В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утвержден
постановлением Администрации
Волгоградской области
от 4 февраля 2019 г. N 35-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, критерии, порядок определения объема и предоставления из областного бюджета на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе являющимся исполнителями общественно полезных услуг, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее именуются - субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка под исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.
Исполнитель общественно полезных услуг должен быть включен в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в соответствии со статьей 31.4 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания" предоставление социального обслуживания в стационарной форме является общественно полезной услугой.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.3. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.4. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе являющимся исполнителями общественно полезных услуг, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее именуются - СО НКО), в целях финансового обеспечения затрат в связи с предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее именуются - социальные услуги), состоящих из прямых и косвенных расходов на предоставление социальных услуг:
1) к прямым расходам на предоставление социальных услуг относятся зависящие от численности получателей социальных услуг расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги ее получателю:
а) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, предоставляющего социальную услугу;
б) общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги ее получателю (расходы на оказание услуг связи, коммунальных и транспортных услуг, затраты на мягкий инвентарь, продукты питания, лекарственные препараты и расходные материалы медицинского назначения);
2) к косвенным расходам на предоставление социальных услуг относятся необходимые для предоставления социальной услуги расходы, которые нельзя учесть в себестоимости социальных услуг методом прямого счета (поскольку они не зависят от численности получателей социальных услуг):
а) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала;
б) общехозяйственные расходы на оплату товаров, работ (услуг), необходимых для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг:
услуги связи; коммунальные услуги; транспортные услуги;
канцелярские товары, уборочный инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства;
прочие работы (услуги), включающие работы (услуги) по содержанию имущества (санитарно-гигиеническое обслуживание - дератизация, дезинфекция, вывоз мусора, техническое обслуживание технических средств, текущий ремонт зданий и оборудования, ремонт автотранспорта), по установке и монтажу локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа, а также услуги вневедомственной, пожарной охраны, услуги по страхованию, по изготовлению и (или) приобретению бланочной продукции и услуги в области информационных технологий.
1.5. Субсидии предоставляются СО НКО в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Субсидии предоставляются СО НКО - победителям конкурса на предоставление субсидий (далее именуется - конкурс) или СО НКО, набравшей не менее 12 баллов при признании конкурса несостоявшимся, в случае принятия решения о соответствии только одной СО НКО требованиям к участникам конкурса и ее заявки на участие в конкурсе требованиям к заявке на участие в конкурсе, установленным в настоящем Порядке (далее именуется - единственный участник).
1.7. Конкурс проводится по муниципальному району или городскому округу Волгоградской области с численностью населения свыше 300000 человек (далее именуется - территория предоставления социальных услуг).
1.8. Организатором конкурса выступает Комитет.
Комитет утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее именуется - конкурсная комиссия) и положение о конкурсной комиссии.
1.9. Условия конкурса определяются Комитетом и включают в себя:
территорию предоставления социальных услуг;
количество и категорию получателей социальных услуг на территории предоставления социальных услуг;
период предоставления социальных услуг. Период предоставления социальных услуг для исполнителя общественно полезных услуг составляет не менее двух лет;
объем субсидии на территории предоставления социальных услуг;
требования исполнения порядка предоставления социальных услуг (общественно полезной услуги).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. СО НКО - участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
1) государственная регистрация и (или) постановка на налоговый учет в качестве юридического лица;
2) осуществление на территории Волгоградской области деятельности по предоставлению социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых в форме стационарного социального обслуживания, предусмотренный статьей 10 Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области" (далее именуется - Перечень);
3) СО НКО не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
6) неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
7) СО НКО - участники конкурса не могут являться:
государственными корпорациями, государственными компаниями, общественными объединениями, являющимися политическими партиями;
