26 декабря 2015 г., 8 июля 2016 г., 25 июля, 23 октября, 4 декабря 2018 г.
В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", положениями Устава Иловлинского муниципального района администрация Иловлинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2. Сведения о государственной услуге "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" размещать в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области.
3. Постановление администрации Иловлинского муниципального района от 09.10.2013 г. N 1395 "Об утверждении административного регламента администрации Иловлинского муниципального района предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации Иловлинского муниципального района Н.В. Бурдыко.
Глава администрации Иловлинского муниципального района |
И.С. Гель |
Административный регламент изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 25 июля 2018 г. N 543
Административный регламент
администрации Иловлинского муниципального района по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
(утв. постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 1 апреля 2015 г. N 278)
26 декабря 2015 г., 8 июля 2016 г., 25 июля, 23 октября, 4 декабря 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Иловлинского муниципального района по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий, административных процедур при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане РФ, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами РФ, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, либо их уполномоченные представители. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют:
- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
1.3. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами по жилищным субсидиям отдела по строительству, ЖКХ и охране окружающей среды (далее - Отдела) администрации Иловлинского муниципального района (далее - Администрации) в помещении Филиала по работе с заявителями Иловлинского района Волгоградской области. ГКУ ВО "МФЦ" (далее - "МФЦ")
- место нахождения "МФЦ":
403071 Волгоградская область
Официальная информация о МФЦ (контактные данные, график работы и т.д.) размещена на Едином портале сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://mfc.volganet.ru (далее - официальный сайт МФЦ).
Иловлинский район
Р.п. Иловля ул. Кирова д. 48
- телефон для справок: 8 8446752139;
- факс: 8 8446752139;
- официальный сайт: www.ilovadmin.ru;
- адрес электронной почты: ra_ilov@volgonet.ru;
график работы специалистов по жилищным субсидиям:
понедельник 8-00 - 17-00
вторник 8-00 - 17-00
среда 8-00 - 17-00
четверг 8-00 - 17-00
пятница 8-00 - 17-00
суббота выходной день
воскресенье выходной день.
Пункт 1.4 изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
1.4. Информирование заявителей о факте поступления необходимого пакета документов в службу жилищных субсидий Отдела Администрации осуществляется:
- путем направления письменного уведомления;
- по телефону 8 8446752139;
- при личном обращении заявителя.
Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (https://gosuslugi.volganet.ru) (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг), на информационных стендах непосредственно в помещении уполномоченного органа и МФЦ, а также предоставляется непосредственно работниками и должностными лицами уполномоченного органа по телефону.
На официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах размещаются:
почтовый адрес и адрес электронной почты;
график работы службы жилищных субсидий;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой услуги;
административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
краткие сведения о порядке предоставление государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Письменные обращения, а также обращения, направленные по электронной почте по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации обращения.
Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты по жилищным субсидиям подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный вызов.
Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия работников и должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, даются специалистами по жилищным субсидиям по телефону или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных услуг.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.2. Государственную услугу предоставляет служба жилищных субсидий отдела по строительству, ЖКХ и охране окружающей среды администрации Иловлинского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги гражданам является:
предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии);
отказ в предоставлении субсидии.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
2.4. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.7.1. административного регламента.
2.5. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Субсидия предоставляется с 1-го числа месяца при представлении документов с 1-го по 15-е число этого месяца и с 1-го числа следующего месяца при представлении документов с 16-го числа до конца месяца.
Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем вторым пункта 2.5 Регламента, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем первым пункта 2.5 настоящего Регламента срока предоставления субсидии.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (первая часть) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" ("Российская газета", N 219, 19.11.2002);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", N 144, 27.07.1995);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Российская газета", N 288, 22.12.2005);
- приказом Минстроя России N 1037/пр Минтруда России N 857 от 30 декабря 2016 г. "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761;
- Законом Волгоградской области от 25.07.2005 N 1091-ОД "О прожиточном минимуме в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 141, 03.08.2005);
- Законом Волгоградской области от 12.12.2005 N 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" ("Волгоградская правда", N 239, 21.12.2005);
- постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23.04.2007 N 647 "О региональных стандартах, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Волгоградская правда", N 78, 28.04.2007);
- постановлением Администрации Волгоградской области от 08.12.2008 N 180-п "Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Волгоградская Правда", N 237, 17.12.2008);
- постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011).
- нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области об установлении региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области об установлении величины прожиточного минимума;
- постановлением Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 03.04.2008 N 243 "Об утверждении порядка расходования и учета субвенций из областного фонда компенсации на осуществление переданных государственных полномочий Иловлинскому муниципальному району по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 634 следует читать как "25 июня 2012 г."
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
2.7.1. Для назначения субсидии заявитель представляет в службу жилищных субсидий Отдела Администрации:
а) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
в) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц. Если заявитель указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
г) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
е) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
ж) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае служба жилищных субсидий Отдела Администрации учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Граждане, члены семьи которых являются нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения и на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, дополнительно представляют:
- документы, подтверждающие факт продолжения постоянного проживания в жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия;
- документы, подтверждающие причину выбытия указанных членов семьи.
2.7.2. Для назначения субсидии служба жилищных субсидий Отдела Администрации запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 2.7.1 Регламента;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Заявитель вправе представить в службу жилищных субсидий Отдела Администрации вышеперечисленные документы (сведения) по собственной инициативе.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
2.8. Документы, предусмотренные пунктом 2.7 Регламента, могут представляться в службу жилищных субсидий Отдела Администрации при личном обращении или почтовым отправлением либо в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо через "МФЦ". При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов службу жилищных субсидий Отдела Администрации. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, в случае подачи их в форме электронных документов могут быть подписаны простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), за исключением предоставления электронных копий (электронных образов) документов, указанных в подпунктах "г" и "д" подпункта 2.7.1 настоящего регламента, которые подписываются квалифицированной подписью.
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктом 2.7.1 Регламента, а также документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8.1. Если указанные в пункте 2.8 Регламента документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.8.2. Рассмотрение службой жилищных субсидий Отдела Администрации заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, в уполномоченный орган.
Служба жилищных субсидий Отдела Администрации уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
2.8.3. В случаях, указанных в пункте 2.8.2 Регламента, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 Регламента.
2.8.4. Если в течение указанного в пункте 2.8.2 Регламента срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в службу жилищных субсидий Отдела Администрации требуемые документы служба жилищных субсидий Отдела Администрации принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
2.8.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Служба жилищных субсидий Отдела Администрации самостоятельно заверяет представленные копии документов после их сверки с оригиналами.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
- предоставление сведений о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов);
- выдача платежных документов, подтверждающих виды предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и ежемесячную плату за жилищно-коммунальные услуги;
- выдача документа, подтверждающего статус (льготную категорию) заявителя.
2.11. Основанием для отказа в приеме документов является:
- предоставление документов неуполномоченным лицом;
- выявление в ходе проведения процедуры проверки действительности квалифицированной подписи несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
1) обращения за предоставлением государственной услуги лица, не обладающего правом на получение субсидии в соответствии с п. 1.2 Регламента;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
2) непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 2.7.1 Регламента по истечении срока, установленного в пунктах 2.4 и 2.8.4;
3) представления неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
4) когда расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
2.13. Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя (представителя) плату в случае внесения изменений в выданный ему по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.14. Специалисты, ведущие прием граждан, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для назначения субсидий. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
при личном обращении время приема заявления и документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут;
срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день, со дня его поступления.
Заявление и необходимые документы регистрируются в журнале регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, дата подачи документов заявителем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.16.1. Требования к обеспечению доступности предоставления государственной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается государственная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с изменениями
2.16.1. Для организации взаимодействия с заявителями помещение Филиала по работе с заявителями Иловлинского района Волгоградской области. ГКУ ВО "МФЦ" делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания
б) сектор приема заявителей
2.16.2. Прием и выдача документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется в секторе приема заявителей.
