - пятый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы за счет всех источников финансирования составит 123846322,51 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1491959,60 тыс. рублей;
областного бюджета - 121192195,16 тыс. рублей;
местных бюджетов - 1158411,75 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 3756,00 тыс. рублей.".
1.1.4. В разделе 7:
1) в абзаце тринадцатом:
слова "фонда софинансирования расходов" заменить словом "бюджета";
слова "и их финансировании за счет средств областного бюджета" исключить;
2) в абзацах восемнадцатом - двадцатом, двадцать втором - двадцать четвертом слова "не ниже" заменить словами "не менее";
3) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"на поддержку развития и совершенствования системы государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных организаций - с учетом количества в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области пунктов проведения экзаменов, нуждающихся в приобретении оборудования для проведения государственной итоговой аттестации выпускников, количества предметных кабинетов, которые необходимо оснастить для проведения ЕГЭ и основного государственного экзамена (далее именуется - ОГЭ), наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 15 процентов от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии;";
4) в абзацах двадцать шестом, тридцатом слова "не ниже" заменить словами "не менее";
5) дополнить раздел абзацами тридцать первым - тридцать третьим следующего содержания:
"на создание в дошкольных образовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования - с учетом количества дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей (в том числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам), определенных муниципальным районом (городским округом) Волгоградской области, в которых планируется создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 0,5 процента от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии;
на создание в общеобразовательных организациях Волгоградской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом - с учетом результатов конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на предоставление субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 0,5 процента от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии;
на улучшение условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях - с учетом количества муниципальных образовательных организаций, определенных муниципальным районом (городским округом) Волгоградской области, в которых планируются приобретение и замена оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ, наличия софинансирования расходов на содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций в размере не менее 0,1 процента от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии.";
1.2. В подпрограмме "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей":
1.2.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":
в абзаце пятом слова "100 процентов" заменить словами "17,3 процента";
в абзаце шестом слова "100 процентов" заменить словами "59,9 процента";
в абзаце десятом слова "100 процентов" заменить словами "83,7 процента";
абзац двадцать седьмой заменить абзацами следующего содержания:
"доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 100 процентов;
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста - 100 процентов;
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 50 процентов;
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций - 20 процентов;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций - 25 процентов;
доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Волгоградской области - 14 процентов;
увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, в общей численности учащихся школьного возраста, проживающих в сельской местности Волгоградской области, по уровням общего образования: начальное общее образование - на 5,4 процента в 2016 году; основное общее образование - на 5,3 процента в 2016 году; среднее общее образование - на 5,7 процента в 2016 году;
доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по приобретению и замене оконных блоков, в общем количестве муниципальных образовательных организаций - 25 процентов в 2016 году";
абзацы семнадцатый, восемнадцатый исключить;
последний абзац исключить;
2) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.2.2. В разделе 1 в абзаце первом слова "находящиеся в ведении других ведомств" заменить словами "подведомственные комитету по делам национальностей и казачества Волгоградской области".