государственными учреждениями всех типов, муниципальными учреждениями всех типов, СО НКО, в состав учредителей которых входит политическая партия;
иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2. Субсидии предоставляются СО НКО при условии:
1) соответствия на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается договор о предоставлении субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) согласия СО НКО и обязательства СО НКО о предоставлении согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий, на осуществление Комитетом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) обязательства СО НКО соблюдать запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) обязательства СО НКО выполнять требования следующих порядков предоставления социальных услуг (далее именуются - порядки предоставления социальных услуг):
Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим психическими расстройствами, утвержденного приказом Комитета от 17 февраля 2015 г. N 309;
Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, утвержденного приказом Комитета от 17 февраля 2015 г. N 310;
Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме несовершеннолетним в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних (социально-реабилитационных отделениях для несовершеннолетних), утвержденного приказом Комитета от 18 февраля 2015 г. N 319;
Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам, страдающим психическими расстройствами, утвержденного приказом Комитета от 18 февраля 2015 г. N 322;
5) наличие расчетного счета, открытого СО НКО в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Порядок определения объема субсидии
3.1. Объем финансовых средств, выделяемых на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с предоставлением социальных услуг согласно i-му порядку предоставления социальных услуг, определяется по формуле:
, где:
- объем финансовых средств, выделяемых на предоставление субсидии СО НКО для предоставления социальных услуг согласно i-му порядку предоставления социальных услуг;
- подушевой норматив финансирования социальных услуг согласно i-му порядку предоставления социальных услуг в расчете на одного получателя социальных услуг, утвержденный приказом Комитета на соответствующий год;
- количество получателей социальных услуг, равное количеству койко-мест СО НКО, предназначенных для предоставления социальных услуг согласно i-му порядку предоставления социальных услуг;
- среднегодовой объем доходов от предоставления социальных услуг в соответствии с i-м порядком предоставления социальных услуг за плату, взимаемую в установленном законодательством порядке, одному получателю социальных услуг за двенадцать месяцев, оканчивающихся месяцем, предшествующим расчетному периоду (далее именуется - расчетный год);
n - количество месяцев в периоде, на который предоставляется субсидия.
Среднегодовой объем доходов от предоставления социальных услуг в соответствии с i-м порядком предоставления социальных услуг за плату, взимаемую в установленном законодательством порядке, одному получателю социальных услуг за расчетный год () определяется по формуле:
, где:
- объем средств, поступивших в виде платы от предоставления социальных услуг в соответствии с i-м порядком предоставления социальных услуг в j-м месяце расчетного года;
- количество получателей социальных услуг в соответствии с i-м порядком предоставления социальных услуг в j-м месяце расчетного года.
Объем финансовых средств для исполнителя общественно полезных услуг рассчитывается на каждый финансовый год в течение периода предоставления социальных услуг. Общий объем финансовых средств определяется путем суммирования объемов финансовых средств на каждый финансовый год.
3.2. В случае изменения в течение периода, на который заключен договор о предоставлении субсидии, подушевого норматива финансирования социальных услуг на очередной финансовый год и последующие годы объем финансовых средств на предоставление субсидии, выделяемых СО НКО на очередной финансовый год и последующие годы, пересчитывается до окончания текущего финансового года.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Объявление о проведении конкурса размещается Комитетом на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и должно содержать:
наименование общественно полезной услуги (наименование формы предоставления социальных услуг, порядка предоставления социальных услуг);
условия конкурса, в том числе категории получателей социальных услуг (потребителей общественно полезных услуг), количество получателей социальных услуг (объем услуги), объем субсидии для предоставления социальных услуг, стоимость единицы общественно полезной услуги;
критерии оценки и порядок проведения конкурса; порядок и сроки подведения итогов и объявления результатов конкурса;
показатели качества предоставления социальных услуг; место, срок и порядок представления заявок на участие в конкурсе; почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе; контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
проект договора о предоставлении субсидии.
4.2. Прием документов СО НКО, желающих получить субсидию, осуществляется Комитетом в течение 5 рабочих дней со дня размещения объявления о проведении конкурса.
4.3. Комитет вправе отменить конкурс только в течение первой половины срока, установленного для предоставления заявок на участие в конкурсе. Информация об отмене конкурса размещается на официальном сайте Комитета.