2.16.3. Сектор информирования и ожидания включает в себя информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, платежный терминал, предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц, стулья, кресельные секции, скамьи и столы для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг.
2.16.4. В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5000 жителей, проживающих в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области.
2.16.5. Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности работника Филиала по работе с заявителями Иловлинского района Волгоградской области. ГКУ ВО "МФЦ", осуществляющего прием и выдачу документов.
2.16.6. Рабочее место сотрудника "МФЦ" оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационными системам, печатающим и сканирующим устройствами.
2.16.7. Здание (помещение) "МФЦ" оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Филиала по работе с заявителями Иловлинского района Волгоградской области. ГКУ ВО "МФЦ", а также информацию о режиме его работы.
2.16.8. Вход в здание "МФЦ" и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.16.9. Помещения Филиала по работе с заявителями Иловлинского района Волгоградской области. ГКУ ВО "МФЦ", предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
2.16.10. В "МФЦ" организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.16.11. На территории, прилегающей к "МФЦ" располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.16.12. Помещения "МФЦ" в соответствии с законодательством РФ должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.16.13. При предоставлении муниципальной услуги в "МФЦ" обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:
а) обращение заявителей в "МФЦ" осуществляется в том числе по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут;
в) прием заявителей в "МФЦ" осуществляется не менее 5 дней в неделю.
2.16.14. Специалисты "МФЦ" должны сопровождать инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказывать им помощь на территории учреждения в получении ими услуг.
В помещение "МФЦ" допускается собака-проводник при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти.
2.16.15. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (www.ilovadmin.ru). Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заголовок изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;
- формирование персонального дела;
- правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;
- формирование электронного дела;
- расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии;
- принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и направление справки-уведомления;
- перечисление (выплата) субсидии
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к Регламенту.
3.2. Прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
Подпункт 3.2.1 изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
3.2.1. Основанием для приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, являются:
- личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении субсидии и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении субсидии, в службу жилищных субсидий Отдела Администрации;
- поступление к консультанту по жилищным субсидиям Отдела Администрации заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, направленных в его адрес почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи либо в виде электронного документа (пакета документов) через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день, со дня его поступления.
В случаях, когда по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 2.7.1. Регламента на срок, указанный в пункте 2.8.2. Регламента, лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней.
3.2.2. Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, и формирование персонального дела, осуществляется лицом, ответственным за прием документов. Лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);
- консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке оформления заявления и/или проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов). При необходимости лицо, ответственное за прием документов, оказывает содействие в оформлении заявления;
- проверяет документы, предоставленные заявителем, заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены) либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки. Копии и выписки заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии или выписки;
- фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, в журнале регистрации документов;
Служба жилищных субсидий Отдела Администрации вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке лицом, ответственным за прием документов, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, лицо, ответственное за прием документов, обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, лицо, ответственное за прием документов, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в уполномоченный орган с заявителем в форме электронных документов.
Подпункт 3.2.3 изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
3.2.3. В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении субсидий и документами, необходимыми для предоставления субсидии, в МФЦ лицо, ответственное за прием документов, осуществляет действия, указанные в пункте 3.2.2. Регламента, а также следующие дополнительные действия:
отказывает в приеме документов на основаниях, предусмотренных в пункте 2.11 Регламента, и возвращает документы заявителю;
в течение 2 рабочих дней передает заявления и документы на бумажных носителях в уполномоченный орган;
фиксирует факт передачи.
3.2.4. Результатом административного действия является прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2.5. Продолжительность действий, указанных в пункте 3.2.2 Регламента, составляет 30 минут.
3.3. Формирование персонального дела.
3.3.1. Основанием для начала формирования персонального дела, является прием службой жилищных субсидий Отдела Администрации заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
Подпункт 3.3.2 изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
3.3.2. Формирование персонального дела осуществляется лицом, ответственным за прием документов. Лицо, ответственное за прием документов:
формирует из заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях, персональное дело;
в случае если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.7.2 Регламента готовит запрос в рамках межведомственного взаимодействия для получения соответствующих сведений;
в срок не более двух рабочих дней передает персональное дело, лицу, ответственному за принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидиях.