1.2.3. В разделе 3:
1) абзац тридцать третий исключить;
2) абзац двадцать девятый заменить абзацами следующего содержания:
"доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста. Данный показатель характеризует охват детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет образовательными программами дошкольного образования, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как процентное отношение численности детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, к общей численности детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, проживающих в Волгоградской области, и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета;
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста. Данный показатель характеризует наличие условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях (в том числе образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы), рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области и статистической отчетности Волгоградстата и как процентное отношение численности детей-инвалидов, охваченных качественным общим образованием, к общей численности детей-инвалидов школьного возраста, подлежащих обучению, и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета;
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста. Данный показатель характеризует охват детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как процентное соотношение численности детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, к общей численности детей-инвалидов от 5 до 18 лет, проживающих в Волгоградской области, и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета;
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций. Данный показатель характеризует наличие условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях (в том числе реализующих адаптированные образовательные программы), рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как процентное отношение количества дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, к общему количеству дошкольных образовательных организаций и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций. Данный показатель характеризует наличие условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях (в том числе реализующих адаптированные образовательные программы), рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного общего образования, в общем количестве общеобразовательных организаций и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета;
доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Волгоградской области. Данный показатель характеризует наличие условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области и статистической отчетности Волгоградстата как доля дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, от общего количества указанных образовательных организаций Волгоградской области и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета;
увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, в общей численности учащихся школьного возраста, проживающих в сельской местности Волгоградской области, по уровням общего образования. Данный показатель характеризует наличие условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области и статистической отчетности Волгоградстата как разность долей обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время и проживающих в сельской местности, по итогам 2016 и 2015 годов, и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета;
доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по приобретению и замене оконных блоков, в общем количестве муниципальных образовательных организаций. Данный показатель характеризует улучшение условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по приобретению и замене оконных блоков, к общему количеству муниципальных образовательных организаций.";
3) абзацы девятнадцатый, двадцатый исключить.
1.2.4. В разделе 4:
1) в пункте 4.1:
абзацы второй, десятый исключить;
2) в пункте 4.2 абзац десятый исключить;
3) пункт 4.7 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"организация сопровождения профессионального становления молодых специалистов образовательных организаций;";
4) пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей:
строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций и реконструкция существующих зданий и сооружений дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций с целью открытия групп дошкольного образования [наименования объектов капитального строительства (реконструкции) приведены в приложениях 5, 6, 7];
проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием зданий (помещений) дошкольных образовательных организаций, в которых непосредственно планируется открытие групп дошкольного образования, сметная стоимость капитального ремонта и оснащение оборудованием которых составляет более 30 млн. рублей;
строительство и реконструкция зданий и сооружений общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования [формирование перечня объектов строительства и реконструкции осуществляется с учетом планируемых в 2014 - 2020 годах мероприятий по развитию и модернизации региональной сети государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, наименования объектов капитального строительства (реконструкции) приведены в приложениях 5, 6, 7];
приобретение и замена оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций;
создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;
проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
проведение капитального ремонта зданий и сооружений государственных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, а также иных работ по созданию в них условий, соответствующих современным требованиям;
проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных организаций с целью устройства туалетов, соответствующих санитарным требованиям и нормам.".
1.2.5. В разделе 6 абзацы первый - пятый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы за счет всех источников финансирования составляет 8487276,91 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1370131,40 тыс. рублей;
областного бюджета - 5955877,76 тыс. рублей;
местных бюджетов - 1158411,75 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 2856,00 тыс. рублей.".
1.2.6. В разделе 7:
1) в абзаце двенадцатом:
слова "фонда софинансирования расходов" заменить словом "бюджета";
слова "и их финансировании за счет средств областного бюджета" исключить;
2) в абзацах семнадцатом - девятнадцатом, двадцать первом - двадцать третьем слова "не ниже" заменить словами "не менее";
3) дополнить раздел абзацами двадцать шестым - двадцать восьмым следующего содержания:
"на создание в дошкольных образовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования - с учетом количества дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей (в том числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам), определенных муниципальным районом (городским округом) Волгоградской области, в которых планируется создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 0,5 процента от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии;
на создание в общеобразовательных организациях Волгоградской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом - с учетом результатов конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на предоставление субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 0,5 процента от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии;
на улучшение условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях - с учетом количества муниципальных образовательных организаций, определенных муниципальным районом (городским округом) Волгоградской области, в которых планируются приобретение и замена оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ, наличия софинансирования расходов на содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, в размере не менее 0,1 процента от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии.".
1.3. В подпрограмме "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования":
1.3.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":
в абзаце пятом слова "государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов" заменить аббревиатурой "ОГЭ";
в абзаце седьмом слова "100 процентов" заменить словами "10,5 процента";
абзац шестой исключить;
2) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.3.2. В разделе 1 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"действующие государственные итоговые аттестационные процедуры:
ЕГЭ, ОГЭ, государственный выпускной экзамен;".