4.4. СО НКО представляет в Комитет заявку на участие в конкурсе (далее именуется - заявка), состоящую из следующих документов:
1) заявки - обоснования на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Комитетом;
2) пояснительной записки, включающей в себя информацию:
о перечне социальных услуг, предоставляемых СО НКО;
о количестве и видах социальных услуг, которые могут быть оказаны сверх Перечня;
о наличии общедоступных информационных ресурсов с указанием наименования и адреса сайта;
о планируемом распределении субсидии по направлениям расходов в соответствии с формой, утвержденной Комитетом;
3) копий документов об образовании и стаже работы в сфере социального обслуживания для руководителей СО НКО (при наличии);
4) копии документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего документы, действовать от имени СО НКО;
5) копий документов, подтверждающих численность, стаж работы в сфере социального обслуживания, образование и повышение квалификации (профессиональную переподготовку) работников, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме (при наличии);
6) копий учредительных документов СО НКО;
7) банковских реквизитов с указанием счета СО НКО для перечисления субсидии;
8) копии представленного в налоговый орган документа "Сведения о среднесписочной численности работников" СО НКО за предшествующий календарный год с отметкой о принятии налоговым органом (в случае его отправки по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке; по электронной почте - протоколы входного контроля);
9) справки об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам СО НКО в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, срок выдачи которой на дату представления заявки не превышает 14 календарных дней;
10) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении СО НКО, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Комитет;
11) копии локального нормативного акта СО НКО об утверждении перечня предоставляемых социальных услуг;
12) брошюр, фотографий и иных материалов, подтверждающих наличие у СО НКО общедоступных информационных ресурсов (при наличии);
13) согласия работников СО НКО на обработку персональных данных;
14) документа, подтверждающего статус исполнителя общественно полезных услуг (при наличии).
4.5. В случае если СО НКО не представила документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 8-10 пункта 4.4 настоящего Порядка, они запрашиваются Комитетом в течение двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
В случае если СО НКО не представила документ (его копию), указанный в подпункте 14 пункта 4.4 настоящего Порядка, наличие у СО НКО статуса исполнителя общественно полезных услуг проверяется Комитетом в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.6. Копии документов в составе заявки должны быть удостоверены подписью руководителя СО НКО. Документы представляются на бумажном носителе при непосредственном обращении в Комитет или почтовым отправлением.
4.7. В течение всего срока приема заявок СО НКО может изменить поданную заявку путем направления новой, при этом указав на отмену своей предыдущей заявки. В случае отсутствия указания об отмене предыдущей заявки все поданные СО НКО заявки не рассматриваются.
4.8. В течение всего срока приема заявок Комитет организует консультирование по вопросам подготовки заявок.
4.9. Комитет регистрирует поступившую от СО НКО заявку в день ее подачи при непосредственном обращении в Комитет или в день поступления почтового отправления в журнале учета заявок с указанием даты и времени ее подачи или поступления почтового отправления.
4.10. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления СО НКО в Комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества представленных заявок.
4.11. Поданные заявки передаются Комитетом в течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок в конкурсную комиссию, которая рассматривает заявки на соответствие требованиям к участникам конкурса и требованиям к заявке, установленным настоящим Порядком.
4.12. В ходе проведения оценки представленных заявок, в том числе при принятии решения о допуске к участию (отказе в допуске к участию) в конкурсе, конкурсной комиссией могут быть запрошены у СО НКО необходимые разъяснения по представленным в составе заявки документам.
4.13. Основаниями для отказа СО НКО в допуске к участию в конкурсе являются:
несоответствие СО НКО требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных в составе заявки документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или представление документов не в полном объеме (за исключением документов, указанных в подпунктах 8-10, 14 пункта 4.4 настоящего Порядка);
недостоверность представленной СО НКО информации;
нарушение сроков подачи документов в Комитет;
представление одной СО НКО более одной заявки на участие в конкурсе.
4.14. Конкурс признается несостоявшимся, если:
1) не подана ни одна заявка;
2) все СО НКО и (или) все поданные заявки признаны не соответствующими установленным настоящим Порядком требованиям;
3) принято решение о соответствии только одной СО НКО требованиям к участникам конкурса и ее заявки требованиям к заявке, установленным настоящим Порядком;
4) по результатам оценки конкурсной комиссией СО НКО по критериям оценки, установленным настоящим Порядком, каждым из участников конкурса набрано менее 12 баллов.
4.15. Конкурсная комиссия в течение восьми рабочих дней со дня поступления заявок от Комитета:
принимает решение о допуске СО НКО к участию в конкурсе либо о допуске СО НКО к оценке без проведения конкурса в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 4.14 (далее именуется - решение о допуске), или об отказе в допуске СО НКО к участию в конкурсе и признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 4.14 настоящего Порядка (далее именуется - решение об отказе в допуске);
оформляет на основании принятого решения протокол конкурсной комиссии и передает его в Комитет.
4.16. Комитет в день получения из конкурсной комиссии указанного протокола размещает его на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.17. Конкурсная комиссия не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о допуске оценивает указанные в решении о допуске СО НКО по следующим критериям оценки:
1) опыт работы руководителя СО НКО на руководящих должностях в организациях социального обслуживания:
от 11 лет - 5 баллов;
от 9 до 10 лет включительно - 4 балла;
от 7 до 8 лет включительно - 3 балла;
от 5 до 6 лет включительно - 2 балла;
от 2 до 4 лет включительно - 1 балл;
до 1 года включительно - 0 баллов;
2) отношение численности персонала СО НКО, имеющего опыт работы в организациях социального обслуживания более трех лет, к общей численности персонала (в процентах):
от 76 процентов - 5 баллов;
от 61 процента до 75 процентов включительно - 4 балла;
от 46 процентов до 60 процентов включительно - 3 балла;
от 31 процента до 45 процентов включительно - 2 балла;
от 16 процентов до 30 процентов включительно - 1 балл;
до 15 процентов включительно - 0 баллов;
3) доля дополнительных социальных услуг, оказываемых сверх Перечня, от количества социальных услуг, входящих в Перечень, оказываемых СО НКО (в процентах):
от 51 процента - 5 баллов;
от 41 процента до 50 процентов включительно - 4 балла;
от 31 процента до 40 процентов включительно - 3 балла;
от 21 процента до 30 процентов включительно - 2 балла;
от 11 процентов до 20 процентов включительно - 1 балл;
до 10 процентов включительно - 0 баллов;
4) обеспечение информационной открытости (оценкой является сумма баллов, полученных по каждому критерию):
наличие сайта СО НКО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 1 балл;
наличие информационных стендов в помещениях СО НКО - 1 балл;
наличие брошюр о деятельности СО НКО и предоставляемых ею социальных услугах - 1 балл;
наличие информации о деятельности СО НКО и предоставляемых ею социальных услугах в средствах массовой информации - 1 балл;
наличие информации о деятельности СО НКО на официальных сайтах органов исполнительной власти Волгоградской области в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 0,5 балла;
наличие у СО НКО веб-страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 0,5 балла;
5) доля работников, за исключением административно-управленческого персонала, имеющих образование по основным профессиональным образовательным программам и программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по профилю социального обслуживания, от общей численности персонала (в процентах):
от 51 процента - 5 баллов;
от 41 процента до 50 процентов включительно - 4 балла;
от 31 процента до 40 процентов включительно - 3 балла;
от 21 процента до 30 процентов включительно - 2 балла;
от 11 процентов до 20 процентов включительно - 1 балл;
до 10 процентов включительно - 0 баллов;
6) доля работников, за исключением административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по профилю социального обслуживания или иной осуществляемой в СО НКО деятельности за последние три года, от общей численности персонала (в процентах):
от 51 процента - 5 баллов;
от 41 процента до 50 процентов включительно - 4 балла;
от 31 процента до 40 процентов включительно - 3 балла;
от 21 процента до 30 процентов включительно - 2 балла;
от 11 процентов до 20 процентов включительно - 1 балл;
до 10 процентов включительно - 0 баллов.
4.18. Итоговый балл СО НКО равен сумме баллов, полученных при оценке по критериям, указанным в пункте 4.17 настоящего Порядка.
4.19. Конкурсная комиссия в день проведения оценки СО НКО:
определяет победителя конкурса (единственного участника) или признает конкурс несостоявшимся по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 4.14 настоящего Порядка;
на основании принятого решения оформляет протокол конкурсной комиссии и передает его в Комитет.
Победителем конкурса признается СО НКО, набравшая наибольший итоговый балл на указанной территории предоставления социальных услуг, но не менее 12 баллов.
При равенстве итоговых баллов приоритетным правом в соответствии с частью 13 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" обладает исполнитель общественно полезных услуг, а в случае равенства итоговых баллов у нескольких таких исполнителей общественно полезных услуг - организация, подавшая заявку раньше. В случае отсутствия в числе организаций, набравших равное количество итоговых баллов, исполнителей общественно полезных услуг победителем конкурса признается участник конкурса, подавший заявку ранее других.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Комитет в течение семи рабочих дней со дня поступления протокола конкурсной комиссии осуществляет проверку СО НКО на соответствие требованиям подпункта 1 пункта 2.2 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии в случае соответствия СО НКО требованиям подпункта 1 пункта 2.2, или об отказе в предоставлении субсидии в случае несоответствия СО НКО требованиям подпункта 1 пункта 2.2 настоящего Порядка (далее именуется - решение).
Решение оформляется Комитетом в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. В приказе о предоставлении субсидии указывается получатель субсидии и ее объём. В приказе об отказе в предоставлении субсидии указывается причина отказа.
Приказ о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии размещается на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
5.2. Комитет не позднее 30 календарных дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии заключает с СО НКО - победителем конкурса (единственным участником) договор о предоставлении субсидии.
В случае если победителем конкурса (единственным участником) является исполнитель общественно полезных услуг, Комитет заключает с ним договор о предоставлении субсидии на срок не менее двух лет в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанный срок (в разбивке на соответствующий финансовый год).
5.3. Договор о предоставлении субсидии заключается по типовым формам соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденным приказом комитета финансов Волгоградской области от 08 октября 2018 г. N 303 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями":
для СО НКО, не являющейся исполнителем общественно полезных услуг, - по Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
для исполнителя общественно полезных услуг - по Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием общественно полезных услуг.
Обязательными условиями, включаемыми в договор о предоставлении субсидии, являются:
согласие СО НКО и обязательство СО НКО о предоставлении согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий, на осуществление Комитетом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими порядка, целей и условий предоставления субсидий;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
5.4. Комитетом в договоре о предоставлении субсидии устанавливаются значения следующих показателей результативности предоставления субсидии:
1) количество обслуженных получателей социальных услуг (значение показателя определяется по количеству койко-мест);
2) удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах [доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, от общего числа получателей социальных услуг по итогам проведенных опросов (анкетирования)].
5.5. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально в течение первого месяца квартала в равных долях от общего объема субсидии.
5.6. Если в течение срока, установленного пунктом 5.2 настоящего Порядка, СО НКО уклоняется от заключения договора о предоставлении субсидии, то данная СО НКО теряет право на получение субсидии. В этом случае, а также в случаях признания конкурса не состоявшимся в соответствии с подпунктами 1, 2, 4 пункта 4.14 настоящего Порядка Комитет вправе объявить и провести новый конкурс в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.
6. Требования к отчетности
6.1. СО НКО представляют в Комитет отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, отчет о расходовании субсидии, предоставленной СО НКО на финансовое обеспечение затрат, в связи с предоставлением социальных услуг, и иные отчеты, установленные в договоре о предоставлении субсидии, на бумажном носителе.
Отчеты должны быть подписаны руководителем СО НКО и исполнителем, непосредственно подготовившим отчеты.
Сроки и формы предоставления указанной отчетности устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.
6.2. СО НКО обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность по использованию субсидий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
7.1. СО НКО обязаны использовать субсидию на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с представленным распределением по направлениям расходов.
7.2. Комитет и органы. государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения СО НКО условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления СО НКО социальных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.4. СО НКО обязаны представить по запросу Комитета и органов государственного финансового контроля информацию и документы, необходимые для проведения проверок соблюдения СО НКО условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7.5. СО НКО обязаны вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
7.6. В случае нарушения СО НКО условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, обязательств, установленных договором о предоставлении субсидии, непредставления отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, а также невозврата остатка субсидии, не использованного в Отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, СО НКО в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (остатка субсидии) письмом Комитета, которое вручается представителю СО НКО под подпись лично или направляется заказным письмом.
7.7. СО НКО обязана произвести возврат полученной субсидии (остатка субсидии) в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления Комитета. В случае направления уведомления по почте заказным письмом уведомление считается полученным по истечении пятнадцати дней со дня направления уведомления.
7.8. В случае невозврата субсидии (остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 4 февраля 2019 г. N 35-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2019 г., в газете "Волгоградская правда" от 18 февраля 2019 г. N 18-СП
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2024 г. N 827-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2023 г. N 295-п
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 августа 2022 г. N 491-п
Изменения вступают в силу с 24 августа 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 июля 2021 г. N 367-п
Изменения вступают в силу с 16 июля 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 30 октября 2020 г. N 669-п
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 августа 2020 г. N 460-п
Изменения вступают в силу с 12 августа 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 января 2020 г. N 18-п
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.