Продолжительность действий, указанных во втором абзаце пункта 3.3.2 Регламента составляет 30 минут.
3.4. Правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.4.1. Основанием для правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, является наличие заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
Подпункт 3.4.2 изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
3.4.2. Лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, в срок не более 2 рабочих дней:
- проводит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела, в том числе определяет состав семьи заявителя, исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.7.2;
- принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии и делает в персональном деле соответствующую запись;
- передает персональное дело лицу, осуществляющему автоматизированную обработку документов.
Продолжительность действий, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 3.4.2 Регламента составляет 30 минут.
Подпункт 3.4.3 изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
3.4.3. Критериями правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии, являются:
основания, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2.12.;
соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. Регламента.
3.4.4. Результатом правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, является:
- принятие решения о наличии оснований для предоставления субсидии;
- принятие решения об отсутствии оснований для предоставления субсидии, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 2.12. Регламента.
3.5. Формирование электронного дела.
3.5.1. Основанием для начала формирования электронного дела является поступление персонального дела лицу, осуществляющему автоматизированную обработку документов.
3.5.2. Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения:
вносит в базу данных электронных дел сведения из документов, представленных заявителем, а так же полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
в автоматизированном режиме определяет период предоставления субсидии исходя из даты обращения за предоставлением субсидии.
3.5.3. Формирование электронного дела производится в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления персонального дела лицу, осуществляющему автоматизированную обработку. Продолжительность действий, указанных в подпункте 3.5.2 Регламента, составляет пятнадцать минут.
3.5.4. Результатом административного действия является формирование электронного дела.
3.6. Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.6.1. Основанием для начала расчета размера субсидии и формирования проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии является решение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии по персональному делу и наличие электронного дела о субсидии в электронной базе данных получателей субсидии.
3.6.2. Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии выполняется лицом, осуществляющим автоматизированную обработку.
3.6.3. Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения:
- производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
- производит расчет величины прожиточного минимума семьи с учетом социально-демографических групп членов семьи;
- определяет размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, подлежащий применению при расчете размера субсидии;
- сопоставляет среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи и рассчитывает величину расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, эквивалентную размеру максимально допустимой доле собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- выполняет расчет размера субсидии. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.
- формирует в электронном виде проект решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий;
- формирует в электронном виде проект справки-уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий;
- печатает решения и справки-уведомления на бумажных носителях. Проекты решений об отказе в предоставлении субсидии, сформированные в соответствии с заключением лица, ответственного за принятие решений о субсидиях, проекты решений о предоставлении субсидий и об отказе в предоставлении субсидий, сформированные по результатам расчета их размеров, а также справки-уведомления, печатаются в одном экземпляре с приложением к ним расчетов;
- приобщает проекты решений (с прилагаемыми расчетами) к персональным делам и передает дела лицу, ответственному за принятие решений о субсидиях.
3.6.4. Продолжительность действий, указанных в подпункте 3.6.3 Регламента, составляет 15 минут.
3.6.5. Результатом административного действия является формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.7. Принятие решения о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
3.7.1. Основанием для начала административного действия по принятию решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии является поступление персонального дела с приобщенным к ним проектом решения.
3.7.2. Лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии:
- проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии;
- проверяет наличие оснований для принятия решения о предоставлении субсидии и правильность расчета;
- при выявлении ошибок в проекте решения исправляет его путем формирования в электронном деле и печати нового проекта решения;
- подписывает решение и справку-уведомление и удостоверяет свою подпись печатью Администрации;
- передает справку-уведомление лицу, осуществляющему прием граждан, для выдачи заявителю или лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтой (способ предпочтительного варианта получения справки-уведомления отражается в журнале регистрации документов под роспись заявителя при приеме);
- передает персональные дела лицу, ответственному за их хранение.