1.3.3. В разделе 3:
1) в абзаце седьмом слова "государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов" заменить аббревиатурой "ОГЭ";
2) абзац восьмой исключить.
1.3.4. В разделе 4:
1) в пункте 4.1:
в абзаце первом слова "единой автоматизированной системы управления" заменить словами "государственной информационной системы Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области";
в абзацах втором - четвертом слова "единая автоматизированная информационно-аналитическая система управления в сфере образования Волгоградской области" заменить словами "государственная информационная система Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области" в соответствующих падежах;
2) в пункте 4.2:
в абзаце первом слово "(итоговой)" заменить словом "итоговой";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"поддержка развития и совершенствования системы государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных организаций (оснащение пунктов проведения ЕГЭ и ОГЭ).".
1.3.5. В разделе 6 цифры "48475", "47350", "1125" заменить соответственно цифрами "41300,00", "40400,00", "900,00".
1.3.6. В разделе 7:
1) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"на поддержку развития и совершенствования системы государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных организаций - с учетом количества в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области пунктов проведения экзаменов, нуждающихся в приобретении оборудования для проведения государственной итоговой аттестации выпускников, количества предметных кабинетов, которые необходимо оснастить для проведения ЕГЭ и ОГЭ, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 15 процентов от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии;";
2) в абзаце семнадцатом слова "не ниже" заменить словами "не менее".
1.4. В подпрограмме "Вовлечение в социальную практику выпускников государственных казенных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
1.4.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" в абзаце первом цифры "100" заменить цифрами "20";
2) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.4.2. Абзац восьмой раздела 3 исключить.
1.4.3. В разделе 4:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Реализация мер по социальной адаптации и постинтегрированному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:";
2) в абзаце пятом слова "программ подготовки" заменить словами "планов развития и жизнеустройства";
3) абзацы второй - четвертый исключить.
1.4.4. В разделе 6 цифры "8600" заменить цифрами "2500,00".
1.5. В подпрограмме "Обеспечение функционирования региональной системы образования":
1.5.1. В паспорте:
1) позицию "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" дополнить абзацами следующего содержания:
"отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников), к среднемесячной заработной плате в Волгоградской области - 100 процентов;
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей - 43 процента;
доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, - 100 процентов;
увеличение доли пунктов проведения экзамена (далее именуется - ППЭ), обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена, - на 20 процентов в 2016 году;
увеличение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ", - на 20 процентов в 2016 году;
увеличение уровня оснащенности регионального центра обработки информации современным оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов - на 10 процентов в 2016 году;
количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования - 3 единицы в 2016 году;
количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования - 4 единицы в 2016 году;
количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам в области оценки качества образования, -350 человек;
количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования - 15 единиц";
2) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5.2. Раздел 3 дополнить абзацами четырнадцатым - двадцать третьим следующего содержания:
"отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников), к среднемесячной заработной плате в Волгоградской области. Данный показатель характеризует престижность преподавательского труда, его привлекательность для талантливой молодежи и высококвалифицированных специалистов, рассчитывается по данным статистической отчетности Волгоградстата по утвержденной методике как процентное отношение среднемесячной заработной платы преподавателей государственных и муниципальных профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Волгоградской области, является показателем государственной программы Российской Федерации и включен в федеральный план статистических работ;
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей. Данный показатель характеризует кадровый потенциал региональной системы общего образования в части использования межпредметных технологий в образовательном процессе, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение числа учителей общеобразовательных организаций Волгоградской области, прошедших повышение квалификации по вопросам использования межпредметных технологий, от общей численности учителей общеобразовательных организаций Волгоградской области, и является показателем результативности использования средств субсидии из федерального бюджета;
доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы. Данный показатель характеризует обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение числа образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего образования, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от общей численности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего образования, и является показателем результативности использования средств субсидии из федерального бюджета;
увеличение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена. Данный показатель характеризует обеспечение образовательных организаций высокопроизводительными сканерами, рассчитывается нарастающим итогом по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как разность долей образовательных организаций, являющихся ППЭ, оснащенных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена, к общему числу образовательных организаций, являющихся ППЭ, по итогам 2016 и 2015 годов, и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета;
увеличение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ". Данный показатель характеризует обеспечение образовательных организаций высокопроизводительными принтерами, рассчитывается нарастающим итогом по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как разность долей образовательных организаций, являющихся ППЭ, оснащенных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ", к общему числу образовательных организаций, являющихся ППЭ, по итогам 2016 и 2015 годов, и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета;
увеличение уровня оснащенности регионального центра обработки информации современным оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов. Данный показатель характеризует обеспечение регионального центра обработки информации современным оборудованием, предназначенным для повышения скорости обработки экзаменационных материалов, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как разность долей современного оборудования в региональном центре обработки информации, используемого для повышения скорости обработки экзаменационных материалов, к общему числу единиц оборудования в региональном центре обработки информации, используемого для обработки экзаменационных материалов, по итогам 2016 и 2015 годов, и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета;
количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования. Данный показатель характеризует состав региональных оценочных инструментов, определяется по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как число разработанных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета;
количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования. Данный показатель характеризует количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), определяется нарастающим итогом по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как число разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета;
количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам в области оценки качества образования. Данный показатель характеризует подготовку работников сферы образования по программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), определяется по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам в области оценки качества образования, и является показателем результативности использования субсидии из регионального бюджета;
количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования. Данный показатель характеризует проведение мероприятий по подготовке и/или повышению квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования, определяется по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как число разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета.".
1.5.3. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обобщенная характеристика основных мероприятии подпрограммы
4.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования, а также осуществление деятельности по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
обеспечение деятельности государственных общеобразовательных организаций, государственных организаций дополнительного образования детей и государственных организаций, осуществляющих обучение;
осуществление образовательного процесса муниципальными дошкольными образовательными организациями;
осуществление образовательного процесса частными дошкольными образовательными организациями;
осуществление образовательного процесса муниципальными общеобразовательными организациями;
реализация мероприятия 2.4. "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы", (модернизация содержания и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках предметных областей "Искусство", "Обществознание"; модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек; повышение квалификации учителей по метапредметным компетенциям; создание и поддержка сетевых сообществ педагогов по учебным предметам (предметным областям) "Искусство", "Обществознание", "Математика", "История отечества", а также педагогов-библиотекарей);
осуществление образовательного процесса частными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию;
обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
мероприятия для детей и молодежи.
4.2. Организация предоставления среднего и дополнительного профессионального образования:
обеспечение деятельности государственных профессиональных образовательных организаций;
обеспечение деятельности государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования";
реализация мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы в рамках задачи 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов" по мероприятию 5.1. "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества".
4.3. Поддержка обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников организаций в сфере образования:
возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг работающим и проживающим в сельской местности специалистам;
поощрение лучших учителей;
выплата персональных стипендий студентам и обучающимся;
социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных организациях, осуществляющих обучение;
выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
организация питания детей из малоимущих семей и детей, находящихся на учете у фтизиатра, обучающихся в общеобразовательных организациях;
оплата жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам библиотек и медицинским работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).".
1.5.4. Абзацы первый - третий раздела 6 изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы за счет всех источников финансирования составляет 115310745,60 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 121828,20 тыс. рублей;
областного бюджета - 115188917,40 тыс. рублей.".
1.6. В подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы":
1.6.1. В паспорте позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.6.2. В разделе 6 цифру "11700" заменить цифрой "4500,00".
1.7. Приложения 1, 2, 4, 6 - 8 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1 - 6 соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
В.В. Лихачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2016 г. N 203-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 24 мая 2016 г. N 92; на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 апреля 2016 г.; на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru)
Постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.