20 марта 2012 г., 30 декабря 2013 г., 27 марта, 23 июля 2014 г., 6 июля, 2 ноября 2015 г., 10 октября 2016 г., 2 октября 2017 г., 12 февраля, 24 сентября 2018 г., 17 января 2019 г.
Во соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" и руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" (далее - административный регламент).
2. Директорам центров социальной защиты населения обеспечить исполнение требований административного регламента.
3. Начальнику отдела по делам ветеранов осуществлять контроль за соблюдением требований административного регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета Л.Ю. Заботину.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления |
Е.А. Харичкин |
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июля 2015 г. N 1014 в наименование настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)"
(утв. приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 января 2012 г. N 2)
20 марта 2012 г., 30 декабря 2013 г., 27 марта, 23 июля 2014 г., 6 июля, 2 ноября 2015 г., 10 октября 2016 г., 2 октября 2017 г., 12 февраля, 24 сентября 2018 г., 17 января 2019 г.
1. Общие положения
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июля 2015 г. N 1014 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" (далее - административный регламент, государственная услуга) содержит стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" являются:
1.2.1. дети военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы по призыву, и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы по призыву;
1.2.2. дети военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), которым пенсия по случаю потери кормильца выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации.
1.3. Ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), (далее - пособие) назначается на ребенка до достижения им 18-летнего возраста (ставшего инвалидом до достижения 18-летнего возраста - независимо от возраста), а обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации - до окончания обучения, но не более чем до достижения 23-летнего возраста, при этом выплата пособия до достижения ребенком 18-летнего возраста осуществляется его представителям - родителям, усыновителям, опекунам или попечителям.
Пункт 1.4 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 44
1.4. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами центра социальной защиты населения при личном обращении гражданина в центр социальной защиты населения, в том числе по телефону;
специалистами комитета социальной защиты населения Волгоградской области при личном обращении гражданина в комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную комитета (www.uszn.volgagrad.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра социальной защиты населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде центра социальной защиты населения размещены:
режим работы центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
график приема граждан специалистами центра социальной защиты населения по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Пункт 1.5 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 44
1.5. Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет):
Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы Комитета и центров социальной защиты населения (далее именуются - Центры), предоставляющих государственную услугу: понедельник - пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты Центров, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volgagrad.ru) в разделе "Об органе власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru) (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)".
Пункт 2.2 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1576
2.2. Государственную услугу предоставляют Центры. В предоставлении государственной услуги участвует Комитет.
При предоставлении государственной услуги Центры осуществляют межведомственное информационное взаимодействие:
с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области:
адрес официального сайта: www.pfrf.ru;
местонахождение: 400001, Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 16;
телефон/факс: (8442) 24-94-57; (8442) 93-00-75;
с Центрами, подведомственными государственными учреждениями Комитета:
сведения о местонахождении, телефонах и адреса электронной почты Центров указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 207, 02 ноября 2011 г.).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение пособия либо отказ в назначении пособия.
2.4. Срок принятия решения - не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения пособия срок принятия решения может быть продлён, о чем заявитель уведомляется с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении пособия принимается в течение 10 рабочих дней после окончания дополнительной проверки.
Пункт 2.5 изменен с 24 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 февраля 2018 г. N 187
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" ("Российская газета", 9 июля 2010 г., N 150; "Собрание законодательства Российской Федерации", 12 июля 2010 г., N 28, ст. 3700);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 июля 2011 г., N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2 июля 2012 г., N 148; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 г., N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31 августа 2012 г., N 200; "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 сентября 2012 г., N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5 апреля 2016 г.; "Российская газета", 8 апреля 2016 г., N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2016 г., N 15, ст. 2084);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда" от 03 августа 2011 г. N 142);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 03 декабря 2014 г. N 227);
приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 12 августа 2010 г. N 448 "Об утверждении Порядка назначения ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" ("Волгоградская правда", N 186, 6 октября 2010 г.);
приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 08 апреля 2015 г. N 62).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июля 2015 г. N 1014 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.6. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Центр по месту жительства с заявлением установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области", к которому прикладываются следующие документы:
копия свидетельства о смерти военнослужащего;
копия свидетельства о рождении ребенка;
справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год);
справка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности с детства, - для ребенка, достигшего 18-летнего возраста;
копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя).
Дополнительными документами являются:
1) на детей, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента:
справка, подтверждающая призыв отца ребенка военнослужащего на срочную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданная военным комиссариатом по месту его призыва;
копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы по призыву, либо копия заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья или заболевания, приведших к смерти военнослужащего (сотрудника), с военной травмой, либо копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы о причине смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), с формулировкой "военная травма";
2) на детей, указанных в подпункте 1.2.2 настоящего административного регламента:
копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту.
Прием заявления и документов осуществляется в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
Центр в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении заявителем пенсии по случаю потери кормильца, если она не предоставлена им по собственной инициативе.
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим пунктом.
Заявитель может представлять документы самостоятельно в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Пункт 2.7 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 44
2.7. Заявление может быть предоставлено гражданином в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Центр не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Не допускается требовать у заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 2.8 изменен с 24 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 февраля 2018 г. N 187
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.9. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 1.2 и 1.3 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента.
После устранения оснований послуживших отказом в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июля 2015 г. N 1014 пункт 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 2.11 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1576
2.11. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя (представителя) плату в случае внесения изменений в выданный ему по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Центра, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 23 июля 2014 г. N 1089 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.12. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июля 2015 г. N 1014 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.13. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в день обращения в присутствии заявителя в журнале регистрации заявлений граждан или в электронном журнале прохождения документов (при наличии технических возможностей).
Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями. Заявление и документы, представленные в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра.
Помещения Центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов Центра, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.14.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.14.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов Центра.
Места ожидания граждан приема у специалиста Центра должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов Центра должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста Центра оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.14.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту);
раздаточными информационными материалами.
2.14.5. Требования к месту осуществления приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста Центра, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место специалиста Центра, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
Рабочее место специалиста Центра, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой с фамилией, именем, отчеством специалиста или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством специалиста.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1557 пункт 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.14.6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.14.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов Центра, в котором предоставляется государственная услуга:
оказание персоналом Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в Центр и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание должностными лицами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Пункт 2.15 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 44
2.15. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий не предусмотрено.
Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Пункт 2.16 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 44
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не превышает 25 минут:
2) время ожидания в очереди для консультации, при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать времени, установленного в пункте 2.12 настоящего административного регламента;
3) регистрация заявления гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в день обращения в присутствии заявителя;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
максимальный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия составляет 2 рабочих дня со дня подачи заявления;
решение об отказе в назначении пособия направляется заявителю в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия решения об отказе;
5) своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденных приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области";
6) обоснованность отказов в назначении пособия;
7) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
8) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги возможна в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в день обращения гражданина.
Заявление о назначении пособия может быть предоставлено гражданином в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Заголовок изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1576
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Пункт 3.1 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 44
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов для определения права на назначение пособия и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) пособия;
формирование и направление списка получателей пособия в Комитет;
формирование сводного списка получателей пособия;
направление сводного списка получателей пособия в Федеральную службу по труду и занятости (далее - Роструд).
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов для определения права на назначение пособия и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) пособия.
Подпункт 3.2.1 изменен с 24 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 февраля 2018 г. N 187
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (его представителя) с документами в Центр, поступление заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, осуществляющему прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день обращения заявителя, либо в день поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо в день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственное лицо Центра).
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом Центра, осуществляющим прием граждан в режиме "одного окна", в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна" обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Центр с заявлением и документами, поступления заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте в Центр.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в Центр с заявлением в форме электронных документов.
3.2.2. Ответственное лицо Центра проверяет комплектность и подлинность документов и определяет право на назначение пособия.
Срок исполнения действий - не более 2 рабочих дней.
3.2.3. В случае отсутствия права на назначение пособия ответственное лицо Центра в срок не более 2 рабочих дней подготавливает проект уведомления заявителю об отказе в назначении пособия с указанием причины отказа (далее - уведомление) и передает начальнику отдела Центра (далее - уполномоченное лицо Центра) для визирования.
3.2.4. Уполномоченное лицо Центра, проверив обоснованность отказа заявителю в назначении пособия, визирует проект уведомления и передает директору Центра на подпись.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня получения проекта уведомления.
3.2.5. Директор Центра подписывает проект уведомления и в порядке делопроизводства возвращает ответственному лицу Центра.
Срок исполнения действий - не более 2 рабочих дней.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 1308 в подпункт 3.2.6 пункта 3.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2.6. Ответственное лицо Центра:
направляет уведомление заявителю;
формирует личное дело, в которое подшиваются копии представленных документов и уведомления.
Срок исполнения действий - не более 2 дней.
3.2.7. В случае определения права на назначение пособия ответственное лицо Центра:
вводит информацию о получателе пособия в автоматизированную систему "Социальный регистр населения Волгоградской области" при отсутствии данных о получателе;
формирует и распечатывает проект решения о назначении пособия (далее - решение);
формирует личное дело получателя, в которое подшиваются в следующей последовательности заявление, проект решения, представленные документы;
передает личное дело уполномоченному лицу Центра для визирования.
Срок исполнения действий - не более 4 рабочих дней.
3.2.8. Уполномоченное лицо Центра, проверив обоснованность назначения пособия, визирует проект решения и передает личное дело получателя директору Центра.
3.2.9. Директор Центра подписывает проект решения и возвращает личное дело получателя в порядке делопроизводства ответственному лицу Центра.
Срок исполнения действий, указанных в подпунктах 3.2.8 и 3.2.9 настоящего регламента - не более 3 рабочих дней.
3.2.10. Личные дела получателей пособия подлежат хранению в установленном порядке в Центре.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июля 2015 г. N 1014 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.3. Формирование и направление списка получателей пособия в Комитет.
3.3.1. Ответственное лицо Центра формирует и распечатывает список получателей пособия и передает директору Центра.
3.3.2. Директор Центра подписывает список и возвращает ответственному лицу Центра.
Подпункт 3.3.3 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1576
3.3.3. Ответственное лицо Центра направляет в Комитет в электронном виде список ежемесячно до 5-го числа.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июля 2015 г. N 1014 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.4. Формирование сводного списка получателей пособия.
Подпункт 3.4.1 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1576
3.4.1. Должностное лицо сектора по делам ветеранов отдела по делам инвалидов и ветеранов (далее - отдел Комитета), в должностном регламенте которого указана обязанность осуществлять контроль назначения компенсационных выплат (далее - контролирующее лицо) совместно со специалистом отдела информационных технологий Комитета формирует в электронном виде "Реестр получателей компенсационных выплат", ежемесячно до 10-го числа.
3.4.2. Ответственное лицо Комитета:
проверяет проект сводного списка получателей пособия (далее - сводный список);
распечатывает проект сводного списка (2 экз.) и передает начальнику отдела Комитета для визирования.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня.
3.4.3. Начальник отдела Комитета:
визирует проект сводного списка и передает его заместителю председателя Комитета, курирующему деятельность отдела Комитета (далее - заместитель председателя Комитета), на подпись в срок не более 1 рабочего дня.
3.4.4. Заместитель председателя Комитета подписывает проект сводного списка и возвращает начальнику отдела Комитета в срок не более 2 рабочих дней.
3.4.5. Начальник отдела Комитета передает сводный список ответственному лицу Комитета в срок не более 1 рабочего дня для направления в ФМБА России.
3.5. Направление сводного списка в ФМБА России.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июля 2015 г. N 1014 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.5.1. Ответственное лицо Комитета направляет сводный список получателей пособия, заверенный печатью на бумажном носителе (1 экз.), и в электронном виде в ФМБА России ежемесячно, не позднее 15-го числа.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июля 2015 г. N 1014 подпункт 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.5.2. В случае несоответствия данных, представленных на бумажных носителях и в электронном виде, ответственное лицо Комитета в течение 10-дневного срока устраняет выявленные нарушения и отмеченные Рострудом недостатки.