3.7.3. Продолжительность действий, указанных в абзацах втором, третьем и пятом подпункта 3.7.2 Регламента, составляет 15 минут.
3.7.4. Критерием для принятия решения о предоставлении субсидии является:
расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Критерием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является:
расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.7.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.7.6. Общая продолжительность действий, указанных в пунктах 3.2.1 - 3.7.2 Регламента, составляет 10 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении субсидии и необходимых документов.
3.8. Перечисление (выплата) субсидии.
3.8.1. Основанием для формирования выплатных документов является завершение всех административных действий по принятию решения о предоставлении субсидии и перерасчету размера субсидии, возобновлению, и по сопоставлению размера субсидии с фактическими расходами гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.8.2. Формирование выплатных документов осуществляется лицом, ответственным за автоматизированную обработку.
3.8.3. По завершении формирования электронной базы данных получателей субсидии (внесения всех необходимых данных для выплаты субсидий гражданам в электронные дела о субсидиях) лицо, ответственное за автоматизированную обработку, в автоматизированном режиме производит проверку полноты и непротиворечивости данных для перечисления (выплаты) в электронных делах получателей субсидий, производит формирование выплатных документов в форматах, соответствующих договорам о зачислении денежных средств, заключенным уполномоченным органом с кредитными организациями, и договорам о доставке и выплате субсидий, заключенным уполномоченным органом с организациями связи, за текущий месяц, и передает выплатные документы специалисту, ответственному за выплату.
3.8.4. Формирование выплатных документов производится до 20-го числа текущего месяца.
3.8.5. Основанием для перечисления (выплаты) денежных средств получателям субсидий через организации связи либо на лицевые счета в кредитных организациях является завершение формирование выплатных документов.
3.8.6. Специалист, ответственный за выплату:
на основании сформированных выплатных документов формирует финансовую заявку и до 20-го числа текущего месяца передает ее в комитет социальной защиты населения Волгоградской области;
после поступления средств субвенции из бюджета Волгоградской области специалист, ответственный за выплату, направляет в финансовый орган администрации муниципального района заявки на оплату расходов для перечисления денежных средств в организации связи либо на лицевые счета в кредитных организациях получателей субсидий в порядке, установленном Администрацией;
передает выплатные документы в организации связи либо в кредитные организации для доставки либо перечисления сумм субсидий получателям.
3.8.7. Продолжительность действий, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.8.6 Регламента, составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления средств.
3.8.8. Результатом административного действия является перечисление (выплата) субсидий получателям.
3.9. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
- в случае направления в службу жилищных субсидий Отдела Администрации заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для назначения субсидии;
- служба жилищных субсидий Отдела Администрации осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой служба жилищных субсидий Отдела Администрации запрашивает и безвозмездно получает необходимые для назначения субсидии сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы службы жилищных субсидий Отдела Администрации направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления;
- межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты субсидии осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению субсидий, осуществляется начальником Отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами по жилищным субсидиям положений Регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок формирования и ведения базы данных получателей субсидий, персональных дел получателей субсидий.
Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
Проверки осуществляются на основании правовых актов Администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Отдел Администрации и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны предоставлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных Федеральными законами от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 23 октября 2018 г. N 799
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) отказ администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, либо в Государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", являющимся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, муниципального служащего, руководителя администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, должностного лица администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, работниками МФЦ, в течение трех дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, работника МФЦ,
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, должностных лиц МФЦ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам субсидий
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
Администрацию Иловлинского муниципального района
от ______________________________________________________________________
Ф.И.О.
Проживающего (ей) по адресу: ____________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: серия __________ N ___________________
от _______________________
Кем выдано: _____________________________________________________________
Дата рождения: ___________________
Телефон: домашний _____________________ мобильный _______________________
рабочий ______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг мне и членам моей семьи:
N |
Ф И О |
Степень родства |
Номер паспорта, кем и когда выдан |
Дата рождения |
Наличие льгот |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
В настоящее время зарегистрированных по месту жительства в жилом
помещении по адресу:
_________________________________________________________________________
Прошу перечислить причитающиеся мне субсидии на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг: в Сбербанк отделение ____________ N счета
_________________________________________________________________________
Предоставленные мною документы и копии документов в количестве
________ шт., в том числе:
- О принадлежности к членам семьи ________ шт.
