Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. N 1889 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение N 1
к приказу Управления социальной защиты
населения Волгоградской области
от 8 октября 2009 г. N 506
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 506)
24 ноября 2009 г., 25 июня, 27 декабря 2010 г., 10 мая, 15 декабря 2011 г., 29 июня, 11 сентября, 16 ноября 2012 г., 22 ноября 2013 г., 29 декабря 2015 г., 20 июня, 22 декабря 2016 г., 25 января, 24 сентября, 6, 18 декабря 2018 г., 10 июля, 30 октября 2019 г., 16 сентября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение" (далее - административный регламент, государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 декабря 2016 г. N 1768 в подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2.1. Граждане, обратившиеся за социальным пособием на погребение:
умершего, не подлежавшего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшегося пенсионером гражданина;
в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
1.2.2. Проживающие на территории Волгоградской области члены малоимущей семьи умершего или малоимущий одиноко проживающий гражданин, осуществившие погребение умершего за свой счет и обратившиеся за единовременной материальной помощью на погребение.
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.3 с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1578
1.2.3. От имени заявителя может выступать: законный представитель на основании документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени гражданина.
Пункт 1.3 изменен с 31 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 декабря 2018 г. N 2198
1.3. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами центра социальной защиты населения при личном обращении гражданина в центр социальной защиты населения, в том числе по телефону.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра социальной защиты населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде центра социальной защиты населения размещены:
режим работы центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
график приема граждан специалистами центра социальной защиты населения по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Пункт 1.4 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 января 2018 г. N 94
1.4. Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volgograd.ru) в разделе "Об органе власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение".
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения (далее так же - Центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение лицу, осуществившему погребение умершего, социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение либо отказ в назначении социального пособия на погребение и/или материальной помощи на погребение.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
в случае обращения заявителя за социальным пособием на погребение - назначение производится в день обращения заявителя;
в случае обращения заявителя за единовременной материальной помощью на погребение - назначение производится в течении 10 дней с момента поступления документов специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
Пункт 2.5 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 января 2018 г. N 94
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными актами:
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 146, "Российская газета" N 12, 20.01.1996);
Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Законом Волгоградской области от 3 апреля 2007 г. N 1436-ОД "О погребении и похоронном деле в Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда", N 70, 18.04.2007);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда", N 227, 03.12.2014).
постановлением Администрации Волгоградской области от 22 августа 2016 г. N 472-п "Об утверждении Порядка предоставления социального пособия на погребение и Порядка предоставления и выплаты единовременной материальной помощи на погребение" (газета "Волгоградская правда", N 169, 30.08.2016).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Подпункт 2.6.1 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 января 2018 г. N 94
2.6.1. Для получения социального пособия на погребение заявитель представляет:
заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области";
справку о смерти или справку о рождении ребенка (в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности), выданную органами записи актов гражданского состояния;
согласие на обработку персональных данных в случаях и по форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
В случае обращения за социальным пособием на погребение заявитель представляет документы самостоятельно в полном объеме.
При подаче заявления предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.6.2. Для предоставления единовременной материальной помощи на погребение заявитель представляет:
заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области";
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя (не предоставляются малоимущим одиноко проживающим гражданином);
документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
свидетельство о смерти;
документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с умершим [представляются членами малоимущей семьи умершего (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении, свидетельство о расторжении брака)];
документы, подтверждающие затраты, понесенные малоимущей семьей умершего или одиноко проживающим гражданином, осуществившим погребение;
документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена малоимущей семьей (малоимущего одиноко проживающего гражданина) за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления (при наличии таких документов);
реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации (в случае выбора заявителем соответствующего способа получения материальной помощи);
согласие на обработку персональных данных в случаях и по форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Подпункт 2.6.3 изменен с 12 ноября 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 октября 2019 г. N 2035
2.6.3. Для назначения единовременной материальной помощи на погребение Центр запрашивает посредством системы межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о размере пенсии, других выплат, полученных за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, - в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (для пенсионеров и инвалидов), при отсутствии данных в базе автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области";
сведения о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, полученных за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, или сведения об отсутствии доходов при условии регистрации заявителя в органах службы занятости - в комитете труда и занятости населения Волгоградской области (для неработающих граждан трудоспособного возраста);
сведения о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства за последний отчетный период, - в Управлении Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (для неработающих граждан трудоспособного возраста);
сведения о размере алиментов, полученных за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, - в управлении Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области;
сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, полученных за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, - в государственном учреждении - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (для граждан, получивших повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
сведения о размере и наличии личного подсобного хозяйства - в муниципальных органах местного самоуправления Волгоградской области;
сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания) - в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг или в других уполномоченных организациях (в случае отсутствия отметки о месте жительства по месту регистрации заявителя в документе, удостоверяющем личность, и непредставления гражданином соответствующего решения суда для подтверждения факта постоянного проживания на территории Волгоградской области).
Заявитель вправе представить вышеперечисленные сведения по собственной инициативе.
2.6.4. Исключен.
См. текст подпункта 2.6.4 пункта 2.6
Пункт 2.7 изменен с 18 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 декабря 2018 г. N 2097
2.7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и документы, необходимые для назначения единовременной материальной помощи на погребение, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Не допускается требовать у заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в Центр по месту жительства. Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области".
Для назначения единовременной материальной помощи на погребение заявитель может представлять документы в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном законом порядке.
Заявление и документы на предоставление единовременной материальной помощи на погребение могут быть предоставлены гражданином в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 2.10 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 января 2018 г. N 94
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
Пункт 2.11 изменен с 21 июля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 июля 2019 г. N 1305
2.11. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
предоставление сведений о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов);
выдача документа, подтверждающего затраты, понесенные гражданином, осуществившим погребение.
Пункт 2.12 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1578
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя (представителя) плату в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Центра, а также его должностных лиц и работников.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 мин.
2.14. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление, поступившее от гражданина через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается и регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день поступления заявления в форме электронного документа.
В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
Заявление и документы, представленные в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра.
Помещения Центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов Центра, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.15.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.15.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов Центра.
Места ожидания граждан приема у специалиста Центра должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания приема определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания приема у специалистов Центра должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста Центра оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.15.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту);
раздаточными информационными материалами.
2.15.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью.
Рабочее место специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.15.6. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
Центры обеспечивают для инвалидов:
беспрепятственный вход в Центр и выход из него;
оказание помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в Центр, в том числе с использованием кресла-коляски;
самостоятельное передвижение по помещению Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
возможность предоставления государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (при необходимости);
обеспечение для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание работниками Центра помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону. Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.18.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.18.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не более 25 минут.
2.18.3. Возможность подачи заявления и документов на предоставление единовременной материальной помощью на погребение с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2.18.4. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.18.5. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.18.6. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.18.7. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.18.8. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
Пункт 2.18 дополнен подпунктом 2.18.9 с 31 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 декабря 2018 г. N 2198
2.18.9. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Заголовок изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1578
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Пункт 3.1 изменен с 31 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 декабря 2018 г. N 2198
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение;
подготовка документов для осуществления выплаты социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение и внесение сведений в базу данных АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее именуется - регистр) о получении (зачислении) социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах не установлены.
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение.
Подпункт 3.2.1 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 января 2018 г. N 94
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (его представителя) с документами в Центр, поступление заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, осуществляющему прием граждан в режиме "одного окна".
1) Специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день обращения заявителя, либо в день поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо в день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственное лицо Центра).
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом Центра, осуществляющим прием граждан в режиме "одного окна", в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна" обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Центр с заявлением и документами, поступления заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте в Центр.
2) В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в Центр с заявлением в форме электронных документов.
3.2.2. Специалист Центра:
проверяет комплектность и подлинность документов, их соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента, определяет наличие оснований для назначения социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение;
вводит информацию о заявителе (семье) в базу данных регистра;
осуществляет автоматизированный расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 1.2.2 настоящего административного регламента. В случае обращения заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента, специалист Центра вводит информацию о заявителе в базу данных регистра без учета доходов заявителя и членов его семьи.
В случае не представления заявителем документов, необходимых для назначения единовременной материальной помощи на погребение, специалист Центра в течение 2 дней со дня поступления заявления и документов запрашивает эти сведения в государственных органах и органах местного самоуправления, подведомственных им организациях, в распоряжении которых они находятся, по системе межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.3. Специалист Центра с помощью регистра формирует и распечатывает проект решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение.
Подпункт 3.2.4 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 января 2018 г. N 94
3.2.4. Специалист Центра формирует документы в личное дело заявителя в следующем порядке:
- в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента:
проект решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на погребение;
заявление гражданина о назначении социального пособия на погребение;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 2.6.1, настоящего административного регламента;
- в случае обращения заявителей, указанных в подпункте 1.2.2 настоящего административного регламента:
проект решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной материальной помощи на погребение;
заявление гражданина о назначении единовременной материальной помощи на погребение;
расчет права семьи на социальную помощь;
документы и копии документов, представленные заявителем и полученные по системе межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.6.2, настоящего административного регламента.
3.2.5. Специалист Центра ставит подпись об исполнении проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение и передает его вместе с личным делом гражданина на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
Действия, предусмотренные подпунктами 3.2.1-3.2.5 настоящего административного регламента, выполняются: в случае обращения за социальным пособием на погребение - в день обращения заявителя, в случае обращения за единовременной материальной помощью на погребение - в срок не более 5 дней с момента поступления документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.6. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку правомерности назначения социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение либо обоснованность отказа в назначении социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение, ставит подпись на проекте решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение и передает его вместе с личным делом заявителя директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись.
Срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет: в случае обращения за социальным пособием на погребение - в день обращения заявителя, в случае обращения за единовременной материальной помощью на погребение - 2 дня с момента поступления проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.2.7. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает проект решения о назначении социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение или проект решения об отказе в назначении социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение и передает его вместе с личным делом заявителя специалисту Центра.
Срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет: в случае обращения за социальным пособием на погребение - в день обращения заявителя, в случае обращения за единовременной материальной помощью на погребение - 2 дня с момента поступления проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.2.8. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 декабря 2016 г. N 1768 в подпункт 3.2.9 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.9. В случае отказа в назначении социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение специалист Центра решение об отказе в назначении социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение и все представленные документы направляет заявителю не позднее 5 дней со дня принятия такого решения.
Копии всех документов подшиваются в личное дело гражданина. При этом за заявителем сохраняется право на получение социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение в течение шести месяцев со дня смерти умершего.
3.3. Процедура подготовки документов для осуществления выплаты социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение и внесение сведений в базу данных регистра о получении (зачислении) социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление специалисту Центра решения директора Центра (лица, имеющего право второй подписи) о назначении социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение.
Выплата социального пособия на погребение осуществляется через отделения Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее именуются - отделения "Почта России").
Выплата единовременной материальной помощи на погребение осуществляется путем зачисления денежных средств через кредитные организации на территории Волгоградской области на открытые получателями государственной услуги счета по вкладам или через отделения "Почта России".
3.3.2. В случае обращения за социальным пособием на погребение специалист Центра с помощью регистра формирует и распечатывает разовое поручение на получение социального пособия на погребение, осуществляет проверку выплатных реквизитов и суммы назначенного пособия на погребение и передает его для подписания начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту), выдает подписанное разовое поручение на руки заявителю, формирует финансовую заявку на финансирование расходов, связанных с выплатой социального пособия на погребение, и передает ее для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
В случае обращения за единовременной материальной помощью на погребение специалист Центра с помощью регистра:
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на выплату единовременной материальной помощи на погребение через отделения "Почта России";
формирует списки получателей единовременной материальной помощи на погребение на выплату через кредитные организации и сопроводительные письма к спискам на электронном носителе;
осуществляет проверку выплатных реквизитов и суммы назначенной единовременной материальной помощи на погребение;
формирует и распечатывает финансовую заявку на выплату единовременной материальной помощи на погребение и передает указанные выше документы на подпись главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.3.3. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают выплатные документы и передают их специалисту Центра.
Действия, предусмотренные подпунктами 3.3.2-3.4.3 настоящего административного регламента, выполняются: в случае обращения за социальным пособием на погребение - в день обращения заявителя, в случае обращения за единовременной материальной помощью на погребение - в срок не более 3 дней с момента поступления специалисту Центра решения директора Центра о назначении единовременной материальной помощи на погребение.
3.3.4. В случае обращения за единовременной помощью на погребение специалист Центра:
передает через программный продукт "АРМ-бюджетополучатель" системы "ЦИТП" электронный документ "Заявка на оплату расходов" в комитет финансов Волгоградской области для финансирования;
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей единовременной помощи на погребение в отделения "Почта России";
приобщает документы по организации выплаты единовременной помощи на погребение в соответствующие папки согласно утвержденной приказом директора Центра номенклатуре дел.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.1-3.3.4 настоящего административного регламента, составляет 35 дней со дня принятия решения о назначении единовременной помощи на погребение при наличии бюджетных средств в Центре на финансирование единовременной помощи на погребение.
3.3.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3
3.3.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3
3.3.7. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.7 пункта 3.3 раздела 3
3.3.8. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3
3.3.9. Специалисты и должностные лица Центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом Центра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист Центра, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информирует директора Центра, а также предпринимает срочные меры по устранению выявленных нарушений.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка в отношении одного государственного учреждения проводится не чаще чем один раз в год, но не реже чем один раз в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлены Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Раздел 5 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1578
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников"
Пункт 5.1 изменен с 18 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 декабря 2018 г. N 2097
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Центра, его руководителя, должностных лиц и (или) работников.
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Центра, его руководителя, должностных лиц и (или) работников, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя (представителя заявителя) документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказ Центра, должностного лица Центра и (или) работника Центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым - шестым пункта 2.7 настоящего административного регламента.
5.2. Предмет жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование Центра, его должностного лица и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра, его должностного лица и (или) работника;
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действиями (бездействием) Центра, его руководителя, должностного лица и (или) работника. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.3 изменен с 12 ноября 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 октября 2019 г. N 2035
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра, должностного лица и (или) работника,
Жалоба рассматривается Центром, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Центра, его должностного лица и (или) работника.
В случае если обжалуются решения руководителя Центра, жалоба рассматривается уполномоченным должностным лицом комитета.
Почтовый (юридический) адрес комитета: 400087, Волгоград, ул. Новороссийская, д. 41;
телефон (факс): (8442) 30-80-00; 39-12-96;
адрес электронной почты: uszn@volganet.ru;
адрес Единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (далее именуется - Региональный портал): http://uslugi.volganet.ru.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Центра, должностного лица и (или) работника при предоставлении государственной услуги может быть направлена по почте, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, портала, Единого портала и Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя (представителя заявителя). Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным должностным лицом.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Центр, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы, не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Пункт 5.7 изменен с 31 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 декабря 2018 г. N 2198
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) дается информация о действиях, осуществляемых Центром, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) Центра, его должностного лица и (или) работника в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
5.10. Способы информирования заявителя (представителя заявителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на портале, Едином портале либо Региональном портале, на информационном стенде Центра, а также сообщается заявителю (представителю заявителя) должностными лицами Центра при личном приеме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.