3.6. Сотрудники и должностные лица Центра и Комитета несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июля 2015 г. N 1014 раздел 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом Центра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист Центра, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информирует директора Центра, а также предпринимают срочные меры по устранению выявленных нарушений.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595 в пункт 4.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр развития и контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлен Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Раздел 5 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1576
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра или Комитета, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников"
Пункт 5.1 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 44
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Центра или Комитета, его руководителя, должностных лиц, и (или) работников.
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Центра или Комитета, его руководителя, должностных лиц и (или) работников, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя (представителя заявителя) документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказ Центра или Комитета, должностного лица и (или) работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым - девятым пункта 2.7 настоящего административного регламента.
5.2. Предмет жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование Центра или Комитета, должностного лица и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра или Комитета, должностного лица и (или) работника;
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действиями (бездействием) Центра или Комитета, его руководителя, должностного лица и (или) работника. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.3 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 44
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра или Комитета, должностного лица и (или) работника.
Жалоба рассматривается Центром или Комитетом, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Центра или Комитета, должностного лица и (или) работника.
В случае если обжалуются решения руководителя Центра, жалоба рассматривается председателем Комитета.
Почтовый (юридический) адрес Комитета: 400087, Волгоград, ул. Новороссийская, д. 41;
телефон (факс): (8442) 30-80-00; 39-12-96;
адрес электронной почты: uszn@volganet.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
адрес Регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.volganet.ru.
Пункт 5.4 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 44
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Центра или Комитета, должностного лица и (или) работника при предоставлении государственной услуги может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя (представителя заявителя). Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным должностным лицом.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Центр или Комитет, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра или Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы, не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Пункт 5.7 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 44
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) дается информация о действиях, осуществляемых Центром или Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, государственный служащий, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) Центра или Комитета, должностного лица и (или) работника в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
Пункт 5.10 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 44
5.10. Способы информирования заявителя (представителя заявителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо Региональном портале государственных и муниципальных услуг, на информационном стенде Центра, а также сообщается заявителю (представителю заявителя) должностными лицами Центра при личном приеме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приложение 1 изменено с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1576
Приложение 1
к административному регламенту
"Назначение ежемесячного пособия
детям военнослужащих и сотрудников
некоторых федеральных органов
исполнительной власти, погибших
(умерших, объявленных умершими,
признанных безвестно отсутствующими)
при исполнении обязанностей военной службы
(служебных обязанностей), и детям лиц,
умерших вследствие военной травмы
после увольнения с военной службы
(службы в органах и учреждениях)"
Сведения о центрах социальной защиты, предоставляющих государственную услугу
27 марта 2014 г., 6 июля 2015 г., 2 октября 2017 г., 24 сентября 2018 г.
Приложение 2
к административному регламенту
"Назначение ежемесячного пособия
детям военнослужащих и сотрудников
некоторых федеральных органов
исполнительной власти, погибших
(умерших, объявленных умершими,
признанных безвестно отсутствующими)
при исполнении обязанностей военной службы
(служебных обязанностей), и детям лиц,
умерших вследствие военной травмы
после увольнения с военной службы
(службы в органах и учреждениях)"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)"
27 марта 2014 г., 6 июля 2015 г.
Исключено с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 января 2012 г. N 2 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях)"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 18 января 2012 г. N 7
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 декабря 2021 г. N 2891 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 декабря 2020 г. N 2807
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 июня 2020 г. N 1251
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г., за исключением подпунктов 2 - 3 пункта 1, которые вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 марта 2020 г. N 510
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 44
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1576
Изменения вступают в силу с 7 октября 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 февраля 2018 г. N 187
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 1308
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1557
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июля 2015 г. N 1014
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 23 июля 2014 г. N 1089
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 27 марта 2014 г. N 497
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 1407
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 20 марта 2012 г. N 143
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа