Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приложению 2 к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденного приказом
комитета финансов
Волгоградской области
от 8 ноября 2019 г. N 355
Показатели
качества управления расходами областного бюджета
Номер показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес |
Оценка |
Комментарий |
1. Показатели качества управления расходами областного бюджета на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Волгоградской области (за исключением расходов на возмещение вреда) | |||||
d1 |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
где
|
0,3 |
|
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения областного бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Волгоградской области. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение неправомерного использования бюджетных средств. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d2 |
Несоблюдение правил планирования закупок |
где
|
0,3 |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Волгоградской области. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение несоблюдение правил планирования закупок. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d4 |
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
где
|
0,1 |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Волгоградской области. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d5 |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
где
|
0,1 |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Волгоградской области. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e7 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью по расходам |
|
|
|
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Волгоградской области, а также опережающий рост дебиторской задолженности по этим расходам. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e9 |
Качество исполнения представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области |
где
|
|
|
Показатель отражает полноту выполнения главным администратором средств областного бюджета представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области в части нарушений и недостатков по расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Волгоградской области. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является отсутствие неисполненных предписаний. Показатель рассчитывается ежегодно. |
2. Показатели качества управления расходами бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению | |||||
d1 |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
где
|
0,4 |
|
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения областного бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение неправомерного использования бюджетных средств. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d2 |
Несоблюдение правил планирования закупок |
где
|
0,3 |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение несоблюдение правил планирования закупок. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d4 |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
где
|
0,1 |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно |
e7 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью по расходам |
|
|
|
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, а также опережающий рост дебиторской задолженности по этим расходам. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e9 |
Качество исполнения представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области |
где
|
|
|
Показатель отражает полноту выполнения главным администратором средств областного бюджета представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, контрольно-счетной палатой Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области в части нарушений и недостатков по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является отсутствие неисполненных предписаний. Показатель рассчитывается ежегодно. |
3. Показатели качества управления расходами бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности | |||||
d1 |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
где
|
0,3 |
|
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения областного бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение неправомерного использования бюджетных средств. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d2 |
Несоблюдение правил планирования закупок |
где
|
0,3 |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение несоблюдения правил планирования закупок. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d4 |
Нарушение правил, условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий |
где
|
0,1 |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d5 |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств |
где
|
0,1 |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности главным администратором средств областного бюджета. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e7 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью по расходам |
|
|
|
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам на капитальные вложения в объекты государственной собственности, а также опережающий рост дебиторской задолженности по этим расходам. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e9 |
Объем незавершенного строительства |
где
B - объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
|
|
Негативным считается факт наличия большого объема незавершенного строительства на конец отчетного года. Ориентиром является отсутствие объектов незавершенного строительства. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e10 |
Качество исполнения представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области |
где
|
|
|
Показатель отражает полноту выполнения главным администратором средств областного бюджета представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области в части нарушений и недостатков по расходам на капитальные вложения в объекты государственной собственности. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является отсутствие неисполненных предписаний. Показатель рассчитывается ежегодно. |
4. Показатели качества управления расходов бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов | |||||
d1 |
Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов |
где
|
0,4 |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на предоставление межбюджетных трансфертов. Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d3 |
Нарушение правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального (областного) бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (муниципальным образованиям) |
где
|
0,3 |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на предоставление межбюджетных трансфертов. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e8 |
Качество исполнения представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области |
где
|
|
|
Показатель отражает полноту выполнения главным администратором средств областного бюджета представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области в части нарушений и недостатков по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является отсутствие неисполненных предписаний. Показатель рассчитывается ежегодно. |
5. Показатели качества управления расходами бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) (далее - субсидий юридическим лицам) | |||||
d1 |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
где
|
0,4 |
|
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующего бюджетные правоотношения, а также надежности внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на предоставление субсидий юридическим лицам. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d2 |
Нарушение правил, условий предоставления субсидий |
где
|
0,3 |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на предоставление субсидий юридическим лицам. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d3 |
Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания |
где
|
0,2 |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на предоставление субсидий юридическим лицам. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d4 |
Невыполнение государственного задания учреждениями, подведомственными главному администратору |
где
|
0,1 |
|
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля главного администратора средств областного бюджета в отношении расходов на предоставление субсидий юридическим лицам. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e7 |
Равномерность предоставления субсидий юридическим лицам |
где
|
|
|
Позитивно расценивается снижение остатков неиспользованных средств субсидий юридическим лицам. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является значение показателя, меньшее или равное 0,05. Показатель рассчитывается ежегодно |
e8 |
Наличие нормативных правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента бюджетных и автономных учреждений Волгоградской области (далее БАУ) |
Наличие нормативных правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента БАУ, содержащих показатели, отражающие: 1) состояние финансовой дисциплины; 2) качество плана финансово-хозяйственной деятельности; 3) степень выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период; 4) выполнение государственного задания за отчетный период, в т.ч. по натуральным и стоимостным показателям; 5) причины возникновения остатков по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного года; 6) полноту, достоверность составления и своевременность представления отчетности (бухгалтерской, отчетов о результатах деятельности БАУ и использовании закрепленного за учреждением имущества и т.д.); 7) качество ведения учетной политики (и) или управленческого (аналитического) учета; 8) результат проведения мониторинга (рейтинг, отчет и др.) |
|
где
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения проведения мониторинга деятельности БАУ. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e10 |
Качество исполнения предписаний Счетной палаты Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области |
где
|
|
|
Показатель отражает полноту выполнения главным администратором средств областного бюджета представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области в части нарушений и недостатков по расходам на предоставление субсидий юридическим лицам. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является отсутствие неисполненных предписаний. Показатель рассчитывается ежегодно. |
6. Показатели качества управления расходами бюджета на исполнение судебных актов | |||||
d1 |
Наличие судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) главного администратора либо его должностных лиц |
где
|
|
|
Негативно расценивается наличие судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) главного администратора либо его должностных лиц, влекущих дополнительные расходы областного бюджета. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e2 |
Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) |
где
|
|
|
Показатель характеризует работу главного администратора в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного администратора или его должностных лиц. Ориентиром для главного администратору является значение показателя, меньшее или равное 0,5. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e3 |
Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) |
где
|
|
|
Показатель характеризует работу главного администратора средств областного бюджета в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главному администратору средств областного бюджета или его должностных лиц. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e4 |
Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) |
где
|
|
|
Показатель характеризует работу главного администратора средств областного бюджета в области правовой защиты по искам к главному администратору, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств областного бюджета. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является значение показателя, меньшее или равное 0,5. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e5 |
Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) |
где
|
|
|
Показатель характеризует работу главного администратора средств областного бюджета в области правовой защиты по искам к главному администратору средств областного бюджета, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является значение показателя, меньшее или равное 0,5. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e6 |
Иски по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета (в денежном выражении) |
где
|
|
|
Показатель характеризует работу казенных учреждений Волгоградской области, подведомственных главному администратору средств областного бюджета, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений Волгоградской области, подведомственных главному администратору средств областного бюджета, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является значение показателя, меньшее или равное 0,5. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e7 |
Иски по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета (в количественном выражении) |
где
|
|
|
Показатель характеризует работу казенных учреждений Волгоградской области, подведомственных главному администратору средств областного бюджета, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений Волгоградской области, подведомственных главному администратору средств областного бюджета, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является значение показателя, меньшее или равное 0,5. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e8 |
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных главному администратору получателей средств областного бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам областных казенных учреждений Волгоградской области |
|
|
где
i = 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года; i = 2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за II квартал текущего финансового года; i = 3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за III квартал текущего финансового года; i = 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год. |
Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных главному администратору получателей средств областного бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является значение показателя, равное 0. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.