- Об основании пользования жилым помещением ______ шт.
- О доходах членов семьи ________ шт.
- О начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги
и наличии (отсутствии) задолженности по платежам ______ шт.
- О регистрации по месту жительства _______ шт.
- О гражданстве ___________ шт.
Мне известно о том, что любое предоставление ложной информации
может быть поводом для прекращения выплаты субсидии на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг. Обязуюсь использовать субсидии только
для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на
приобретение твердого топлива при наличии печного отопления и баллонов
со сжиженным газом).В случае изменения обстоятельств в семье (изменение
места постоянного жительства, основания проживания, гражданства, членов
семьи) в течение месяца после наступления этих событий предоставить
подтверждающие документы.
Вся представленная мною информация является полной и точной. Я
принимаю и несу ответственность в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации за предоставление ложных или неполных сведений.
Против проверки предоставленных мною сведений не возражаю.
___________________/______________________/ "_____"_________ 20____ года.
(подпись заявителя) (фамилия)
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных" я
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
даю согласие на смешенную обработку персональных данных (фамилия, имя,
отчество, пол, место рождения, адрес проживания, адрес постоянной
регистрации, номер пенсионного дела, страховой номер индивидуального
счета (СНИЛС), серия и номер документа, удостоверяющего личность, кем и
когда он выдан, доходы, номер телефона, принадлежность жилья, семейное,
социальное положение, состав семьи, учет выплатных сумм, выплатные
реквизиты) в целях назначения или определения права на получение
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги с правом
передачи третьим лицам. Я, могу отозвать согласие на обработку
персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.
_____________________/__________________/ "____"_____________ 20___ года.
(подпись заявителя) (фамилия)
Количество документов принято _________ шт.
Заявление и документы принял
____________________/_________________/ "____"______________ 20____ года.
(подпись специалиста (фамилия)
по приему)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам субсидий
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
Блок-схема
государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Прием заявления и пакета документов |
/------------------------------\не соответствует/-----------------------\
|Проверка документов на предмет|---------------| Отказ в приеме |
| соответствия требованиям | | документов |
\------------------------------/ \-----------------------/
соответствует
Регистрация документов |
Формирование личного дела гражданина |
Заполнение анкетных данных всех членов семьи, общих сведений, доходов; расчет величины прожиточного минимума семьи, размера субсидий с использованием программы "АРМ Субсидии" |
/---------------\/--------------\/--------------------------------------\
|Формирование и ||Формирование и|| Формирование и распечатывание |
|распечатывание ||распечатывание|| распоряжения об отказе в |
|распоряжения о || справки о || предоставлении субсидии, уведомление |
| назначении || назначенной || об отказе в предоставлении субсидий |
|государственной|| субсидии |\--------------------------------------/
| услуги с || заявителю |
| приложением |\--------------/
|бланка расчета | |
\---------------/ |
Проверка сформированных документов, подписание руководителем уполномоченного органа распоряжения о назначении субсидий |
Осуществление выплаты гражданам назначенных сумм субсидий через кредитную организацию или отделение почтовой связи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 278 "Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Иловлинского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области (http://ilovadmin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 31 марта 2022 г. N 243
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 10 февраля 2022 г. N 95
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 24 января 2022 г. N 54
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 8 сентября 2021 г. N 692
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 11 мая 2021 г. N 341
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 1 февраля 2021 г. N 51
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 10 декабря 2020 г. N 925
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 30 июня 2020 г. N 472
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 28 мая 2020 г. N 392
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 20 января 2020 г. N 17
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 24 октября 2019 г. N 718
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 28 февраля 2019 г. N 144
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2018 г. N 907
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 23 октября 2018 г. N 799
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 25 июля 2018 г. N 543
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 8 июля 2016 г. N 561
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 26 декабря 2015 г. N 1122
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления