Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
к приказом комитета финансов
Волгоградской области
от 8 ноября 2019 г. N 355
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента
I. Общие положения
1. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится комитетом финансов Волгоградской области (далее - Комитет) в отношении главных администраторов средств областного бюджета и определяет правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга; правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Комитетом за период с 1 января по 31 декабря отчетного финансового года (далее - отчетный период) на основании данных бюджетной отчетности и необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой главными администраторами средств областного бюджета в Комитет, а также на основании общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений: единая информационная система в сфере закупок (zakupki.gov.ru), официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - источники информации).
3. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится на основании источников информации с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета, а также результатов анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового аудита в срок до 01 августа года, следующего за отчетным.
II. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга
1. Комитет с использованием данных из источников информации рассчитывает по каждому главному администратору средств областного бюджета итоговую оценку качества финансового менеджмента, целевые значения показателей качества финансового менеджмента, оценку качества управления расходами бюджета, оценку качества управления доходами областного бюджета, оценку качества ведения учета и составления бюджетной отчетности, оценку качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита, оценку качества управления активами в соответствии с приложениями 1 - 6 к настоящему Порядку.
2. В целях расчета показателей качества финансового менеджмента, предусмотренных в приложениях 1 - 6 к настоящему Порядку, главные администраторы средств областного бюджета представляют в Комитет на бумажном (копии документов, заверенные печатью, подписанные руководителем или уполномоченным руководителем должностным лицом) и электронном носителях и (или) в электронном виде сведения с приложением к ним копий документов (заверенные печатью, подписанные руководителем или уполномоченным руководителем должностным лицом), на основании которых они сформированы в срок до 1 июня текущего финансового года:
а) сведения о суммах возвратов (возмещений) из областного бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей согласно приложению 7 к настоящему Порядку по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
б) сведения о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, получателей средств областного бюджета в связи с нарушением в отчетном финансовом году процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, согласно приложению 8 к настоящему Порядку по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
в) сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу согласно приложению 9 к настоящему Порядку;
г) сведения об управлении имуществом, находящимся в оперативном управлении, безвозмездном (возмездном) пользовании, согласно приложению 10 к настоящему Порядку по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
д) сведения об исполнении представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области, направленных главному администратору средств областного бюджета, согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
е) сведения о выявленных Счетной палатой Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области, контрольно-счетной палатой Волгоградской области, комитетом финансов Волгоградской области нарушениях, допущенных в отчетном периоде главным администратором средств областного бюджета, согласно приложению 12 к настоящему Порядку;
ж) результаты процедур проведения главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового аудита, перечень нормативных правовых актов по внутреннему финансовому аудиту;
з) сведения о просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет на начало и на конец отчетного периода (тыс. рублей);
и) объем дебиторской задолженности по источнику доходов по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом; кассовое исполнение доходов по источнику доходов в отчетном периоде (тыс. рублей).
III. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
1. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Комитетом формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по главным администраторам средств областного бюджета.
Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента должен содержать следующие сведения:
а) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента главного администратора средств областного бюджета и всех показателей, используемых для ее расчета (далее - итоговая оценка);
б) перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25%, по каждому главному администратору средств областного бюджета;
в) пояснительная записка.
2. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента предоставляется первому заместителю Губернатора Волгоградской области - председателю Комитета, доводится до главных администраторов средств областного бюджета в срок до 10 августа текущего финансового года.
3. Главные администраторы средств областного бюджета направляют в Комитет сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента согласно приложению 13 к настоящему Порядку, в срок до 1 сентября текущего финансового года.
4. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения более чем на 25%, указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
5. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, должны содержать:
разработку, актуализацию нормативных правовых актов главного администратора средств областного бюджета, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению областного бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, внутреннего финансового аудита (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных регламентах квалификационным требованиям;
организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;
разработку, актуализацию нормативных правовых актов главного администратора средств областного бюджета о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за действие (бездействие) при исполнении обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
6. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, главные администраторы средств областного бюджета прилагают к ним копии документов (копии документов, заверенные печатью, подписанные руководителем или уполномоченным руководителем должностным лицом), подтверждающих выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 5 раздела III настоящего Порядка.
7. По результатам анализа полученных сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, Комитет формирует доклад, который предоставляется в срок до 01 октября текущего финансового года первому заместителю Губернатора Волгоградской области - председателю комитета финансов Волгоградской области, и содержит следующие сведения:
общие сведения о главных администраторах средств областного бюджета, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные в текущем финансовом году за отчетный период;
сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в текущем финансовом году за отчетный период;
сведения о принятых главными администраторами средств областного бюджета мерах по повышению качества финансового менеджмента в текущем финансовом году за отчетный период;
выводы о необходимости принятия главными администраторами средств областного бюджета дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.
8. Главные администраторы средств областного бюджета, в отношении которых проведен мониторинг качества финансового менеджмента, ранжируются в отчете в зависимости от количества набранных баллов итоговой оценки от большего к меньшему значению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.