Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальных услуг
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 октября 2016 г. N 1373 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, проведения реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-трудовые, направленные на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
срочные социальные услуги.
Пункт 2.2 изменен с 26 августа 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 августа 2018 г. N 1350
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N |
Наименование социальной услуги |
Требования к объему социальной услуги |
Описание социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1. |
Предоставление транспорта |
не более 2 раз в месяц |
услуга предоставляется группе получателей социальных услуг при организации анимационных мероприятий в соответствии с Планом, утвержденным руководителем поставщика социальных услуг (до места проведения мероприятий и обратно), проводимых вне поставщика социальных услуг на расстоянии, превышающем 500 м. Осуществляется транспортом поставщика социальных услуг. |
1.2. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
|
услуга предоставляется по запросу получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении. Услуга заключается в оказании помощи при раздевании и одевании получателя социальных услуг для участия в оздоровительных и других мероприятиях у поставщика социальных услуг. |
1.2.1. |
раздевание и одевание |
1 раз в день |
|
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1. |
Проведение оздоровительных мероприятий: |
|
оздоровительные мероприятия включают занятия адаптивной физкультурой. |
адаптивная физкультура: |
|
Форма оказания услуги - индивидуальная или групповая. |
|
2.1.1. |
индивидуальная |
не более 12 занятий за курс |
Услуга направлена на формирование двигательной активности, создание установки на активный образ жизни, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств личности. В ходе оказания услуги специалист поставщика использует дифференцированный подход к каждому получателю социальных услуг, оказывает помощь участникам оздоровительных мероприятий с учетом их возраста, а также физического и психического состояния. Занятия проводятся инструктором (инструктором-методистом) по адаптивной физкультуре, имеющему соответствующую профессиональную подготовку |
2.1.1 |
групповая |
не более 2 раз в неделю |
|
2.2. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
1 раз в месяц |
услуга предоставляется по запросу и направлена на активизацию деятельности получателя социальных услуг в области улучшения своего здоровья, необходимость осуществления санитарно-гигиенических процедур, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни. |
2.3. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое) |
|
услуга предоставляется по запросу, получателю социальных услуг обеспечено проведение медицинских манипуляций, а именно: измерение артериального давления. Приборы для измерения артериального давления ежегодно проходят обязательную поверку на базе специализированных организаций. |
2.3.1. |
измерение артериального давления |
1 раз в день |
услуга осуществляется перед проведением оздоровительных мероприятий (адаптивная физкультура) |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
|
услуга предоставляется по запросу, направлена на получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. |
3.1.1. |
индивидуальное консультирование |
не более 2 раз в месяц |
|
3.1.2. |
групповое консультирование |
не более 2 раз в месяц |
|
3.2. |
Проведение психологической |
|
услуга предоставляется по запросу, проведение психологической |
3.2.1. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков |
не более 2 раз в месяц |
диагностики и обследования личности направлено на выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. Занятия проводятся как с использованием бланков, так и с использованием компьютера. Услуга предоставляется специалистом поставщика социальных услуг соответствующего профиля |
3.2.2. |
групповая диагностика с использованием бланков |
не более 2 раз в месяц |
|
3.2.3. |
индивидуальная диагностика с использованием компьютера |
не более 2 раз в месяц |
|
3.2.4. |
групповая диагностика с использованием компьютера |
не более 2 раз в месяц |
|
3.3. Психологическая коррекция | |||
3.3.1. |
индивидуальная |
не более 12 занятий за курс |
предоставление услуги направлено на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого получателя социальных услуг. Потребность в оказании услуги, периодичность ее предоставления и содержание самой услуги определяется специалистом поставщика социальных услуг соответствующего профиля по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности. Форма предоставления услуги - индивидуальные или групповые занятия. Занятия могут проводиться в сенсорной комнате при наличии соответствующего оборудования и программ |
3.3.2. |
групповая |
не более 12 занятий за курс |
|
3.4. |
Социально-психологический патронаж |
не более 2 раз в неделю |
услуга предоставляется по запросу. Услуга заключается в посещении получателя социальных услуг на дому с целью наблюдения за его психологическим состоянием для своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, межличностного конфликта и других негативных ситуаций. Допускается осуществление патронажа с использованием телефонной связи с целью определения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг |
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
|
услуга предоставляется по запросу специалистом поставщика социальных услуг соответствующего профиля |
4.1.1. |
индивидуальное коррекционное занятие |
не более 3 раз в неделю (каждым специалистом разного профиля) |
социально-педагогическая коррекция направлена на преодоление или ослабление отклонений в поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого получателя социальных услуг. Периодичность предоставления и содержание услуги определяется в соответствии с рекомендациями, полученными в ходе проведения социально-педагогической диагностики. |
4.1.2. |
групповое коррекционное занятие |
не более 2 раза в неделю (каждым специалистом разного профиля) |
|
4.1.3. |
индивидуальная диагностика |
не более 3 раз в месяц (каждым специалистом разного профиля) |
диагностика направлена на выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение получателя социальных услуг, изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии) для составления прогноза и разработки рекомендаций по педагогической коррекции этих отклонений. |
4.1.4. |
групповая диагностика |
не более 3 раз в месяц (каждым специалистом разного профиля) |
|
4.1.5. |
индивидуальное консультирование |
не более 3 раз в месяц (каждым специалистом разного профиля) |
консультирование направлено на оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем. Услуга включает в себя выслушивание получателя социальных услуг, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем (отклонение в поведении, связанное с нарушением общепринятых норм и правил поведения, отсутствие позитивных интересов, неграмотная организация досуга, возрастные особенности, межличностные отношения в семье и пр.), оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения. |
4.1.6 |
групповое консультирование |
не более 3 раз в месяц (каждым специалистом разного профиля) |
|
4.2. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов |
|
предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателя социальных услуг, расширение его общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности. При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние получателя социальных услуг. |
4.2.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
не более 2 раз в месяц |
анимационные услуги заключаются в организации праздничных и тематических мероприятий. Анимационные услуги предоставляются в соответствии с Планом, утвержденным руководителем поставщика социальных услуг. |
4.2.2. |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
не более 3 раз в неделю |
клубная и кружковая работа осуществляется по следующим направлениям: художественное (рисование, вышивание, лепка и пр.); прикладное (изготовление изделий из прикладного материала). Участие в клубной и кружковой работе определяется пожеланием получателя социальных услуг. Клубная и кружковая работа осуществляется в соответствии с Программой, утвержденной руководителем поставщика социальных услуг. Клубная и кружковая работа направлена на повышение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг. |
5. Социально-трудовые услуги | |||
5.1. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
|
услуга предоставляется по запросу, услуга заключается в предоставлении получателю социальных услуг информации об образовательных организациях, в которых могут обучаться инвалиды, порядке и условиях приема. Услуга предоставляется инвалидам. |
5.1.1. |
индивидуальное занятие |
не более 2 раз в месяц |
|
5.1.2. |
групповое занятие |
не более 2 раз в месяц |
|
5.2. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам |
1 раз в неделю |
услуга предоставляется по запросу, заключается в организации и проведении профориентационных занятий в соответствии с физическими и психологическими особенностями получателя социальных услуг в кружках, студиях, клубах |
5.3. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
1 раз в месяц |
услуга предоставляется по запросу. Услуга направлена на предоставлении информации о банке данных вакансий специализированных предприятий для инвалидов, квотировании рабочих мест; о трудоустройстве через государственную службу занятости, через кадровые агентства и агентства по трудоустройству; о грамотном составлении резюме; о создании положительного имиджа при устройстве на работу. |
6. Социально-правовые услуги | |||
6.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
|
услуга предоставляется по запросу, услуга заключается в предоставлении получателю социальных услуг |
6.1.1. |
индивидуальное консультирование |
1 раз в месяц |
информации об организациях социального обслуживания Волгоградской области (контактные данные, категория обслуживаемых клиентов, перечень предоставляемых социальных услуг, порядок и условия их оказания). Если у получателя социальных услуг есть доступ к сети Интернет, то информация может содержать электронный адрес, по которому можно получить всю необходимую информацию. |
6.1.2. |
групповое консультирование |
1 раз в месяц |
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
7.1. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
|
услуга предоставляется по запросу, обучение направлено на формирование получателя социальных услуг как личность самостоятельную, способную максимально обслужить себя в бытовых условиях, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями. Обучение осуществляется в соответствии с Программой (или методическими материалами), утвержденной (утвержденными) руководителем поставщика социальных услуг. При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателей социальных услуг. |
7.1.1. |
индивидуальное занятие |
не более 2 раз в неделю |
|
7.1.2. |
групповое занятие |
не более 2 раз в неделю |
|
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан |
не более 30 раз за курс |
услуга предоставляется по запросу, услуга заключается в оказании помощи гражданам, имеющим нарушения слуха, по переводу на язык жестов и обратно в ходе осуществления взаимодействия с представителями различных ведомств по вопросам организации жизнедеятельности и защите законных прав и интересов получателей социальных услуг. Услуги оказываются сурдопереводчиком поставщика социальных услуг. В случае его отсутствия - специалистом, прошедшим специальную подготовку или имеющим специальные навыки |
7.3. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности: |
|
обучение направлено на формирование у получателя социальных услуг навыков пользованием компьютерной техникой, возможности доступа к интернет-услугам, для расширения социальных контактов. Услуга предоставляется при наличии условий, определенных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" |
7.3.1. |
индивидуальное занятие |
не более 2 раз в неделю |
|
7.3.2. |
Исключен с 1 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2018 г. N 2236 Информация об изменениях: |
||
7.4. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
1 раз в неделю |
услуга предоставляется по запросу, обучение заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств реабилитации, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг. Обучение производится в ходе возникновения необходимости использования получателем социальных услуг технических средств реабилитации, предоставленных ему в процессе социального обслуживания у поставщика социальных услуг или при планировании их использования в дальнейшем в домашних условиях. |
8. Срочные социальные услуги | |||
8.1. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан |
при необходимости, не более 1 раза в месяц |
услуга предоставляется по запросу, услуга заключается в оказании помощи гражданам, имеющим нарушения слуха, по переводу на язык жестов и обратно в ходе осуществления взаимодействия с представителями различных ведомств по вопросам организации жизнедеятельности и защиты законных прав и интересов получателей социальных услуг. Услуги оказываются сурдопереводчиком поставщика социальных услуг. В случае его отсутствия - специалистом, прошедшим специальную подготовку или имеющим специальные навыки |
8.2 |
Содействие в оформлении граждан на социальное обслуживание |
при необходимости не более 1 раза в 3 месяца |
услуга предоставляется по запросу, заключается в оказании помощи получателям срочных социальных услуг в сборе необходимых документов для оформления на социальное обслуживание, составление проекта индивидуальной программы. |
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 мая 2017 г. N 730 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.3.1 изменен с 27 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июня 2020 г. N 1205
2.3.1. Социальные услуги предоставляются курсом до 3 месяцев, но не более 2 курсов в течение одного года, исчисленного с учетом даты составления индивидуальной программы, в пределах срока ее действия.
Договор о предоставлении социальных услуг заключается на реализацию каждого курса.
2.3.2. Срочные социальные услуги предоставляются в день обращения получателя социальных услуг на основании принятия уполномоченным органом решения об оказании срочных социальных услуг.
2.4. Подушевой норматив финансирования государственной услуги.
Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления государственной услуги.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальных услуг получателям социальных услуг;
наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями;
своевременность предоставления социальной услуги.
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.6.1. Предоставление социальных услуг осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
2.6.2. В ходе предоставления социальных услуг не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия получателя социальных услуг на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия допускается в случаях, установленным законодательством Российской Федерации.
Подпункт 2.6.5 изменен. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 марта 2018 г. N 468
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 февраля 2018 г.
2.6.5. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении индивидуальной программы;
обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время.
2.6.6. Получатели социальных услуг обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
своевременно информировать об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
соблюдать график работы поставщика социальных услуг, правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.).
Подпункт 2.6.7 изменен. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 марта 2018 г. N 468
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 февраля 2018 г.
2.6.7. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
2.6.8. Поставщик социальных услуг имеет право:
запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.